Концептуальные основания программы развития школы к числу основных современных тенденций, обусловливающих существенные изменения в системе образования, относятся





Скачать 264.68 Kb.
НазваниеКонцептуальные основания программы развития школы к числу основных современных тенденций, обусловливающих существенные изменения в системе образования, относятся
страница1/3
Дата публикации04.09.2014
Размер264.68 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3
Концептуальные основания программы развития школы

К числу основных современных тенденций, обусловливающих существенные изменения в системе образования, относятся:

  • ускорение темпов развития общества и как следствие - необходимость подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях;

  • переход к информационному обществу, расширение взаимодействия, в связи с чем особую важность приобретает факторы коммуникабельности и толерантности;

  • демократизация общества, расширение возможностей политического и социального выбора, что вызывает необходимость повышения уровня готовности граждан к такому выбору.

Миссия школы состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия самоопределения, саморазвития и социальной успешности каждого ребенка. В нашем понимании выпускник – это личность, максимально адаптированная к современным социальным условиям и ориентированная на успех.

Успешным ученик может стать в условиях только той образовательной среды, которая может обеспечить соблюдение его прав, создать ему комфортные условия для получения образования, реализует личностно-ориентированное подходы в образовании, использует технологии обучения, позволяющие сохранить здоровья учащихся.

Социальная успешность включает в себя: высокие жизненные шансы, материальное благополучие физическое и психологическое здоровье, гражданскую состоятельность. Образованность – это основа конкурентоспособности и предпринимательских возможностей человека, которая проявляется в способности учиться, добывая самостоятельно новые для себя знания, воспроизводить стандартный набор информации по базовым образовательным областям и вариативным учебным курсам, ставить и решать задачи в различных предметных сферах, на творческом уровне применения знания.

Социальная успешность зависит от качества деятельности образовательного учреждения, образовательной активности семьи и мотивации самого ученика.
Набор ценностей, которыми должен обладать выпускник школы


Ценности

Качества личности выпускника


Социализация

Сделал свой профессиональный выбор, способен к успешной социализации в обществе и на рынке труда.

Реализует принцип социальной ответственности.

Готов к роли будущего семьянина.


Здоровье

Обладает физическим и психологическим здоровьем.

Принял концепцию здорового образа жизни и умеет её реализовать в повседневной жизни


Интеллект

Способен к дальнейшему продолжению образования .

Обладает развитым интеллектом, дающим возможность самореализации как творческой личности.

Умеет работать с информацией, вовлечен в современную информационную культуру .

Обладает навыками исследовательской культуры.

Обладает элементами профессиональной компетентности.


Ценность общения

Способность к коммуникации.

Владеет коммуникативной культурой.

Толерантен, способен воспринимать и уважать другого.


Духовно-нравственные ценности

Обладает гуманистическим мировоззрением.

Патриот, любит Родину, знает родной язык, родную культуру. Гражданин, бережно относится к общественным ценностям, обладающий высокой политической, правовой и демократической культурой.

Способен сделать выбор в ситуациях морального выбора и нести ответственность.



Поэтому цели школьного образования заключаются в следующем :

  • научить учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельности ;

  • научить ориентироваться в ключевых проблемах современности – экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных;

  • научить ориентироваться в мире духовных ценностей;

  • научить решать проблемы, связанные с реализацией определённых социальных ролей и с выбором профессии.

Приоритеты программы :

  • Личность участника образовательного процесса (ученик, учитель, родитель);

  • Качество образовательного процесса.

  • Сотрудничество.

4. Приоритетные задачи и направления реализации программы развития школы

4.1. Приоритетные задачи

1) создать обучающую среду, которая мотивирует учащихся на получение качественного образования и помогает раскрыть значение получаемых в школе знаний ;

2) создать условия , содействующие наиболее полному развитию способностей учащихся;

3) обеспечить условия для самоопределения и самореализации школьников;

3) обеспечить качество результата на основе компетентностного подхода в образовательном процессе;

4) сформировать систему педагогической работы на основе компетентностного подхода.

5) Построение системы взаимодействия с семьей и местным социумом.

4.2. Основные направления развития :

1.Достижение современного качества образования.

2.Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса.

3.Совершенствование воспитательного процесса

4.Повышение роли семьи и социума в воспитательно-образовательном процессе школы.

5. Профессиональное развитие педагогов .

6.Совершенствование системы управления школой.


1.Достижение современного качества образования.

Новое качественное образование –

  • это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны;

  • это ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных интересов.

Достижения современного качества образования школе предстоит решить через следующие проблемы:

1. выбор оптимального профиля обучения в школе;

2. расширение использования в образовательном процессе эффективных технологий;

3. компьютеризация образовательного процесса.


Все это должно обеспечить вариативность и личную ориентацию образовательного процесса в школе.


Организация оптимального профиля обучения


Цели:

- интенсификация учебно-познавательной деятельности;

- обеспечение получения образования в соответствии с индивидуальными

склонностями и потребностями обучающихся;

- расширение возможностей социализации учащихся, развития их ключевых компетентностей.

Задачи :

- создать условия для рационального сочетания учебы с осознанным выбором дальнейшего жизненного пути ;

- выстраивать профильное обучение на основе запроса региона и личных особенностей и интересов учащихся;

- разработать и апробировать учебные планы физико-математического, гуманитарного и экономического классов;

- обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования;

- создать учебно-методическую и материально-техническую базы профильного обучения.

Наиболее перспективной моделью построения образовательного пространства мы считаем многопрофильное общеобразовательное учреждение.

Экономический профиль




Сегодня город является развивающимся субъектом области, постоянно наращивает свой экономический потенциал, в связи с эти необходимо более активно решать задачу обеспечения экономики современными работниками.

Необходимо готовить ребят к жизни в правовом государстве, в демократическом обществе, в условиях рыночной экономики.

Актуальность


Содействовать успешной социализации молодежи в обществе, ее активной адаптации на рынке труда

Цель



1. Формировать у учащихся качества и характеристики, значимые для разных профессий. К таким качествам относят: способность к саморазвитию, социальную активность, независимость убеждений, экологическую ответственность, креативность, способность к самоанализу, информационную культуру, коммуникабельность, эстетический вкус.

2. Создать условия для углубления и расширения экономические знаний и умений, формирования экономического мышления и способов поведения, направленных на повышение эффективности всех видов деятельности.

Задачи



Профильные предметы

Математика, экономика, русский и английский языки,

Информатика, технология




Актуальность



Гуманитарный профиль



Формирование гуманной личности – требование дня. Приобщение к духовно-нравственным ценностям– одно из главных средств формирования толерантности.

Актуальность



1.Формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять непосредственное (говорение, понимание на слух) и опосредованное общение (чтение с пониманием текстов, письмо).

2. Социализация личности учащегося.

Цели



1.Реализовать через гуманитарный профиль социальную и коммуникативную функцию языка.

2. Обеспечить интеллектуальное развитие школьника.

3. Создать условия для самоанализа и самовыражения личности учащегося, то есть способствовать формированию личности.

Задачи


Литература, русский язык, иностранный язык, история

Профильные предметы


Физико-математический профиль



Потребность в широком математическом образовании порождается усилением компьютеризации общества, внедрением современных информационных технологий. В обществе возрастает востребованность в прикладных областях математического знания, в использовании математических моделей социальных, экологических, экономических и культурных процессов. Большинство выпускников планируют продолжать образование в технических вузах.

Актуальность



Цели


Формирование различных форм мышления (логического, пространственного, алгоритмического, сравнительного и др.) и способов деятельности.

Цель



1. Коррекция развития личности, то есть возможность через специальное математическое образование воздействовать на самоформирование личности.

2. Формировать экологическую культуру.



Задачи



Профильные предметы

Математика, физика и информатика

Путь реализации задач - апробация нового базисного плана. Разработка и апробация системы элективных курсов.


Отбор и внедрение в образовательный процесс эффективных технологий,

обеспечивающих высокий образовательный уровень учащихся



Важнейший принцип работы школы – ориентация на обновление методов обучения, использование эффективных образовательных технологий. Это выражается в замене монологических методов предъявления учебной информации диалоговыми формами общения педагогов с учениками и учащихся между собой, в повышении уровня самостоятельности обучающихся в своей учебной деятельности


Исследовательский подход в обучении


Специфика компетентностного обучения состоит в том, что усваивается не «готовое знание», кем-то предложенное к усвоению, а «прослеживаются условия происхождения данного знания». Подразумевается, что ученик сам формулирует понятия, необходимые для решения задачи. При таком подходе учебная деятельность приобретает исследовательский или практико-преобразовательный характер.

Цели: 1. Развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одаренных детей.

2.Формирование образовательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной компетентностей школьника.

3.Создание положительной мотивации учения и образования и формирование глубоких, прочных и действенных знаний.

Задачи : 1.Создать и активизировать деятельность НОУ;

2. Эффективней использовать проектную методику;

3. Разработать программно-методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса с позиций исследовательского подхода.

Пути реализации :

  • введении общих и частных методов научного исследования в процесс учебного познания на всех его этапах ;

  • организация учебной и внеучебной поисково-творческой деятельности;

  • актуализация внутрипредметных, межпредметных связей;

  • изменении характера взаимоотношений «учитель-ученик» в сторону сотрудничества, совместной исследовательской работы.


Развивающее обучение


Развитие личности – это процесс её физического и психического изменения во времени, предполагающий совершенствование.

Концепция современной школы основана на парадигме саморазвития личности ребенка, возникшей как дальнейшее углубление идеи развивающего обучения. Приобретая в процессе деятельности определенный опыт и качества, личность начинает на этой базе свободно и самостоятельно выбирать цели и средства деятельности, управлять своей деятельностью, одновременно совершенствуя и развивая свои способности , изменяя и воспитывая себя.

Сущность технологии саморазвития личности состоит в том, что школьник становится не только развиваемым извне, но и развивающим себя изнутри.

Цели технологии саморазвития личности :

  • Обеспечение условий для максимального самовыражения, самоутверждения, самореализации;

  • Формирование устойчивой мотивации к учению как к жизненно важному процессу;

  • Поиск и развитие индивидуальных способностей ребенка;

  • Обучение поведению в коллективе ;

  • Подготовка учащихся к профессиональному и жизненному самоопределению.

Задачи :

1. Создать психологическую службу;

2. Расширить использование развивающих методик;

3. Дать школьникам целостную картину мира с учетом трех основных

линий общего развития (наблюдения, мышления и практических

действий).


Компьютеризация образовательного процесса

Успешная самореализация современного специалиста практически невозможна без знания информационных технологий. Современные информационные технологии должны стать основой современного образования.

Цель : Формирование информационной компетентности учащегося и учителя.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Концептуальные основания программы развития школы к числу основных современных тенденций, обусловливающих существенные изменения в системе образования, относятся iconПрограммы развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
При составлении III программы развития школы использовались идеи, положения и требования, содержащиеся в документах национального,...
Концептуальные основания программы развития школы к числу основных современных тенденций, обусловливающих существенные изменения в системе образования, относятся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По данным Министерства здравоохранения и социального развития рф, только 10 школьников относятся к числу здоровых, 50 имеют патологию,...
Концептуальные основания программы развития школы к числу основных современных тенденций, обусловливающих существенные изменения в системе образования, относятся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для общего эстетического отделения дши. Программа разработана на основе государственных образовательных программ...
Концептуальные основания программы развития школы к числу основных современных тенденций, обусловливающих существенные изменения в системе образования, относятся iconКонцептуальные основания развития гимназии
Поворот российского образования к человеку, обращение на новом витке истории к гуманистическим идеям вызвали повышенный интерес педагогов...
Концептуальные основания программы развития школы к числу основных современных тенденций, обусловливающих существенные изменения в системе образования, относятся iconОбщественно-активные школы в контексте современных тенденций. Проектно-исследовательская...

Концептуальные основания программы развития школы к числу основных современных тенденций, обусловливающих существенные изменения в системе образования, относятся iconТомский государственный университет
Дать магистрантам представление об основных тенденциях развития современных международных отношений, о сложной системе взаимозависимости...
Концептуальные основания программы развития школы к числу основных современных тенденций, обусловливающих существенные изменения в системе образования, относятся iconПрограмма развития школы на 2011-2016 годы
Проблемный анализ ситуации и концептуальные основы Программы
Концептуальные основания программы развития школы к числу основных современных тенденций, обусловливающих существенные изменения в системе образования, относятся iconПланы семинарских занятий, литература и темы рефератов по курсу история экономических учений
«История экономических учений» занимает важное место в системе экономического образования и предусматривает изучение всех основных...
Концептуальные основания программы развития школы к числу основных современных тенденций, обусловливающих существенные изменения в системе образования, относятся iconПояснительная записка 3 Раздел Концептуальные основы работы школы...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Концептуальные основания программы развития школы к числу основных современных тенденций, обусловливающих существенные изменения в системе образования, относятся iconПубличный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения средней...
В соответствии с запросом социума в 2007- 2011 гг школа реализовывала Программу развития «Школа – спортивный комплекс». В отчёте...
Концептуальные основания программы развития школы к числу основных современных тенденций, обусловливающих существенные изменения в системе образования, относятся iconОбразовательная программа Составили
Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды, социально-значимой для школы
Концептуальные основания программы развития школы к числу основных современных тенденций, обусловливающих существенные изменения в системе образования, относятся iconПрограмма развития мбоу сош №11
Анализ состояния и прогнозирования тенденций изменения образовательных потребностей, адресуемых школе, социального заказа
Концептуальные основания программы развития школы к числу основных современных тенденций, обусловливающих существенные изменения в системе образования, относятся iconРабочая программа Направление 031900 Международные отношения
Дать студентам представление об основных тенденциях развития современных международных отношений, о сложной системе взаимозависимости...
Концептуальные основания программы развития школы к числу основных современных тенденций, обусловливающих существенные изменения в системе образования, относятся iconРеферат По курсу: «Развитие одаренности подростков в системе дополнительного...
Целью является рассмотреть особенности инновационного подхода к созданию программы развития детской одаренности в системе дополнительного...
Концептуальные основания программы развития школы к числу основных современных тенденций, обусловливающих существенные изменения в системе образования, относятся iconНовая история стран Европы и Америки 1871-1918 гг
Цель курса – изучение основных тенденций социально-экономического и общественно-политического развития, которые предопределили пути...
Концептуальные основания программы развития школы к числу основных современных тенденций, обусловливающих существенные изменения в системе образования, относятся iconПриказ № от июня 2012 года Программа развития Государственного бюджетного...
В ней отражены и определены тенденции изменения, главные проблемы и задачи, представлены концептуальные направления развития, меры...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск