Эксперимент «Эффективность использования проектного задания на интегрированном уроке»





Скачать 71.55 Kb.
НазваниеЭксперимент «Эффективность использования проектного задания на интегрированном уроке»
Дата публикации14.08.2014
Размер71.55 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Эксперимент «Эффективность использования проектного задания на интегрированном уроке»

1. Задачи экспериментальной проверки эффективности проектного задания

Для выяснения эффективности в ходе исследования ставились следующие задачи:

  • выявить интерес учащихся к выполнению проектных заданий;

  • выяснить отношение коллег (учителей иностранного языка и истории) к проектным заданиям с целью определения роли и места метода проектов в практике обучения в общеобразовательной школе;

В результате анкетирования [приложения 1,2] были получены следующие результаты: из 26 опрошенных учащихся 10 класса все знакомы с понятием «проектное задание» и особенностями работы над ним. Это объясняется тем, что все респонденты уже работали над проектами по различным предметам. При этом только 10 старшеклассников отметили, что заниматься проектной деятельностью им не нравится из-за нехватки времени при его составлении, поиске дополнительного материала, отсутствия интереса к проектному заданию (скорее всего связано с отсутствие практики). Большинство учащихся (18) предпочитают заниматься не на уроке, выполняя задания дома (это во многом объясняется объемом информации, необходимой для работы, а также использованием определенных типов проектов в старших классах, которые требуют привлечение дополнительного материала, а на их составление уходит большое количество времени). Основной предпочитаемой формой работы над проектом явилась групповая форма.

Из 15 опрошенных учителей с проектной методикой знакомы все, но только 8 применяют эту методику на практике. При этом чаще всего учителя иностранного языка используют ее на этапе формирования, реже на этапе совершенствования речевых навыков говорения или на двух этапах. Учителя истории используют метод проектов чаще на уроках повторения и обобщения с целью закрепления изученного материала. При этом фактор повышения интереса, мотивации к изучению предмета через проектную деятельность учитывают лишь 5 учителей их 15 опрошенных

Таким образом, работа над проектом вызывает интерес у учащихся старших классов. Проектное задание рассматривается в качестве эффективного средства обучения.

2. Результаты выполнения проектного задания

Результат экспериментальной проверки показал [приложение 4], что 26 учащимся (100%) понравилась работа над предложенными проектными заданиями. На вопрос «Что в работе над проектом вам понравилось больше всего?» 22 человек из 26 ответили, что понравилась возможность применения на практике, прежде всего, не фактических знаний по изучаемому вопросу, а именно знаний иностранного языка. В тоже время 23 учащихся посчитали для себя интересной дополнительную информацию об особенностях современной политической системы США, с которой они ознакомились в процессе работы над проектным заданием. Все опрошенные согласились с тем, что в подготовке к презентации проекта полезными оказались уже имеющиеся знания о современной политической ситуации в России. Среди ответов на вопрос «Какая информация оказалась для вас новой, полезной?» также встретились следующие: «оформление проекта» (13 учащихся), презентация работы (5 учащихся). На основе этих данных можно сделать вывод, что наименьшее желание в работе над проектом вызывает защита выполненного задания. Одно из предполагаемых объяснений подобной ситуации – отсутствие постоянной практики в выполнении подобных заданий.

Значительная часть опрошенных учащихся (20) считает наиболее полезной и интересной групповую форму работы. В тоже время в группах возникали проблемы в решении различных организационных вопросов (например, распределение обязанностей среди членов группы), а также вопросов, связанных с оформлением и т.д. Необходимо отметить, что определенные сложности, которые возникали в ходе работы над проектом, отметили все учащиеся, но при этом все согласились с тем, что задания, предложенные им для выполнения на подготовительном этапе работы, во многом помогли справиться со сложностями.

Все учащиеся считают, что проектная деятельность интересна. При этом большинство (23 респондента) заметили, что работая над проектом усваивать информацию не только интереснее, но и легче.

Опрошенные учащиеся готовы и имеют желание работать над проектами и в будущем, причем не только на уроках иностранного языка и обществознания. Школьники также высказали рекомендации (пожелания) в работе над проектом в дальнейшем: регулярно выполнять задания, предусмотренные для решения на этапе подготовки проектной деятельности (в том числе на уроках), более тщательно продумывать защиту своих проектов, делиться на более мелкие группы во время работы, заранее распределять роли для того, чтобы избежать трудностей, описанных выше.

В целом, результаты проведенного эксперимента, а также данные проведенного опроса среди учащихся 10 класса показали, что проектная деятельность на интегрированном уроке (в данном случае обществознания и иностранного языка) способствует повышению мотивации учащихся к обучению.

Приложение 1

Анкета для учащихся(1)

1. Интересна ли Вам история Великобритании, США и других англо-говорящих стран?

2. Какие темы, события, факты из их истории представляют для Вас наибольший интерес? Какие исторические личности Вам наиболее интересны?

3. Хотели бы Вы изучать их на английском языке?

4. Считаете ли Вы, что изучение иностранного языка необходимо для Вашего будущего?

5. Как Вы считаете, будет ли полезным изучение истории англо-говорящих стран на английском языке для Вашего будущего? В каких областях Вы сможете использовать эти знания?

6. Знакомы ли Вы с проектными заданиями? Работали ли Вы когда-нибудь над проектом (в частности на уроках иностранного языка)?

7. Считаете ли Вы работу над проектом более интересной, полезной, чем другие формы выполнения заданий?

8. Какая форма работы над проектом для Вас наиболее приемлема (дома, индивидуальная; на уроке, выполняя всем классом; групповая)?

9. Что для Вас является наиболее интересным и наиболее сложным в выполнении проектного задания (выбор темы, подбор материала, использование иностранного языка, оформление, презентация, получение оценки, другое)?

Приложение 2

Анкета для учителей

1. Знакомы ли вы с проектной методикой?

2. Используете ли вы работу над проектными заданиями на своих уроках?

3. Считаете ли Вы проектное задание эффективным приемом обучения?

4. Для каких целей, по Вашему мнению, использование проектной методики будет наиболее эффективным?

Приложение 3

Диагностический анализ результатов опроса учащихся

Количество учащихся, ответивших на вопросы

26

Считают, что изучение иностранного языка необходимо для будущего

24

Интересна история Великобритании, США

21

Интересна военная история

3

Интересна история культуры

4

Интересна история жизни и деятельности отдельных исторических личностей

5

Интересна современная история (международные отношения, политическая ситуация)

14

Хотели бы изучать ее на иностранном языке

22

Считают полезным изучение истории на иностранном (английском) языке

13

Знакомы с проектными заданиями/ уже работали над ними

26

Проектная деятельность кажется более интересной/ полезной

16

Наиболее приемлема индивидуальная форма работы над проектом

8

Наиболее приемлема коллективная форма работы над проектом (всем классом)

-

Наиболее приемлема групповая форма работы над проектом

18


Диагностический анализ результатов опроса учащихся


Количество учителей (истории/иностранного языка), ответивших на вопросы

10/5

Знакомы с проектной методикой

10/5

Используют работы над проектами на своих уроках

5/3

Считают проектное задание эффективным приемом обучения

5/3

Используют проектное задание на этапе формирования речевых навыков говорения

3

Используют проектное задание на этапе совершенствования речевых навыков говорения

2

Используют на двух этапах

-

Используют на этапе изучения нового материала*

1

Используют на этапе повторения и обобщения*

4

Используют с целью повышения интереса учащихся к обучению на разных этапах

2/3


*ответы учителей истории и обществознания

Приложение 4
Анкета для учащихся (2)

1. Понравилось ли вам работа над проектным заданием?

2. Что в работе над проектом вам понравилось больше всего? Какая информация оказалась для вас новой, полезной?

3. Что вы можете сказать о работе в группе? Возникали ли какие-то проблемы в процессе совместной работы?

4. Возникали ли сложности в использовании иностранного языка при подготовке и презентации проекта?

5. Считаете ли вы проектную деятельность на уроке более интересной и эффективной в изучении иностранного языка и обществознания? Хотели бы вы продолжить работу над проектами (в том числе на иностранном языке)?

6. Что, по вашему мнению, необходимо учесть при работе над проектными заданиями в дальнейшем?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Эксперимент «Эффективность использования проектного задания на интегрированном уроке» iconПлан введение глава общее понятие об интегрированном уроке в методике...
Общее понятие об интегрированном уроке в методике преподавания
Эксперимент «Эффективность использования проектного задания на интегрированном уроке» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На уроке ученики, работая на компьютере, проводят эксперимент, выполняют тестовые задания. Некоторые задания при объяснении и закреплении...
Эксперимент «Эффективность использования проектного задания на интегрированном уроке» iconТриединая концепция устойчивого развития сельской школы
...
Эксперимент «Эффективность использования проектного задания на интегрированном уроке» iconОтчет о научно-исследовательской работе по теме «Эффективность использования...
Отчет по теме № са-12-39 «Эффективность использования отраслевых информационных систем» Минкультуры России
Эксперимент «Эффективность использования проектного задания на интегрированном уроке» iconЭффективность использования электронных библиотек в филологических исследованиях
Реферат на тему «Эффективность использования электронных библиотек в филологических исследованиях» 5
Эксперимент «Эффективность использования проектного задания на интегрированном уроке» iconКонспект урока по теме «путешествие. Международный туризм»
Совершенствование умений участвовать в дискуссии при подготовке проектного задания
Эксперимент «Эффективность использования проектного задания на интегрированном уроке» iconПрограмма курса «Социально-психологический эксперимент» для направления...
Эксперимент в социологии не получил сколько-нибудь серьезного распространения. Даже в психологии мода на феноменологическое знание...
Эксперимент «Эффективность использования проектного задания на интегрированном уроке» iconИспользование Интернет–Ресурсов для формирования устойчивой мотивации...
Основная задача учителя в настоящее время повысить эффективность использования икт и Интернет ресурсов на уроке английского языка...
Эксперимент «Эффективность использования проектного задания на интегрированном уроке» iconНа интегрированном уроке используются необходимые методы и технологии
До тех пор, пока он дается легко, ни у кого не возникает повода о нем задумываться. Но миллионам людей хороший ночной сон дается...
Эксперимент «Эффективность использования проектного задания на интегрированном уроке» iconНазвание проекта
Небольшое исследование на уроке, в результате которого рождается проект. В ходе проектного (фрагмента урока) присутствуют все этапы,...
Эксперимент «Эффективность использования проектного задания на интегрированном уроке» iconЭффективность использования
«Интернет комплекса многопрофильной подготовки обучающихся на базе цифровых технологий»
Эксперимент «Эффективность использования проектного задания на интегрированном уроке» iconI заседание – август
Обсуждение темы «Эффективность использования современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе»
Эксперимент «Эффективность использования проектного задания на интегрированном уроке» icon«Геохронологическая таблица»
План-конспект урока предлагается для использования на обычном уроке в 8м классе общеобразовательной школы. Учитывая специфику преподавания...
Эксперимент «Эффективность использования проектного задания на интегрированном уроке» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формы и методы работы на уроке: фронтальный, объяснительно – иллюстративный, наглядный, эксперимент, работа с дидактическим материалом,...
Эксперимент «Эффективность использования проектного задания на интегрированном уроке» iconМетодическая разработка по внедрению проектного метода на уроках географии
Данная методическая разработка предполагает проведение уроков по дисциплине География с использованием элементов проектного метода...
Эксперимент «Эффективность использования проектного задания на интегрированном уроке» iconКонспект урока Курс: история России
Тсо (ноутбук, мультимедийный проектор), школьный химический эксперимент (ученический), опорные конспекты, тестовые задания по материалам...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск