Создание коммуникативной атмосферы на уроках иностранного языка на основе проблемно-проектного обучения





Скачать 209.8 Kb.
НазваниеСоздание коммуникативной атмосферы на уроках иностранного языка на основе проблемно-проектного обучения
Дата публикации09.09.2014
Размер209.8 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №29»


СОЗДАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ АТМОСФЕРЫ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНО-ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ

Учитель английского языка высшей категории: Рожина Татьяна Михайловна

САРАНСК 2013

1. Актуальность и перспективность педагогического опыта
Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания иностранного языка.

Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащегося. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса обучения иностранного языка. Как учебный предмет он обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Социальный заказ общества в области обучения ИЯ выдвигает задачу развития личности учащихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика.

Формирование положительной мотивации должно рассматриваться как специальная задача.

Поэтому неслучайно, что основной целью обучения ИЯ на современном этапе развития образования является личность учащегося, способная и желающая участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности.

Задача, стоящая перед школой, заключается в первую очередь во внедрении и эффективном использовании новых педагогических технологий, какой является проектная методика. Таким образом, применение проектной методики можно обосновать следующим образом: в условиях всё ещё существующей классно-урочной системы занятий проектная методика наиболее легко вписывается в учебный процесс и может не затрагивать содержания обучения, которое определёно образовательным стандартом для базового уровня;

-это технология, которая позволяет при интеграции её в реальный учебно-воспитательный процесс успешнее достигать поставленные государственным стандартом образования цели;

-это истинно педагогическая технология, гуманистическая не только по своей философской психологической сути, но в чисто нравственном аспекте.

Она обеспечивает не только прочное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие обучающихся, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу, коммуникабельность, желание помочь другим. Соперничество, высокомерие, грубость, авторитарность, столь часто порождаемые традиционной педагогикой, несовместимы с этой технологией.

В своей работе приоритетным ставлю вопрос воспитания через обучение, сотрудничество, всестороннее развитие личности.

В этом помогает мне работа над методической проблемой «Создание коммуникативной атмосферы на уроках иностранного языка на основе проблемно-проектного обучения»

Задачи при создании коммуникативной атмосферы на основе проблемно-проектного обучения:

Обучение иностранному языку преследует реализацию практических, воспитательных, образовательных и развивающих задач.

Практическая, или коммуникативная, задача «нацелена» на формирование у учащихся коммуникативной компетенции, то есть речевой активности.

Общеобразовательные задачи призваны заложить основы филологического образования школьников; совершенствовать культуру обучения, что проявляется в специфических коммуникативных умениях: умение начать разговор, поддерживать его, проявляя внимание, заинтересованность, завершить разговор.

Воспитательная задача — воспитание у учащихся оценочно-эмоционального отношения к миру, положительного отношения к иностранному языку, к культуре народа, говорящего на этом языке.

Развивающие задачи намечают пути формирования и развития мотивационной и эмоциональной сфер личности учащихся, ценностных ориентиров, готовности к дальнейшему самообразованию в иностранном языке.

Реализация перечисленных задач является необходимым условием для создания коммуникативной атмосферы на основе проблемно-проектного обучения и достижения желаемых результатов.

Проектная методика – это педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а их применение и приобретение новых путём самоорганизации и самообразования учащихся.

Актуальность темы «Создание коммуникативной атмосферы на уроках иностранного языка на основе проблемно-проектного обучения» заключается в том, что объектом изучения ИЯ является речевая деятельность в целом. Межкультурное взаимодействие возможно только в том случае, если у школьников будут сформированы все компоненты иноязычной коммуникативной компетенции: языковая, речевая, социокультурная, компенсаторная и учебная.

Проектная методика, как современная педагогическая технология обеспечивает успешное формирование всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции

1.Чтобы сформировать у школьников необходимые умения и навыки, необходима устная практика для каждого ученика группы.

2.Чтобы сформировать коммуникативную компетенцию вне языкового окружения, важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мыслить, рассуждать над путями этих проблем, с тем, чтобы дети акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а язык выступает в своей прямой функции - формировании и формулировании этих мыслей.

3.Чтобы учащиеся воспринимали язык как средство межкультурного взаимодействия, необходимо не только знакомить их со страноведческой тематикой, но искать способы включения их в активный диалог культур, чтобы они на практике могли познавать особенности функционирования языка в новой для них культуре.

Основная идея подобного подхода к обучению ИЯ, заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления искусного владения определёнными языковыми средствами.

Современное проектное обучение нашло широкое применение в образовательных системах обучения многих стран мира. Его высокая эффективность подтверждается учителями Великобритании, США, Бельгии, Бразилии, Финляндии, Германии, Италии и др. стран, где идеи Дж. Дьюи (гуманистического подхода к образованию) нашли широкое распространение и приобрели большую популярность в силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников. Основной тезис современного понимания проектной методики сводится к следующему: «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»


2. Концептуальность педагогического опыта
В своей педагогической деятельности провожу постоянный поиск, цель которого - найти новые формы и приемы, позволяющие слить в единый процесс работу по образованию, развитию и воспитанию учащихся на всех этапах обучения.

Передо мной стоит задача сформировать личность, которая будет способна участвовать в межкультурной коммуникации, включающую в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию. Поэтому необходимо иметь представление о социокультурных особенностях страны изучаемого языка.

Для поддержания плодотворной и эффективной деятельности учащихся я применяю нетрадиционные формы проведения занятий: видеоурок, урок-дискуссия, урок-спектакль, урок-экскурсия и т.п. Во время таких уроков расширяется кругозор учеников, плюс с увеличением информации о культуре страны изучаемого языка, совершенствуется социокультурная компетенция учащихся.

Основа коммуникативного обучения носит деятельностный характер, поскольку речевое общение осуществляется посредством «речевой деятельности», которая в свою очередь, служит для решения задач продуктивной человеческой деятельности в условиях «социального взаимодействия» общающихся людей. Участники общения пытаются решить реальные и воображаемые задачи совместной деятельности при помощи иностранного языка:

-учащиеся получают возможность свободного выражения своих мыслей и чувств в процессе общения;

-каждый участник общения остаётся в фокусе внимания остальных;

-участники общения чувствуют себя в безопасности от критики, преследования за ошибки и наказания.

Технологии использования проектной методики.

Технологией проектной методики предусмотрено три этапа: подготовительный, основной и заключительный. На каждом этапе решаются определённые задачи, определяется характер деятельности учащихся и учителя.

Проектная деятельность.

Важнейшую роль при организации проектной деятельности выполняет сам учитель.

Деятельность преподавателя на разных этапах меняется. На подготовительном этапе он инициирует идеи проекта, оказывает помощь в первоначальном рамочном планировании, здесь преобладает регулятивно-организационная функция. На этом этапе реализации проекта преподаватель выступает в роли помощника, консультанта по отдельным вопросам, источника дополнительной информации, координирует действия между отдельными микрогруппами и участниками проекта. На заключительном этапе возрастает роль контрольно-оценочной функции, поскольку учитель принимает участие в подведении итогов работы в качестве независимого эксперта.

Проекты могут быть разными и их использование в учебном процессе требует от учителя серьёзной подготовительной работы. Метод проектов можно применять как в обычном классе в виде самостоятельной индивидуальной или групповой работы учащихся в течении различного по продолжительности времени, так с использованием современных средств информационных технологий, в частности, компьютерных коммуникаций.

В реальной жизни чаще всего приходится иметь дело со смешанными типами проектов, в которых имеются признаки исследовательских и творческих проектов, проектно-ориентированных и ролево-игровых.

Характер организации проекта в большой степени зависит от типа проекта, от его темы, условий проведения. Если это исследовательский проект, то он, непременно включает этапность проведения ,оценивая её шаг за шагом. В ролево-игровых проектах, предусматривающих соревновательный характер, может использоваться банальная система. В творческих проектах часто бывает невозможно оценить промежуточные результаты, но отслеживать работу необходимо, чтобы вовремя прийти на помощь, если это потребуется.

Проект-это решение, исследование определённой проблемы, его практическая или теоретическая реализация.

Классификационные параметры технологии:

По уровню применения: все уровни.

По философской основе: приспосабливающаяся.

По основному фактору развития: социогенная.

По концепции усвоения: приспосабливающаяся.

По ориентации на личностные структуры: приспосабливающаяся.

По характеру содержания: проникающая.

По типу управления познавательной деятельностью: система малых групп.

По организационным формам: классно-урочная, академическая + клубная, групповая.

По подходу к ребенку: сотрудничество.

По преобладающему методу: проектная.

По категории обучаемых: все категории.
Акценты целей:

-обеспечение активности учебного процесса

-достижение высокого уровня усвоения содержания
Концептуальные позиции

Гипотеза: способ организации деятельности детей является особым фактором совместной(коллективной) деятельности, которая оказывает мощное стимулирующее действие на развитие ребёнка.

Проектная технология предполагает:

-взаимное обогащение учащихся в группе

-организацию совместных действий, ведущих к активизации учебно-познавательных процессов

-распределение начальных действий под руководством учителя

-коммуникацию, общение, без которых невозможны распределение, обмен, взаимопонимание и благодаря которым планируются условия деятельности и выбор соответствующих способов действия

-обмен способами действия- задаётся необходимостью построения различных способов решения проблемы

-взаимопонимание- диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность

-рефлексию, через которую устанавливается отношение участника к собственному действию и обеспечивается адекватная коррекция этого действия.

Особенности организации

Проектное обучение всегда ориентировано на самостоятельную активно-познавательную практическую деятельность учащихся при решении личностно-значимой проблемы, в процессе которой происходит открытие основных закономерностей научной теории и их глубокое усвоение.

Сущность характеристики личностно-деятельного подхода заключается в том, что в центре обучения находится сам школьник, его мотивы, цели, его неповторимый психологический склад, то есть ученик как личность. Сущность проектной методики, рассматриваемой в контексте личностно-ориентированного обучения, состоит в том, что цель занятий и способы её достижения должны определяться с позиции самого учащегося, на основе его интересов, индивидуальных особенностей, потребностей, мотивов, способностей.

На завершающем этапе средней образовательной школы личностно-ориентированное проектное обучение является особенно значимым по следующим причинам:

1.Учащиеся 10-11 классов в психологическом плане относятся к юношескому возрасту, который представляет собой «третий мир», существующий между детством и взрослостью.

2.Промежуточность общественного положения и статуса юношества способствует активизации мыслительной деятельности старшеклассников и повышению степени их самостоятельности.

3.На старшей степени обучения активно развивается на основе рефлексии своё собственное самосознание, образ «Я», соотношение реального и идеального «Я».

4.Перед школьниками этого возраста стоит задача социального и личностного самоопределения, которая предполагает чёткую ориентировку и определение своего места во взрослом мире, с чем связана необходимость развития самосознания, выработка мировоззрения и жизненной позиции.

Существенной особенностью любой деятельности является её мотивированность. Также объектом обучения в преподавании ИЯ, согласно личностно- деятельностному подходу, служит речевая деятельность, а языковая система выступает только как средство реализации этой деятельности, то, как и всякая деятельность, речевая деятельность должна основываться на коммуникативно- познавательной потребности учащихся высказывать свою мысль. Эта потребность входит в общую систему его мотивации. Учебный проект является важным средством формирования мотивации изучения ИЯ.

Важнейшими факторами, которые способствуют формированию внутреннего мотива речевой деятельности при проектном обучении являются:

-связь идеи проекта с реальной жизнью: идея всякого проекта должна быть связана с созданием конкретного продукта или решения отдельной, значимой для учащегося проблемы, взятой из реальной жизни в процессе практической деятельности;

-наличие интереса к выполнению проекта со стороны всех участников: в процессе применения проектной методики очень важно добиться личностного принятия идеи проекта и пробуждение подлинного интереса к его реализации, что позволит добиваться успешного его выполнения и эффективности его обучающего воздействия;

-ведущая роль консультативно- координирующей функции преподавателя: переход с позиции лидера в позицию консультанта и координатора, что даёт обучаемым реальную автономию и возможность проявления своей собственной инициативы и самостоятельности в процессе выполнения проекта, способствует саморазвитию личности.

Таким образом, проектная методика реализует личностный подход к учащимся, требующий прежде всего отношение к ученику как к личности с её потребностями, возможностями и устремлениями.
3. Проектная методика обучения иностранным языкам в контексте

Современных педагогических технологий

Дидактические основы использования проектной методики в контексте современных педагогических технологий включают следующие положения:

1. изменения в школьной системе образования;

2.дидактическая структура проектного обучения как новой педагогической технологии в системе образования;

3.сравнительная характеристика традиционного классно-урочного и проектного обучения.

На протяжении последних десятилетий основные ориентации развития школьного образования в обществе нацелены на интеллектуальное и духовно-нравственное развитие личности. Сегодня очевидным становится факт, что знания не передаются а получаются в процессе личностно-значимой деятельности.

Цель образования в настоящее время становится не просто знания и умения, но определённые качества личности. Граждане должны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Школьное образование должно быть направлено, в соответствии с этим, на решение следующих задач:

1.Формирование готовности к решению различных проблем. Решение конкретно возникающей проблемы будет опираться на целый спектр знаний, навыков, умений в разных предметных областях. Для того, чтобы данное качество было сформировано, необходимо: -сделать преподавание более проблемно-ориентированным; -шире использовать рефлексивный подход в обучении; - формулировать свои собственные вопросы по курсу; -усилить степень автономии учащихся; -пересмотреть традиционную роль учителя и ученика на уроке.

2. Совершенствование билингвальной коммуникативной компетенции в устном и письменном общении с учётом социокультурных отличий современного мира.

3.Развитие стремления учиться всю жизнь, обновляя и совершенствуя полученные знания, умения и навыки применительно к изменяющимся условиям.

Проектирование представляет собой деятельность по созданию образа будущего, предполагаемого явления. Оно является одним из аспектов творчества человека и основано на планировании, прогнозировании, принятии решений, разработке, научном исследовании.

Вот некоторые определения и формулировки процесса проектирования:

1.Моделирование предполагаемых действий до их осуществления, повторяемое до тех пор, пока не появится полная уверенность в конечном результате.

2.Осуществление очень сложного акта интуиции.

3.Оптимальное удовлетворение суммы истинных потребностей при определённом комплексе условий.

4.Вдохновенный прыжок от фактов настоящего к возможностям будущего.

Таким образом, проектная методика ориентирована не на интеграцию фактических знаний, а их применение и приобретение новых путём самоорганизации и самообразования учащихся. При использовании проектной методики решаются важные дидактические задачи:

-занятия не ограничиваются приобретением учащимися определённых знаний, умений и навыков, а выходят на практические действия учащихся, затрагивая их эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается мотивация учащихся;

-учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию не только их учебников, но и из других источников. При этом школьники учатся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных вариантов решения, учатся устанавливать причинно-следственные связи;

-в проекте успешно реализуются различные формы организации учебной деятельности, в ходе которой осуществляется взаимодействие друг с другом и с учителем, роль которого меняется: вместо контролёра он становится равноправным партнёром и консультантом;

-в проектной работе весь процесс ориентирован на учащегося: здесь прежде всего учитываются его интересы, жизненный опыт и индивидуальные способности;

-усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта, так как каждый учащийся, работая индивидуально или в микрогруппе, должен представить всей группе результаты своей деятельности;

-совместная работа в рамках проекта учит учащихся доводить дело до конца, они должны задокументировать результаты своего труда, а именно: написать статью для газеты, сообщение, собрать и обработать статистические данные, сделать аудио и видеозапись, оформить альбом, коллаж, стенгазету и т.д.

Таким образом, общей особенностью проективных приёмов является наличие поставленной личностно-значимой проблемы и задачи решить её. Если это теоретическая проблема- то процесс проектирования заключается в нахождении конкретного её решения, если практическая-то задачей школьника является достижение конкретного результата этой проблемы, готового к внедрению.
Выводы
В заключении хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что проектная методика в рамках ретроспективного анализа основывается на личностно-деятельном подходе, который означает переориентацию всего учебного процесса на постановку и решение самими школьниками познавательно-коммуникативных и исследовательских задач. Это позволяет рассматривать проектное обучение как одну из наиболее продуктивных и интенсивных методик, которая способствует достижению высоких результатов обученности и образованности личности. Ведущие положения проектной методики основаны:

- на учёте особенностей личности учащихся;

- на связи идеи проекта с реальной жизнью;

- на изменении основной схемы взаимодействия учителя и учеников, которая предполагает субъектно-субъектное, равнопартнёрское учебное сотрудничество учителя и учащихся;

- на значительном повышении уровня автономности учащихся при решении личностно-значимых проблем в процессе активно-познавательной мыслительной деятельности;

- на значительном повышении уровня внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению ИЯ.

Проектная методика является:

- альтернативным подходом в современной системе образования;

- новой педагогической технологией, представляющей собой совокупность поисковых, проблемных методов как дидактическое средство активизации познавательной деятельности учащихся, развития их креативности и одновременно формирования определённых личностных качеств.

- продуктивным обучением, в основе которого лежит отличная от традиционной парадигма образования: «ученик-учебник-учитель» и проективные приёмы обучения: самостоятельное планирование, прогнозирование, принятие решений, детальная разработка личностно-значимой проблемы, научное исследование.

Основной тезис современного понимания проектной методики сводится к следующему: «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» -и в настоящее время привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.
Заключение
Таким образом, проектная методика сочетает в себе прогрессивные современные тенденции и лучшие традиции отечественной и зарубежной методик для реализации образовательных , воспитательных и развивающих целей обучения английскому языку.

1.Проектная методика является новой педагогической технологией обучения и представляет собой возможную альтернативу традиционной классно-урочной системе.

В процессе целенаправленного анализа теоретической научно-методической литературы по проблеме я делаю вывод, что проектная методика, является:

-проблемным характером проектной деятельности, её интегрированностью: в основе проектной методики лежит практически и теоретически значимая проблема, связанная с реальной жизнью. Решение которой требует от участников знаний не только в рамках данного проекта, но и в других областях;

-автономным характером проектной деятельности: проектная методика

предполагает устранение прямой зависимости обучаемого от преподавателя путём самоорганизации и возможности проявления собственной инициативы в процессе активно-познавательной мыслительной деятельности.

Однако, собственные наблюдения показали, что в большинстве своём использование проектной методики всё ещё уступает применению традиционного подхода в процессе обучения. Это обусловлено неполной или несвоевременной информированностью учителей о специфике использования данного альтернативного подхода в процессе обучения, консервативной атмосферой большинства общеобразовательных школ, а также существующими трудностями использования проектной методики со стороны учащихся: аналитическому мышлению, самоорганизации и самообучению. Поэтому организация проектной методики требует, прежде всего, исследования основных теоретических и практических основ использования проектной методики в учебном процессе, направленных на устранение возникающих трудностей.

Практическая реализация задач по теме: : «СОЗДАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ АТМОСФЕРЫ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНО-ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ»
Конкурсы, статьи, исследовательские работы учащихся и Рожиной Т.М., учителя английского языка ВКК , МОУ «Гимназия №29»
1.Сборник работ учителей иностранных языков МОУ «Гимназия№29» для обмена опытом с преподавателями города. Составитель сборника: учитель английского языка МОУ «Гимназия №29» Рожина Т.М(2009г.).

2.Рожина Т.М.-выступление на Республиканском Семинаре «Иностранные языки в школе и ВУЗЕ»(2009 г)

3Рожина Т.М-.Республиканский семинар учителей иностранных языков «Методика преподавания английского языка по учебникам «Enjoy English» М.З.Биболетовой. Урок «Round –the-World Tour”, 7 класс.(2009)

4. Рожина Т.М-.вытупление на педсовете МОУ «Гимназия №29» Проектная методика с использованием информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку.

5.Рожина Т.М-статья по обобщению опыта «Проектная методика с использованием информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку» представлена в сборнике «Современные технологии обучения иностранным языкам в условиях работы по профильному обучению» (презентация работы кафедры ИЯ на городском конкурсе «Ярмарка научно-педагогических разработок».) (2009г.)

6. Рожина Т.М- статья « Проектная методика с использованием информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку» в сборнике «Лингвокультуроведческий подход к обучению иностранным языкам»:из опата работы учителей кафедры иностранных языков МОУ «Гимназия №29», напечатанном по решению экспертного совета при Министерстве образования Республики Мордовия.(2009г)

7. Рожина Т.М-.Республиканский семинар учителей иностранных языков «Методика преподавания английского языка по учебникам «Enjoy English» М.З.Биболетовой. Урок «Round –the-World Tour”, 7 класс.(2009) ,статья

в сборнике «Лингвокультуроведческий подход к обучению иностранным языкам»:из опыта работы учителей кафедры иностранных языков МОУ «Гимназия №29», напечатанном по решению экспертного совета при Министерстве образования Республики Мордовия.

8.Рожина Т.М-статья в сборнике «Лингвокультуроведческий подход к обучению иностранным языкам»:из опыта работы учителей кафедры иностранных языков МОУ «Гимназия №29», напечатанном по решению экспертного совета при Министерстве образования Республики Мордовия

«Создание коммуникативной атмосферы на основе проблемно-проектного обучения»(2009г)

9. Рожина Т.М-статья в сборнике «Лингвокультуроведческий подход к обучению иностранным языкам»:из опыта работы учителей кафедры иностранных языков МОУ «Гимназия №29», напечатанном по решению экспертного совета при Министерстве образования Республики Мордовия

«Проектная методика обучения иностранным языкам в контексте современных педагогических технологий» (2009г) (из материалов Республиканского семинара «Новое в Обучении иностранным языкам», МГПИ им. М.Е.Евсевьева, Саранск, 2008)

10.Рожина Т.М.- статья , напечанная в межвузовском сборнике научных трудов «Иностранные языки в школе и вузе», МГПИ им. М.Е.Евсевьева «Создание коммуникативной атмосферы на основе проблемно-проектного обучения».(2009 г)

11.Рожина Т.М- сертификат участника в конкурсе - выставка в рамках городского педагогического марафона «Образование. Творчество. Развитие.» - Педагогический марафон «Ярмарка научно-методических разработок» (2009г.);

12.Рожина Т.М-.открытые уроки для учителей иностранных языков в рамках

Республиканского семинара «Мультимедийная презентация как средство обучения иностранному языку»(2008г)

13. Рожина Т.М-статья, напечатанная в межвузовском научно методическом и информационном журнале №5-6(2009г) « Проектная методика с использование ИКТ в обучении английскому языку».

14. . Рожина Т.М-участие в работе республиканского семинара-практикума «Иностранные языки в вузе и школе». Доклад на тему: «Современные технологии в обучении иностранным языкам в системе профильного обучения»(2009г)

15. Рожина Т.М.- статья , напечанная в межвузовском сборнике научных трудов «Иностранные языки в школе и вузе», МГПИ им. М.Е.Евсевьева «Современные технологии в обучении иностранным языкам в системе профильного обучения»

16. . Рожина Т.М.- статья , напечанная в межвузовском сборнике научных трудов «Иностранные языки в школе и вузе», МГПИ им. М.Е.Евсевьева «Создание коммуникативной атмосферы на основе проблемно-проектного обучения по УМК «Английский язык нового тысячилетия».(3 декабря,2008г)

17.Рожина Т.М- « Проектная методика с использованием информационно-коммуникативных технологий», семинар-практикум учителей иностранного языка «Учебно-исследовательская деятельность для интенсификации образовательного процесса на иностранных языках». Защита проектов учащимися 11 классов(2010г).

18. Презентации с применением проектных технологий для урочной и внеурочной деятельности.

19.Вдовина Александра «Диалекты английского языка»-победитель гимназической НПК(2012-2013)

Список литературы:

1.Гез Н.И.,Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе/Под ред. Гез Н.И, Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А.-М.:Высшая школа

2.Нехорошева А.В. Из опыта работы по проектной методике/А.В.Нехорошева//Иностранные языки в школе.-2002.№1.-С.18-21

3.Полат Е.С.Современные гимназии :взгляд теоретика и практика/Под ред.Е.С.Полат-М.,1999.Программы для общеобразовательных учреждений.Иностр.языки (англ.,нем.,фр.,исп.)1-11 кл общеобразовательных учреждений.-М.:Просвещение,1997,-175с.

4.Соловова Е.М. Подготовка учителя иностранного языка с учётом современных тенденций обновления содержания образования/Е.М.Соловова//Иностр.языки в школе.-2001,-№4,с.8-11.

5.ИЯШ,1991,№3.Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. «Проектная методика обучения ИЯ»

6.ИЯШ, 1999, №4 Мартьянова Т.М. «Использование проектных заданий на уроках английского языка»

7.ИЯШ,2002,№3 Теслина С.В. «Проектные формы работы на уроке английского языка»

8.Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка. М.2003.

9.Чернилевский Д.В. Технология обучения и её выбор/Д.В.Чернилевский//Энциклопедия профессионального образования в 3т.0М.,1999,-Т.2,-С.248-24



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Создание коммуникативной атмосферы на уроках иностранного языка на основе проблемно-проектного обучения iconИ. Ю. Усатова Электронная почта
Игра как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка
Создание коммуникативной атмосферы на уроках иностранного языка на основе проблемно-проектного обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель моей педагогической деятельности создание условий для достижения высокого уровня коммуникативной компетенции при изучении иностранного...
Создание коммуникативной атмосферы на уроках иностранного языка на основе проблемно-проектного обучения iconНа уроках немецкого языка
На уроках иностранного языка я широко применяю информационно-компьютерные технологии, выступая в роли консультанта и координатора....
Создание коммуникативной атмосферы на уроках иностранного языка на основе проблемно-проектного обучения iconСистема работы учителя на уроках английского языка по формированию коммуникативной компетенции
В статье описаны некоторые особенности, достоинства и недостатки аудирования как основного средства для формирования коммуникативных...
Создание коммуникативной атмосферы на уроках иностранного языка на основе проблемно-проектного обучения iconМетодическая разработка использование технологии проектного обучения...
Исследуемая проблема – использование технологии проектного обучения на уроках литературы – осмысливается нами в рамках более широкой...
Создание коммуникативной атмосферы на уроках иностранного языка на основе проблемно-проектного обучения iconДоклад Метод проектов на уроках русского языка
Алгоритм деятельности учителя и учащегося в технологии проектного обучения
Создание коммуникативной атмосферы на уроках иностранного языка на основе проблемно-проектного обучения iconЭксперимент «Эффективность использования проектного задания на интегрированном уроке»
Выяснить отношение коллег (учителей иностранного языка и истории) к проектным заданиям с целью определения роли и места метода проектов...
Создание коммуникативной атмосферы на уроках иностранного языка на основе проблемно-проектного обучения iconПроектная деятельность на уроках иностранного языка
Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике...
Создание коммуникативной атмосферы на уроках иностранного языка на основе проблемно-проектного обучения iconНа уроках немецкого языка
...
Создание коммуникативной атмосферы на уроках иностранного языка на основе проблемно-проектного обучения iconМетодическая разработка по теме «Использование краеведческого материала...
Актуальность использования краеведения на уроках иностранного языка
Создание коммуникативной атмосферы на уроках иностранного языка на основе проблемно-проектного обучения iconФормирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках немецкого языка
Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую и мыслительную...
Создание коммуникативной атмосферы на уроках иностранного языка на основе проблемно-проектного обучения iconУрок иностранного языка имеет свою специфику, так как, в от­личие...
Такую личность невозможно формировать без знаний о социо­культурных особенностях страны изучаемого языка. Изучение языка и культуры...
Создание коммуникативной атмосферы на уроках иностранного языка на основе проблемно-проектного обучения iconМетодическая разработка по внедрению проектного метода на уроках географии
Данная методическая разработка предполагает проведение уроков по дисциплине География с использованием элементов проектного метода...
Создание коммуникативной атмосферы на уроках иностранного языка на основе проблемно-проектного обучения iconФормирование информационно-коммуникативных компетентностей обучающихся...
Цель: Создание условий в образовательном пространстве школы, необходимых для формирования информационно – коммуникативной компетенции,...
Создание коммуникативной атмосферы на уроках иностранного языка на основе проблемно-проектного обучения icon«Местоимение» разработан в русле проблемно-диалогического подхода
Методическая разработка урока по русскому языку, разработанного в русле идеи «Творческая работа на уроках русского языка с использованием...
Создание коммуникативной атмосферы на уроках иностранного языка на основе проблемно-проектного обучения iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 04. 2 Практический курс второго иностранного языка
Целью преподавания данной дисциплины является совершенствование лингвистической и коммуникативной компетенции студентов средствами...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск