Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 126.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.03.2014
Размер126.67 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа

Рабочая программа кружка «Счастливый английский-4»

Пояснительная записка


Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических, политических и культурных связей. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школе, но и в начальной школе.
Раннее обучение иностранного языка вносит неоспоримый вклад в формирование разносторонне развитой, гармоничной личности, создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать у младшего школьника интерес и уважение к языкам и культуре других народов и является важным этапом, предваряющим заложение универсальных умений и навыков общения на иностранном языке. Язык для детей становится, прежде всего, средством развития, познания и воспитания.
В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений.

Описание места программы в структуре основной образовательной программы.

Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов Российской Федерации:
- Закон «Об образовании» ст.7,9,10,12,13,14,15,17,19,32

-Образовательная программа начального общего образования

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального

общего образования второго поколения (ФГОС НОО)

- Авторская рабочая программа дополнительного образования по англ.яз. «Путешествие по Соединенному Королевству» (Серова Н.Б., Смирнова Н.А.)

Общая характеристика программы.

Программа включает в себя:

  • пояснительную записку, обосновывающую необходимость введения этого курса

  • основные задачи обучения.

  • перспективное планирование занятий, где выделена изучаемая лексика, речевые образцы, аудирование, песни, стихи, изучаемые звуки и буквы. После нескольких тем предусмотрено проведение коротких проверочных занятий, позволяющих определить качество и объем усвоенных знаний.

  • методическое обеспечение программы.

Программа включает несколько направлений: обще-интеллектуальное, общекультурное, социальное и духовно-нравственное. Она имеет культурологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурным наследием Великобритании посредством презентаций, фильмов, песен, стихов, отрывков произведений известных английских авторов.

Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка).

Программа представляет собой воображаемую поездку талантливых в разных областях деятельности (живопись, спорт, музыка, наука и т.д.) детей из разных стран в летний лагерь в Соединенное Королевство по приглашению Королевы Великобритании. Далее приведена легенда, которую учитель сообщает участникам данного путешествия.

«Уважаемые ребята! Вы оказались в международном лагере в Соединенном Королевстве по приглашению Королевы Великобритании, благодаря своим заслугам в разных областях деятельности. Среди нас есть и музыканты, и поэты, и спортсмены, и многие другие таланты. Ваша задача познакомиться друг с другом, узнать, как можно больше о каждом участнике и рассказать о своей жизни. Но главной целью вашего незабываемого путешествия является поиск сокровищ Британской короны. Королева Елизавета II приготовила вам маршрут, который поможет найти этот клад. Каждый пункт маршрута представляет собой задания разного характера (игра, проект, кроссворд и т.д.), который вы должны выполнить сообща. Если кто-то из группы отстает, необходимо объяснить, помочь ему и двигаться по маршруту всем вместе. Я же, являясь, советником Ее Величества буду помогать вам в достижении намеченной цели. Мы желаем вам новых побед и впечатлений, счастливого пути!»

Попадая в летний лагерь в стране изучаемого языка, каждый ученик получает возможность самому придумать историю о себе (имя, возраст, национальность, интересы, семья и т.д.) или использовать реальные факты из своей жизни. Это позволяет школьнику развивать творческую самостоятельность, преодолеть языковой барьер, снизить страх сделать ошибку на неродном языке, повысить самооценку, попытаться поставить конкретные цели на определенном этапе жизни и реализовать их в игровой форме. В итоге каждый ученик находит для себя свое «сокровище» - знание английского языка, культуры и истории Соединенного Королевства, открывает в себе новые способности и таланты, приобретает новых друзей.

Эта программа рассчитана на 1 учебный год для детей четвероклассников, является обобщающим и углубляющим курсом, а также обеспечивает преемственность изучения английского языка между курсами начальной и средней общеобразовательной школы. Она рассчитана на 26 часов при продолжительности занятий 1 академический час с включением обязательных подвижных игр (от 15 минут). Страноведческий материал, представленный в виде фильмов и презентаций, не должен занимать на уроке более 10 мин.

Описание ценностных ориентиров содержания программы.

Каждое занятие – непрерывное общение учеников на английском языке, которое позволяет реализовать следующие задачи:

Задачи:
Образовательные:

  • приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;

  • формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;

  • научить элементарной диалогической и монологической речи;

  • изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;

  • выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

Развивающие:

  • создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;

  • развивать мышление, память, воображение, волю.

  • расширять кругозор учащихся;

  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;

  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

  • развивать фонематический слух;

Воспитывающие:

  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

  • воспитывать чувство толерантности;

  • воспитывать чувство ответственности перед другими людьми, сопереживания и взаимопомощи;

  • воспитывать патриотические чувства;

Необходимо отметить, что учитель в данной программе, прежде всего, не просто учит отдельному лексико-грамматическому материалу, а является помощником в приобретении знаний иностранного языка, которые позволяют имрешить конкретные жизненные ситуации.

Содержание данного курса учитывает психофизиологические особенности младшего школьного возраста ребенка, его возможностей, выбор методов, форм и средств работы.При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста :

  • комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;

  • коммуникативной направленности;

  • осознанного владения иностранным языком;

  • наглядности.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.


Прогнозируемые результаты освоения программы по внеурочной деятельности.

За этот год обучения учащиеся должны знать и практически владеть:

  • Фонетика:
    Английский алфавит.

  • Гласные звуки. Согласные звуки.

  • Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в английском языке.

  • Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных.

  • Ударение в слове.

  • Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений.

  • Ассимиляция и аспирация звуков.

  • Дифтонги и трифтонги.

Грамматика:


  • - формами единственного и множественного числа существительных; притяжательным падежом существительных;

  • артиклями;

  • формами личных, притяжательных, неопределенных и указательных местоимений;

  • личными формами глагола to be;

  • формами глаголов в Present Simple, Past Simple, FutureSimple в разных типах предложений,

  • модальными глаголами can, must, may;

  • формами повелительного наклонения;

  • предлогами, союзами;

  • количественными и порядковыми числительными от 1 до 100;

  • степенями сравнения прилагательных;

  • оборотами There is\ There are .

Лексика:

  • «Позвольте представиться». Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Счет. Телефонный разговор. Семья. Семейные праздники. Празднование дня рождения, Нового Года и Рождества. Любимая еда. Магазин продуктов. Прием и угощение гостей. Моя одежда. Здоровье. Части тела.

«История одного дня». Мои увлечения и обязанности. Любимые игрушки. Занятия, хобби. Общие сведения о стране изучаемого языка : литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Выходной день. В зоопарке. Цирк.

  • «Мой пушистый друг». Любимое домашнее животное. Цвета. Увлечения. Выходной день. Каникулы.

  • «Звонок на урок».Школа. Классная комната. Учебные предметы и школьные принадлежности. Расписание уроков. Школьные праздники.

  • Мир вокруг меня. Мой дом, квартира комната. Город, село. Страна. Любимое время года, погода, природа.

  • Страна изучаемого языка. Общие сведения. Города. Климат, природа. Имена собственные. Достопримечательности. Праздники, традиции. Семья Королевы. Живопись, музыка, театр, литература.

Учащиеся четвертого года обучения должны уметь:

- владеть адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка, интонацией основных типов предложений.
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность;
- поддержать диалог этикетного характера, а также уметь общаться на бытовые темы ( семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством.

-составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем.
- писать краткое поздравление с опорой на образец, заполнять анкету, писать письмо личного характера, подписывать конверт.

Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:
- имена собственные, связанные со страной, язык которой изучают;
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений ;
- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения 
детского фольклора ( стихи, песни , игры) на английском языке.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

В конце каждого занятия проводится контроль усвоения материала занятия. Для этого предусмотрены следующие мероприятия:

  • выставки творческих работ;

  • соревнования;

  • проведение праздников;

  • проведение интеллектуальных игр;

  • проведения конкурсов чтецов;

  • викторина;

  • тест;

  • проведение открытых уроков для родителей;

Содержание программы.

Учебно–тематический план

№ п\п

Название темы

Количество часов



Позвольте представиться. Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Счет. Телефонный разговор. Семья. Семейные праздники. Празднование дня рождения, Нового Года и Рождества. Любимая еда. Магазин продуктов. Прием и угощение гостей. Моя одежда. Здоровье. Части тела. Страна изучаемого языка: Общие сведения. Семья Королевы.

7



История одного дня. (Любимые игрушки. Занятия, хобби. Общие сведения о стране изучаемого языка: литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Выходной день. Цирк.) Страна изучаемого языка: история Великобритании. Спорт.

7



Мой пушистый друг. (Любимое домашнее животное. Цвета. Увлечения. Выходной день. В зоопарке. Каникулы.) Страна изучаемого языка: Лондонское колесо обозрения. Зоопарк.

5



Звонок на урок. (Классная комната. Учебные предметы и школьные принадлежности. Расписание уроков. Школьные праздники.) Страна изучаемого языка: Школы в Великобритании.

2



Мир вокруг меня. (Мой дом, квартира комната. Город, село. Страна. Любимое время года, погода, природа.

Страна изучаемого языка: Общие сведения. Города. Климат, природа. Имена собственные.

3



Страна изучаемого языка. Достопримечательности. Праздники и традиции. Знаменитости. (Имена собственные. Достопримечательности. Праздники, традиции. Живопись, музыка, театр, литература.))

2







Итого: 26 часа

Методическое и материально-техническое обеспечение.



Раздел

Формы работы

Формы подведения итогов

Дидактический материал. Техническое оснащение

1.

Позвольте представиться.

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Опрос, описание, диалог, монолог, индивидуальные и групповые задания, «Броуновское движение»

Лексические и грамматические игры. Ролевые игры. 
Подвижные игры. Тесты. Анкеты. Изготовление открытки.

Словесный портрет. Викторина.

Диски с записями, текстов, диалогов, песен и стихов для аудирования. Интерактивные плакаты, песни и игры
Демонстрационный материал: договорки и презентации для изучения новых слов
фильмы и презентации о Великобритании: Общие сведения. Семья Королевы.

2.

История одного дня.

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Песни с движениями. Опрос, описание, диалог, монолог, индивидуальные и групповые задания, «Броуновское движение»

Ролевые игры. 
Подвижные игры. Лексические и грамматические игры. Тест. Инсценировка сюжетов общения.  Кроссворд по теме «Игрушки»



Диски с записями, текстов, диалогов, песен и стихов для аудирования. Интерактивные плакаты, песни и игры
Демонстрационный материал: договорки и презентации для изучения новых слов
фильмы и презентации о Великобритании:
история Великобритании. Спорт.

3.

Мой пушистый друг.

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Песни с движениями. Опрос, описание, диалог, монолог, индивидуальные и групповые задания, «Броуновское движение»

Лексические и грамматические игры. Ролевые и подвижные игры. Инсценировка сюжетов общения. Тест. Письмо другу.



Диски с записями, текстов, диалогов, песен и стихов для аудирования. Интерактивные плакаты, песни и игры
Демонстрационный материал: договорки и презентации для изучения новых слов
фильмы и презентации о Великобритании: колесо обозрения, зоопарк.

4.

Звонок на урок.

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Песни с движениями. Опрос, описание, диалог, монолог, индивидуальные и групповые задания, «Броуновское движение».

Лексические и грамматические игры. Инсценировка сюжетов общения. Тест.
Проектная работа.
Оформление и составление расписания.

Диски с записями, текстов, диалогов, песен и стихов для аудирования. Интерактивные плакаты, песни и игры
Демонстрационный материал: договорки и презентации для изучения новых слов
фильмы и презентации о Великобритании: школы в Великобритании.

5.

Мир вокруг меня.



Проговаривание английских пословиц. Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Песни с движениями. Опрос, описание, диалог, монолог, индивидуальные и групповые задания, «Броуновское движение»

Лексические и грамматические игры. Инсценировка сюжетов общения. Ролевые и подвижные игры.Тест. Творческая работа : рисование песком. Проекты.

Диски с записями, текстов, диалогов, песен и стихов для аудирования. Интерактивные плакаты, песни и игры
Демонстрационный материал: договорки и презентации для изучения новых слов
фильмы и презентации о Великобритании: общие сведения, города, климат, природа, имена собственные.

6.

Страна изучаемого языка. Достопримечательности. Праздники и традиции. Знаменитости.

Описание картинок. Проговаривание русских поговорок с английским произношением Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. Опрос, описание, диалог, монолог, индивидуальные и групповые задания, «Броуновское движение»

Лексические и грамматические игры. Инсценировка сюжетов общения. Тест. Ролевые и подвижные игры.

Диски с записями, текстов, диалогов, песен и стихов для аудирования. Интерактивные плакаты, песни и игры
Демонстрационный материал: договорки и презентации для изучения новых слов
фильмы и презентации о Великобритании: достопримечательности. Праздники, традиции. Живопись, музыка, театр, литература.

Поурочно – тематическое планирование прилагается.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск