На интегрированном уроке используются необходимые методы и технологии





Скачать 77.47 Kb.
НазваниеНа интегрированном уроке используются необходимые методы и технологии
Дата публикации10.08.2013
Размер77.47 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Моделирование явлений различной природы составляет суть нашего мышления. Дедуктивные структуры, которые активно развиваются в современной математике в целом и формальной логике в частности, играют известную роль в моделировании учебного процесса и других сфер социальной практики человека. Решение такого рода проблем не может быть построено только на сложившихся традициях образования и науки.
Нам хотелось бы предложить подход, основанный на преподавании ряда интегрированных тем в средней школе, которые будут способствовать развитию ключевых компетенций субъектов совместной образовательной деятельности.
Главная проблема, с которой сталкиваются преподаватели, разрабатывающие интегрированные подходы в обучении, следующая: как структурировать учебный материал так, чтобы школьники, во-первых, успешно ориентировались в новой межпредметной ситуации, во-вторых, научились локальному переносу уже имеющихся у них знаний. Автоматически, без помощи учителя этого не происходит. Имея достаточно глубокие знания по какому-то конкретному предмету, и, даже обладая устойчивыми навыками, учащийся, как правило, теряется, если возникает потребность применять их в данной учебной ситуации.
Наш подход к решению описанных выше проблем связан с построением инновационной  интегрированной системы преподавания, полностью сохранившей внутри себя традиционные школьные предметы, так как на первом этапе изменять структуру образовательного процесса и отказываться от стандартных учебных программ не целесообразно.
Объект нашего исследования – логическая структура учебного материала курсов химии и биологии в средней школе, обладающая высоким потенциалом к интеграции и способствующая развитию ключевых компетенций субъектов совместной образовательной деятельности.

На интегрированном уроке используются необходимые методы и технологии.

Методы:

  • Метод проблемного обучения

  • Метод проектов

  • Метод эвристического исследования.

  • Репродуктивные методы

  • Метод сравнения

  • Метод смыслового видения

Технологии:

  • Педагогика сотрудничества, предполагающая переход от педагогики требований к педагогике отношений, основанной на гуманно-личностном подходе к ребёнку.

  • Групповые технологии.

  • Технология свободного труда.

  • Технология мастерских

  • Технология саморазвития (М.Монтессори).

  • Технология «Кластеры».

Таким образом, межпредметная интеграция позволяет расширить знания в той или иной области, осуществить переход от внешней мотивации учения к внутренней нравственно-волевой регуляции, что способствует успешному развитию ключевых компетенций субъектов совместной образовательной деятельности.

Тема урока: Такие вредные привычки.

Цель урока: Обобщить и расширить знания учащихся о спиртах, никотине, гормонах и влиянии этих веществ на здоровье человека.

Задачи урока:

  • Показать химические свойства спиртов и их воздействие на белковые соединения.

  • Раскрыть влияние никотина на живой организм.

  • Объяснить учащимся последствия гормонального воздействия женских гормонов растительного происхождения, содержащихся в пиве на мужской и женский организм.

Тип урока: интегрированный.

Методы, используемые на уроке: репродуктивные эвристические, частично-поисковые.

Продолжительность урока: 1 час 20 минут.

ХОД УРОКА

I. Обобщение знаний по теме: «Такие вредные привычки»

1) Выступление учащегося по теме: «Пиво – это алкоголь»

Сейчас многие думают, что раз пиво является слабоалкогольным напитком, то оно не наносит здоровью никакого вреда. Это катастрофическое заблуждение.
В пиве действительно не очень много спирта. Но это совершенно не значит, что данный напиток безобиден. Данный напиток вызывает привыкание. Недаром в последнее время медики говорят о пивном алкоголизме.

Кроме того, хмельной напиток очень  плохо влияет на печень и сердце. Нельзя поглощать его ежедневно литрами.

2) Демонстрация опытов учителя химии по теме: «Химическое воздействие алкоголя на белок»

http://festival.1september.ru/articles/561209/img1.gif

3) Воздействие алкоголя на организм (выступление учащегося):

Алкоголь из желудка попадает в кровь через две минуты после употребления.
В первую очередь страдают клетки больших полушарий головного мозга. 
Ухудшается условно-рефлекторная деятельность человека, замедляется формирование сложных движений.
Под влиянием алкоголя нарушаются произвольные движения, человек теряет способность управлять собой.
Защитите детей!!!
Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни. От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение:
дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей.
Алкоголь особенно активно влияет на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его.

4) Правда о пиве (выступление учителя биологии)

Хмель содержит 14% эстрогенов - растительных женских половых гормонов. Эти гормоны вызывают: морфологические изменения в гениталиях и мужчин и женщин, превращая первых в импотентов, а вторых в «озабоченных самок».
У мужчин происходит:
Первое - резкое снижение уровня воли. Второе - стремительное развитие воспаления предстательной железы (простатита) и доброкачественного пер€ рождения предстательной железы (аденомы). А это, что известно каждому мужчине, прямой путь к половому бессилию и ранней импотенции. 
Как действует пиво на молодых женщин в репродуктивном возрасте и на девочек-подростков?

Каждый знает, к чему это приводит

1. К неестественно ускоренному половому созреванию девочек.
2. К превращению молодых женщин в «супер-самок», озабоченных только «собачьим сексом» на мусорном бачке.

Тысячи молодых русских женщин кинулись в Арабские Эмираты чтобы почувствовать себя «настоящей женщиной». Многие заканчивают свою жизнь в местных борделях. Одурманенные пивом, испытывая постоянный сексуальный голод, преодолев все нравственные барьеры, озабоченные особы направляются в «секс-шопы», расплодшиеся в стране, как грибы после дождя.

5) Общие данные о табаке (выступление учащегося)

В архивах венгерского города Эстергома найдены любопытные документы, датированные 1771 г., - специальные «табачные установления». И сегодня в ряде стран к курильщикам применяются жесткие меры наказания. Так, в деревне Хундер индийского штата Раджастхан курение не только запрещено, но и наказуемо. Привычка выбрасывать за окно автомобиля сигарету может дорого обойтись жителям бразильского города Белу-Оризонти.
В наше время тревогу по поводу курения бьют медики. Тем, кто курит, полезно знать состав табачного дыма и вызываемые его компонентами болезни.
Человек, выкуривший 22 тыс. сигарет, приравнивается к работнику уранового рудника. Это уже инвалид. Хочется задать вопрос: стоит ли минутное удовольствие всех этих последствий?

Общие данные о табаке

Никотин, морфин и этанол - отнимают у людей здоровье и приносят им столько же горя, сколько разрушительные мировые войны. Пятнадцатого ноября во многих странах, в том числе в России, отмечают День без курения. Мировая статистика свидетельствует о том, что среди взрослого населения курят половина мужчин и четверть женщин. Приобщение к курению начинается в школе; мальчики выкуривают первую сигарету в 9-10 лет, девочки - в 13-14 лет.
Родина табака - Америка. Слово «табак», возможно, «происходит от названия острова Тобаго. В прежние времена за курение наказывали.
В России при царе Алексее Михайловиче повелевалось всех, у кого будет найден табак, бить кнутом до тех пор, пока курильщик не признается, откуда взят табак. Правило, запрещающее курение на улице, действовало многие десятилетия в городе на Неве. Еще современниками А.С.Пушкина строго-настрого запрещалось «как при прогулках пешком, так и при проезде в экипажах курить цигарки».

6) Химические опыты с сигаретами (учитель химии)

1. Получение сигаретного дыма и его растворение. (Табачный дым растворяют в 25 мл дистиллированной воды)

2. Извлечение вещества из сигаретного фильтра. (Отрывают фильтр от сигареты после “курения”, разворачивают его и помещают в небольшую колбу с 10-20 мл дистиллированной воды)

3. Химические опыты с сигаретами

  • Обнаружение фенолов в табачном дыме

  • Реакция с хлоридом железа(3)

  • В пробирку  наливают 1 мл раствора, приготовленного в опыте №1, добавляют 3 капли 5% раствора хлорида железа (3). Жидкость окрашивается в коричнево-зеленый цвет из-за образования смеси комплексных соединений фенолов разного строения.

http://festival.1september.ru/articles/561209/img3.jpg

Каждый фенол дает свою окраску с хлоридом железа, например фенол - фиолетовую, пирокатехин – зеленую, а гидрохинон – зеленую, переходящую в желтую.

4. Обнаружение непредельных соединений

http://festival.1september.ru/articles/561209/img5.jpg

В 2 пробирки наливают по 1 мл растворов веществ, содержащихся в дыме и фильтре сигарет, и добавляют по 1-2 капли бромной воды. Наблюдается обесцвечивание растворов.

II Выводы

http://festival.1september.ru/articles/561209/img6.gif
http://festival.1september.ru/articles/561209/img7.gif

Каждый курящий знает:

  • Более 50% мира курит

  • Более 3% курящих умирает каждый год

  • Более 45% студентов-врачей курят

  • Большая часть работодателей отказывают курящим в должности

  • На курение тратится в день по 2 часа, в году это около 700 часов, а в жизни? А сколько лет еще вычеркиваются сигаретой из жизни?

Выхлоп
Будь в курсе, что ты выдыхаешь, 
выкурив даже всего лишь сигаретку…
Причем не важно Lite или обычную…
Пирен, Антрацен, Этилфенол, Нитробензол и Нитрометан, Синильная кислота, Аммиак, Пиридиновые основания…

Химический состав сигареты

  • Вот нашел вещества входящие (примерно) в состав одной сигареты.
    Пирен — хорошо растворяется в крови, вызывает судороги и спазм дыхательной системы, понижает уровень гемоглобина, угнетает функции печени.

  • Антрацен — развивает отек носоглотки, глазных впадин, развиваются фибромные заболевания.

  • Этилфенол — снижает артериальное давление, угнетает нервную систему, нарушает двигательную активность.

  • НИТРОБЕНЗОЛ и НИТРОМЕТАН – потеря сознания и смерть.

  • Нитрометан вызывает учащение пульса и ослабление внимание.

  • Вот такие милые вещества содержатся в среднестатистической сигарете. Еще там конечно есть синильная кислота (порядка 0,012 г., в сорок раз меньше смертельной дозы), аммиак, пиридиновые основания, и еще  туча веществ общей численностью около четырех тысяч наименований.

Высказывания великих людей:

  • Спирт и опиум – близнецы ада и гибели. (Эдгар По)

  • Горя вином не зальешь, а радость пропьешь. (Русская народная пословица)

  • Пьянство – добровольное безумие! (Аристотель)

  • В молодости – бутылки и кабаки, в старости – травы и врачи. (Б. Васильев)

  • И запомните! Самая большая победа – это победа над собой, а самое постыдное – это быть побежденным своими страстями. (Демокрит)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

На интегрированном уроке используются необходимые методы и технологии iconПлан введение глава общее понятие об интегрированном уроке в методике...
Общее понятие об интегрированном уроке в методике преподавания
На интегрированном уроке используются необходимые методы и технологии iconТема урока: Отряды Млекопитающих
На уроке использована групповая форма работы, игровые технологии, индивидуальная работа с тестами, используются информационные технологии,...
На интегрированном уроке используются необходимые методы и технологии iconСостав числа 6
Фгос, так как уходит в прошлое, когда учитель работает фронтально с целым классом. Чаще всего организуется индивидуальная и групповые...
На интегрированном уроке используются необходимые методы и технологии iconУрок проводится в форме защиты докладов. На уроке применяются словесные,...
Место урока в рабочей программе: урок №12 раздела «Библия – главная книга христианства»
На интегрированном уроке используются необходимые методы и технологии iconНазвание Жизнь земноводных весной
«Школа 21 века». Тема проходится во втором полугодии. На уроке используются выступления детей с применением презентации, элементы...
На интегрированном уроке используются необходимые методы и технологии iconЭксперимент «Эффективность использования проектного задания на интегрированном уроке»
Выяснить отношение коллег (учителей иностранного языка и истории) к проектным заданиям с целью определения роли и места метода проектов...
На интегрированном уроке используются необходимые методы и технологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Семинар на тему: «Формирование системы позитивных ценностей у учащихся на уроке технологии. Творческая лаборатория школьника на уроке...
На интегрированном уроке используются необходимые методы и технологии iconУрок экологии в 10 классе по теме «Загрязнение окружающей среды»
На уроке, в соответствии с его этапами, используются следующие приемы данной технологии: «Кластер», «Чтение с остановками», «Фишбоун»,...
На интегрированном уроке используются необходимые методы и технологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На уроке используются различные методы и приемы: повторение, объяснение, беседа, демонстрация, закрепление теоретического материала...
На интегрированном уроке используются необходимые методы и технологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умк «Английский язык» 3 (Spotlight) авторы: Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова, Дж. Дули. Тема урока «Школа и школьные принадлежности»,...
На интегрированном уроке используются необходимые методы и технологии iconС. С. Соловейчик На уроках мы ищем и находим формы и методы работы...
Именно учитель на уроке может много сделать для здоровья школьников. Здоровье-это физическое и психическое благополучие, способность...
На интегрированном уроке используются необходимые методы и технологии iconПирометрия пламени сенюев И. В
Используются как методы эмиссионной и адсорбционной спектроскопии, так и более сложные локальные методы лазерной спектроскопии. Многие...
На интегрированном уроке используются необходимые методы и технологии iconУрока по теме: "Красная книга Кубани"
Использованы различные методы и приемы обучения: игра, презентация, путешествие, рекламная пауза, беседа. На уроке не соблюдены здоровьесберегающие...
На интегрированном уроке используются необходимые методы и технологии iconРабочая программа по дисциплине с 3 «Технологии и методы программирования»
Цель преподавания дисциплины: Целью изучения дисциплины «Технологии и методы программирования» является изучение современных технологий...
На интегрированном уроке используются необходимые методы и технологии iconМуниципальное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная...
В настоящее время методы физики активно используются при исследовании скважин и являются одними из основных способов изучения геологических...
На интегрированном уроке используются необходимые методы и технологии iconУрок на тему «Сложение рациональных чисел»
Оборудование: рисунки, необходимые для наглядности на уроке, карточки, таблицы успеваемости


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск