Уроках иностранного языка в средней школе. Вопросы для самостоятельной подготовки





Скачать 39.37 Kb.
НазваниеУроках иностранного языка в средней школе. Вопросы для самостоятельной подготовки
Дата публикации11.08.2014
Размер39.37 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ
Тема: Обучение говорению на уроках иностранного языка в средней школе.
Вопросы для самостоятельной подготовки:
1). Говорение как ВРД и как умение (общая характеристика данного ВРД, сравнительная характеристика монологической и диалогической речи, как форм осуществления говорения). Говорение как цель обучения.

2). Психофизиологические механизмы говорения.

3). Цели и задачи обучения монологической речи в средней общеобразовательной школе (сравнить с гимназией/с углубленным изучением ИЯ).

4). Трудности учеников при построении монологического высказывания. Пути преодоления этих трудностей.

5). Отличие монолога выпускника школы от монолога носителя языка.

6). Обще- методические выводы:

  • о необходимости обучения говорению в средней школе;

  • о важности специального формирования мотивов говорения;

  • о необходимости использования учебно-речевой ситуации для стимуляции речи учеников.

7). Использование опор для обучения монологической речи (виды опор, примеры).

8). Технология обучения монологической речи :

а) способы «сверху-вниз», «снизу-вверх» , смешанный; примерные действия учителя и учащихся при использовании каждого из этих способов

б) подсистема упражнений на основе текста- образца.

9). Цели и задачи обучения диалогической речи в средней общеобразовательной школе (сравнить с гимназией/с углубленным изучением ИЯ).

10). Технология обучения диалогической речи :

а) способы «сверху-вниз», «снизу-вверх» , смешанный; примерные действия учителя и учащихся при использовании каждого из этих способов

б) обучение диалогу-шаблону.
Основная литература:


  1. Лекции по данной теме.

  2. Соловова Е.Н. Практикум к базовому курсу методики обучения иностранным языкам: Учебное пособие для вузов/Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение,2004. – 192с.

  3. Методика обучения ИЯ: Базовый курс лекций. Е.Н.Соловьева. - Пособие для студентов педагогических вузов и учителей. М.: АСТ: Астрель, 2008.- Лекция 9: стр. 164-187.

  4. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. - 3-е издание, переработан. М.:АРКТИ, 2004. - стр.168-174.

  5. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед.учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 336с., Глава VI, стр. 190-223.

  6. Программы. ИЯ. 1-4 классы начальной школы общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 1994.

  7. Программа по ИЯ для школ с углубленным изучением ИЯ и гимназий. М.,1996.

  8. Проект временного государственного образовательного стандарта по ИЯ.

ИЯШ. 1993 - № 5.стр. 5-17.

  1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). – СПб: «Златоуст», 1999. – 472 с.

  2. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб: издательство «Блиц»,

2001г. – 224с.

Дополнительная литература:
1.Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. - Москва - Воронеж: Российская академия образования - Московский психолого- социальный институт, 2001.

2.Концепция 12-летней школы по ИЯ /В.В. Сафонова, Е.Н. Соловьева, М.З. Биболетова и др. – ИЯШ- 2000, № 6.

3. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей (Под редакцией В.М. Филатова. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2004. – 416 с.

4. Методика обучения немецкому языку в средней школе. Шатилов С.Ф.

М.: Просвещение, 1986 – стр. 111-121.

5. Андронкина Н.М. Подготовка и проведение уроков с элементами дискуссии. // Обучение иностранным языкам: [ отв.ред. М.К. Колкова ] – СПб.: КАРО, 2003. – Методическое пособие для преподавателей, аспирантов, студентов. С.81 – 97.

6. Ниязова А.Е. Активизация обучения монологическому высказыванию с помощью наглядной опоры. // Обучение иностранным языкам: [ отв.ред. М.К. Колкова ] – СПб.: КАРО, 2003. – Методическое пособие для преподавателей, аспирантов, студентов. С.113– 123.

7. Комарова Ю.А., Хабарова И.С. Методика обучения старшеклассников монологу-рассуждению на основе рекламных материалов. // Обучение иностранным языкам: [ отв.ред. М.К. Колкова ] – СПб.: КАРО, 2003. – Методическое пособие для преподавателей, аспирантов, студентов. С.148 – 161.

8. Комарова Ю.А. Обучение устному иноязычному монологическому высказыванию при помощи вербальных опор. // Методики обучения иностранным языкам в средней школе: [ отв.ред. М.К. Колкова ] – СПб.: КАРО, 2006. (Модернизация общего образования). С. 204 – 220.

9. Материалы Всероссийских Олимпиад по ИЯ (английский язык). - М.: Еврошкола, 2000.

10. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие. Минск. 1998, Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская и др.

11. Закон Российской федерации «Об образовании». - М.: 1992- 60 стр.

Вопросы для обсуждения:

……………………………………………………………………………………………………..

(в процессе разработки)
Практические задания:

а) анализ примерных планов «Teacher's Book», ставящих задачи обучения монологической и диалогической речи;

б) анализ подсистемы упражнений для обучения монологической и диалогической речи, представленных в «Teacher's Book» для средней и старшей ступеней обучения по предложенным УМК .

в) проигрывание и обсуждение фрагментов уроков, составленных студентами дома.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроках иностранного языка в средней школе. Вопросы для самостоятельной подготовки iconНа уроках немецкого языка
...
Уроках иностранного языка в средней школе. Вопросы для самостоятельной подготовки iconПроектная деятельность на уроках иностранного языка
Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике...
Уроках иностранного языка в средней школе. Вопросы для самостоятельной подготовки iconКонференция «Учебное проектирование как средство решения проблемы...
...
Уроках иностранного языка в средней школе. Вопросы для самостоятельной подготовки iconПриказ «08» ноября 2010г. №253 с. Шелаболиха Об итогах методического...
Кипринской средней школы учителей физики, в Селезневской средней школе учителей иностранного языка. Тема методического дня «Активизация...
Уроках иностранного языка в средней школе. Вопросы для самостоятельной подготовки iconНа уроках немецкого языка
На уроках иностранного языка я широко применяю информационно-компьютерные технологии, выступая в роли консультанта и координатора....
Уроках иностранного языка в средней школе. Вопросы для самостоятельной подготовки iconНа уроках в начальных классах, на уроках иностранного языка, во внеклассной работе
Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса в начальной школе
Уроках иностранного языка в средней школе. Вопросы для самостоятельной подготовки iconСоздание коммуникативной атмосферы на уроках иностранного языка на...
Обходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе....
Уроках иностранного языка в средней школе. Вопросы для самостоятельной подготовки iconПрограмма «Лингвострановедение первого иностранного языка» предназначена...
«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» в программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания...
Уроках иностранного языка в средней школе. Вопросы для самостоятельной подготовки iconМетодическая разработка по теме «Использование краеведческого материала...
Актуальность использования краеведения на уроках иностранного языка
Уроках иностранного языка в средней школе. Вопросы для самостоятельной подготовки iconОтчет о работе шмо учителей иностранного языка средней школы №8 с...
Повышать образовательный уровень и профессиональную компетенцию учителей иностранного языка
Уроках иностранного языка в средней школе. Вопросы для самостоятельной подготовки iconФормирование социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка в средней школе
Исходный уровень знаний и умений студента, приступающего к изучению данной дисциплины, должен соответствовать программе средней школы...
Уроках иностранного языка в средней школе. Вопросы для самостоятельной подготовки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических, политических и культурных связей. Поэтому иностранный язык...
Уроках иностранного языка в средней школе. Вопросы для самостоятельной подготовки icon«Творчество и самостоятельная работа учащихся на уроках иностранного...
Из опыта работы Костиной Галины Александровны, учителя иностранного языка моу «Прохоровская гимназия»
Уроках иностранного языка в средней школе. Вопросы для самостоятельной подготовки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для студентов 4 курса (7-8 семестры) и рассчитана на подготовку специалистов в соответствии с квалификацией...
Уроках иностранного языка в средней школе. Вопросы для самостоятельной подготовки iconОбщие положения по изучению иностранного языка
Письменный перевод со словарем с иностранного языка на русский оригинального текста по специальности объемом 1500 печатных знаков....
Уроках иностранного языка в средней школе. Вопросы для самостоятельной подготовки iconИ. А. Краснощекова учитель иностранного языка цо№1458 ювао г. Москвы...
Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике 12


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск