Образовательная программа Составили





НазваниеОбразовательная программа Составили
страница1/8
Дата публикации25.04.2015
Размер1.02 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > География > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №42»
Образовательная программа



Составили:
Директор - Попов В.М.

Заместитель директора по УВР – Тимофеева Т.В.

Заместитель директора по УВР – Мажар С.М.

Заместитель директора по ВР – Пушкарская О.Н.



2013-2014 уч. год
г. Прохладный КБР





СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

МКОУ «СОШ № 42» на 2013 – 2014 учебный год.
1. Пояснительная записка к образовательной программе:

  • Предназначение образовательного учреждения;

  • Основные задачи и их реализация;

  • Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды, социально-значимой для школы;

  • Анализ социального заказа на образование;

  • Анализ ресурсного обеспечения деятельности школы.

2. Пояснительная записка к учебному плану.

3. Содержание и организация образовательного процесса:

  • Основные задачи, решаемые на каждой ступени обучения;

  • Портрет выпускника на каждой ступени обучения;

  • Учебный план, его инвариантная и вариативная части;

  • Учебные программы, используемые в образовательном процессе;

  • Организация учебного процесса (применяемые педагогические технологии, формы, методы и приемы);

  • Психодиагностическая работа с учащимися;

  • Организация внеучебной деятельности.

4. Особенности организации воспитательно-образовательного процесса (расписание, организация групп продленного дня, обучение на дому).

5. Критерии и показатели реализации образовательной программы.

6. Права и обязанности участников образовательного процесса.

Образовательная программа Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «СОШ № 42» направлена:

  • на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

  • на реализацию права семьи на выбор образовательных программ общего образования.

В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

  • повышению уровня культуры личности школьников;

  • обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

  • воспитанию уважения к закону, правопорядку;

  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

  • развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности, нацеливают на воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

Образовательная программа школы предназначена удовлетворить потребности:

  • учащихся - в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры;

  • общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;

  • выпускника образовательного учреждения – в социальной адаптации.


Образовательная программа – документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.
Предназначение образовательного учреждения.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «СОШ № 42» г. Прохладного Кабардино-Балкарской Республики (в дальнейшем - ОУ) является муниципальным образовательным учреждением, ориентированным на реализацию образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

ОУ является основным звеном системы непрерывного образования и предоставляет обучающимся возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах образовательных государственных стандартов.

Основные цели ОУ:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

  • адаптация личности к жизни в обществе - осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечивая охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности;

  • создание оптимальных условий для осуществления непрерывного образования;

  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • воспитание гражданственности и любви к Родине.

ОУ осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Основные задачи и их реализация.

Основными задачами ОУ является:


  • создание условий гарантирующих охрану и укрепление физического и психического здоровья обучающихся;

  • для выявления способных и одаренных детей, развития личности каждого ребенка, ее самореализации и самоопределения с учетом индивидуальных особенностей;

  • формирование «социально грамотной» и «социально мобильной» личности;

  • для формирования обучающихся современного уровня знаний;

  • для обеспечения преемственности между ступенями образовательного процесса;

  • для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • для формирования человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • для взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

  • возможности удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования

При формировании концепции будущего нашей школы, мы определили свою роль, то есть выяснили на какой социальный заказ необходимо ориентироваться и какие проблемы являются приоритетными.

        При определении концепции развития школы мы видим два основных направления:

1. Реализация модернизации образования;

2. Удовлетворение запросов со стороны основных участников образовательного процесса – учащихся, их родителей и педагогов.

       Процесс развития школы должен способствовать повышению ее конкурентоспособности, чтобы она стала привлекательной для всех участников образовательного процесса, чтобы могла обеспечить личностный рост учащихся и их подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.

Ключевые направления образовательного заказа:

  • обеспечение высокого уровня качества знаний, определяющего профессиональное и гражданское самоопределение личности;

  • реализация мотивации учащихся к дальнейшему получению образования;

  • удовлетворение разносторонних, культурных и духовных потребностей; адаптация выпускника в постоянно изменяющихся экономических условиях.

Анализ ресурсного обеспечения деятельности ОУ

Нормативно-правовое обеспечение


  1. Конституция Российской Федерации 12.12.1993 г. (в редакции последних изменений)

  2. Конвенция о правах ребенка, одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.

  3. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»;

  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 № 919;

  5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""

  6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 г. N 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»;

  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. № 174 г. Москва "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности"

  8. Приказ Министерства образования РФ от 03.12.1999 № 1075 «Об утверждении положения о государственной (итоговой ) аттестации выпускников IX И XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (в редакции последних изменений)

  9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2010 г. № 170 «Об утверждении порядка проведения единого государственного экзамена»

  10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23.11.2009г. «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Программно-методическое и информационное обеспечение

Уровень учебно-методического обеспечения образовательных программ, реализуемыхОУ, позволяет осуществлять учебно-воспитательный процесс на должном уровне на всех ступенях обучения. Обеспечение учебниками осуществляется библиотекой и родителями. Библиотека постоянно пополняется художественной, справочной и методической литературой, необходимой для осуществления учебного процесса. Кроме того, методическая литература приобретается учителямишколы. Библиотечный книжный фонд составляет: 11 113,

в том числе учебников:1227, методической литературы: 1015 .

В школе имеется медиатека, сформирован электронный каталог библиотечных ресурсов. Информационные технологии, как особый ресурс системы образования приобретают особую значимость и в учебном процессе, и в управленческой деятельности.

Основные характеристики единого информационного пространства школы:

- подключение школы к скоростному  Интернету ;
- количество учащихся, на один компьютер  - 17,9 человек;
- обеспечение более 42,1 % учебных кабинетов ОУ автоматизированным рабочим местом учителя (АРМ;
- наличие в ОУ двух интерактивных комплексов;
- создание собственного Интернет-ресурса (сайта);
- внедрение электронного документооборота через 2 канала:
- через специально организованную систему папок в локальной сети;
- с использованием ПК 1С Школа 3.0 и 3Т «Электронного журнала» 5.08;
- использование электронной почты;
- получение школой стандартного (базового) пакета программного обеспечения и установка лицензионных программ;

I.Общие сведения об образовательном учреждении (далее ОУ)

1. Наименование ОУ: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 42».

2.Юридический, фактический адреса: город Прохладный, улица Малкинская, дом 64.

3. Расчетный счет: Л\Сч.: 07407024211000327012Б31700081;

Сч. № 40204810400000000226 в УФК по КБР (МФ КБР)

4. Телефоны: 57-5-29; 57-3-84.

5. Год основания: 1938 год

6. Лицензия: серия: 07 ЛО1рег. № 0000072

дата выдачи: 11 декабря 2012 г, срок действия - бессрочно,

кем выдана: МОН КБР,

7.Аккредитация: 07 № 000104 рег. № 641 от 29 марта 2012 года.

8. Направления образовательной деятельности: В соответствии с установленным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы:

  • общеобразовательные программы;

  • программы дополнительного образования.

9. Статус ОУ: Средняя общеобразовательная школа.

10. Учредитель (ли): Местная администрация городского округа города Прохладный КБР.
II.Возможности и ресурсы школы для реализации образовательной программы:

 Квалифицированные педагогические кадры:

  •  Учителей высшей категории – 4 (Мажар С.М., Тимофеева Т.В.,Небываева Н.А., Томашунас Г.Ю.)

  •  Учителей первой категории – 6 ( Сильченко Л.А.,Мухина С.М.,Пушкарская О.Н.,Хобиева Е.Е., Савина И.А.,Стамова Т.В.)

  • Учителей второй категории – 3 (Рвач Л.М.,Тимофеева М.С., Пескова Т.В.)

             Материально-технические ресурсы:

  •  Учебные кабинеты – 16 + 3 лаборатории;

  • Учебных мастерских – 4;

  •  Компьютерный класс – 1,

  •  Библиотека -1 (11 113 (экз.),

  •  Спортивный зал – 1 (208 кв.м.),

  • Спортплощадка – 1 (2500кв.м.)

  • Актовый зал -1 (на 60 посадочных мест),

  • Музей -1,

  • Буфет – 1 ( на 85 посадочных мест).

 Программно-методическое обеспечение преподавания всех предметов – 563 экз.

  •  Интерактивный комплекс -2(Интерактивная доска -2, проектор-2, компьютер-2,немеловая доска-2);

  • Компьютеры – 28;

  •  Спортивный инвентарь, оборудование;

  •  Наглядные пособия по предметам;

  •  Лабораторное оборудование;

  •  Оргтехника - принтеры5 шт., сканеры4 шт, проекторы3шт,

  •  Оборудование для кабинета музыки – (пианино, йамаха, баян, магнитофон);

  •  Цифровой фотоаппарат-2шт.

III. Ступени развития:

Обязательными условиями всякого процесса развития являются: единство его составляющих, их тесная взаимосвязь и непрерывность. Процесс воспитания и образования личности, как никакой другой, требует неукоснительного соблюдения этих принципов. В условиях школы, когда образовательно-воспитательный процесс начинается с начальной школы, а завершается в выпускном классе средней школы, очевидны три основных ступени развития:
· начальное общее образование,
· основное общее образование (дневная и УКП)
· среднее (полное) общее образование (дневная школа + УКП)
Такая структура образовательного учреждения требует конкретного организационного обеспечения. Обязательными следует считать следующие моменты:
· единый учебный план,
· общая методическая тема,
· единая форма (структура) внутришкольного контроля,
· кадровое обеспечение (работа учителей – предметников в дошкольном учреждении),
· обязанность учебно-методических и научно-методических целей и задач,
· соблюдение принципов преемственности и единства при выборе учебно-образовательных программ,
· единая концепция развития.

IV. Цели средней общеобразовательной школы по обеспечению образовательной программы.

. Целенаправленное развитие всех структурных подразделений школы-комплекса, укрепление связей с учреждениями социокультурного цикла в микрорайоне,
· создание условий для получения школьниками среднего образования высокого уровня, необходимо и достаточно для продолжения обучения в высших учебных заведениях,
· развитие способностей каждого ученика и воспитанника, формирование духовно богатой, творчески мыслящей личности, способной жить и созидать в современном мире.


Достижению названных целей служит решение конкретных задач образовательного учреждения:

- строгое соответствие всех требований российского образовательного стандарта;
- системный характер всего набора учебных дисциплин;
- постоянная корректировка набора дополнительных учебных дисциплин в соответствии с изменяющимися условиями;
- создание условий для школьников, имеющих повышенную мотивацию к учебному труду и соответствующие способности;

-совершенствования управления инновационным процессом с целью дальнейшего развития модели образовательного учреждения «Образовательный и социокультурный комплекс»;
- создание условий, благоприятствующих укреплению физического, нравственного и психологического здоровья школьников.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа Составили iconРабочая программа По учебному курсу «Окружающий мир» Для 1 4 класса
Рабочую программу составили учителя Белова И. А., Лунякова Н. Н., Белоусова Е. М., Долотова В. А
Образовательная программа Составили iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочую программу составили учителя Белова И. А., Лунякова Н. Н., Белоусова Е. М., Долотова В. А
Образовательная программа Составили iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочую программу составили учителя Белова И. А., Лунякова Н. Н., Белоусова Е. М., Долотова В. А
Образовательная программа Составили iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочую программу составили учителя Белова И. А., Лунякова Н. Н., Белоусова Е. М., Долотова В. А
Образовательная программа Составили iconПрограмма подготовки аспирантов по кардиологии составили: д м. н., профессор И. И. Чукаева
Гоу впо «российский государственный медицинский университет федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Образовательная программа Составили iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мы составили программу так, чтобы ваш отдых был по-настоящему активным и максимально интересным
Образовательная программа Составили iconДоклад составили
Публичный доклад мбоу «сош» пст. Чернореченский представляет собой итоги работы школы за 2012-2013 учебный год
Образовательная программа Составили iconМетодические указания по внеаудиторной самостоятельной работе для...
Изучение литературных данных по форме туберкулеза курируемого больного, дифференциальной диагностике и лечению
Образовательная программа Составили iconМетодические указания по внеаудиторной самостоятельной работе для...
Изучение литературных данных по форме туберкулеза курируемого больного, дифференциальной диагностике и лечению
Образовательная программа Составили iconПрограмма курса «чрезвычайные ситуации социального характера»
«Безопасность жизнедеятельности» и составили примерную программу для специального высшего профессионального образования в соответствии...
Образовательная программа Составили iconУрок математики
А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего...
Образовательная программа Составили iconКинематика
Составили: Мошарев А. П. учитель физики мбоу «Хетовская сош», Зайков А. В., учитель физики моу «Кречетовская сош»
Образовательная программа Составили iconКонтрольные задания и вопросы экзамена (зачета) по дисциплине «экология»...
Краснова Т. А., Кирсанов М. П. Основы прикладной экологии. Учебн пособие, Кемтипп, Кемерово, 2002
Образовательная программа Составили iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитывая, что на предыдущем занятии несколько докладчиков подробно изложили сюжет «Илиады», а ученики составили в своих тетрадях...
Образовательная программа Составили iconОбзор финансовых рынков
Доллар умеренно снизился в парах с евро, британским фунтом и японской иеной, однако незначительно вырос относительно швейцарского...
Образовательная программа Составили iconОбразовательная программа мкоу «средняя общеобразовательная школа №28»
Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск