Скачать 77.47 Kb.
|
Моделирование явлений различной природы составляет суть нашего мышления. Дедуктивные структуры, которые активно развиваются в современной математике в целом и формальной логике в частности, играют известную роль в моделировании учебного процесса и других сфер социальной практики человека. Решение такого рода проблем не может быть построено только на сложившихся традициях образования и науки. Нам хотелось бы предложить подход, основанный на преподавании ряда интегрированных тем в средней школе, которые будут способствовать развитию ключевых компетенций субъектов совместной образовательной деятельности. Главная проблема, с которой сталкиваются преподаватели, разрабатывающие интегрированные подходы в обучении, следующая: как структурировать учебный материал так, чтобы школьники, во-первых, успешно ориентировались в новой межпредметной ситуации, во-вторых, научились локальному переносу уже имеющихся у них знаний. Автоматически, без помощи учителя этого не происходит. Имея достаточно глубокие знания по какому-то конкретному предмету, и, даже обладая устойчивыми навыками, учащийся, как правило, теряется, если возникает потребность применять их в данной учебной ситуации. Наш подход к решению описанных выше проблем связан с построением инновационной интегрированной системы преподавания, полностью сохранившей внутри себя традиционные школьные предметы, так как на первом этапе изменять структуру образовательного процесса и отказываться от стандартных учебных программ не целесообразно. Объект нашего исследования – логическая структура учебного материала курсов химии и биологии в средней школе, обладающая высоким потенциалом к интеграции и способствующая развитию ключевых компетенций субъектов совместной образовательной деятельности. На интегрированном уроке используются необходимые методы и технологии. Методы:
Технологии:
Таким образом, межпредметная интеграция позволяет расширить знания в той или иной области, осуществить переход от внешней мотивации учения к внутренней нравственно-волевой регуляции, что способствует успешному развитию ключевых компетенций субъектов совместной образовательной деятельности. Тема урока: Такие вредные привычки. Цель урока: Обобщить и расширить знания учащихся о спиртах, никотине, гормонах и влиянии этих веществ на здоровье человека. Задачи урока:
Тип урока: интегрированный. Методы, используемые на уроке: репродуктивные эвристические, частично-поисковые. Продолжительность урока: 1 час 20 минут. ХОД УРОКА I. Обобщение знаний по теме: «Такие вредные привычки» 1) Выступление учащегося по теме: «Пиво – это алкоголь» Сейчас многие думают, что раз пиво является слабоалкогольным напитком, то оно не наносит здоровью никакого вреда. Это катастрофическое заблуждение. В пиве действительно не очень много спирта. Но это совершенно не значит, что данный напиток безобиден. Данный напиток вызывает привыкание. Недаром в последнее время медики говорят о пивном алкоголизме. Кроме того, хмельной напиток очень плохо влияет на печень и сердце. Нельзя поглощать его ежедневно литрами. 2) Демонстрация опытов учителя химии по теме: «Химическое воздействие алкоголя на белок» 3) Воздействие алкоголя на организм (выступление учащегося): Алкоголь из желудка попадает в кровь через две минуты после употребления. В первую очередь страдают клетки больших полушарий головного мозга. Ухудшается условно-рефлекторная деятельность человека, замедляется формирование сложных движений. Под влиянием алкоголя нарушаются произвольные движения, человек теряет способность управлять собой. Защитите детей!!! Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни. От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей. Алкоголь особенно активно влияет на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его. 4) Правда о пиве (выступление учителя биологии) Хмель содержит 14% эстрогенов - растительных женских половых гормонов. Эти гормоны вызывают: морфологические изменения в гениталиях и мужчин и женщин, превращая первых в импотентов, а вторых в «озабоченных самок». У мужчин происходит: Первое - резкое снижение уровня воли. Второе - стремительное развитие воспаления предстательной железы (простатита) и доброкачественного пер€ рождения предстательной железы (аденомы). А это, что известно каждому мужчине, прямой путь к половому бессилию и ранней импотенции. Как действует пиво на молодых женщин в репродуктивном возрасте и на девочек-подростков? Каждый знает, к чему это приводит 1. К неестественно ускоренному половому созреванию девочек. 2. К превращению молодых женщин в «супер-самок», озабоченных только «собачьим сексом» на мусорном бачке. Тысячи молодых русских женщин кинулись в Арабские Эмираты чтобы почувствовать себя «настоящей женщиной». Многие заканчивают свою жизнь в местных борделях. Одурманенные пивом, испытывая постоянный сексуальный голод, преодолев все нравственные барьеры, озабоченные особы направляются в «секс-шопы», расплодшиеся в стране, как грибы после дождя. 5) Общие данные о табаке (выступление учащегося) В архивах венгерского города Эстергома найдены любопытные документы, датированные 1771 г., - специальные «табачные установления». И сегодня в ряде стран к курильщикам применяются жесткие меры наказания. Так, в деревне Хундер индийского штата Раджастхан курение не только запрещено, но и наказуемо. Привычка выбрасывать за окно автомобиля сигарету может дорого обойтись жителям бразильского города Белу-Оризонти. В наше время тревогу по поводу курения бьют медики. Тем, кто курит, полезно знать состав табачного дыма и вызываемые его компонентами болезни. Человек, выкуривший 22 тыс. сигарет, приравнивается к работнику уранового рудника. Это уже инвалид. Хочется задать вопрос: стоит ли минутное удовольствие всех этих последствий? Общие данные о табаке Никотин, морфин и этанол - отнимают у людей здоровье и приносят им столько же горя, сколько разрушительные мировые войны. Пятнадцатого ноября во многих странах, в том числе в России, отмечают День без курения. Мировая статистика свидетельствует о том, что среди взрослого населения курят половина мужчин и четверть женщин. Приобщение к курению начинается в школе; мальчики выкуривают первую сигарету в 9-10 лет, девочки - в 13-14 лет. Родина табака - Америка. Слово «табак», возможно, «происходит от названия острова Тобаго. В прежние времена за курение наказывали. В России при царе Алексее Михайловиче повелевалось всех, у кого будет найден табак, бить кнутом до тех пор, пока курильщик не признается, откуда взят табак. Правило, запрещающее курение на улице, действовало многие десятилетия в городе на Неве. Еще современниками А.С.Пушкина строго-настрого запрещалось «как при прогулках пешком, так и при проезде в экипажах курить цигарки». 6) Химические опыты с сигаретами (учитель химии) 1. Получение сигаретного дыма и его растворение. (Табачный дым растворяют в 25 мл дистиллированной воды) 2. Извлечение вещества из сигаретного фильтра. (Отрывают фильтр от сигареты после “курения”, разворачивают его и помещают в небольшую колбу с 10-20 мл дистиллированной воды) 3. Химические опыты с сигаретами
Каждый фенол дает свою окраску с хлоридом железа, например фенол - фиолетовую, пирокатехин – зеленую, а гидрохинон – зеленую, переходящую в желтую. 4. Обнаружение непредельных соединений В 2 пробирки наливают по 1 мл растворов веществ, содержащихся в дыме и фильтре сигарет, и добавляют по 1-2 капли бромной воды. Наблюдается обесцвечивание растворов. II Выводы Каждый курящий знает:
Выхлоп Будь в курсе, что ты выдыхаешь, выкурив даже всего лишь сигаретку… Причем не важно Lite или обычную… Пирен, Антрацен, Этилфенол, Нитробензол и Нитрометан, Синильная кислота, Аммиак, Пиридиновые основания… Химический состав сигареты
Высказывания великих людей:
|
План введение глава общее понятие об интегрированном уроке в методике... Общее понятие об интегрированном уроке в методике преподавания | Тема урока: Отряды Млекопитающих На уроке использована групповая форма работы, игровые технологии, индивидуальная работа с тестами, используются информационные технологии,... | ||
Состав числа 6 Фгос, так как уходит в прошлое, когда учитель работает фронтально с целым классом. Чаще всего организуется индивидуальная и групповые... | Урок проводится в форме защиты докладов. На уроке применяются словесные,... Место урока в рабочей программе: урок №12 раздела «Библия – главная книга христианства» | ||
Название Жизнь земноводных весной «Школа 21 века». Тема проходится во втором полугодии. На уроке используются выступления детей с применением презентации, элементы... | Эксперимент «Эффективность использования проектного задания на интегрированном уроке» Выяснить отношение коллег (учителей иностранного языка и истории) к проектным заданиям с целью определения роли и места метода проектов... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Семинар на тему: «Формирование системы позитивных ценностей у учащихся на уроке технологии. Творческая лаборатория школьника на уроке... | Урок экологии в 10 классе по теме «Загрязнение окружающей среды» На уроке, в соответствии с его этапами, используются следующие приемы данной технологии: «Кластер», «Чтение с остановками», «Фишбоун»,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На уроке используются различные методы и приемы: повторение, объяснение, беседа, демонстрация, закрепление теоретического материала... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Умк «Английский язык» 3 (Spotlight) авторы: Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова, Дж. Дули. Тема урока «Школа и школьные принадлежности»,... | ||
С. С. Соловейчик На уроках мы ищем и находим формы и методы работы... Именно учитель на уроке может много сделать для здоровья школьников. Здоровье-это физическое и психическое благополучие, способность... | Пирометрия пламени сенюев И. В Используются как методы эмиссионной и адсорбционной спектроскопии, так и более сложные локальные методы лазерной спектроскопии. Многие... | ||
Урока по теме: "Красная книга Кубани" Использованы различные методы и приемы обучения: игра, презентация, путешествие, рекламная пауза, беседа. На уроке не соблюдены здоровьесберегающие... | Рабочая программа по дисциплине с 3 «Технологии и методы программирования» Цель преподавания дисциплины: Целью изучения дисциплины «Технологии и методы программирования» является изучение современных технологий... | ||
Муниципальное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная... В настоящее время методы физики активно используются при исследовании скважин и являются одними из основных способов изучения геологических... | Урок на тему «Сложение рациональных чисел» Оборудование: рисунки, необходимые для наглядности на уроке, карточки, таблицы успеваемости |