Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 79.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.03.2014
Размер79.96 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы

  1. Пояснительная записка.


Образование – необходимый, если не самый важный элемент социально-культурного и экономического развития страны. В этой связи на образование как на целостную государственную систему, обеспечивающую социальное развитие личности, ложится, помимо прочих, задача сохранения физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения. Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и в воспитании уважительного отношения к своему здоровью работу необходимо начинать с раннего детства. По данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ, только 10 % школьников относятся к числу здоровых, 50 % имеют патологию, а 40 % относятся к группе риска.

Здоровье ребёнка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяется средой, в которой он живёт. Для ребёнка от 6 до 17 лет этой средой является школа, так как более 70 % времени его бодрствования связано со школой. В России 25,3 млн. детей школьного возраста. Их зрелость перед поступлением в школу за последние 10 лет снизилась в 2 раза. Уровни физической активности учащихся в 2,3 раза ниже максимально необходимых, что обусловливает снижение мышечной силы на 18 % и жизненной ёмкости лёгких на 15 %. В результате за последние 10 лет число детей. Страдающих сколиозом, выросло в 10 раз, а более 30 % девушек и 50 % юношей имеют заболевания, которые ведут к ограничению репродуктивных функций. Также отмечается высокий рост психических расстройств и нервно-психических заболеваний среди школьников.

От 1 к 10 классу в 2 раза увеличивается число детей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, ЖКТ, зрения и слуха. Школьная учебная нагрузка в 1/3 школ превышает нормативные показатели. У многих обучающихся наблюдается гиподинамия, отмечается недостаточное пребывание детей на свежем воздухе, дефицит ночного сна.

В соответствии с выявленными заболеваниями определяется система медицинских и педагогических мероприятий, которые имеют конкретную цель: восстановление утраченных резервов здоровья ребёнка. Задачи медицинских работников: выяснение причин заболеваемости и определение способов лечения, а также дальнейшая профилактика выявленных заболеваний. Задача школы – создание необходимых условий, отвечающих состоянию здоровья школьников. В первую очередь это касается организации учебно-воспитательного процесса, соблюдения санитарных норм и правил, гигиенических требований к условиям обучения, организация здорового режима учебного дня.


  1. Цель программы:


Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.


  1. Задачи:




  1. Отработка системы выявления уровня здоровья обучающихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.

  2. Создание условий для обеспечения охраны здоровья обучающихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.

  3. Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры, спорта, краеведения и туризма.

  4. Организация системы профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости обучающихся школы.

  5. Привлечение обучающихся к занятиям в спортивных объединениях как в школе, так и вне её.

  6. Обучение педагогов здоровьесберегающим технологиям в обучении и внеклассной деятельности.

  7. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.




  1. Участники программы


- Администрация школы

- Обучающиеся школы

- Классные руководители

- Учителя-предметники

- Школьная медсестра

- Врачи-специалисты

- Социально-психологическая служба

- Родители


  1. Основные направления деятельности.


Учебно-воспитательная работа - организация учебно-воспитательного процесса, соблюдения санитарных норм и правил, гигиенических требований к условиям обучения, организация здорового режима учебного дня.
Диагностическая работа – комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья как обучающихся, так и учителей; изучение подвижности адаптационных перестроек и работоспособности под действием природных и социальных факторов среды обитания.
Профилактическая и коррекционная работа – предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья воспитанников, а при наличии каких-нибудь недугов – профилактика обострения и прогрессирования болезненного процесса.
Информационно-просветительская работа – пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации по всем валеологическим вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная.


  1. Функции различных категорий работников школы по реализации программы.




    1. Медицинская служба школы:


- медосмотр обучающихся школы, определения уровня физического здоровья;

- проведение диспансеризации обучающихся;

- выявление обучающихся специальной медицинской группы;

- организация и проведения бесед с обучающимися по вопросам личной гигиены, здорового образа жизни.


    1. Директор и его заместители.


- общее руководство реализации программы: организация, координация, контроль;

- общее руководство и контроль за организацией горячего питания обучающихся;

- организация преподавания вопросов валеологии на уроках биологии и ОБЖ в классах среднего и старшего звена;

- организация контроля уроков физкультуры;

- обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;

- разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья обучающихся и её контроль;

- организация работы классных руководителей по программе «Здоровье» и её контроль;

- организация работы социально-психологической службы в школе.


    1. Классные руководители.


- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, профилактике частых заболеваний обучающихся;

- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

- организация и проведение профилактической работы с родителями;

- организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, конкурсы и т.д.) в рамках программы «Здоровье»;

- организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья обучающихся;

- организация и проведение диагностик уровня и качества знаний обучающимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.


  1. План реализации программы «Здоровье»




Исследование и комплексная оценка состояния образовательной среды и состояния здоровья обучающихся. Медицинская диагностика.



п/п

МЕРОПРИЯТИЕ

СРОК

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

1.


2.
3.

4.
5.


Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах. Комплектация на их основе физкультурных групп.

Заполнение «Папок здоровья»
Медицинские осмотры в детской поликлинике 1. 4. 5. 9, 11 классов.
Анализ случаев травматизма в школе.
Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни.

сентябрь


в течение года

по графику
в течение года

в течение года

Мед. сестра, кл. рук-ли, учителя физкультуры

Кл. руководители
Мед. сестра, кл. рук-ли, специалисты поликлиники

Администрация школы
Мед. сестра, кл. руководители

Мониторинг психофизиологического здоровья обучающихся




Психологический мониторинг здоровья обучающихся:

- Адаптация к обучению в школе (1 класс)

-Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению (5, 10 классы)

-Развитие уровня способностей и личностных особенностей ребёнка

-Индивидуальная диагностика детей по обращению родителей

- Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия



октябрь

октябрь-ноябрь
в течение года

в течение года

в течение года

Психолог школы






Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в школе

1.
2.

3.
4.
5.
6.

Эстетическое оформление классов и школы
Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа)

Контроль за качеством питания и питьевым режимом

Соответствие кабинетов гигиеническим требованиям

Контроль за выполнением щадящего режима
Организация активного отдыха на переменах в 1 – 4 классах

В течение года

В течение года
Ежедневн
Ежедневн
01.12-01.03

ежедневно


Зам. директора по ВР
Зам. директора по УВР

Мед. сестра
Зам. директора по АХЧ
Зам. директора по УВР
Кл. руководители, ст. вожатая

Медицинское обслуживание и профилактика заболеваний

1.
2.

Прививки детям согласно приказам Минздрава.

Профилактическая работа во время эпидемий

В течение года

В течение года

Мед. сестра
Мед. сестра




Физическое воспитание, организация активно-двигательного досуга

1.
2.
3.
4.
5.
6.

7.


Участие в школьных, городских, районных соревнованиях.

Игры на свежем воздухе.
Работа спортивной секции
Дополнительные занятия физкультурой в начальной школе.

Общешкольные дни здоровья.
Спортивные праздники «Наперегонки с Дедом Морозом», «Поиски клада», «Зов джунглей».

Соревнования по силовой подготовке.


В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

По плану

По плану


Учителя физкультуры
Учителя физкультуры
Учителя физкультуры
Администрация
Администрация
Учителя физкультуры

Уч. физкультуры





Профилактика травматизма

1.

2.
3.
4.


Изучение и повторение правил дорожного движения.
Тематические уроки про профилактике травматизма в рамках курса «ОБЖ».

Инструктаж обучающихся и сотрудников школы по правилам техники безопасности.

Статистика и анализ случаев травматизма в школе.

В течение года
В течение года

В течение года

В течение года

Зам. директора по ВР, кл. руководители, инспектор ГИБДД

Преподаватель ОБЖ
Администрация школы
Администрация школы




  1. Прогнозируемый результат




    1. Понимание обучающимися ценности человеческой жизни.

    2. Увеличение количества обучающихся, занимающихся в спортивных секциях.

    3. Укрепление здоровья детей, снижение количества заболеваемости.

    4. Призовые места в городских и районных соревнованиях.

Успешность осуществления поставленных целей и задач во многом зависит от включённости педагогического коллектива в процесс реализации данной программы, осознанного понимания каждым учителем значимости стоящих перед ним задач.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск