Скачать 209.8 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №29» СОЗДАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ АТМОСФЕРЫ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНО-ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ Учитель английского языка высшей категории: Рожина Татьяна Михайловна САРАНСК 2013 1. Актуальность и перспективность педагогического опыта Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания иностранного языка. Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащегося. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса обучения иностранного языка. Как учебный предмет он обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Социальный заказ общества в области обучения ИЯ выдвигает задачу развития личности учащихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Формирование положительной мотивации должно рассматриваться как специальная задача. Поэтому неслучайно, что основной целью обучения ИЯ на современном этапе развития образования является личность учащегося, способная и желающая участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Задача, стоящая перед школой, заключается в первую очередь во внедрении и эффективном использовании новых педагогических технологий, какой является проектная методика. Таким образом, применение проектной методики можно обосновать следующим образом: в условиях всё ещё существующей классно-урочной системы занятий проектная методика наиболее легко вписывается в учебный процесс и может не затрагивать содержания обучения, которое определёно образовательным стандартом для базового уровня; -это технология, которая позволяет при интеграции её в реальный учебно-воспитательный процесс успешнее достигать поставленные государственным стандартом образования цели; -это истинно педагогическая технология, гуманистическая не только по своей философской психологической сути, но в чисто нравственном аспекте. Она обеспечивает не только прочное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие обучающихся, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу, коммуникабельность, желание помочь другим. Соперничество, высокомерие, грубость, авторитарность, столь часто порождаемые традиционной педагогикой, несовместимы с этой технологией. В своей работе приоритетным ставлю вопрос воспитания через обучение, сотрудничество, всестороннее развитие личности. В этом помогает мне работа над методической проблемой «Создание коммуникативной атмосферы на уроках иностранного языка на основе проблемно-проектного обучения» Задачи при создании коммуникативной атмосферы на основе проблемно-проектного обучения: Обучение иностранному языку преследует реализацию практических, воспитательных, образовательных и развивающих задач. Практическая, или коммуникативная, задача «нацелена» на формирование у учащихся коммуникативной компетенции, то есть речевой активности. Общеобразовательные задачи призваны заложить основы филологического образования школьников; совершенствовать культуру обучения, что проявляется в специфических коммуникативных умениях: умение начать разговор, поддерживать его, проявляя внимание, заинтересованность, завершить разговор. Воспитательная задача — воспитание у учащихся оценочно-эмоционального отношения к миру, положительного отношения к иностранному языку, к культуре народа, говорящего на этом языке. Развивающие задачи намечают пути формирования и развития мотивационной и эмоциональной сфер личности учащихся, ценностных ориентиров, готовности к дальнейшему самообразованию в иностранном языке. Реализация перечисленных задач является необходимым условием для создания коммуникативной атмосферы на основе проблемно-проектного обучения и достижения желаемых результатов. Проектная методика – это педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а их применение и приобретение новых путём самоорганизации и самообразования учащихся. Актуальность темы «Создание коммуникативной атмосферы на уроках иностранного языка на основе проблемно-проектного обучения» заключается в том, что объектом изучения ИЯ является речевая деятельность в целом. Межкультурное взаимодействие возможно только в том случае, если у школьников будут сформированы все компоненты иноязычной коммуникативной компетенции: языковая, речевая, социокультурная, компенсаторная и учебная. Проектная методика, как современная педагогическая технология обеспечивает успешное формирование всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции 1.Чтобы сформировать у школьников необходимые умения и навыки, необходима устная практика для каждого ученика группы. 2.Чтобы сформировать коммуникативную компетенцию вне языкового окружения, важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мыслить, рассуждать над путями этих проблем, с тем, чтобы дети акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а язык выступает в своей прямой функции - формировании и формулировании этих мыслей. 3.Чтобы учащиеся воспринимали язык как средство межкультурного взаимодействия, необходимо не только знакомить их со страноведческой тематикой, но искать способы включения их в активный диалог культур, чтобы они на практике могли познавать особенности функционирования языка в новой для них культуре. Основная идея подобного подхода к обучению ИЯ, заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления искусного владения определёнными языковыми средствами. Современное проектное обучение нашло широкое применение в образовательных системах обучения многих стран мира. Его высокая эффективность подтверждается учителями Великобритании, США, Бельгии, Бразилии, Финляндии, Германии, Италии и др. стран, где идеи Дж. Дьюи (гуманистического подхода к образованию) нашли широкое распространение и приобрели большую популярность в силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников. Основной тезис современного понимания проектной методики сводится к следующему: «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» 2. Концептуальность педагогического опыта В своей педагогической деятельности провожу постоянный поиск, цель которого - найти новые формы и приемы, позволяющие слить в единый процесс работу по образованию, развитию и воспитанию учащихся на всех этапах обучения. Передо мной стоит задача сформировать личность, которая будет способна участвовать в межкультурной коммуникации, включающую в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию. Поэтому необходимо иметь представление о социокультурных особенностях страны изучаемого языка. Для поддержания плодотворной и эффективной деятельности учащихся я применяю нетрадиционные формы проведения занятий: видеоурок, урок-дискуссия, урок-спектакль, урок-экскурсия и т.п. Во время таких уроков расширяется кругозор учеников, плюс с увеличением информации о культуре страны изучаемого языка, совершенствуется социокультурная компетенция учащихся. Основа коммуникативного обучения носит деятельностный характер, поскольку речевое общение осуществляется посредством «речевой деятельности», которая в свою очередь, служит для решения задач продуктивной человеческой деятельности в условиях «социального взаимодействия» общающихся людей. Участники общения пытаются решить реальные и воображаемые задачи совместной деятельности при помощи иностранного языка: -учащиеся получают возможность свободного выражения своих мыслей и чувств в процессе общения; -каждый участник общения остаётся в фокусе внимания остальных; -участники общения чувствуют себя в безопасности от критики, преследования за ошибки и наказания. Технологии использования проектной методики. Технологией проектной методики предусмотрено три этапа: подготовительный, основной и заключительный. На каждом этапе решаются определённые задачи, определяется характер деятельности учащихся и учителя. Проектная деятельность. Важнейшую роль при организации проектной деятельности выполняет сам учитель. Деятельность преподавателя на разных этапах меняется. На подготовительном этапе он инициирует идеи проекта, оказывает помощь в первоначальном рамочном планировании, здесь преобладает регулятивно-организационная функция. На этом этапе реализации проекта преподаватель выступает в роли помощника, консультанта по отдельным вопросам, источника дополнительной информации, координирует действия между отдельными микрогруппами и участниками проекта. На заключительном этапе возрастает роль контрольно-оценочной функции, поскольку учитель принимает участие в подведении итогов работы в качестве независимого эксперта. Проекты могут быть разными и их использование в учебном процессе требует от учителя серьёзной подготовительной работы. Метод проектов можно применять как в обычном классе в виде самостоятельной индивидуальной или групповой работы учащихся в течении различного по продолжительности времени, так с использованием современных средств информационных технологий, в частности, компьютерных коммуникаций. В реальной жизни чаще всего приходится иметь дело со смешанными типами проектов, в которых имеются признаки исследовательских и творческих проектов, проектно-ориентированных и ролево-игровых. Характер организации проекта в большой степени зависит от типа проекта, от его темы, условий проведения. Если это исследовательский проект, то он, непременно включает этапность проведения ,оценивая её шаг за шагом. В ролево-игровых проектах, предусматривающих соревновательный характер, может использоваться банальная система. В творческих проектах часто бывает невозможно оценить промежуточные результаты, но отслеживать работу необходимо, чтобы вовремя прийти на помощь, если это потребуется. Проект-это решение, исследование определённой проблемы, его практическая или теоретическая реализация. Классификационные параметры технологии: По уровню применения: все уровни. По философской основе: приспосабливающаяся. По основному фактору развития: социогенная. По концепции усвоения: приспосабливающаяся. По ориентации на личностные структуры: приспосабливающаяся. По характеру содержания: проникающая. По типу управления познавательной деятельностью: система малых групп. По организационным формам: классно-урочная, академическая + клубная, групповая. По подходу к ребенку: сотрудничество. По преобладающему методу: проектная. По категории обучаемых: все категории. Акценты целей: -обеспечение активности учебного процесса -достижение высокого уровня усвоения содержания Концептуальные позиции Гипотеза: способ организации деятельности детей является особым фактором совместной(коллективной) деятельности, которая оказывает мощное стимулирующее действие на развитие ребёнка. Проектная технология предполагает: -взаимное обогащение учащихся в группе -организацию совместных действий, ведущих к активизации учебно-познавательных процессов -распределение начальных действий под руководством учителя -коммуникацию, общение, без которых невозможны распределение, обмен, взаимопонимание и благодаря которым планируются условия деятельности и выбор соответствующих способов действия -обмен способами действия- задаётся необходимостью построения различных способов решения проблемы -взаимопонимание- диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность -рефлексию, через которую устанавливается отношение участника к собственному действию и обеспечивается адекватная коррекция этого действия. Особенности организации Проектное обучение всегда ориентировано на самостоятельную активно-познавательную практическую деятельность учащихся при решении личностно-значимой проблемы, в процессе которой происходит открытие основных закономерностей научной теории и их глубокое усвоение. Сущность характеристики личностно-деятельного подхода заключается в том, что в центре обучения находится сам школьник, его мотивы, цели, его неповторимый психологический склад, то есть ученик как личность. Сущность проектной методики, рассматриваемой в контексте личностно-ориентированного обучения, состоит в том, что цель занятий и способы её достижения должны определяться с позиции самого учащегося, на основе его интересов, индивидуальных особенностей, потребностей, мотивов, способностей. На завершающем этапе средней образовательной школы личностно-ориентированное проектное обучение является особенно значимым по следующим причинам: 1.Учащиеся 10-11 классов в психологическом плане относятся к юношескому возрасту, который представляет собой «третий мир», существующий между детством и взрослостью. 2.Промежуточность общественного положения и статуса юношества способствует активизации мыслительной деятельности старшеклассников и повышению степени их самостоятельности. 3.На старшей степени обучения активно развивается на основе рефлексии своё собственное самосознание, образ «Я», соотношение реального и идеального «Я». 4.Перед школьниками этого возраста стоит задача социального и личностного самоопределения, которая предполагает чёткую ориентировку и определение своего места во взрослом мире, с чем связана необходимость развития самосознания, выработка мировоззрения и жизненной позиции. Существенной особенностью любой деятельности является её мотивированность. Также объектом обучения в преподавании ИЯ, согласно личностно- деятельностному подходу, служит речевая деятельность, а языковая система выступает только как средство реализации этой деятельности, то, как и всякая деятельность, речевая деятельность должна основываться на коммуникативно- познавательной потребности учащихся высказывать свою мысль. Эта потребность входит в общую систему его мотивации. Учебный проект является важным средством формирования мотивации изучения ИЯ. Важнейшими факторами, которые способствуют формированию внутреннего мотива речевой деятельности при проектном обучении являются: -связь идеи проекта с реальной жизнью: идея всякого проекта должна быть связана с созданием конкретного продукта или решения отдельной, значимой для учащегося проблемы, взятой из реальной жизни в процессе практической деятельности; -наличие интереса к выполнению проекта со стороны всех участников: в процессе применения проектной методики очень важно добиться личностного принятия идеи проекта и пробуждение подлинного интереса к его реализации, что позволит добиваться успешного его выполнения и эффективности его обучающего воздействия; -ведущая роль консультативно- координирующей функции преподавателя: переход с позиции лидера в позицию консультанта и координатора, что даёт обучаемым реальную автономию и возможность проявления своей собственной инициативы и самостоятельности в процессе выполнения проекта, способствует саморазвитию личности. Таким образом, проектная методика реализует личностный подход к учащимся, требующий прежде всего отношение к ученику как к личности с её потребностями, возможностями и устремлениями. 3. Проектная методика обучения иностранным языкам в контексте Современных педагогических технологий Дидактические основы использования проектной методики в контексте современных педагогических технологий включают следующие положения: 1. изменения в школьной системе образования; 2.дидактическая структура проектного обучения как новой педагогической технологии в системе образования; 3.сравнительная характеристика традиционного классно-урочного и проектного обучения. На протяжении последних десятилетий основные ориентации развития школьного образования в обществе нацелены на интеллектуальное и духовно-нравственное развитие личности. Сегодня очевидным становится факт, что знания не передаются а получаются в процессе личностно-значимой деятельности. Цель образования в настоящее время становится не просто знания и умения, но определённые качества личности. Граждане должны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Школьное образование должно быть направлено, в соответствии с этим, на решение следующих задач: 1.Формирование готовности к решению различных проблем. Решение конкретно возникающей проблемы будет опираться на целый спектр знаний, навыков, умений в разных предметных областях. Для того, чтобы данное качество было сформировано, необходимо: -сделать преподавание более проблемно-ориентированным; -шире использовать рефлексивный подход в обучении; - формулировать свои собственные вопросы по курсу; -усилить степень автономии учащихся; -пересмотреть традиционную роль учителя и ученика на уроке. 2. Совершенствование билингвальной коммуникативной компетенции в устном и письменном общении с учётом социокультурных отличий современного мира. 3.Развитие стремления учиться всю жизнь, обновляя и совершенствуя полученные знания, умения и навыки применительно к изменяющимся условиям. Проектирование представляет собой деятельность по созданию образа будущего, предполагаемого явления. Оно является одним из аспектов творчества человека и основано на планировании, прогнозировании, принятии решений, разработке, научном исследовании. Вот некоторые определения и формулировки процесса проектирования: 1.Моделирование предполагаемых действий до их осуществления, повторяемое до тех пор, пока не появится полная уверенность в конечном результате. 2.Осуществление очень сложного акта интуиции. 3.Оптимальное удовлетворение суммы истинных потребностей при определённом комплексе условий. 4.Вдохновенный прыжок от фактов настоящего к возможностям будущего. Таким образом, проектная методика ориентирована не на интеграцию фактических знаний, а их применение и приобретение новых путём самоорганизации и самообразования учащихся. При использовании проектной методики решаются важные дидактические задачи: -занятия не ограничиваются приобретением учащимися определённых знаний, умений и навыков, а выходят на практические действия учащихся, затрагивая их эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается мотивация учащихся; -учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию не только их учебников, но и из других источников. При этом школьники учатся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных вариантов решения, учатся устанавливать причинно-следственные связи; -в проекте успешно реализуются различные формы организации учебной деятельности, в ходе которой осуществляется взаимодействие друг с другом и с учителем, роль которого меняется: вместо контролёра он становится равноправным партнёром и консультантом; -в проектной работе весь процесс ориентирован на учащегося: здесь прежде всего учитываются его интересы, жизненный опыт и индивидуальные способности; -усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта, так как каждый учащийся, работая индивидуально или в микрогруппе, должен представить всей группе результаты своей деятельности; -совместная работа в рамках проекта учит учащихся доводить дело до конца, они должны задокументировать результаты своего труда, а именно: написать статью для газеты, сообщение, собрать и обработать статистические данные, сделать аудио и видеозапись, оформить альбом, коллаж, стенгазету и т.д. Таким образом, общей особенностью проективных приёмов является наличие поставленной личностно-значимой проблемы и задачи решить её. Если это теоретическая проблема- то процесс проектирования заключается в нахождении конкретного её решения, если практическая-то задачей школьника является достижение конкретного результата этой проблемы, готового к внедрению. Выводы В заключении хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что проектная методика в рамках ретроспективного анализа основывается на личностно-деятельном подходе, который означает переориентацию всего учебного процесса на постановку и решение самими школьниками познавательно-коммуникативных и исследовательских задач. Это позволяет рассматривать проектное обучение как одну из наиболее продуктивных и интенсивных методик, которая способствует достижению высоких результатов обученности и образованности личности. Ведущие положения проектной методики основаны: - на учёте особенностей личности учащихся; - на связи идеи проекта с реальной жизнью; - на изменении основной схемы взаимодействия учителя и учеников, которая предполагает субъектно-субъектное, равнопартнёрское учебное сотрудничество учителя и учащихся; - на значительном повышении уровня автономности учащихся при решении личностно-значимых проблем в процессе активно-познавательной мыслительной деятельности; - на значительном повышении уровня внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению ИЯ. Проектная методика является: - альтернативным подходом в современной системе образования; - новой педагогической технологией, представляющей собой совокупность поисковых, проблемных методов как дидактическое средство активизации познавательной деятельности учащихся, развития их креативности и одновременно формирования определённых личностных качеств. - продуктивным обучением, в основе которого лежит отличная от традиционной парадигма образования: «ученик-учебник-учитель» и проективные приёмы обучения: самостоятельное планирование, прогнозирование, принятие решений, детальная разработка личностно-значимой проблемы, научное исследование. Основной тезис современного понимания проектной методики сводится к следующему: «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» -и в настоящее время привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями. Заключение Таким образом, проектная методика сочетает в себе прогрессивные современные тенденции и лучшие традиции отечественной и зарубежной методик для реализации образовательных , воспитательных и развивающих целей обучения английскому языку. 1.Проектная методика является новой педагогической технологией обучения и представляет собой возможную альтернативу традиционной классно-урочной системе. В процессе целенаправленного анализа теоретической научно-методической литературы по проблеме я делаю вывод, что проектная методика, является: -проблемным характером проектной деятельности, её интегрированностью: в основе проектной методики лежит практически и теоретически значимая проблема, связанная с реальной жизнью. Решение которой требует от участников знаний не только в рамках данного проекта, но и в других областях; -автономным характером проектной деятельности: проектная методика предполагает устранение прямой зависимости обучаемого от преподавателя путём самоорганизации и возможности проявления собственной инициативы в процессе активно-познавательной мыслительной деятельности. Однако, собственные наблюдения показали, что в большинстве своём использование проектной методики всё ещё уступает применению традиционного подхода в процессе обучения. Это обусловлено неполной или несвоевременной информированностью учителей о специфике использования данного альтернативного подхода в процессе обучения, консервативной атмосферой большинства общеобразовательных школ, а также существующими трудностями использования проектной методики со стороны учащихся: аналитическому мышлению, самоорганизации и самообучению. Поэтому организация проектной методики требует, прежде всего, исследования основных теоретических и практических основ использования проектной методики в учебном процессе, направленных на устранение возникающих трудностей. Практическая реализация задач по теме: : «СОЗДАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ АТМОСФЕРЫ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНО-ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ» Конкурсы, статьи, исследовательские работы учащихся и Рожиной Т.М., учителя английского языка ВКК , МОУ «Гимназия №29» 1.Сборник работ учителей иностранных языков МОУ «Гимназия№29» для обмена опытом с преподавателями города. Составитель сборника: учитель английского языка МОУ «Гимназия №29» Рожина Т.М(2009г.). 2.Рожина Т.М.-выступление на Республиканском Семинаре «Иностранные языки в школе и ВУЗЕ»(2009 г) 3Рожина Т.М-.Республиканский семинар учителей иностранных языков «Методика преподавания английского языка по учебникам «Enjoy English» М.З.Биболетовой. Урок «Round –the-World Tour”, 7 класс.(2009) 4. Рожина Т.М-.вытупление на педсовете МОУ «Гимназия №29» Проектная методика с использованием информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку. 5.Рожина Т.М-статья по обобщению опыта «Проектная методика с использованием информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку» представлена в сборнике «Современные технологии обучения иностранным языкам в условиях работы по профильному обучению» (презентация работы кафедры ИЯ на городском конкурсе «Ярмарка научно-педагогических разработок».) (2009г.) 6. Рожина Т.М- статья « Проектная методика с использованием информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку» в сборнике «Лингвокультуроведческий подход к обучению иностранным языкам»:из опата работы учителей кафедры иностранных языков МОУ «Гимназия №29», напечатанном по решению экспертного совета при Министерстве образования Республики Мордовия.(2009г) 7. Рожина Т.М-.Республиканский семинар учителей иностранных языков «Методика преподавания английского языка по учебникам «Enjoy English» М.З.Биболетовой. Урок «Round –the-World Tour”, 7 класс.(2009) ,статья в сборнике «Лингвокультуроведческий подход к обучению иностранным языкам»:из опыта работы учителей кафедры иностранных языков МОУ «Гимназия №29», напечатанном по решению экспертного совета при Министерстве образования Республики Мордовия. 8.Рожина Т.М-статья в сборнике «Лингвокультуроведческий подход к обучению иностранным языкам»:из опыта работы учителей кафедры иностранных языков МОУ «Гимназия №29», напечатанном по решению экспертного совета при Министерстве образования Республики Мордовия «Создание коммуникативной атмосферы на основе проблемно-проектного обучения»(2009г) 9. Рожина Т.М-статья в сборнике «Лингвокультуроведческий подход к обучению иностранным языкам»:из опыта работы учителей кафедры иностранных языков МОУ «Гимназия №29», напечатанном по решению экспертного совета при Министерстве образования Республики Мордовия «Проектная методика обучения иностранным языкам в контексте современных педагогических технологий» (2009г) (из материалов Республиканского семинара «Новое в Обучении иностранным языкам», МГПИ им. М.Е.Евсевьева, Саранск, 2008) 10.Рожина Т.М.- статья , напечанная в межвузовском сборнике научных трудов «Иностранные языки в школе и вузе», МГПИ им. М.Е.Евсевьева «Создание коммуникативной атмосферы на основе проблемно-проектного обучения».(2009 г) 11.Рожина Т.М- сертификат участника в конкурсе - выставка в рамках городского педагогического марафона «Образование. Творчество. Развитие.» - Педагогический марафон «Ярмарка научно-методических разработок» (2009г.); 12.Рожина Т.М-.открытые уроки для учителей иностранных языков в рамках Республиканского семинара «Мультимедийная презентация как средство обучения иностранному языку»(2008г) 13. Рожина Т.М-статья, напечатанная в межвузовском научно методическом и информационном журнале №5-6(2009г) « Проектная методика с использование ИКТ в обучении английскому языку». 14. . Рожина Т.М-участие в работе республиканского семинара-практикума «Иностранные языки в вузе и школе». Доклад на тему: «Современные технологии в обучении иностранным языкам в системе профильного обучения»(2009г) 15. Рожина Т.М.- статья , напечанная в межвузовском сборнике научных трудов «Иностранные языки в школе и вузе», МГПИ им. М.Е.Евсевьева «Современные технологии в обучении иностранным языкам в системе профильного обучения» 16. . Рожина Т.М.- статья , напечанная в межвузовском сборнике научных трудов «Иностранные языки в школе и вузе», МГПИ им. М.Е.Евсевьева «Создание коммуникативной атмосферы на основе проблемно-проектного обучения по УМК «Английский язык нового тысячилетия».(3 декабря,2008г) 17.Рожина Т.М- « Проектная методика с использованием информационно-коммуникативных технологий», семинар-практикум учителей иностранного языка «Учебно-исследовательская деятельность для интенсификации образовательного процесса на иностранных языках». Защита проектов учащимися 11 классов(2010г). 18. Презентации с применением проектных технологий для урочной и внеурочной деятельности. 19.Вдовина Александра «Диалекты английского языка»-победитель гимназической НПК(2012-2013) Список литературы: 1.Гез Н.И.,Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе/Под ред. Гез Н.И, Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А.-М.:Высшая школа 2.Нехорошева А.В. Из опыта работы по проектной методике/А.В.Нехорошева//Иностранные языки в школе.-2002.№1.-С.18-21 3.Полат Е.С.Современные гимназии :взгляд теоретика и практика/Под ред.Е.С.Полат-М.,1999.Программы для общеобразовательных учреждений.Иностр.языки (англ.,нем.,фр.,исп.)1-11 кл общеобразовательных учреждений.-М.:Просвещение,1997,-175с. 4.Соловова Е.М. Подготовка учителя иностранного языка с учётом современных тенденций обновления содержания образования/Е.М.Соловова//Иностр.языки в школе.-2001,-№4,с.8-11. 5.ИЯШ,1991,№3.Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. «Проектная методика обучения ИЯ» 6.ИЯШ, 1999, №4 Мартьянова Т.М. «Использование проектных заданий на уроках английского языка» 7.ИЯШ,2002,№3 Теслина С.В. «Проектные формы работы на уроке английского языка» 8.Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка. М.2003. 9.Чернилевский Д.В. Технология обучения и её выбор/Д.В.Чернилевский//Энциклопедия профессионального образования в 3т.0М.,1999,-Т.2,-С.248-24 |
И. Ю. Усатова Электронная почта Игра как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель моей педагогической деятельности создание условий для достижения высокого уровня коммуникативной компетенции при изучении иностранного... | ||
На уроках немецкого языка На уроках иностранного языка я широко применяю информационно-компьютерные технологии, выступая в роли консультанта и координатора.... | Система работы учителя на уроках английского языка по формированию коммуникативной компетенции В статье описаны некоторые особенности, достоинства и недостатки аудирования как основного средства для формирования коммуникативных... | ||
Методическая разработка использование технологии проектного обучения... Исследуемая проблема – использование технологии проектного обучения на уроках литературы – осмысливается нами в рамках более широкой... | Доклад Метод проектов на уроках русского языка Алгоритм деятельности учителя и учащегося в технологии проектного обучения | ||
Эксперимент «Эффективность использования проектного задания на интегрированном уроке» Выяснить отношение коллег (учителей иностранного языка и истории) к проектным заданиям с целью определения роли и места метода проектов... | Проектная деятельность на уроках иностранного языка Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике... | ||
На уроках немецкого языка ... | Методическая разработка по теме «Использование краеведческого материала... Актуальность использования краеведения на уроках иностранного языка | ||
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках немецкого языка Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую и мыслительную... | Урок иностранного языка имеет свою специфику, так как, в отличие... Такую личность невозможно формировать без знаний о социокультурных особенностях страны изучаемого языка. Изучение языка и культуры... | ||
Методическая разработка по внедрению проектного метода на уроках географии Данная методическая разработка предполагает проведение уроков по дисциплине География с использованием элементов проектного метода... | Формирование информационно-коммуникативных компетентностей обучающихся... Цель: Создание условий в образовательном пространстве школы, необходимых для формирования информационно – коммуникативной компетенции,... | ||
«Местоимение» разработан в русле проблемно-диалогического подхода Методическая разработка урока по русскому языку, разработанного в русле идеи «Творческая работа на уроках русского языка с использованием... | Программа дисциплины опд. Ф. 04. 2 Практический курс второго иностранного языка Целью преподавания данной дисциплины является совершенствование лингвистической и коммуникативной компетенции студентов средствами... |