Скачать 264.68 Kb.
|
Концептуальные основания программы развития школы К числу основных современных тенденций, обусловливающих существенные изменения в системе образования, относятся:
Миссия школы состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия самоопределения, саморазвития и социальной успешности каждого ребенка. В нашем понимании выпускник – это личность, максимально адаптированная к современным социальным условиям и ориентированная на успех. Успешным ученик может стать в условиях только той образовательной среды, которая может обеспечить соблюдение его прав, создать ему комфортные условия для получения образования, реализует личностно-ориентированное подходы в образовании, использует технологии обучения, позволяющие сохранить здоровья учащихся. Социальная успешность включает в себя: высокие жизненные шансы, материальное благополучие физическое и психологическое здоровье, гражданскую состоятельность. Образованность – это основа конкурентоспособности и предпринимательских возможностей человека, которая проявляется в способности учиться, добывая самостоятельно новые для себя знания, воспроизводить стандартный набор информации по базовым образовательным областям и вариативным учебным курсам, ставить и решать задачи в различных предметных сферах, на творческом уровне применения знания. Социальная успешность зависит от качества деятельности образовательного учреждения, образовательной активности семьи и мотивации самого ученика. Набор ценностей, которыми должен обладать выпускник школы
Поэтому цели школьного образования заключаются в следующем :
Приоритеты программы :
4. Приоритетные задачи и направления реализации программы развития школы 4.1. Приоритетные задачи 1) создать обучающую среду, которая мотивирует учащихся на получение качественного образования и помогает раскрыть значение получаемых в школе знаний ; 2) создать условия , содействующие наиболее полному развитию способностей учащихся; 3) обеспечить условия для самоопределения и самореализации школьников; 3) обеспечить качество результата на основе компетентностного подхода в образовательном процессе; 4) сформировать систему педагогической работы на основе компетентностного подхода. 5) Построение системы взаимодействия с семьей и местным социумом. 4.2. Основные направления развития : 1.Достижение современного качества образования. 2.Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса. 3.Совершенствование воспитательного процесса 4.Повышение роли семьи и социума в воспитательно-образовательном процессе школы. 5. Профессиональное развитие педагогов . 6.Совершенствование системы управления школой. 1.Достижение современного качества образования. Новое качественное образование –
Достижения современного качества образования школе предстоит решить через следующие проблемы: 1. выбор оптимального профиля обучения в школе; 2. расширение использования в образовательном процессе эффективных технологий; 3. компьютеризация образовательного процесса. Все это должно обеспечить вариативность и личную ориентацию образовательного процесса в школе. Организация оптимального профиля обучения Цели: - интенсификация учебно-познавательной деятельности; - обеспечение получения образования в соответствии с индивидуальными склонностями и потребностями обучающихся; - расширение возможностей социализации учащихся, развития их ключевых компетентностей. Задачи : - создать условия для рационального сочетания учебы с осознанным выбором дальнейшего жизненного пути ; - выстраивать профильное обучение на основе запроса региона и личных особенностей и интересов учащихся; - разработать и апробировать учебные планы физико-математического, гуманитарного и экономического классов; - обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования; - создать учебно-методическую и материально-техническую базы профильного обучения. Наиболее перспективной моделью построения образовательного пространства мы считаем многопрофильное общеобразовательное учреждение. Экономический профиль Сегодня город является развивающимся субъектом области, постоянно наращивает свой экономический потенциал, в связи с эти необходимо более активно решать задачу обеспечения экономики современными работниками. Необходимо готовить ребят к жизни в правовом государстве, в демократическом обществе, в условиях рыночной экономики. Актуальность Содействовать успешной социализации молодежи в обществе, ее активной адаптации на рынке труда Цель 1. Формировать у учащихся качества и характеристики, значимые для разных профессий. К таким качествам относят: способность к саморазвитию, социальную активность, независимость убеждений, экологическую ответственность, креативность, способность к самоанализу, информационную культуру, коммуникабельность, эстетический вкус. 2. Создать условия для углубления и расширения экономические знаний и умений, формирования экономического мышления и способов поведения, направленных на повышение эффективности всех видов деятельности. Задачи Профильные предметы Математика, экономика, русский и английский языки, Информатика, технология Актуальность Гуманитарный профиль Формирование гуманной личности – требование дня. Приобщение к духовно-нравственным ценностям– одно из главных средств формирования толерантности. Актуальность 1.Формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять непосредственное (говорение, понимание на слух) и опосредованное общение (чтение с пониманием текстов, письмо). 2. Социализация личности учащегося. Цели 1.Реализовать через гуманитарный профиль социальную и коммуникативную функцию языка. 2. Обеспечить интеллектуальное развитие школьника. 3. Создать условия для самоанализа и самовыражения личности учащегося, то есть способствовать формированию личности. Задачи Литература, русский язык, иностранный язык, история Профильные предметы Физико-математический профиль Потребность в широком математическом образовании порождается усилением компьютеризации общества, внедрением современных информационных технологий. В обществе возрастает востребованность в прикладных областях математического знания, в использовании математических моделей социальных, экологических, экономических и культурных процессов. Большинство выпускников планируют продолжать образование в технических вузах. Актуальность Цели Формирование различных форм мышления (логического, пространственного, алгоритмического, сравнительного и др.) и способов деятельности. Цель 1. Коррекция развития личности, то есть возможность через специальное математическое образование воздействовать на самоформирование личности. 2. Формировать экологическую культуру. Задачи Профильные предметы Математика, физика и информатика Путь реализации задач - апробация нового базисного плана. Разработка и апробация системы элективных курсов. Отбор и внедрение в образовательный процесс эффективных технологий, обеспечивающих высокий образовательный уровень учащихся Важнейший принцип работы школы – ориентация на обновление методов обучения, использование эффективных образовательных технологий. Это выражается в замене монологических методов предъявления учебной информации диалоговыми формами общения педагогов с учениками и учащихся между собой, в повышении уровня самостоятельности обучающихся в своей учебной деятельности Исследовательский подход в обучении Специфика компетентностного обучения состоит в том, что усваивается не «готовое знание», кем-то предложенное к усвоению, а «прослеживаются условия происхождения данного знания». Подразумевается, что ученик сам формулирует понятия, необходимые для решения задачи. При таком подходе учебная деятельность приобретает исследовательский или практико-преобразовательный характер. Цели: 1. Развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одаренных детей. 2.Формирование образовательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной компетентностей школьника. 3.Создание положительной мотивации учения и образования и формирование глубоких, прочных и действенных знаний. Задачи : 1.Создать и активизировать деятельность НОУ; 2. Эффективней использовать проектную методику; 3. Разработать программно-методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса с позиций исследовательского подхода. Пути реализации :
Развивающее обучение Развитие личности – это процесс её физического и психического изменения во времени, предполагающий совершенствование. Концепция современной школы основана на парадигме саморазвития личности ребенка, возникшей как дальнейшее углубление идеи развивающего обучения. Приобретая в процессе деятельности определенный опыт и качества, личность начинает на этой базе свободно и самостоятельно выбирать цели и средства деятельности, управлять своей деятельностью, одновременно совершенствуя и развивая свои способности , изменяя и воспитывая себя. Сущность технологии саморазвития личности состоит в том, что школьник становится не только развиваемым извне, но и развивающим себя изнутри. Цели технологии саморазвития личности :
Задачи : 1. Создать психологическую службу; 2. Расширить использование развивающих методик; 3. Дать школьникам целостную картину мира с учетом трех основных линий общего развития (наблюдения, мышления и практических действий). Компьютеризация образовательного процесса Успешная самореализация современного специалиста практически невозможна без знания информационных технологий. Современные информационные технологии должны стать основой современного образования. Цель : Формирование информационной компетентности учащегося и учителя. |
Программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного... При составлении III программы развития школы использовались идеи, положения и требования, содержащиеся в документах национального,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... По данным Министерства здравоохранения и социального развития рф, только 10 школьников относятся к числу здоровых, 50 имеют патологию,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для общего эстетического отделения дши. Программа разработана на основе государственных образовательных программ... | Концептуальные основания развития гимназии Поворот российского образования к человеку, обращение на новом витке истории к гуманистическим идеям вызвали повышенный интерес педагогов... | ||
Общественно-активные школы в контексте современных тенденций. Проектно-исследовательская... | Томский государственный университет Дать магистрантам представление об основных тенденциях развития современных международных отношений, о сложной системе взаимозависимости... | ||
Программа развития школы на 2011-2016 годы Проблемный анализ ситуации и концептуальные основы Программы | Планы семинарских занятий, литература и темы рефератов по курсу история экономических учений «История экономических учений» занимает важное место в системе экономического образования и предусматривает изучение всех основных... | ||
Пояснительная записка 3 Раздел Концептуальные основы работы школы... Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения средней... В соответствии с запросом социума в 2007- 2011 гг школа реализовывала Программу развития «Школа – спортивный комплекс». В отчёте... | ||
Образовательная программа Составили Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды, социально-значимой для школы | Программа развития мбоу сош №11 Анализ состояния и прогнозирования тенденций изменения образовательных потребностей, адресуемых школе, социального заказа | ||
Рабочая программа Направление 031900 Международные отношения Дать студентам представление об основных тенденциях развития современных международных отношений, о сложной системе взаимозависимости... | Реферат По курсу: «Развитие одаренности подростков в системе дополнительного... Целью является рассмотреть особенности инновационного подхода к созданию программы развития детской одаренности в системе дополнительного... | ||
Новая история стран Европы и Америки 1871-1918 гг Цель курса – изучение основных тенденций социально-экономического и общественно-политического развития, которые предопределили пути... | Приказ № от июня 2012 года Программа развития Государственного бюджетного... В ней отражены и определены тенденции изменения, главные проблемы и задачи, представлены концептуальные направления развития, меры... |