Скачать 71.55 Kb.
|
Эксперимент «Эффективность использования проектного задания на интегрированном уроке» 1. Задачи экспериментальной проверки эффективности проектного задания Для выяснения эффективности в ходе исследования ставились следующие задачи:
В результате анкетирования [приложения 1,2] были получены следующие результаты: из 26 опрошенных учащихся 10 класса все знакомы с понятием «проектное задание» и особенностями работы над ним. Это объясняется тем, что все респонденты уже работали над проектами по различным предметам. При этом только 10 старшеклассников отметили, что заниматься проектной деятельностью им не нравится из-за нехватки времени при его составлении, поиске дополнительного материала, отсутствия интереса к проектному заданию (скорее всего связано с отсутствие практики). Большинство учащихся (18) предпочитают заниматься не на уроке, выполняя задания дома (это во многом объясняется объемом информации, необходимой для работы, а также использованием определенных типов проектов в старших классах, которые требуют привлечение дополнительного материала, а на их составление уходит большое количество времени). Основной предпочитаемой формой работы над проектом явилась групповая форма. Из 15 опрошенных учителей с проектной методикой знакомы все, но только 8 применяют эту методику на практике. При этом чаще всего учителя иностранного языка используют ее на этапе формирования, реже на этапе совершенствования речевых навыков говорения или на двух этапах. Учителя истории используют метод проектов чаще на уроках повторения и обобщения с целью закрепления изученного материала. При этом фактор повышения интереса, мотивации к изучению предмета через проектную деятельность учитывают лишь 5 учителей их 15 опрошенных Таким образом, работа над проектом вызывает интерес у учащихся старших классов. Проектное задание рассматривается в качестве эффективного средства обучения. 2. Результаты выполнения проектного задания Результат экспериментальной проверки показал [приложение 4], что 26 учащимся (100%) понравилась работа над предложенными проектными заданиями. На вопрос «Что в работе над проектом вам понравилось больше всего?» 22 человек из 26 ответили, что понравилась возможность применения на практике, прежде всего, не фактических знаний по изучаемому вопросу, а именно знаний иностранного языка. В тоже время 23 учащихся посчитали для себя интересной дополнительную информацию об особенностях современной политической системы США, с которой они ознакомились в процессе работы над проектным заданием. Все опрошенные согласились с тем, что в подготовке к презентации проекта полезными оказались уже имеющиеся знания о современной политической ситуации в России. Среди ответов на вопрос «Какая информация оказалась для вас новой, полезной?» также встретились следующие: «оформление проекта» (13 учащихся), презентация работы (5 учащихся). На основе этих данных можно сделать вывод, что наименьшее желание в работе над проектом вызывает защита выполненного задания. Одно из предполагаемых объяснений подобной ситуации – отсутствие постоянной практики в выполнении подобных заданий. Значительная часть опрошенных учащихся (20) считает наиболее полезной и интересной групповую форму работы. В тоже время в группах возникали проблемы в решении различных организационных вопросов (например, распределение обязанностей среди членов группы), а также вопросов, связанных с оформлением и т.д. Необходимо отметить, что определенные сложности, которые возникали в ходе работы над проектом, отметили все учащиеся, но при этом все согласились с тем, что задания, предложенные им для выполнения на подготовительном этапе работы, во многом помогли справиться со сложностями. Все учащиеся считают, что проектная деятельность интересна. При этом большинство (23 респондента) заметили, что работая над проектом усваивать информацию не только интереснее, но и легче. Опрошенные учащиеся готовы и имеют желание работать над проектами и в будущем, причем не только на уроках иностранного языка и обществознания. Школьники также высказали рекомендации (пожелания) в работе над проектом в дальнейшем: регулярно выполнять задания, предусмотренные для решения на этапе подготовки проектной деятельности (в том числе на уроках), более тщательно продумывать защиту своих проектов, делиться на более мелкие группы во время работы, заранее распределять роли для того, чтобы избежать трудностей, описанных выше. В целом, результаты проведенного эксперимента, а также данные проведенного опроса среди учащихся 10 класса показали, что проектная деятельность на интегрированном уроке (в данном случае обществознания и иностранного языка) способствует повышению мотивации учащихся к обучению. Приложение 1 Анкета для учащихся(1) 1. Интересна ли Вам история Великобритании, США и других англо-говорящих стран? 2. Какие темы, события, факты из их истории представляют для Вас наибольший интерес? Какие исторические личности Вам наиболее интересны? 3. Хотели бы Вы изучать их на английском языке? 4. Считаете ли Вы, что изучение иностранного языка необходимо для Вашего будущего? 5. Как Вы считаете, будет ли полезным изучение истории англо-говорящих стран на английском языке для Вашего будущего? В каких областях Вы сможете использовать эти знания? 6. Знакомы ли Вы с проектными заданиями? Работали ли Вы когда-нибудь над проектом (в частности на уроках иностранного языка)? 7. Считаете ли Вы работу над проектом более интересной, полезной, чем другие формы выполнения заданий? 8. Какая форма работы над проектом для Вас наиболее приемлема (дома, индивидуальная; на уроке, выполняя всем классом; групповая)? 9. Что для Вас является наиболее интересным и наиболее сложным в выполнении проектного задания (выбор темы, подбор материала, использование иностранного языка, оформление, презентация, получение оценки, другое)? Приложение 2 Анкета для учителей 1. Знакомы ли вы с проектной методикой? 2. Используете ли вы работу над проектными заданиями на своих уроках? 3. Считаете ли Вы проектное задание эффективным приемом обучения? 4. Для каких целей, по Вашему мнению, использование проектной методики будет наиболее эффективным? Приложение 3 Диагностический анализ результатов опроса учащихся
Диагностический анализ результатов опроса учащихся
*ответы учителей истории и обществознания Приложение 4 Анкета для учащихся (2) 1. Понравилось ли вам работа над проектным заданием? 2. Что в работе над проектом вам понравилось больше всего? Какая информация оказалась для вас новой, полезной? 3. Что вы можете сказать о работе в группе? Возникали ли какие-то проблемы в процессе совместной работы? 4. Возникали ли сложности в использовании иностранного языка при подготовке и презентации проекта? 5. Считаете ли вы проектную деятельность на уроке более интересной и эффективной в изучении иностранного языка и обществознания? Хотели бы вы продолжить работу над проектами (в том числе на иностранном языке)? 6. Что, по вашему мнению, необходимо учесть при работе над проектными заданиями в дальнейшем? |
План введение глава общее понятие об интегрированном уроке в методике... Общее понятие об интегрированном уроке в методике преподавания | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На уроке ученики, работая на компьютере, проводят эксперимент, выполняют тестовые задания. Некоторые задания при объяснении и закреплении... | ||
Триединая концепция устойчивого развития сельской школы ... | Отчет о научно-исследовательской работе по теме «Эффективность использования... Отчет по теме № са-12-39 «Эффективность использования отраслевых информационных систем» Минкультуры России | ||
Эффективность использования электронных библиотек в филологических исследованиях Реферат на тему «Эффективность использования электронных библиотек в филологических исследованиях» 5 | Конспект урока по теме «путешествие. Международный туризм» Совершенствование умений участвовать в дискуссии при подготовке проектного задания | ||
Программа курса «Социально-психологический эксперимент» для направления... Эксперимент в социологии не получил сколько-нибудь серьезного распространения. Даже в психологии мода на феноменологическое знание... | Использование Интернет–Ресурсов для формирования устойчивой мотивации... Основная задача учителя в настоящее время повысить эффективность использования икт и Интернет ресурсов на уроке английского языка... | ||
На интегрированном уроке используются необходимые методы и технологии До тех пор, пока он дается легко, ни у кого не возникает повода о нем задумываться. Но миллионам людей хороший ночной сон дается... | Название проекта Небольшое исследование на уроке, в результате которого рождается проект. В ходе проектного (фрагмента урока) присутствуют все этапы,... | ||
Эффективность использования «Интернет комплекса многопрофильной подготовки обучающихся на базе цифровых технологий» | I заседание – август Обсуждение темы «Эффективность использования современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе» | ||
«Геохронологическая таблица» План-конспект урока предлагается для использования на обычном уроке в 8м классе общеобразовательной школы. Учитывая специфику преподавания... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формы и методы работы на уроке: фронтальный, объяснительно – иллюстративный, наглядный, эксперимент, работа с дидактическим материалом,... | ||
Методическая разработка по внедрению проектного метода на уроках географии Данная методическая разработка предполагает проведение уроков по дисциплине География с использованием элементов проектного метода... | Конспект урока Курс: история России Тсо (ноутбук, мультимедийный проектор), школьный химический эксперимент (ученический), опорные конспекты, тестовые задания по материалам... |