Российско-шведский проект





Скачать 68.23 Kb.
НазваниеРоссийско-шведский проект
Дата публикации27.09.2014
Размер68.23 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Российско-шведский проект

«Интеграция основного и дополнительного образования».

Гимназии Швеции и Дании – гимназия № 32 г. КАЛИНИНГРАДА

Дневник проекта

Анастасия Перминова

21 сентября 2013 года в МАОУ Гимназия № 32 г Калининграда стартовал совместный российско-шведский проект «Интеграция основного и дополнительного образования» в рамках долгосрочного международного сотрудничества.

Предварительный этап проекта начался с визита в Калининград преподавателей гимназий Дании и Швеции- Отто Рюля и Фолькера Петерсена. c:\users\user\pictures\оттто и фолькер\dsc01660.jpg

Отто Рюль является кандидатом наук, с 1979 года преподаватель гимназии Хельсингёр в Дании. В 1978 закончил университет Копенгагена со степенью магистра по истории и степенью бакалавра по религиоведению.

Сейчас Отто Рюль является крупнейшим специалистом по проблеме Холокоста.

С 1994 года занимается студенческим обменом со школой Беер Тувиа в Израиле, а с 1996 года я являюсь ответственным лицом за организацию семинаров о Холокосте для датских учителей в Яд Вашем, Иерусалим. Нашим гимназистам выпала огромная честь послушать его лекции на английском и немецком языках о Холокосте.

«Как преподаватель гимназии я полагаю очень важным, чтобы старшеклассники, учащиеся выпускных классов в последние годы обучения в школе получили хорошие знания и предпосылки для своего будущего образования» - говорит Фолькер Петерсен.

Фолькер Петерсен – лектор гимназии Щэррторп в Стокгольме. Является преподавателем биологии. Закончил университет в Копенгагене в 1986 году и в 1990 защитил кандидатскую диссертацию по этологии в Университете Сельского хозяйства в Копенгагене.

С 1990 по 1993 год Фолькер Петерсен работал учителем биологии и немецкого языка в гимназии г. Хельсигёр, затем переехал в Швецию, где последние 20 лет работает преподавателем биологии в Гимназии Щэррторп.

«У нас уже имеются контакты с Испанией, Францией и Хорватией. Сейчас я хочу наладить сотрудничество с российской школой» - говорит Фолькер Петерсен.

В течение почти года велась переписка между гимназией №32 и Гимназией Щэррторп, оговаривались детали и условия проекта.

Весной 2013 года была подана заявка на грант в рамках подготовительного (ознакомительного) этапа проекта в организацию «Атлас», занимающейся финансированием проектов в сфере образования (http://www.programkontoret.se/sv/Program-och-stipendier/Program-A---O/Atlas-forberedande-besok/). Шведским государством было выделено 24000 крон на поездку двух человек в Россию и на покрытие расходов ответного визита российских учителей в Швецию.

Так, 21 сентября наши скандинавские гости прибыли в Россию, в Калининград с ознакомительным визитом и с целью прочитать интегративный курс лекций для учеников гимназии на английском, немецком и отчасти даже на шведском языках.
22 сентября 2013

Открылся курс лекций выступлением представителя организации «Диалог культур» Мавжуды Нуруллаевой. Целью работы организации является поиск новых методик и подходов к формированию мотивации подрастающего поколения к познанию мира.c:\users\user\pictures\оттто и фолькер\dsc01594.jpg

Несмотря на утро воскресенья ученики среднего и старшего звена пришли послушать лекцию Отто Рюля «Холокост»c:\users\user\pictures\оттто и фолькер\dsc01606.jpg

После небольшого перерыва Фолькером Петерсеном была представлена лекция «Устойчивое развитие в Швеции». Это направление, по которому развиваются все современные развитые страны страны Европы. Фолькер рассказал об устойчивой экономике, здоровой окружающей среде и «наследстве», которое мы оставляем своим потомкам. Г. Петерсен вовлекал ребят в беседу, просил васказывать на свои замечания, отвечать на вопросы. Школьники были очень оживлены, активно участвовали в дискуссии, и лекция имела огромный успех, после было задано очень много вопросов, касательно устойчивого развития, будущего и экологии. Ребята долго не отпускали наших гостей.c:\users\user\pictures\оттто и фолькер\dsc01630.jpgc:\users\user\pictures\оттто и фолькер\dsc01611.jpg

22сентября оказался очень насыщенным и интересным днём для обеих сторон. Ребята узнали много нового для себя, а скандинавские коллеги познакомились с детьми, оценили их высокий уровень интеллекта и наметили для себя методики представления своего материала. Позже Фолькер Петерссен рассказал, что они готовились к лекциями даже поздно вечером после прогулки по их любимому городу и рано утром перед новым, не менее интересным днём в Гимназии №32.

23 сентября, понедельник

Чтобы узнать, как функционирует русская школа, мало просто выступить перед учениками. Просто необходимо присутствовать на уроках, посмотреть на педагогические методики и методы воспитания детей, которые используют наши российские педагоги, о чем и попросили Отто и Фолькер перед поездкой в Калининград. c:\users\user\pictures\оттто и фолькер\dsc01663(1).jpg

Так, на некоторое время, кандидаты наук, преподаватели из Дании и Швеции стали простыми учениками на уроках истории, биологии, английского, русского языка, литературы. Отто Рюль, особенно интересующийся историей получил возможность побыть на двух уроках истории, которые, как он выразился, были совершенно разными и очень интересными. Урок истории учителя Г.Л. Василевской, посвященный раннему средневековью, запомнился Отто фронтальным респонс-опросом с использованием смарт-технологий. На уроке у учителя В.В Пустовой. была жаркая дискуссия по теме «Политические течения». Очень горячие споры разгорелись между группой либералов и социалистов.

Фолькер Петерсен присутствовал на уроках биологии и даже выступил перед учениками и показал блестящие знания английского и неплохие познания в русском языке. Заполнить «пробелы» в правилах чтения некоторых русских слов ему помогали наши ребята из 7 класса. Таким образом происходило знакомство наших гостей и гимназистов, их сближение, появлялись новые вопросы к ним. Ребята уже не спешили в столовую после уроков, а хотели больше разузнать о жизни их сверстников в Швеции, школах, хобби. Так, Отто и Фолькер утвердились в своей идее подать заявку на новый грант с целью организовать обмен учениками между нашими гимназиями в следующем учебном году. c:\users\user\pictures\оттто и фолькер\dsc01643.jpg

Отто на уроке литературы.

На уроке обсуждалось произведение Фонвизина «Недоросль». Ребята читали пьесу по ролям, а затем обсуждали желания и стремления персонажей, что очень заинтересовало «нового ученика».

Понедельник оказался крайне интенсивным днём. Отто представил лекцию «Скажи войне «НЕТ».
Параллельно Фолькер провел занимательный урок среди учеников 6-7 классов «Любимые домашние животные, поведение домашних животных».

Стиль проведения урока вызвал бурный восторг у учеников.

c:\users\user\pictures\оттто и фолькер\dsc01655.jpgc:\users\user\pictures\оттто и фолькер\dsc01681.jpg

Отличным завершением рабочего дня был первый урок шведского языка, на который пришли дети, записавшиеся в кружок «Шведский язык для всех».

Ребятам очень повезло услышать первые звуки и слова незнакомого «экзотического» языка от носителей.

Фолькер рассказал о Швеции и шведских детях, традициях обычаях, а Отто даже провел небольшое занятие по датскому языку. Целью занятия было повысить понимание и осознание роли билингвальности в современном школьном образовании.
24 сентября, вторник

Отто Рюль прочел последнюю лекцию на тему Холокоста воспитать «Не повторить ошибок прошлого», где обобщил и закрепил материал, представленный им в предыдущие два дня.

К сожалению, после обеда Отто улетел в Данию, Хельсингёр, где на следующее утро он уже должен был проводить встречу с учителями, изучающими трагедию Холокоста. Нам выпала большая честь прослушать цикл лекций, прочитанных самим Отто Рюлем.

Фолькер провел мастер-класс по созданию «автономных экосистем» с учениками 6-7-х классов. Дети создавали макет экосистемы нашей планеты в стеклянных банках, в землю сажали отростки различных растений, поливали, а затем «консервировали» на долгие годы. Такая автономная миниэкосистема нуждается только в солнечном свете, чтобы обеспечивать круговорот веществ. Это пример функционирования нашей планеты. Фолькер привез образец такой «экосистемы» из Стокгольма. Банка не распечатывалась с 2005 года, а растения прекрасно развиваются и живут за счет процесса круговорота воды в природе. Теперь это экспонат кабинета биологии. c:\users\nataly\desktop\dscn1343.jpg

Позже в актовом зале состоялась лекция «Экология Балтийского моря». Цель-воспитать у учащихся бережное отношение к экологии и понять, что нас всех объединяет одно море, и мы не имеем права загрязнять его, подвергая риску наших соседей

25 сентября, среда

Заключительная презентация Фолькера Петерсена «Зеленая планета» подвела итог 4 насыщенных дней лекций по экологии и биологии.

Во время встречи гостей с директором гимназии В.Н.Беляковой были подведены первые итоги визита и участники обсудили перспективы дальнейшего сотрудничества. Были определены приоритеты совместной работы.

В ноябре в Гимназию Щэррторп поедут два педагога в рамках подготовительного этапа, а в марте будет подана заявка на грант для организации школьного обмена между гимназиями. В начале следующего учебного года 8-10 человек наших гимназистов на несколько поедут в Стокгольм для обучения, а затем планируется ответный визит шведских школьников в Калининград.

В течение года наши гимназисты и ученики стокгольмской гимназии будут общаться посредством электронной почты, через скайп и т.д. Это даст ребятам возможность не только поближе познакомиться, но и попрактиковать английский, немецкий и шведский языки. Гимназия № 32 является базовой площадкой лингвистического образования и стремится создать наиболее благоприятные условия для развития лингвистических компетенций у учащихся.

Обе стороны остались очень довольны визитом и встречей, на данный момент идет подготовка к поездки наших педагогов в Стокгольм, которая состоится с 4 по 10 ноября 2013 года. Необходимо отметить, что гимназии в Швеции - это школы старшего звена, где учатся старшеклассники16-18 лет. Поэтому наши гимназисты будут общаться с ребятами –сверстниками.

c:\users\user\pictures\оттто и фолькер\dsc01692.jpg


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российско-шведский проект iconПредназначено
Международная научно-практическая конференция «Судейская этика и укрепление доверия к правосудию» и Российско-шведский семинар по...
Российско-шведский проект iconТехника правильного конспектирования
Международная научно-практическая конференция «Судейская этика и укрепление доверия к правосудию» и Российско-шведский семинар по...
Российско-шведский проект iconТоргово-экономический университет
Международная научно-практическая конференция «Судейская этика и укрепление доверия к правосудию» и Российско-шведский семинар по...
Российско-шведский проект iconОсновные концепции шифрования
Международная научно-практическая конференция «Судейская этика и укрепление доверия к правосудию» и Российско-шведский семинар по...
Российско-шведский проект iconМенеджер сертификатов e-port Краткая информация
Международная научно-практическая конференция «Судейская этика и укрепление доверия к правосудию» и Российско-шведский семинар по...
Российско-шведский проект iconКонкурс aes и блочная криптосистема Rijndael 44
Международная научно-практическая конференция «Судейская этика и укрепление доверия к правосудию» и Российско-шведский семинар по...
Российско-шведский проект iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности
Международная научно-практическая конференция «Судейская этика и укрепление доверия к правосудию» и Российско-шведский семинар по...
Российско-шведский проект iconУправление образования администрации Каслинского муниципального района приказ
Международная научно-практическая конференция «Судейская этика и укрепление доверия к правосудию» и Российско-шведский семинар по...
Российско-шведский проект icon«ульяновский государственный технический университет» Кафедра «Вычислительная техника»
Международная научно-практическая конференция «Судейская этика и укрепление доверия к правосудию» и Российско-шведский семинар по...
Российско-шведский проект iconСеминар по вопросам судейской этики Уважаемые коллеги!
Международная научно-практическая конференция «Судейская этика и укрепление доверия к правосудию» и Российско-шведский семинар по...
Российско-шведский проект iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Международная научно-практическая конференция «Судейская этика и укрепление доверия к правосудию» и Российско-шведский семинар по...
Российско-шведский проект iconПрограмма учебной дисциплины Российско-американские отношения U....
Целью курса является приобретение студентами знаний о традициях и современном состоянии российско-американских отношений
Российско-шведский проект iconДипломная работа тема: ”влияние государственной политики на развитие...
Анализ проблем и перспектив развития российско-украинских экономических отношений
Российско-шведский проект iconМероприятия Дата Примечания
Торжественное открытие Дней российско-немецкой дружбы 2012. Областной праздник немецкого языка «Deutsch. Warum nicht?». Концерт победителей...
Российско-шведский проект iconТест по биологии «Основы учения об эволюции» Этот шведский учёный...
Этот шведский учёный твёрдо верил, что все свойства живого результат Божественного замысла
Российско-шведский проект icon339. 9(477)(06) эконометрический анализ российско-украинских торговых...
Эконометрический анализ российско-украинских торговых отношений в 1995-2012 гг


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск