Как вытащить клеща? 11-12





Скачать 276.31 Kb.
НазваниеКак вытащить клеща? 11-12
страница1/5
Дата публикации14.07.2013
Размер276.31 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Биология > Литература
  1   2   3   4   5
Содержание:

  1. Введение 2-3

  2. Современные группы 3

  3. Распространение и места обитания пауков 4

  4. Строение тела пауков 4-5

  5. Видовой состав класса паукообразных Иркутской области 5-9

  6. Клещи, места обитания, видовой состав 10-11

  7. Как вытащить клеща? 11-12

  8. Энцефалит и болезнь Лайма 12-13

  9. Заключение 13

  10. Литература 14

  11. Приложения 15-23


Введение

Пауки редко у кого вызывают симпатию, в основном их боятся. Тем не менее, они играют довольно важную роль в жизни природы.

Многие считают пауков устрашающими и отпугивающими, и даже довольно неприятными насекомыми, но, тем не менее, вместе с таким негативом известно также и множество положительных моментов, которые характеризуют это насекомые.

Еще в древние времена, в мифах, образ паука ассоциировался с творческой деятельностью, упорным трудолюбием, житейской мудростью, а также благоприятными предзнаменованиями. Но вместе с такими положительными качествами паука олицетворяют с холодной жестокостью, а порой жадностью, и даже злобностью.

Ну а согласно библейским легендам именно паук спас Христа от зверской жестокости Ирода. Еще есть легенда о древнеиндийском боге Брахме, который подобно пауку, из самого себя ткёт паутину мировых явлений – то есть паутина является символом первовещества всего сущего на земле. Да и спускающийся на паутине паук считается символом богатства и удачи.

Само изображение паутины несёт довольно немалую смысловую нагрузку. Во многих мифах она выступает как путеводная или спасительная нить, также она символизирует и нить человеческой судьбы. А вот в Индии паутина- это символ «майа», то есть «иллюзии», которая связанная с хрупкостью и даже фатальностью всего человеческого существования.

Очень часто в мифических повествованиях встречаются мотивы хитрости паука, которые нередко пересекаются с его же жестокостью. Например, взять сказки о пауке и мухах, или комарах и других мелких насекомых.

С давних времен считается, что паук – это насекомое, которое приносит удачу, поэтому как бы отвратительны или даже ужасны для человека они ни были, просто так убивать их нельзя никогда. «Хочешь жить, здоровым быть – паука не смей убить» – советует одна известная присказка, которая, хочется верить, спасла жизнь миллионам этих насекомых. Кстати, в пользу сохранения жизни паукам еще приводят то обстоятельство, что насекомое когда-то защитило младенца Иисуса – это случилось во время бегства в Египет. Согласно легенде, во время этого опасного путешествия Святое семейство укрылось в пещере. А паук мастерски оплел вход в нее очень густой паутиной, а затем голубка снесла в нее яичко. Преследователи увидели, что у входа неповрежденная паутина и не стали ее обыскивать
Актуальность темы

Причиной выбора мною этой темы стал тот факт, что вопрос видового состава паукообразных в Иркутской области в литературе освещен крайне мало или не освещен совсем. Вторая причина — личный интерес к получению знаний по данной теме.

Цель:

Изучение и определение видового состава паукообразных в Иркутской области.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:


  1. изучить литературу по данному вопросу

  2. С помощью определителя научиться определять представителей паукообразных .

Гипотеза: видовой состав паукообразных в Иркутской области многообразен.

Методы исследований.

  1. Путем визуального наблюдения определялись места скопления паукообразных.

  2. С помощью определителей выявлялся видовой состав паукообразных.


Современные группы

Современных представителей класса (около 100 тысяч видов) традиционно подразделяют на 11 отрядов.

Отряд

Число видов

клещи́ (Acari) (Acariformes + Parasitiformes)

48 181

пауки (Araneae)

37 296

сенокосцы (Opiliones)

≈6 000

лжескорпионы (Pseudoscorpionida)

3 239

скорпионы (Scorpiones)

1 279

фаланги (Solifugae)

1087

шизомиды (Schizomida)

205

фрины (Amblypygi)

136

телифоны (Uropygi)

106

жгутоногие (Palpigradi)

78

рицинулеи (Ricinulei)

55

клещи-сенокосцы (Opilioacariformes)

20



Пауки́ (лат. Araneae, Aranei) — отряд членистоногих, второй по числу известных представителей в классе паукообразных: около 42 тысяч современных и около 1,1 тысячи ископаемых видов. Латинское название паукообразных дано по имени рукодельницы Арахны, одной из героинь древнегреческих мифов, которую богиня Афина превратила в паука.

Распространение и места обитания

Пауки обитают по всему земному жару, но в тёплых краях насчитывается больше всего видов. Почти все пауки — наземные животные. Исключение составляет водяной паук, который живёт в воде. Ряд видов пауков охотятся на поверхности воды. Часть пауков строит гнёзда, убежища и норы, другие же не имеют постоянного места обитания. В большинстве своём пауки являются ночными животными.

Длина тела разных представителей варьирует в значительных пределах: от долей миллиметра почти до десятка сантиметров. Самый маленький паук — Patu digua достигает лишь 0,37 мм. Самые крупные пауки — птицееды терафоза Блонда, длина тела которых может достигать 9 см, а размах ног — до 25 см

Все пауки являются хищниками, питаются преимущественно насекомыми. Многие виды ловят добычу при помощи паутины. Поймав добычу, паук убивает её ядом и впрыскивает в неё пищеварительные соки. По истечении некоторого времени (обычно нескольких часов) паук высасывает образовавшийся питательный раствор.

Строение тела

Тело у пауков состоит из двух частей – головогруди и мягкого брюшка. Их соединяет между собой крошечная труба. Задняя часть паука - спинная сторона, а в основании - вентральная сторона. Конечностей у пауков восемь, есть две челюсти и пара петипальп. Эти петипальпы – чувственные щупальца, выполняющие роль половых органов самцов. Они заполняются семенем перед спариванием и которые используются для введения семени в половые органы женской особи.

Пауки раздельнополы. Самцы часто меньше и более разноцветные, чем самки. Самцов можно легко опознать по педипальпам, точнее, по продолговатым луковицам на их концах.

Органы воспроизводства паука расположены перед прядильными органами. У самцов существуют различные способы демонстрации женской особи того, что он заинтересован в спаривании. Самцы некоторых видов предлагают презент, другие «звякают» ногами по сети самки, а некоторые исполняют танец. Если сигналы правильные и самка готова к спариванию, она позволяет кавалеру приблизиться.
Глаз пауков в среднем восемь, расположены они на головогруди.

У пауков довольно развитая нервная система. Головогрудь содержит в себе два нервных узла, которые формируют множество мозговых нервов и расходятся они от мозга до ног, глаз и остальных органов паука. Мозг может занимать от 20 % до 30 % объема головогруди.
Мозг расположен в головогруди, а сердце  в передней верхней стороне брюшка. Прядильные органы расположены с тыльной стороны живота. Они связаны с железами, которые производят различные белки. Когда эти белки смешиваются, они полимеризируются, и образуется шелк. Жидкий шелк, проходя через прядильные органы, превращается в нить. Для поимки пищи паук начинает плести замысловатый узор – паутину. Пищеварительная система проходит через все тело. Выделительная система расположена в конце брюшка.
Система кровообращения у пауков весьма своеобразна. Сосуды приносят кровь  в определенное место, но между внутренними органами кровь течет свободно. Такая система кровообращения называется свободной. Сердце у пауков представляет собой трубу с клапанами, ограниченную упругими мускулами. Эти мускулы вокруг этой сердечной полости, сокращаясь, увеличивают трубу. Закрывающиеся клапаны в трубе помогают крови течь только в одном направлении. Есть еще одна особенность строения сердца у пауков - у него есть собственный нервный центр, который позволяет сердцу биться независимо от работы мозга.

Кровь у пауков бесцветная. Это обусловлено тем, что в основе молекулы гемоглобина у пауков находиться атом меди. Он бесцветный, в отличие от атома железа, делающего красной кровь млекопитающих. Бесцветная кровь, называемая hemolymphe, транспортирует питательные вещества, гормоны и кислород в клетки. Еще кровь у пауков также служит для другой цели: она используется для поднятия кровяного давления во время линьки (потери старой кожи) и удлинения ног.

Легкие пауков

Органы дыхания пауков своеобразны. Газообмен крови с кислородом у пауков происходит за счет диффузии. Над прядильными органами на брюшке пауков находиться продольный       разрез. От него внутри тела идут маленькие трубы - это трахеи. Легкие у пауков представляют собой листоподобные ткани, через которые проходит кровь. Книжные легкие висят в открытой полости и связаны с трубой, одна сторона которой находится в открытом контакте с воздухом. Вход расположен с низу брюшка.

У некоторых видов пауков есть только легкие, у других только трахея, но у большинства пауков есть и то и другое. Эти две системы вместе обеспечивают дополнительный кислород, и преимущество в более быстрой реакции современного паука по сравнению с примитивными пауками с книжными легкими.

От развитости трахеи на прямую зависит размер сердца. Хорошо развитая трахея обеспечивает достаточное количество кислорода и снижает насосную вместимость сердечной трубки, так как для снабжения организма кислородом необходимо меньшее количество крови.

Кожа пауков состоит из очень прочного материала - хитина. Он, как панцирь защищает мягкие ткани паука от повреждения, но мешает ему расти. Что бы паук мог увеличиваться в размерах он должен регулярно менять весь свой внешний скелет. В среднем паук линяет 5-7 раз в своей жизни, пауки-долгожители (например, тарантулы), которые могут прожить до 25 лет, линяют каждый год. Но не потому, что они продолжают расти, а потому, что кожа изнашивается.

Линька сопровождается некоторым потемнением всей кожи. Это происходит из-за ее отторжения от тела. Для этого на кожу начинают воздействовать специальные ферменты.  Новые слои кожи формируются прямо под старой, чтобы не оставить паука незащищенным. Сначала кожа сильно свернута, ведь она больше, чем старая.

Если у паука не было одной или нескольких ног, то  после линьки эти потерянные ноги восстанавливаются. После первой линьки, недавно сформировавшиеся ноги меньше, чем первоначальные. Через несколько секунд после линьки эти различия в длине едва заметны.
Яд большинства пауков, смертельный для насекомых и безвредный для позвоночных животных, меньше загрязняет окружающую среду, поэтому является альтернативой обычным пестицидам. Так, австралийские пауки вырабатывают яд, против которого не имеет иммунитета большая часть насекомых-вредителей, распространённых на Земле. Эти пауки прекрасно чувствуют себя в неволе и легко дают ядовитое «молочко». Гены пауков, отвечающие за производство токсинов, могут с помощью генной инженерии, вводиться в геном вирусов, которые инфицируют отдельные виды вредителей сельскохозяйственных культур.

Исследуется возможное применение яда пауков в медицинских целях для лечения сердечной аритмии, инсульта.

Поскольку паутина («паучий шёлк») обладает красивым блеском, очень крепкая и износостойкая, делаются попытки производить её, с помощью генной инженерии, из козьего молока и из листьев растений. Прозрачные волокна паутины используются физиками, работающими над оптическими системами связи, для получения дифракционной картины на интерферограмме в приборе «N-slit interferometer».

Видовой состав класса паукообразных Иркутской области
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Как вытащить клеща? 11-12 iconАналитическое задание Тексты для комплексного анализа 11 класс
Есть такие приземистые пузатые бутылки, которые затыкаются глубоко сидящими пробками-айсбергами. Вытащить такую пробку бывает адски...
Как вытащить клеща? 11-12 iconОпасен ли клещ, заражённый вирусом клещевого энцефалита, поможет...
Опасен ли клещ, заражённый вирусом клещевого энцефалита, поможет выявить только обследование клеща в специальной лаборатории. Клещевой...
Как вытащить клеща? 11-12 iconУрок №3
Одежда должна плотно прилегать к телу, желательно, чтобы на руках и на штанинах брюк были эластичные манжеты. На однотонной и светлой...
Как вытащить клеща? 11-12 iconПоведенческий и электрофизиологический ответ таежного клеща ( Ixodes...
Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (фгос ооо, М.: «Просвещение», 2011 год)
Как вытащить клеща? 11-12 iconЗащитим себя от клещей
Передача вируса клещевого энцефалита может происходить в первые минуты присасывания клеща к человеку. Так же возможно заражение через...
Как вытащить клеща? 11-12 iconScientific and production laboratory
Поливиниловые полоски для борьбы с варроозом пчел. Содержат высокоэффективный акарицид. Установка пластин в гнездо пчел обеспечивает...
Как вытащить клеща? 11-12 iconПеред поездкой в район с повышенным риском заражения клещевым энцефалитом,...
Купите заранее препарат Йодантипирин (используется для экстренной профилактики клещевого энцефалита у взрослых и детей с 14 лет)....
Как вытащить клеща? 11-12 iconЛекция 31 Основные направления развития региональной экономики как...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Как вытащить клеща? 11-12 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Полину Сергеевну Пряхину как учителя, много лет проработавшего в школе, как классного руководителя, как нашу односельчанку, как маму...
Как вытащить клеща? 11-12 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Аудирование как врд и как умение (общая характеристика данного врд). Аудирование как цель и как средство обучения
Как вытащить клеща? 11-12 iconРешение кафедры
...
Как вытащить клеща? 11-12 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Самое главное – урок рассматривается сегодня не только как деятельность учителя, т е как форма обучения, но и как деятельность ученика,...
Как вытащить клеща? 11-12 iconСостав предприятия как имущественного комплекса
А предприятие как субъект права в свою очередь не может выступать предметом купли-продажи. Отсюда использование словосочетания продажа...
Как вытащить клеща? 11-12 iconКак сделать современным и интересным урок русского языка?
Как привлечь к чтению современного школьника, равнодушного к переживаниям Татьяны Лариной, Наташи Ростовой, Пьера Безухова? Как приблизить...
Как вытащить клеща? 11-12 iconУроках иностранного языка в средней школе. Вопросы для самостоятельной подготовки
Говорение как врд и как умение (общая характеристика данного врд, сравнительная характеристика монологической и диалогической речи,...
Как вытащить клеща? 11-12 iconОбраз великого Пушкина в творчестве поэтов Х1х-хх веков
Онегине", для кого-то – тема долга и чести, как в "Выстреле", ревности, как в "Цыганах", исторической правды, как в "Борисе Годунове",...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск