Бекерев В. Е., Ермошин А. Ф., г. Москва Введение. Аннотация. В докладе подробно излагается подход новой нейронауки «Наука об интеллекте победителя»





Скачать 219.23 Kb.
НазваниеБекерев В. Е., Ермошин А. Ф., г. Москва Введение. Аннотация. В докладе подробно излагается подход новой нейронауки «Наука об интеллекте победителя»
Дата публикации11.07.2013
Размер219.23 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Эмоциональный коучинг «Winner’s Intelligence Science» в подготовке

биатлонистов международного уровня. Бекерев В.Е., Ермошин А.Ф., г. Москва
Введение.

Аннотация. В докладе подробно излагается подход новой нейронауки «Наука об интеллекте победителя» к достижению высших профессиональных результатов. Авторы полагают, что прототипами данной научной модели являются эмоциональный коучинг { 1 }, эмоциональный и социальный интеллект {3,4 }. Ближайшим аналогом, послужившим структурным ядром новой науки стали идеи С.Кови об интеллекте{ 6 }.На основе работы с клиентами, бизнесменами, слушателями MBA, спортсменами национальных сборных России мы пришли к расширению и фокусированию , на наш взгляд, процессуального контентного этимологического термина Лидерства, к давно известному, и ,на наш взгляд, более характерному российской ментальности термину Победителю. Показывается суть новых инструментов и технологий нейрофизиологии и нейробиологии мозга на примере подготовки спортсменов к победам.

Новизна.Что принципиально нового мы предлагаем в области развития коучинга и лидерства?

На рубеже 21 века в области науки о человеке структура сознания расширилась видами интеллекта: рациональный, физический, эмоциональный , социальный, и духовный - парадигмы сознания 21 века, открытые учеными в последние 20 лет стали базироваться на нейро-эмоциональных, биологически обусловленных механизмах { 3 }.Главным приоритетом научных открытий становится не система концептуально-наблюдательных взглядов , концепций, моделей поведения, а закономерности в эволюционной биологии мозга, которые, по мнению авторов доклада раскрывают нейро-эмоциональные механизмы успешности человека, и могут использоваться для «нейро-тюнинга», настройки на достижение успеха и победы, в любых сферах человеческой деятельности.


Таким образом, на фоне прорыва от бихевиоризма, поведения человека, с учетом открытий эмоционального и социального интеллекта, авторами доклада была предпринята попытка создания принципиально новой области научного знания.

Мы , ставя во главу угла Лидерство и мастерство Победителя, модуляции достижений, успешных действий, направленных на победу или абсолютные результаты профессионального мастерства, пришли к пониманию существования эволюционных биологических и нейро-физиологических механизмов , которые обуславливают и обеспечивают данные феномены Лидерства и Победителя.

Авторам удалось смоделировать и адаптировать ряд технологий, которые и составляют «ядро» новой науки для управления нейронами и эмоциями, с целью их развития и тренировки, на пути к успешности. Таким образом, новая область научного знания позволила вплотную приблизиться к реализации феноменов интеллекта в практическую деятельность, направленную на достижение выдающихся результатов, компетенций, побед, успеха. Базовыми инструментами стали эмоционально-коучинговые модели и техники психокатализа.

Ключевые слова: эмоциональная психорегуляция, нейрофизиология победы, эмоциональное мастерство, нейроны, эмоциональный интеллект, управление стрессом, мотивация, интеллектуально-эмоциональные ресурсы, психокатализ.

Проблемы, возникающие на международных соревнованиях. В условиях высокой конкуренции за победу основными факторами, угнетающими функциональную готовность спортсменов, являются: стресс с проявлениями тревоги, страха, или паники, мышечные зажимы, потеря концентрации, падение цепкости достижения цели, торможение морально-волевых качеств.


-1-
Актуальность.

В условиях высокой профессиональной конкуренции современного бизнеса или соревнований российского и международного уровня часто не показываются истинные интеллектуально-функциональные возможности для достижения высших результатов вследствие высокого уровня стресса, тревоги, страхов, или синдрома «эмоционального выгорания», или просто неумения управлять собой в моменты пиковых профессиональных нагрузок. Если проанализировать биографии 100 великих людей( а нам ближе 100 великих ученых!), то с очень высокой вероятностью мы обнаружим те критерии личности, характера или интеллекта, которые сделали людей великими в делах. Для нас же представляет главный интерес уже не столько проведение такого анализа, сколько ответить на вопрос: «Можно ли развить мастерство Лидера и Победителя, если можно, то, почему и как?»

В данном докладе, в качестве доказательной базы эффективности новой науки, приводятся наши кейсы работы со спортсменами. Мы искренне уверены в том, что потребности в победах, лидерстве и успехе особенно востребованы в области спорта, поэтому надеемся, что приведенные нами факты будут наиболее демонстративны (хотя кейсы с людьми и бизнесменами составляет большинство нашей работы ).Поэтому, наряду с описанием объекта новой науки , нам представляется важным показать части методик на фактическом, научном материале, который был получен при работе со спортсменами.

Цели исследования. Расширить и углубить область лидерства путем создания новой сферы научного знания: нейронауки «Наука об интеллекте победителя». В контексте данного доклада представить составные части новой науки физический и эмоциональный интеллект как ментальные интеграторы сознания , отражающие миссию новой нейронауки. Показать, как постулаты новой науки могут приводить к победам на примере профессионального спорта.

Парадигмы новой науки

Попытка осмысления и синтеза ряда научных направлений , таких как коучинг { 1 },лидерство{ 6 }, эмоциональный и социальный интеллект{ 3,4 },нейрофизиология и нейробиология мозга { 3, 4,9 },нейро-лингвистическое программирование

{ 8},трансактный анализ { 7 } психокатализ{ 10,11, 12 } , неожиданно привели нас к осознанию выделения новой науки -«Наука об интеллекте победителя» , что в нашем понимании терминологии согласно семантике английского пишется

«Winner’s Intelligence Science».

Отличия от психологии.

1.Психология – наука 20 века, основанная на концепциях и представлениях о ментальной деятельности человека, изучает внимание, восприятие, память, когнитивные способности и аффективные( эмоциональные) состояния, сосредоточена на внутреннем мире человека и индивидуальных различиях{ 5 }. .В основном вытекает из трудов З.Фрейда и К.Г. Юнга, содержит аналитические инструменты, диагностику неврозов, переживаний, ситуационных проблем .Сотни школ и теорий психологии хорошо известны и продолжают развиваться.

Миссия новой науки. «Наука об интеллекте победителя», управляющая сознанием и телом человека, направленная не просто на раскрытие потенциала личности, что является базовой ценностью коучинга, а конкретно на развитие и становление личности победителя как феномена Лидера, Победителя, и счастливого, успешного сценария судьбы человека.

Область применения: общество, профессиональная деятельность, спорт ;группа, личность, ориентированные не просто на успех, но и демонстрацию компетенций и умений, превышающие средний уровень, и максимально возможные результаты личной, социальной, профессиональной деятельности.


-2-

Область изучения и фокусы. Наши исследования конца 20 и начала 21 века, мировой научный опыт позволяют вывести гуманитарную науку о сознании человека в область точных нейронных технологий, позволяющую легко и просто работать с нейронами мозга человека, создавая по его желанию необходимый устойчивый алгоритм интеллектуальных действий, направленный на высшие достижения в любой области человеческой деятельности.
Экспериментальные научные источники и предпосылки

создания новой науки.*

Коренным отличием нашей работы является апеллирование к эмоциональному интеллекту человека, подробно описанному [ 4 ] .

Таблица 1.Структура и содержание эмоционального интеллекта**


Параметры- собственно структура

Значение и содержание параметров

Знание собственных эмоций, самоосознанность

Способность распознавать и понимать свои настроения, эмоции и

побуждения, а также их влияние на других


Управление эмоциями, саморегуляция

Способность контролировать или перенаправлять негативные импульсы и настроения

Самомотивация

Запаздывание, откладывание в получении удовольствия и подавление импульсивности. Склонность с упорством и энергией идти к целям


Эмпатия

Распознавание эмоций у других. Умение обращаться с людьми в соответствии с их эмоциональными реакциями

Управление отношениями

Коммуникабельность, социальные навыки, мастерство отражать эмоции, синхронизировать их, вовлекать в эмоции, захватывать чувства, влиять на эмоции


*Претенциозность авторов на новую теорию может отчасти опираться на концептуальность { 13 }Огюста Конта - «Закон трёх стадий» о развитии научных представлений «Этот закон состоит в том, что каждое из наших основных понятий проходит, необходимым образом, три теоретически различных стадии: стадию теологическую, или фиктивную; стадию метафизическую, или абстрактную; стадию научную, или позитивную...».Авторы допускают возможность, что согласно О. Конту, мы находимся на подступах к научной стадии, в силу начального периода осознания собственных разработок и накопления собственных экспериментального материала.

**Примечание. Перевод выполнен В.Е.Бекеревым

В таблице 1 кратко представлена структура эмоционального интеллекта. На наш взгляд, совершенно неочевидным, но, видимо, наиболее значимым для Победителя является параметр «управление отношениями», так как тонкое оперирование эмоциями других людей и приводит к мастерству Победителя.

-3-
В последующих работах Д.Гоулмена о социальном интеллекте [ 3 ]были опубликованы данные о 3 новых типах

нейронах :зеркальные, древовидные, осцилляторы.

Таблица 2.Новые нейроны в парадигме социального интеллекта.


Типы новых нейронов

Функции новых нейронов

Зеркальные нейроны

Копирование и отражение эмоций

Осцилляторы

Координация мышечных движений

Древовидные нейроны

Формируют интуицию


Как видно из таблицы 2,особую роль в копировании эмоций играют зеркальные нейроны, следовательно, тренировка ключевых позитивных эмоций, создает «нейронные следы», в виде новых глиальных связей [ 9 ].

Если известно, что за координацию мышечных движений отвечают осцилляторы, то это представляет истинно глубокий прорыв в знаниях как в управлении персоналом, так и в командных видах спорта. Здесь только важно подобрать упражнения и методы для тренировки работы нейронов - осцилляторов, что с успехом применялось авторами в бизнес- тренингах командообразования и конфликтологии, и, особенно поразительный эффект наблюдался в командных видах спорта- футболе. То, что древовидные нейроны отвечают за интуицию, нам стало известно уже после создания наших тренинговых курсов по интуиции и телепередачи для «Здорового ТВ»,{июнь,2008г} и это значительно повысило точность наших методов в развитии интуиции . Другой вывод пришел неожиданно и привел к еще более парадоксальной гипотезе: очевидно, во –первых, древовидные нейроны, отвечают за кооперацию коры и эмоционального мозга, рациональный и эмоциональный интеллект ;во-вторых, являются главным анатомо-физиологическим субстратом, связующим элементом сознательно-бессознательных процессов (о чем грезили З.Фрейд и И.П. Павлов), что крайне актуально для тренировки осознания выполняемых трудно-достижимых действий и целей.

На наш взгляд, гипотеза о том, что можно прямо тренировать указанные нейроны, влияя на генерацию эмоций, невербальный язык тела, и осознание компетенций или сложных навыков, стала получать первые экспериментальные доказательства в 2010-2012гг.

Поэтому мы смогли точно подобрать те упражнения и методики воздействия, которые прямо действуют на эти нейроны. В литературе уже были подробно описаны подобные технологии, в частности, доказательно с точки зрения нейробиологии мозга- визуализация ( чего в силу отсутствия научных открытий не удалось авторам НЛП) [ 2,8 ].Нам пришлось экспериментально-опытным путем отыскивать, модифицировать или создавать заново простые и воспроизводимые методики, которые достоверно приводили к требуемым результатам.

Результаты работы и собственных исследований.

Методы и технологии. Авторы начинали свою деятельность как профессиональные психотерапевты, в конце 80 гг. прошлого века, но постепенно трансформировались в коучей и консультантов. Использование психотехнологий натолкнулось на их ограничение в эффективности именно их спектром и контентом, поэтому за 2 десятилетия работы возникли идеи в авторской переработке для применения к мышлению, эмоциям, нейрофизиологии человека. Уход от психологического консультирования и психотерапевтического воздействия был осуществлен благодаря коучингу. Коренное отличие коучинга, от психологии и психотерапии, и его наше понимание, заключается в способах вербально-невербального воздействия на глубокие мотивационные установки и эмоции человека. Причем, акцент делается не на очевидных, логичных, рациональных рассуждениях и анализе, а на трансформацию бессознательных установок, характера, темперамента, через особые способы эмоционального воздействия, выявление и фиксаций эмоций, и, особенно, запуск необходимых эмоций.

-4-

Внешний формат сессии идентичен беседе, что позволяет сформировать высокий уровень доверия, но содержательная часть направлена через мысли, когнитивные способности, на аффекты, желания, побуждения. Все необходимые решения и цели принимаются только клиентом, задачей коуча является что- то среднее между фасилитацией и катализом. Следует отметить, что А.Ф. Ермошин, независимо от открытия Д. Майерсом эмоционального интеллекта еще в начале 90-х годов 20 века пришел к выделению научного направления психокатализа, где эмоции человека играли ключевую роль { 10,11,12 }. Интегратором прямой и обратной связи являются эмоции и отношения коуча и клиента, которые , в конечном счете, и обеспечивают формирование и закрепление необходимых навыков и умений клиента. В частности , у спортсменов, к ним относятся эмоциональное мастерство, постановка целей, управление мышечным тонусом и координацией движений, ощущения скорости, силы и выносливости, концентрации при выполнении особо сложных технических упражнений. Критерием эффективности выступают показатели профессиональной деятельности или уровень компетенций, у спортсменов - результаты соревнований, но, в контексте нашей науки, именно личные рекорды и призовые места. Причем, клиент или спортсмен сам принимает решение о составном вкладе нашей науки в его результаты, что снимает вопросы о достоверности и пользе совместной работы .Сейчас идут работы по сравнению эффективности нашего нейро-коучинга в экспериментальной и контрольной группе спортсменов, готовящихся к Олимпиаде в Сочи.

Конструирование методической идеологии : поиск собственных ошибок.

Крайне важно отметить, что продолжая развивать идеи коучинга, в какой то момент мы обнаружили и осознали, что :

во–первых, вышли за формат его границ, во-вторых, и это сейчас есть некоторое методологическое противоречие, бессознательно вернулись к консультированию, т.е. к своим бессознательно-автоматическим профессиональным умениям. Творчески прорабатывая ( а это удается крайне редко, и часто болезненно) такие бессознательные действия мы пришли к простому решению. Первое, это сохранили базовую ценность коучинга в пользу клиента и ушли от консультирования. Второе, что стало также и нашей новой ценностью, мы все-таки до начала работы составили для себя «карту действий», назвав ее «ментально-целевой матрицей» , которая будет далее прямо завязана на нейро-физиологические механизмы успешности. Эта ценность неожиданно привела к другой - технологической. Контентно не навязывая клиентам специальные знания о нейрофизиологии и интеллекте, в то же время, контекстно, в способах ведения сессии, мы измеримо и точно «цепляли»нейроны и эмоции, отвечающие за успешность. По нашему мнению, это тоже стало еще одной новой ценностью ,ценностью технологической, по аналогии с микро-хирургическими зондами, применяемыми кардиохирургами .Хотя часть коучей с этим может и не согласиться.

Ментально-целевая матрица для спортивных кейсов.

1.Интеллектуально – эмоциональные качества. Ментальный тренинг, работа с мышлением и эмоциями. Главная часть , основа для решения остальных задач, блоков. Управление рациональным и эмоциональным интеллектом. Развитие компетенций мышления на основе анализа и синтеза. Упражнения на скоростную работу , анализ и синтез, в условиях неопределенности и масштабности поставленных задач. Развитие навыков осознания, быстрого обдумывания интеллектуальных задач, трудных и неясных ситуаций.

2.Эмоциональная психорегуляция. Способность распознавать и понимать свои настроения, эмоции и побуждения, а также их влияние на соперников и на достижение результата. Управление эмоциями. Способность контролировать или устранять негативные импульсы и настроения ..

Развитие цепкости победителя - склонности с упорством и энергией идти к целям .Распознавание эмоций .Умение обращаться с людьми в соответствии с их эмоциональными реакциями. Управление отношениями. Коммуникабельность, социальные навыки, мастерство отражать эмоции, синхронизировать их, вовлекать в эмоции, захватывать чувства, влиять на эмоции, умение навязывать борьбу соперникам и обыгрывать их.

-5-

Ожидаемым результатом будет синхронизация рационального и эмоционального интеллекта, что позволит быстро анализировать ситуацию и включать правильные эмоции для выполнения задач на пути к победам и медалям. Самое важное - это генерировать и поддерживать позитивные эмоции, гарантирующие успешность в результатах и наращивание спортивной формы.

3.Обучить навыкам управления стрессом.

Работа с техниками выявления и управления страхом, тревогой, отчаянием, депрессией. Специальная подготовка и настройка на конкуренцию с более сильным соперником. Упражнения, ролевые игры на способы профилактики развития негативных эмоций. Способы управления внутренними конфликтами. Обучение техникам визуализации для управления эмоциями, стрессом, игрой в условиях агрессии соперника. Проводить релаксацию после стартов, научить способам снятия напряжения и физической усталости, способствовать быстрому психофизическому восстановлению.Ожидаемый результат-развитие хладнокровия, контроля и управления импульсивности и стресса для сложных ситуаций и подготовки к соревнованиям.

4.Формировать лидеров команды.

Работа по выявлению потенциальных лидеров. Раскрытие формальных и неформальных лидеров. Обучение лидерским стилям. Психогимнастические упражнения и ролевые игры на проявление лидеров и их действий.. Создание собственных лидерских стилей. Ожидаемый результат-создание 1-2 лидеров команды, признание их командой, развитие ответственности лидеров в достижении результата команды.

5. Адаптировать новобранцев сборной к соревнованиям на российских, европейских и мировых первенствах.

Помочь кандидатам в сборные разных уровней быстро войти в режим высоких соревновательных нагрузок и закрепиться в сборной. Раскрепостить их таланты для высокой функциональной готовности.

Задачи исследования в приводимых кейсах.

1.Научить спортсменов способам управления функциональным мастерством через интеллектуальные, эмоциональные, нейрофизиологические , интуитивные технологии управления собой.

2.Обучить управлению мышлением, эмоциями, физическими параметрами. Раскрыть и сформировать психологические ресурсы победителей.

3.Сформировать такие конкретные успешные морально-волевые качества как цепкость (уже эмоция!) в достижении профессиональных амплуа, нацеленность на результат и победы, энтузиазм, оптимизм, надежду, смелость.

4. Обучить управлению стрессом: техникам управления страхом, тревогой, паникой, усталостью, противостоянию более сильным соперникам, умению соревноваться под жестким прессингом.

Область специальных спортивных задач. В разделе специальных задач будут применяться нейрофизиологические подходы и способы тренировки нейронов мозга, ответственных за выполнение спортивных целей, поставленных тренерами. Фокусом этой работы станет интеллектуальная тренировка в управлении мышечного тонуса и мышечных напряжений, развитие концентрации и техник управления собой при развитии скорости, переключения с разных темпов бега , а также правильному планированию в распределении сил на дистанции .Как особое место займет закладывание и достижение целей спортсменов совместно с тренерским штабом, и использование интеллектуально-эмоциональных ресурсов спортсмена для усиления функциональной формы. Эта часть работы предполагается в исключительной кооперации с тренерским штабом для суммации усилий на пути к победам.

Спортивно-коучинговые кейсы

Мы решили привести 3 разных кейса с разными ситуациями, из разных видов спорта, где мотивами обращения к нам было отсутствие прогресса или неудачи спортсменов, и традиционные тренировочные подходы не давали требуемых результатов.

-6-

В спорте высших достижений в настоящее время результаты достигаются за счет комбинирования всех элементов подготовки, включая психологическую. Как альтернатива психологической подготовке был применен подход нашей нейронауки, а именно, в кейсе №1 –психокатализ{ 10,11,12 }. В психокатализе выработаны методы работы с человеком, позволяющие ему выходить на пиковые возможности с наименьшими затратами энергии, что позволяет длительно сохранять работоспособность, не «перегорать»

Кейс №1.

2008г., И., 29 лет, автогонщица , член сборной Украины.. Исходная проблема: предстартовое волнение, выгорание по ходу прохождения маршрута, сдача хороших позиций, которые завоевывает в начале гонки, долгое восстановление после соревнований. По ее запросу проводим с ней работу по укреплению чувства компетентности и растворения напряжений, сформировавшихся на ранней стадии тренировок и остававшихся неотработанными. Через месяц рассказывает об абсолютном первенстве среди женщин Украины и 4 месте среди всех гонщиков (мужчин). Прошла дистанции на вдохновении, с азартом, без невротического волнения, без синдрома перегорания. Восстановление прошло очень быстро. Таким образом, сила и эффективность технологий даже одноразовой сессии выводит спортсмена на новый уровень нейро-физиологической готовности, что позволяет думать о синхронизации и потенцировании разных видов интеллекта. Предлагаемый метод называется психокатализ{ }. Катализ – это ускорение позитивных процессов, основанный на вербально-невербальных техниках. Это метод активной регуляции психофизиологических состояний с опорой на внутренние способности самого спортсмена, включение позитивных эмоций, умение управлять волнением и стрессом. Метод официально признан Профессиональной Психотерапевтической Лигой с 2001 года. По методу выпущены книги, опубликовано более 30 научных статей в специализированных изданиях по коучингу психотерапии и психологическому консультированию.

Кейс №2. X.X.,26 лет, запасной вратарь хоккейного клуба высшей Лиги. Получил в ходе матча черепно-мозговую травму и по состоянию здоровья не мог принимать участие в играх. После проведенного врачами стандартного лечения у спортсмена развилось депрессивное состояние, апатия, и как , следствие ,в течение 2 недель после травмы резко снизились функционально-технические параметры. Практически он не мог стоять на воротах даже на тренировках. Было проведено 5 сессий коучинга в течение 10 дней, целью которых было не просто вернуть его к функции вратаря, а выйти на уровень первого вратаря клуба и завоевать золотые медали чемпионата 2011г.После прохождения модели коучинга GROW (классика коучинга) мы перешли к работе с эмоциями и зеркальными нейронами, сосредоточившись на позитивных эмоциях. Важно было возобновить тренировки, и была создана совместная модель визуализации, когда не нужно было реально стоять в воротах, но были запущены нейронные сети через образы и эмоции. Представляя варианты реальных событий на хоккейном поле, спортсмен испытывал аналогичные эмоции: тревогу, агрессию, злость, страх. Через специальные приемы настройки мы формировали такие эмоции как уверенность, надежду, оптимизм, энтузиазм, радость, которые прежде были выражены нечетко и проявлялись спонтанно. С целью раскрепощения и повышения технического мастерства была проведена работа на задействование нейронов осцилляторов. По просьбе коуча был придуман образ животного, движения и позы которого позволяли регулировать концентрацию, хладнокровие, внимание, и скорость реакции. Финалом работы стали модели визуальных тренировок, в которых вратарь, формируя нужные эмоции и образы, отражал различные удары, с разных дистанций, разной силы, с акцентом на невидимые удары, что позволяло активировать и древовидные нейроны. В ходе каждой сессии мы последовательно фиксировали параметры эмоционального интеллекта, проверяли и уточняли цели. У спортсмена через 2 недели достоверно повысилась мотивация на результат, появился необыкновенный блеск в глазах, укрепилось самообладание, росла функциональная активность. После второй сессии коучинга главный тренер отметил живость и активность спортсмена на реальных хоккейных тренировках( в период работы спортсмен начинал «втягивающие» тренировки).

-7-

Через месяц после начала работы вратарь был поставлен на ключевой матч, в котором команда выиграла при его надежной игре в воротах .Через 2 месяца в составе команды вратарь становится бронзовым призером чемпионата России. Через 6 месяцев переводится в ранг первого вратаря, через 8 месяцев вместе с командой становится чемпионом мира среди клубных команд

( при постановке целей мечтой было золото чемпионата России!).Через год Гендиректор клуба рассказывал мне, что вратарь постепенно становится лидером и авторитетом в команде, демонстрирует очень высокую цепкость в достижении целей и имеет низкий технический брак при работе на воротах. Таким образом, нейро-физиологическая и эмоциональная подготовка спортсмена на фоне традиционного тренировочного процесса формирует компетенции победителя.

Кейс № 3.

В сезоне 2011-2012 гг. проводилось сопровождение атлета Z.Z., 24 лет, национальной сборной зимних видов спорта под контролем главного тренера. Цель тренером была поставлена простая - помочь спортсмену закрепиться в сборной и ,по возможности, претендовать на место в ключевых эстафетах на кубках мира. Данный случай был крайне непростой, так как работу было невозможно строить по GROW,спортсмен был не готов даже и рассматривать высокие цели в силу практического отсутствия опыта на международных соревнованиях, да и тренер предложил не форсировать его цели и результаты. С декабря 2011 г. по март 2012 гг. было проведено 6 полноценных сессий коучинга и постоянная on-line поддержка путем переписки в чатах. Было при первой сессии выявлено, что спортсмен обладал устойчивой психикой и самообладанием, умел управлять страхом, имел характер оптимиста, и способности быстро утилизировать ментальные тренировки. Неожиданно было обнаружено, что спортсмен, обладая мощным атлетическим сложением, мог развивать очень высокую скорость на дистанции, но только на короткое время, так как мышцы внезапно каменели, и скорость падала. Тренеры не могли решить эту проблему и просто увеличивали для него режим скоростных тренировок. В работе мы занялись осознанием регуляции мышечного тонуса, активируя работу осцилляторов и поиском позитивных эмоций для настроя перед стартом и во время соревнований. Спортсмену удалось включать сначала силу мышц на 80-90 %, что позволило сбросить мышечные зажимы. Метод визуализации, представления зрительных образов и картин вне тренировок, позволил сфокусироваться на концентрации, которая была ключевым элементом при крайне сложном техническом элементе соревнований. Сессии проходили каждый день по 30-35 мин, реальные гонки кубка мира проходили через день. Динамика выступлений спортсмена стала настолько успешной, что вопрос по включению его в эстафету отпал через 3 сессии коучинга, более того, лидер команды отказался бежать последний, решающий этап, и стал главный вопрос- кто по характеру и компетенциям бойца сможет пробежать последний этап. Выбор был сделан в пользу новичка, так как тренеры увидели высокую психологическую устойчивость , выдержку, хладнокровие, и , самое главное, умение приращивать скорость. Накануне, за 3 дня до эстафеты, в ходе коучинга спортсменом был создан также образ животного, представляя движения которого, спортсмен научился сбрасывать лишние мышечные зажимы, и регулировать скорость, представляя себя этим животным, не только при визуализации, но и на трассе.

В ходе эстафеты, на своем последнем этапе, на ключевом рубеже, он оказался как раз между двумя лидерами мирового сезона, один из которых дрогнул, допустил технические ошибки. Новобранец сборной на ключевом отрезке трассы развил очень высокую скорость , обогнал одного из лидеров, и вышел с третьего места на второе, приведя команду к серебряным медалям. После гонки, он рассказал, что был очень спокоен в конкуренции с лидерами, сохранил спокойствие, и развил максимальную скорость , с сохранением свободы движений. Спустя месяц после начала занятий он завоевал бронзовую медаль в личной гонке, и на протяжении всего сезона показывал лучшие скорости в команде, регулярно попадал в мировой Топ-10 своего вида спорта. В личной беседе с главным тренером спортсмен отметил, что наши занятия были ему полезны, он смог реализовать свой физический потенциал , и теперь ему соревнования стали вместо тяжелого труда в радость, а , главное, он приобрел простые и эффективные методы настройки на высокий результат. Таким образом, поставленная цель «просто адаптироваться» была значительно превзойдена, и кандидат в сборную стал открытием мирового сезона.

-8-
Метология решения спортивных кейсов.Резюме.

Кратко можно сформулировать алгоритм нейро-коучинга.

  1. «Подстройка к клиенту», построение «раппорта».

  2. Выявление осознаваемых и неосознаваемых целей , мотивов , желаний.

  3. Выделение ключевых эмоций в спокойном состоянии и в тренировочно-соревновательном процессе.

  4. Расширение репертуара эмоций.

  5. Работа с образами, символами, метафорами для закрепления необходимых эмоций.

  6. Проверка вербально-невербальных параметров, выявление локусов невербальных проявлений эмоций.

  7. Развитие специальных навыков и компетенций на фоне закрепленных эмоций с помощью

визуализации, психографики, невербальных упражнений и «нейро-гимнастики» направленной

на тренировку нейронов( см.табл.2).

Выводы.

Технологии работы новой науки с нейронами и эмоциями человека через особые вербально-невербальные техники, позволяют:

1.Обрести предельно высокую осознанность действий, мыслей и эмоций;

менять врожденные и приобретенные малоэффективные установки и убеждения на лидерские и позитивные;

2.Развивать функциональную адаптацию к стрессовым воздействиям внешней среды или предельным физическим или психо-эмоциональным нагрузкам;

3.Cоздавать продуктивную мотивацию на высшие достижение, на выигрыш и победу; генерировать ценности победителя- высокие цели, цепкость в достижении, масштабность деятельности, умения выигрывать и побеждать.

Литература.
1.Эрик Парслоу, Моника Рэй «Коучинг в обучении»,Питер, 2003, с.39-40.

2.Даниел Гоулман с соавт. «Эмоциональное лидерство», с.175.Альпина Бизнес

Букс,М.,2005.

3..Даниел Гоулмен, Ричард Бояцис «Социальный интеллект биологическая

подоплека харизмы», Нarward Business Review,Россия. Ноябрь2008,стр. 90-98.

4.Daniel Goleman, «Emotional Intelligence», Bantam Books,2006,p.43-44.

5.Д.Майерс, «Cоциальная психология»,Питер, 2009, с.15.

6.Стивен.Р.Кови, «Восьмой навык»,Альпина Бизнес Букс,2007,с.367-390

7.Эрик Берн, «Люди , которые играют в игры», Москва,Гранд,2004, с.336-399.

8.Ричард Бэндлер,»Используйте свой мозг для изменения», Новосибирск, 1992, с.29-44.

9.Терри Хорн, Саймон Вуттон, «Супертренинг для мозга»,Минск , 2010, с.11-30.

10. Ермошин А.Ф. Вещи в теле: Психотерапевтический метод работы с ощущениями.

- М.: Независимая фирма, Класс, 1999, 2004. - 320 с. - (Библиотека

психологии и психотерапии, вып. 72).

11. Ермошин А.Ф. Геометрия переживаний: конструктивный рисунок человека в

психотерапевтической практике. - М.: Форум, 2008, 2010.

12. Ермошин А.Ф. Фобии, разочарования,

утраты: саморегуляция после травм -

М.: Форум, 2010.

13.WEB:Vikent.ru, http://vikent.ru/answer/question/59/

раздел «Оказывается, над единичными инновациями ещё есть этажи!..»
-9-

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Бекерев В. Е., Ермошин А. Ф., г. Москва Введение. Аннотация. В докладе подробно излагается подход новой нейронауки «Наука об интеллекте победителя» iconЗнаменитые геодезисты
Введение — излагается цель и задачи работы, обоснование выбора темы и её актуальность. Объём: 1 страница
Бекерев В. Е., Ермошин А. Ф., г. Москва Введение. Аннотация. В докладе подробно излагается подход новой нейронауки «Наука об интеллекте победителя» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Аннотация: Серия уроков (3), начало темы. Введение новой лексики, повторение грамматики. Используются задания для работы в группах,...
Бекерев В. Е., Ермошин А. Ф., г. Москва Введение. Аннотация. В докладе подробно излагается подход новой нейронауки «Наука об интеллекте победителя» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Это призвано помочь лицам, овладевшим другими иностранными языками, освоить персидскую грамматику по аналогии. При этом персидский...
Бекерев В. Е., Ермошин А. Ф., г. Москва Введение. Аннотация. В докладе подробно излагается подход новой нейронауки «Наука об интеллекте победителя» iconИллюстрированный самоучитель по Dreamweaver mx
Всякая электронная книгамеет введение, где излагается, зачем же она написана и о чем рассказывает. Эта электронная электронная книгане...
Бекерев В. Е., Ермошин А. Ф., г. Москва Введение. Аннотация. В докладе подробно излагается подход новой нейронауки «Наука об интеллекте победителя» iconТема: «Модальный глагол can, глаголы движения»
Развитие умений и навыков устной речи. Ознакомление с модальным глаголом can и его первичное закрепление в речи; введение новой лексики...
Бекерев В. Е., Ермошин А. Ф., г. Москва Введение. Аннотация. В докладе подробно излагается подход новой нейронауки «Наука об интеллекте победителя» iconГапоу со «Вольский педагогический колледж им. Ф. И. Панферова» компетентностный...
Компетентностный подход в образовании: от теории к практике: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / Под...
Бекерев В. Е., Ермошин А. Ф., г. Москва Введение. Аннотация. В докладе подробно излагается подход новой нейронауки «Наука об интеллекте победителя» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В первой части излагается один из теоретических вопросов (8-10 листов), вопросы в группе повторятся не должны. Во второй части излагается...
Бекерев В. Е., Ермошин А. Ф., г. Москва Введение. Аннотация. В докладе подробно излагается подход новой нейронауки «Наука об интеллекте победителя» iconПрограмма и вопросы к экзамену по новой истории стран европы и америки (XVI xix вв.)
Периодизация Новой истории. Предмет и задачи курса, его место в подготовке историков. Основные источники и литература. Методика преподавания...
Бекерев В. Е., Ермошин А. Ф., г. Москва Введение. Аннотация. В докладе подробно излагается подход новой нейронауки «Наука об интеллекте победителя» iconДоклад о ситуации с обеспечением прав человека в европейском союзе...
Российской Федерации Доклад о ситуации с обеспечением прав человека в Европейском союзе – 2013 подробно освещает правочеловеческую...
Бекерев В. Е., Ермошин А. Ф., г. Москва Введение. Аннотация. В докладе подробно излагается подход новой нейронауки «Наука об интеллекте победителя» iconМетодическое пособие к специальному курсу лекций Введение в методическом...
В методическом пособии кратко излагается содержание специального курса лекций для студентов исторического факультета Томского государственного...
Бекерев В. Е., Ермошин А. Ф., г. Москва Введение. Аннотация. В докладе подробно излагается подход новой нейронауки «Наука об интеллекте победителя» iconМатематическое исследование баллистического движения
Аннотация. В докладе проводится изучение баллистического движения методами математики, с использованием программного пакета «maple»....
Бекерев В. Е., Ермошин А. Ф., г. Москва Введение. Аннотация. В докладе подробно излагается подход новой нейронауки «Наука об интеллекте победителя» iconДоклад Совету при Президенте Российской Федерации по науке и образованию...
«Наука, образование и инновации в России: взгляд молодых ученых на проблемы и перспективы»
Бекерев В. Е., Ермошин А. Ф., г. Москва Введение. Аннотация. В докладе подробно излагается подход новой нейронауки «Наука об интеллекте победителя» iconДоклад Совету при Президенте Российской Федерации по науке и образованию...
«Наука, образование и инновации в России: взгляд молодых ученых на проблемы и перспективы»
Бекерев В. Е., Ермошин А. Ф., г. Москва Введение. Аннотация. В докладе подробно излагается подход новой нейронауки «Наука об интеллекте победителя» icon«Системно-деятельностный подход в начальном образовании»
Введение 3
Бекерев В. Е., Ермошин А. Ф., г. Москва Введение. Аннотация. В докладе подробно излагается подход новой нейронауки «Наука об интеллекте победителя» iconАннотация в настоящем докладе обсуждаются возможные способы преобразования...
Динамическая эквивалентность как способ преодоления различий в национальных картинах мира
Бекерев В. Е., Ермошин А. Ф., г. Москва Введение. Аннотация. В докладе подробно излагается подход новой нейронауки «Наука об интеллекте победителя» iconВ данной статье излагается новый подход к анализу проблемы парадоксов...
Обсуждаются психологические и педагогические последствия уникального мета-математического открытия, суть которого состоит в том,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск