Мбоу «Средне-Кушкетская сош балтасинского района рт»





Скачать 54.83 Kb.
НазваниеМбоу «Средне-Кушкетская сош балтасинского района рт»
Дата публикации19.09.2014
Размер54.83 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
МБОУ «Средне-Кушкетская СОШ Балтасинского района РТ»


«Границы добра»

по рассказам В.Г.Распутина «Уроки французского»

и А.Костюнина «Рукавичка».
Открытый урок на ШМО

учителей гуманитарного цикла.

Учитель Николаева С.А.

Март,2012год


Здравствуйте, ребята!

Сегодняшний урок я назвала «Границы добра».
Цели урока (по слайду)

  • Познакомиться с жизнью и творчеством В.Распутина и А.Костюнина.

  • Прояснить мотивы поведения героев рассказов.

  • Научиться давать оценку поведению мальчиков и учителей. Попытаться раскрыть понятия «доброта», «духовные ценности».

  • Развивать умение анализировать художественное произведение.


Разговор начнем с вопросов:

Как понимаете слово «добро»?

«Почему надо помогать людям?»

«Где границы добра?»
На вопрос «Где границы добра?» много неоднозначных ответов.

Как вы понимаете слово «добро»?

- взаимопонимание;

- любовь;

- поддержка друг друга в разных жизненных ситуациях;

- доверие друг к другу.

По словарю Ожегова, «Добро-это нечто положительное, хорошее, противоположное злу; добрый поступок»

Поразмышляем. «Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях». Это слова Л.Н. Толстого.

А как вы понимаете эти слова Л.Н. Толстого?

Итак, продолжим наш разговор о рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского».


Предлагаю вам тест по рассказу «Уроки французского».
(Музыка)
Ответы: 1б; 2б; 3г; 4а; 5в; 6б; 7б; 8в.
-Как вы думаете, к кому обращен рассказ Распутина?

-О каком времени пишет писатель? Почему важно, что начало действия относится к 1948 году? Почему так рано, в одиннадцать лет, началась самостоятельная жизнь писателя?

-С какими трудностями пришлось столкнуться мальчику на первых порах самостоятельной жизни? Какие черты характера проявились в борьбе с этими трудностями

-Почему мальчик стал играть в «чику»?

-Почему Вадик и Птаха избили героя?

-Кто начал драку?

- Как ведет себя герой в драке и после нее?

-Как учительница выясняет, что случилось с героем? Какие чувства испытывает герой? -Какие качества героя проявляются в этом эпизоде?

-Каким вам представляется директор? Что в его образе запоминается, бросается в глаза?

-Какой представлялась мальчику Лидия Михайловна?

-Какой прием применяет автор в описании Лидии Михайловы?

-Как меняется интонация учительницы и настроение мальчика во время разговора после уроков?

- Почему герой не нарушает слово не играть на деньги?

-Почему Лидия Михайловна заставила героя заниматься дополнительно?

-Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником?

-Как повел себя директор?

-Как ведет себя Лидия Михайловна? Почему она не объяснила свой поступок директору?

-Какую роль играет послесловие?

Обобщим.
Главные герои рассказа «Уроки французского» мальчик и учительница французского языка - Лидия Михайловна.
Черты характера мальчика:

- нравственная стойкость

- жажда знаний

- чувство собственного достоинства
Характеристика учителя:

- «учительница загадочного французского языка»;

- умная и красивая;

- «особенное какое-то сказочное существо…»

-«человек необыкновенный, не похожий на всех остальных».
Черты характера Лидии Михайловны:

-чувство собственного достоинства;

- доброта;

- смелость;

- милосердие;

- чуткость;

- щедрость;

- отзывчивость.
Вывод:

Рассказ Распутина «Уроки французского языка» - урок доброты.

Составим синквейн.

Доброта

Душевная, искренняя

Направляет, наставляет, учит.

Смысл жизни.
И всё же, где границы добра?
Обратимся к рассказу А.Костюнина «Рукавичка».

-Кто главные герои рассказа?

-О чём идёт речь в рассказе?

-Как вы считаете, почему автор нечасто вспоминает школу?

-Какой случай из школьной жизни ярче всего запомнился автору?

-Учительница домоводства… Дайте краткую характеристику.

-Какие слова характеризуют учителя? ( Вбежала ,выпалила, выдернула, цепким взглядом, опрашивать, процедила, брезгливо перебрала…)
Характеристика учителя:

-грубая

-резкая

-злая

-бестактная

-немилосердная
-Почему мальчик Юра стал изгоем? Почему восемь лет школьной жизни обернулись для него тюремным сроком? Почему его по-человечески унижали?

-Как вы считаете, повлиял ли на дальнейшую судьбу мальчика случай с рукавичкой?

-Кто виноват в случившемся?

-Почему мальчика никто не поддержал? Неужели «биологическая потребность возвыситься над слабым» взяла верх?

-Неужели рядом не оказалось ни одного хорошего человека?

-Имели ли право учителя так поступать с детьми?

-Сколько детских душ калечат взрослые?
«Юрка, Юрка… твоя судьба для меня – укор… И чувство вины растёт. Что-то перевернулось в моей душе . Заныло. Но заглушать эту боль я почему-то не хочу…»

Пусть эти слова главного героя рассказа напоминают вам о том, что в жизни много зла,

Что нужно в любую минуту быть готовым прийти на помощь слабым и униженным.

Пусть всегда рядом с вами будут люди, похожие на Лидию Михайловну.

Составим синквейн:

Жестокость

Злая, бессердечная

Губит, калечит, убивает.

Жестокость калечит человека.

Пусть торжествует добро!
Итог урока.
А теперь обратимся к пословицам.
Не место украшает человека, а человек место.

Ум- большое богатство для человека

К кому можно отнести эти пословицы?
Закончить урок хочу строками:
Учительство – не труд, а отреченье,

Умение всего себя отдать,

Уйти на долгий подвиг и мученье,

И в этом видеть свет и благодать.
Учительство –когда в глазах холодных

Зажжется понимания заря,

И ты поймешь: старался не бесплодно

И знания разбрасывал не зря.
В.Распутин считает: «Истинное добро со стороны того, кого творит его, имеет меньшую память, чем со стороны того, кто его принимает. Так и должно быть. На то оно и добро, чтобы не искать прямой отдачи (я помог бы тебе – изволь и ты мне помогать), а быть бескорыстным и уверенным в своей силе».


Домашнее задание:
1.Написать письма главным героям рассказов.
2.Сделать иллюстрации.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мбоу «Средне-Кушкетская сош балтасинского района рт» iconСогласовано Утверждено Начальник мку «Управление Директор мбоу «Нуринерская...
Учебный план мбоу «Нуринерская средняя общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан на 2012/2013...
Мбоу «Средне-Кушкетская сош балтасинского района рт» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Назаровского района, управленцы и учителя школ Назаровского района, управленцы и учителя мбоу «Крутоярская сош» Ужурского района,...
Мбоу «Средне-Кушкетская сош балтасинского района рт» iconОтдел образования администрации Дубровского района Брянской области...
«Звездные дали» среди учащихся образовательных учреждений в возрастных группах 2-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы. В конкурсную...
Мбоу «Средне-Кушкетская сош балтасинского района рт» iconМбоу «Шубанская основная общеобразовательная школа»
Режим работы мбоу «Шубанская основная общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан с татарским...
Мбоу «Средне-Кушкетская сош балтасинского района рт» iconФинансов
Охватывает средне- и долгосрочные кредиты и акции и облигации, он подразделяется на рынок средне- и долгосрочных ценных бумаг и рынок...
Мбоу «Средне-Кушкетская сош балтасинского района рт» iconПриказ №163 от 31 августа 2013 года Образовательная программа основного...
«Соснинская основная общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан
Мбоу «Средне-Кушкетская сош балтасинского района рт» icon«рассмотрено» на заседании педагогического совета мбоу-сош
Председатель Управляющего совета мбоу-сош советское Советского района Саратовской области
Мбоу «Средне-Кушкетская сош балтасинского района рт» iconПрограмма принята на педагогическом совете мбоу«Шоркасинская сош»
Приказом директора мбоу «Шоркасинская сош» Канашского района чр от 30. 08. 2014 г. №100-А
Мбоу «Средне-Кушкетская сош балтасинского района рт» iconМбоу «Карадуванская сош» Балтасинского района рт инвентарная ведомость...
Инвентарная ведомость на имеющееся учебное оборудование и мебель в кабинете истории
Мбоу «Средне-Кушкетская сош балтасинского района рт» iconРабочая программа преподавания дисциплины «рынок ценных бумаг»
Охватывает средне- и долгосрочные кредиты и акции и облигации, он подразделяется на рынок средне- и долгосрочных ценных бумаг и рынок...
Мбоу «Средне-Кушкетская сош балтасинского района рт» iconМинистерство экономического развития Российской Федерации Государственный...
Охватывает средне- и долгосрочные кредиты и акции и облигации, он подразделяется на рынок средне- и долгосрочных ценных бумаг и рынок...
Мбоу «Средне-Кушкетская сош балтасинского района рт» iconКонкурс «Цветы. Творчество. Красота» август 2 место мбоу «Сыбайкасиснкая оош»
Мбоу «Юнгинская сош», 1 место – Романов Лев «Коробчатые змеи» мбоу «Юнгинская сош», 3 место – Романов Иван «Демонстрационная модель»...
Мбоу «Средне-Кушкетская сош балтасинского района рт» iconУрок №4 Начало пророчества Авторы Ибатуллина Г. С., учитель Алмалинской...
Литвинова Л. В., учитель мбоу «Начальная школа – детский сад Вишенка» Оренбургского района
Мбоу «Средне-Кушкетская сош балтасинского района рт» iconПубличный отчет директора мбоу «Балабаш-Баишевская сош»
Мбоу «Балабаш-Баишевская сош» Батыревского района Чувашской Республики за 2011-2012учебный год
Мбоу «Средне-Кушкетская сош балтасинского района рт» iconАнализ учебно-воспитатальной работы мбоу «сош с. Тавтиманово» муниципального...
...
Мбоу «Средне-Кушкетская сош балтасинского района рт» iconКонспект лекций по курсу «Рынок ценных бумаг» Содержание: Тема основные...
Охватывает средне- и долгосрочные кредиты и акции и облигации, он подразделяется на рынок средне- и долгосрочных ценных бумаг и рынок...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск