Скачать 1.02 Mb.
|
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №42» Образовательная программа Составили: Директор - Попов В.М. Заместитель директора по УВР – Тимофеева Т.В. Заместитель директора по УВР – Мажар С.М. Заместитель директора по ВР – Пушкарская О.Н. 2013-2014 уч. год г. Прохладный КБР СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МКОУ «СОШ № 42» на 2013 – 2014 учебный год. 1. Пояснительная записка к образовательной программе:
2. Пояснительная записка к учебному плану. 3. Содержание и организация образовательного процесса:
4. Особенности организации воспитательно-образовательного процесса (расписание, организация групп продленного дня, обучение на дому). 5. Критерии и показатели реализации образовательной программы. 6. Права и обязанности участников образовательного процесса. Образовательная программа Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «СОШ № 42» направлена:
В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:
Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности, нацеливают на воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой. Образовательная программа школы предназначена удовлетворить потребности:
Образовательная программа – документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения. Предназначение образовательного учреждения. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «СОШ № 42» г. Прохладного Кабардино-Балкарской Республики (в дальнейшем - ОУ) является муниципальным образовательным учреждением, ориентированным на реализацию образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. ОУ является основным звеном системы непрерывного образования и предоставляет обучающимся возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах образовательных государственных стандартов. Основные цели ОУ:
ОУ осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. Основные задачи и их реализация. Основными задачами ОУ является:
При формировании концепции будущего нашей школы, мы определили свою роль, то есть выяснили на какой социальный заказ необходимо ориентироваться и какие проблемы являются приоритетными. При определении концепции развития школы мы видим два основных направления: 1. Реализация модернизации образования; 2. Удовлетворение запросов со стороны основных участников образовательного процесса – учащихся, их родителей и педагогов. Процесс развития школы должен способствовать повышению ее конкурентоспособности, чтобы она стала привлекательной для всех участников образовательного процесса, чтобы могла обеспечить личностный рост учащихся и их подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества. Ключевые направления образовательного заказа:
Анализ ресурсного обеспечения деятельности ОУ Нормативно-правовое обеспечение
Программно-методическое и информационное обеспечение Уровень учебно-методического обеспечения образовательных программ, реализуемыхОУ, позволяет осуществлять учебно-воспитательный процесс на должном уровне на всех ступенях обучения. Обеспечение учебниками осуществляется библиотекой и родителями. Библиотека постоянно пополняется художественной, справочной и методической литературой, необходимой для осуществления учебного процесса. Кроме того, методическая литература приобретается учителямишколы. Библиотечный книжный фонд составляет: 11 113, в том числе учебников:1227, методической литературы: 1015 . В школе имеется медиатека, сформирован электронный каталог библиотечных ресурсов. Информационные технологии, как особый ресурс системы образования приобретают особую значимость и в учебном процессе, и в управленческой деятельности. Основные характеристики единого информационного пространства школы: - подключение школы к скоростному Интернету ; - количество учащихся, на один компьютер - 17,9 человек; - обеспечение более 42,1 % учебных кабинетов ОУ автоматизированным рабочим местом учителя (АРМ; - наличие в ОУ двух интерактивных комплексов; - создание собственного Интернет-ресурса (сайта); - внедрение электронного документооборота через 2 канала: - через специально организованную систему папок в локальной сети; - с использованием ПК 1С Школа 3.0 и 3Т «Электронного журнала» 5.08; - использование электронной почты; - получение школой стандартного (базового) пакета программного обеспечения и установка лицензионных программ; I.Общие сведения об образовательном учреждении (далее ОУ) 1. Наименование ОУ: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 42». 2.Юридический, фактический адреса: город Прохладный, улица Малкинская, дом 64. 3. Расчетный счет: Л\Сч.: 07407024211000327012Б31700081; Сч. № 40204810400000000226 в УФК по КБР (МФ КБР) 4. Телефоны: 57-5-29; 57-3-84. 5. Год основания: 1938 год 6. Лицензия: серия: 07 ЛО1рег. № 0000072 дата выдачи: 11 декабря 2012 г, срок действия - бессрочно, кем выдана: МОН КБР, 7.Аккредитация: 07 № 000104 рег. № 641 от 29 марта 2012 года. 8. Направления образовательной деятельности: В соответствии с установленным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы:
9. Статус ОУ: Средняя общеобразовательная школа. 10. Учредитель (ли): Местная администрация городского округа города Прохладный КБР. II.Возможности и ресурсы школы для реализации образовательной программы: Квалифицированные педагогические кадры:
Материально-технические ресурсы:
Программно-методическое обеспечение преподавания всех предметов – 563 экз.
III. Ступени развития: Обязательными условиями всякого процесса развития являются: единство его составляющих, их тесная взаимосвязь и непрерывность. Процесс воспитания и образования личности, как никакой другой, требует неукоснительного соблюдения этих принципов. В условиях школы, когда образовательно-воспитательный процесс начинается с начальной школы, а завершается в выпускном классе средней школы, очевидны три основных ступени развития: · начальное общее образование, · основное общее образование (дневная и УКП) · среднее (полное) общее образование (дневная школа + УКП) Такая структура образовательного учреждения требует конкретного организационного обеспечения. Обязательными следует считать следующие моменты: · единый учебный план, · общая методическая тема, · единая форма (структура) внутришкольного контроля, · кадровое обеспечение (работа учителей – предметников в дошкольном учреждении), · обязанность учебно-методических и научно-методических целей и задач, · соблюдение принципов преемственности и единства при выборе учебно-образовательных программ, · единая концепция развития. IV. Цели средней общеобразовательной школы по обеспечению образовательной программы. . Целенаправленное развитие всех структурных подразделений школы-комплекса, укрепление связей с учреждениями социокультурного цикла в микрорайоне, · создание условий для получения школьниками среднего образования высокого уровня, необходимо и достаточно для продолжения обучения в высших учебных заведениях, · развитие способностей каждого ученика и воспитанника, формирование духовно богатой, творчески мыслящей личности, способной жить и созидать в современном мире. Достижению названных целей служит решение конкретных задач образовательного учреждения: - строгое соответствие всех требований российского образовательного стандарта; - системный характер всего набора учебных дисциплин; - постоянная корректировка набора дополнительных учебных дисциплин в соответствии с изменяющимися условиями; - создание условий для школьников, имеющих повышенную мотивацию к учебному труду и соответствующие способности; -совершенствования управления инновационным процессом с целью дальнейшего развития модели образовательного учреждения «Образовательный и социокультурный комплекс»; - создание условий, благоприятствующих укреплению физического, нравственного и психологического здоровья школьников. |
Рабочая программа По учебному курсу «Окружающий мир» Для 1 4 класса Рабочую программу составили учителя Белова И. А., Лунякова Н. Н., Белоусова Е. М., Долотова В. А | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочую программу составили учителя Белова И. А., Лунякова Н. Н., Белоусова Е. М., Долотова В. А | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочую программу составили учителя Белова И. А., Лунякова Н. Н., Белоусова Е. М., Долотова В. А | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочую программу составили учителя Белова И. А., Лунякова Н. Н., Белоусова Е. М., Долотова В. А | ||
Программа подготовки аспирантов по кардиологии составили: д м. н., профессор И. И. Чукаева Гоу впо «российский государственный медицинский университет федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мы составили программу так, чтобы ваш отдых был по-настоящему активным и максимально интересным | ||
Доклад составили Публичный доклад мбоу «сош» пст. Чернореченский представляет собой итоги работы школы за 2012-2013 учебный год | Методические указания по внеаудиторной самостоятельной работе для... Изучение литературных данных по форме туберкулеза курируемого больного, дифференциальной диагностике и лечению | ||
Методические указания по внеаудиторной самостоятельной работе для... Изучение литературных данных по форме туберкулеза курируемого больного, дифференциальной диагностике и лечению | Программа курса «чрезвычайные ситуации социального характера» «Безопасность жизнедеятельности» и составили примерную программу для специального высшего профессионального образования в соответствии... | ||
Урок математики А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего... | Кинематика Составили: Мошарев А. П. учитель физики мбоу «Хетовская сош», Зайков А. В., учитель физики моу «Кречетовская сош» | ||
Контрольные задания и вопросы экзамена (зачета) по дисциплине «экология»... Краснова Т. А., Кирсанов М. П. Основы прикладной экологии. Учебн пособие, Кемтипп, Кемерово, 2002 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитывая, что на предыдущем занятии несколько докладчиков подробно изложили сюжет «Илиады», а ученики составили в своих тетрадях... | ||
Обзор финансовых рынков Доллар умеренно снизился в парах с евро, британским фунтом и японской иеной, однако незначительно вырос относительно швейцарского... | Образовательная программа мкоу «средняя общеобразовательная школа №28» Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного... |