С. С. Соловейчик На уроках мы ищем и находим формы и методы работы с детьми для развития умения адаптироваться в меняющихся жизненных условиях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практи





Скачать 85.23 Kb.
НазваниеС. С. Соловейчик На уроках мы ищем и находим формы и методы работы с детьми для развития умения адаптироваться в меняющихся жизненных условиях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практи
Дата публикации03.10.2014
Размер85.23 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Туризм > Урок
Здоровьесбережение на уроках английского языка.

“Мы воспитываем не ребенка, а человека.

Человека в человеке. Личность.”

С.С. Соловейчик

На уроках мы ищем и находим формы и методы работы с детьми для развития умения адаптироваться в меняющихся жизненных условиях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике, т. е. самостоятельно трудиться над развитием самого себя. Мы уделяем большое внимание здоровьесбережению.

Именно учитель на уроке может много сделать для здоровья школьников. Здоровье-это физическое и психическое благополучие, способность строить свою жизнь без нанесения ущерба себе и окружающим.

Задача педагога - полноценно подготовить подростка к самостоятельной жизни, создав все предпосылки, чтобы жизнь сложилась счастливо. Учителя осознают свою ответственность в здоровьесбережении учащихся. Ни в коем случае нельзя на уроке запрещать ребенку двигаться, выражать эмоции, следует проводить оздоровительные минутки- вот что важно для здоровья школьников.

Главный объект внимания учителя - его ученики. Если для традиционного урока главное-дисциплина и успешность выполнения заданий, то для здоровьесберегающего - учет психофизического состояния школьников. В начале такого урока учитель проводит экспесс - оценку эмоционально-психологической атмосферы в классе по следующим показателям:

1.Возбуждены, например, после урока физкультуры;

2. Утомлены, выглядят уставшими.

3. Взволованы, тревож ны, чем- то обеспокоены.

4.Насторожены, напряжены, враждебны ( обычно – установка на конкретного учителя)

5.Дурашливы, расторможены, расслаблены.

Учитель в таком случае осуществляет коррекционные действия, разряжает напряжение шуткой, изменяет темпо-ритм урока, проводит релаксационную минутку.

Для улучшения атмосферы на уроке и создания ситуации психологического комфорта учитель может использовать следующие формулировки в релаксационных минутках: « Вы меня порадовали!» , «Мне стало легко и хорошо, когда я услышал ваш ответ. » , «Прекрасно! Так держать!» и т. д.

Работая над здоровьесбережением, мы определяем качество образования по следующим критериям:

Физическое здоровье:

уровень валеологической культуры, т. е. как ученики умеют учиться, не перегружая себя. Учащиеся знают упражнения для отдыха глаз, упражнения для осанки, упражнения на концентрацию внимания, умеют расслабляться.

Психическое здоровье:

эмоциональная удовлетворенность школьника на уроках иностранного языка.

Духовно – нравственное здоровье:

уровень социализации: ответственность, организованность, доброжелательность, открытость.

Какая проводится работа по сохранению здоровья учащихся на уроках английского языка?

Современный урок английского языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Хорошо известно, что внимание учащихся в среднем звене неустойчиво. Быстрая утомляемость на уроках иностранного языка вызвана спецификой предмета: необходимостью в большом количестве тренировочных упражнений.

Чтобы достигнуть высокой эффективности урока следует учитывать физиологические и психологические особенности детей, необходимо предусматривать такие виды работы, которые снимали бы усталость. При планировании урока необходимо включать многократные зарядки – релаксации, отводя на них 3-5 минут.

Цель релаксации – снять напряжение, дать учащимся небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.

Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры, пение, заинтересованность чем-нибудь новым, необычным. Следует помнить, что при проведении релаксации не нужно ставить перед учениками цель запомнить языковой материал. Релаксация должна освобождать ученика на какое-то время от умственного напряжения.

Ниже приводятся некоторые виды разрядки, которые применяются на уроках английского языка.

I. Оздоровительные двигательные минутки.

Эта форма релаксации основана на том, что мышечное движение служит торможению

умственной деятельности учащихся. Ее проводим с первых уроков, когда по команде учителя или одного из учеников все учащиеся встают и выполняют простые движения

(поднимают руки вперед, вверх, вперед, вниз).

Правила организации игровых двигательных минуток в школе.

- В игровых двигательных минутках участвуют учащиеся в возрасте от 7 до 16 лет.

- Игровые двигательные минутки можно использовать как на уроке, так и во время обычной школьной перемены, во время тренингов, для проведения внеклассной работы.

- Упражнения могут выполнять как взрослые, так и дети.

- Упражнения не требуют большой подготовки и материальных затрат на подручные средства.

- Упражнения сопровождаются музыкой, которую выбирают сами учащиеся.

- Все упражнения можно выполнять всем классом, в группе, в паре, в одиночку (например дома), во время рефлексии урока, в ходе психолого- педагодических тренингов.

Структура проведения игровых двигательных минуток.

1. Все упражнения построены по принципу “ от простого к сложному”.

2. На последующих уроках ребята могут повторять полюбившиеся упражнения, совершенствовать их, видоизменять, придумывать свои элементы в выполнении упражнений.

3. В ходе каждой двигательной минутки ребята могут выучить новое упражнение.

4. Никаких отметок за выполнение упражнений учителем не ставится.

Постепенно движения усложняются: это могут быть ходьба, бег, игры в мяч.

При выборе видов разрядки выбираются упражнения, которые не приводят к нарушению дисциплины в классе , и чтобы движения выполнялись четко, красиво.

Использование физкультминуток позволяет использовать оставшееся время урока гораздо интенсивнее и с большей результативностью учебной отдачи учащихся. После физкультминутки ребята становятся более активными, их внимание активизируется, появляется интерес к дальнейшему усвоению знаний.

Учащимся был задан вопрос: “Физкультминутки на уроках мешают или помогают?”

Ответы были такие:- помогают преодолевать сонливость и однообразность урока - 35%;

- повышают работоспособность - 30%;

- создают хорошее настроение - 20%;

- способствуют общению - 6%;

- мешают уроку - 5%;

- ограничивают время урока - 4%.

Учащимся необходимы двигательные минутки на уроке, которые позволят им размять свое тело, передохнуть и расслабиться, прислушаться к себе и принести своему организму пользу. (Рис.2) Главным в проведении оздоровительных минуток является заинтересованность учащихся в сохранении собственного здоровья. Минутки будут способствовать и сохранению психического здоровья учащихся. Ребята будут больше общаться друг с другом, будут учиться помогать и поддерживать друг друга, что повлияет на изменение их коммуникативной культуры.

II. Выполнение команд

Самые простые команды можно давать несколько раз на протяжении урока, если учащиеся устали.

При выборе команды используется лексика, которая уже изучена, что способствует ее повторению и закреплению.

“Японская школа”:

Учащиеся стоят возле парт. В начале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.

После выполнения наклонов, по команде учитель, ученик, стоящий за первой партой, должен повернуться к стоящему за ним ученику, сделать поклон и пожать руку, следующий ученик повторяет то же самое, пока не выполнят все ученики класса. Наклон должен быть сделан как можно ниже. Задание выполняется в быстром темпе, чётко и слаженно, без шума.

“Близнецы”:

Учащиеся встают и выходят из-за парт. Они кладут друг другу руки на плечи и закрывают глаза. По сигналу учителя они выполняют следующие команды:

- присесть;

- встать;

- встать на цыпочки;

- наклониться влево;

- наклониться вправо;

- прогнуться назад;

- постоять на правой ноге, согнув левую в колене;

- постоять на левой ноге, согнув правую в колене;

ребята должны выполнять команду слаженно и очень тихо.

Вот несколько команд на улучшение качества зрения, которые отлично тренируют глазную мышцу, предотвращает ее спазмы:

c:\documents and settings\lithium\рабочий стол\релакс минутка\img3.jpg

Вращения Вертикали - горизонтали

Вращать глазами сначала 10 раз по часовой стрелке, а потом в обратную сторону. Закрыть глаза и повторить то же самое. Не поворачивая головы, интенсивно двигать глазами вверх – вниз, вправо – влево (10-15 раз).

c:\documents and settings\lithium\рабочий стол\релакс минутка\img4.jpg

Удивление

Сильно зажмурить и посмотреть в темноту. Затем широко открыть глаза, как будто чему-то удивляетесь. Диагонали

Направить взгляд в левый нижний угол, сосредоточить взгляд на этой точке.

После трех морганий повторить в правую сторону. После скосить глаза в левый верхний угол, а теперь в правый.

c:\documents and settings\lithium\рабочий стол\релакс минутка\img5.jpg

“Косые глаза” Расслабление

Поднести палец к переносице, посмотреть на него. Затем медленно отвести палец вдаль, продолжая за ним глазами. Плотно закрыть глаза, расслабить лоб.

Попросить ребенка подумать о чемнибудь приятном.

Команды можно применять и в играх. Разновидностью команд может быть игра в “говорящее зеркало”. Учитель выполняет перед “зеркалом” (классом) движения, которые повторяются всеми учащимися. При этом учитель сопровождает свои движения словами, а класс – “зеркало” - повторяет сказанное учителем.

Можно предложить учащимся изобразить в рисунке то, что они от него слышали. Например, рисуя человека и комментируя, легко можно запомнить слова по теме “Внешность”. Делая рисунки, учащиеся не только отдыхают, но и усваивают непроизвольно лексический и грамматический материал.

Игра

Одной из форм релаксации является игра. Она используется для снятия напряжения, монотонности, при отработке языкового материала, при активизации речевой деятельности. Например, игра в поговорки и пословицы, которые расширяют кругозор и обогащают словарный запас учащихся. Вот несколько игр:

1. Учитель начинает поговорку, а учащиеся заканчивают ее.

2. Учащиеся должны быстро найти русские эквиваленты пословицам на английском языке.

3. С помощью ключевых слов и выражений учащиеся составляют монолог (диалог) и заканчивают его соответствующей пословицей.

4. “Цветок”

Теплый луч упал на землю и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свое лепесток, поворачивая свою голову вслед за солнцем.

Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки, руки поднимаются в стороны- цветок расцвёл; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.

Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

5. “Поза покоя”

Сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положит на колени, ноги слегка расставить. Формула общего покоя произносится медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряжение…

И становится понятно –

Расслабление приятно!

При отработке спряжения глаголов мы проводим игру – пантомиму.

III. Песня на уроке

Хорошим видом релаксации является песня, которая предоставляет возможность учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Она снижает утомляемость за счет эмоционального настроя.

Разновидностью музыкальной разрядки является исполнение учащимися только припева песни. Целесообразно для отдыха выбирать песни задорные, веселые, шуточные.

IV. Шутливые истории на уроке

Необычным раздражителем, вызывающим непроизвольную реакцию учащихся и способствующим снятию усталости напряжения, является смех. Для этого рассказывается что-нибудь забавное, остроумное из классной жизни. Используются также рассказы в картинках, смешные игрушки.

V. Новизна и нетрадиционность учебного материала

Ожидание необычного, особая заинтересованность так же служит релаксации учащихся, т. к. затрагивают эмоциональную сферу. Интерес вызывает знакомство с новыми иллюстрированными журналами на английском языке, рассказ о каком-нибудь городе с показом фотографий, картинок и т. д. Рассказ способствует снятию усталости напряжения, созданию расслабленной обстановки, он не носит учебного характера. Внимание учащихся основано на интересе к новому материалу. Такое сообщение рассчитывается на 2-3 минуты.

Результаты использования различных видов разрядки говорят сами за себя.

Результаты опроса учащихся

На вопрос: “Какие изменения в твоей учебной деятельности произошли после регулярного проведения оздоровительных минуток?” учащиеся ответили следующим образом: - перестали ждать перемену - 25%;

- уроки проходят быстрее - 20%;

- уроки стали интереснее - 27%;

- повысилась активность на уроке - 10%;

- изменились взаимоотношения с учителями - 6%;

- улучшились учебные результаты - 14%.

Таким образом, особую роль релаксации на уроке английского языка определяется тем что она позволяет без труда переключаться с одного вида речевой деятельности на другой. Для снятия напряжения во время урока необходимо, чтобы всегда весь урок проходил непринужденно, чтобы тон учителя был бодрым и дружелюбным, а для учащихся создавалась бы располагающая к занятиям обстановка.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

С. С. Соловейчик На уроках мы ищем и находим формы и методы работы с детьми для развития умения адаптироваться в меняющихся жизненных условиях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание всесторонне развитой личности, готовой умело ориентироваться в меняющихся жизненных обстоятельствах и адаптироваться к...
С. С. Соловейчик На уроках мы ищем и находим формы и методы работы с детьми для развития умения адаптироваться в меняющихся жизненных условиях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практи iconФормирование самостоятельной познавательной деятельности младших школьников
Решение этой задачи предполагает желание, способность и умение проявлять инициативу, нестандартность мышления, творчество, готовность...
С. С. Соловейчик На уроках мы ищем и находим формы и методы работы с детьми для развития умения адаптироваться в меняющихся жизненных условиях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практи iconИспользование системно–деятельностного подхода в условиях реализации фгос
Ведь в современном мире умение мыслить самостоятельно, опираясь на знания и опыт, ценится гораздо выше, чем просто эрудиция, владение...
С. С. Соловейчик На уроках мы ищем и находим формы и методы работы с детьми для развития умения адаптироваться в меняющихся жизненных условиях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практи iconАналитическая справка учителя
Применяя разнообразные формы работ на уроках физики и информатики, развивая основные умения и навыки учащихся, я стараюсь дать глубокие...
С. С. Соловейчик На уроках мы ищем и находим формы и методы работы с детьми для развития умения адаптироваться в меняющихся жизненных условиях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практи iconТема урока. Количество часов
Формировать потребность и умения систематически самостоятельно заниматься лечебной гимнастикой, сознательно применяя ее с целью коррекции...
С. С. Соловейчик На уроках мы ищем и находим формы и методы работы с детьми для развития умения адаптироваться в меняющихся жизненных условиях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практи iconПрименение икт на уроках английского языка для повышения мотивации обучающихся
Применение новых информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе, позволяет направить интеллектуальный потенциал учащихся...
С. С. Соловейчик На уроках мы ищем и находим формы и методы работы с детьми для развития умения адаптироваться в меняющихся жизненных условиях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практи iconЗдоровьесберегающие компоненты на уроках химии и биологии
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения обеспечить обучающемуся возможность сохранения здоровья за период обучения...
С. С. Соловейчик На уроках мы ищем и находим формы и методы работы с детьми для развития умения адаптироваться в меняющихся жизненных условиях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: сформировать знания, умения и навыки, необходимые для работы в суо moodle
С. С. Соловейчик На уроках мы ищем и находим формы и методы работы с детьми для развития умения адаптироваться в меняющихся жизненных условиях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель, который работает с шестилетними детьми, должен использовать на уроках разнообразные формы и методы обучения
С. С. Соловейчик На уроках мы ищем и находим формы и методы работы с детьми для развития умения адаптироваться в меняющихся жизненных условиях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практи iconКонцептуальные основания программы развития школы к числу основных...
Ускорение темпов развития общества и как следствие необходимость подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях
С. С. Соловейчик На уроках мы ищем и находим формы и методы работы с детьми для развития умения адаптироваться в меняющихся жизненных условиях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная : научить каждого ученика самостоятельно добывать знания, формировать учебные знания, умения, навыки, познакомить...
С. С. Соловейчик На уроках мы ищем и находим формы и методы работы с детьми для развития умения адаптироваться в меняющихся жизненных условиях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Результативность обучения в современных условиях связана с переходом к личностно-ориентированным, развивающим технологиям, которые...
С. С. Соловейчик На уроках мы ищем и находим формы и методы работы с детьми для развития умения адаптироваться в меняющихся жизненных условиях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задача – научить учащихся самостоятельно приобретать и углублять знания, правильно и умело работать с книгой
С. С. Соловейчик На уроках мы ищем и находим формы и методы работы с детьми для развития умения адаптироваться в меняющихся жизненных условиях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практи icon2. Вопросы организации медицинской и медико-профилактической помощи населению
Цель преподавания дисциплины – общественное здоровье, здравоохранение – дать знания и умения, необходимые будущему врачу для работы...
С. С. Соловейчик На уроках мы ищем и находим формы и методы работы с детьми для развития умения адаптироваться в меняющихся жизненных условиях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практи icon2. Вопросы организации медицинской и медико-профилактической помощи населению
Цель преподавания дисциплины – общественное здоровье, здравоохранение – дать знания и умения, необходимые будущему врачу для работы...
С. С. Соловейчик На уроках мы ищем и находим формы и методы работы с детьми для развития умения адаптироваться в меняющихся жизненных условиях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практи iconПримерная программа аналитическая химия рекомендуется для специальностей...
Цель – сформировать у студентов знания, умения и навыки в области аналитической химии, необходимые с целью развития профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск