Программа развития мбоу сош №11





НазваниеПрограмма развития мбоу сош №11
страница1/15
Дата публикации04.04.2015
Размер1.68 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

пгт. Шерегеш Таштаголского района Кемеровской области
c:\users\public\pictures\sample pictures\21574.jpg



Согласовано

на заседании УС МБОУ СОШ №11

Протокол ____ от _______

Утверждено

директор школы МБОУ СОШ №11

_______________Францева О.В.

Приказ ________ от ___________

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБОУ СОШ №11

НА 2011-2015 ГОДЫ

(новая редакция)


Шерегеш 2011


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ………………………………......

3

  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ…………………………..

8

  1. АНАЛИТИЧЕСКОЕ И ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ…………………………………………………………………


38


3.1. Анализ состояния и прогнозирования тенденций изменения образовательных потребностей, адресуемых школе, социального заказа…………………………………………………………………………………


38

3.2. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения значимой для школы внешней социальной среды………………………….............................


41

    1. Анализ и оценка инновационной обстановки в школе, инновационного потенциала коллектива, потенциальных точек роста……………………...


43

    1. Итоги анализа состояния и прогноза тенденций изменения ресурсных возможностей внешней среды школы в свете нового социального заказа………………………………………………….......................................



43

    1. Проблемно-ориентированный анализ……………………………………...

49

      1. SWOT анализ деятельности ОУ…………………………….....................

49

      1. Структурирование приоритетных проблем…………………………

52

  1. КОНЦЕПЦИЯ ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ КАК СИСТЕМЫ…………….............................................................................

54

    1. Основные подходы к проектированию Программы……………………...

54

    1. Основные идеи Программы………………………………………………….

55

    1. Приоритетные направления Программы…………………………..............

56

    1. Миссия школы. Цели и задачи развития ОУ……………………………….

57

    1. Описание модели выпускника школы……………………………………..

58

    1. Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения……………………………………………………………………

61

    1. Этапы реализации Программы……………………………………………..

61

  1. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПЕРЕХОДА ШКОЛЫ В НОВОЕ СОСТОЯНИЕ………………………………………………………………………...


62

    1. Основные компоненты, обеспечивающие развитие базовой модели организации образовательного процесса………………………………………


62

    1. Основные направления, обеспечивающие развитие базовой модели организации образовательного процесса………………………………………


63

    1. Показатели динамики качества образования в ходе реализации Программы развития школы………………………………………..................


69

    1. Первичный прогноз восприятия возможных новшеств в школьном сообществе, возможного сопротивления изменениям………………………..


71

    1. Механизм реализации Программы…………………………………………….

72

    1. Система организации контроля за исполнением Программы……………….

72

  1. ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..






  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Наименование программы

Программа развития МБОУ СОШ № 11 на 2011-2015 годы


Основания для разработки программы

Решение педагогического совета №2 от 31.01.2011

Законодательная база для разработки программы развития школы

  • Закон РФ «Об образовании».

  • Конвенция о правах ребёнка.

  • Конституция Российской Федерации; закон РФ «Об образовании» и Концепция проекта нового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Указ Президента РФ от 12 мая 2009 года № 536 «Об основах стратегического планирования в Российской Федерации»;

  • Указ Президента РФ от 12 мая 2009 года №537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р;

  • Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2012 года, в редакции распоряжения Правительства РФ от 02.11.2009 № 1622-р;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ 04.02.2010г., Пр-271;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.

  • План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 07 сентября 2010 года N 1507-р;

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

  • Государственная программа «Образование и инновационное развитие России: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы»;

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы

  • Квалификационные характеристики административных и педагогических работников системы общего образования, утвержденные Министерством социального и экономического развития Российской Федерации 14 .08.2009

    • Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства РФ от

04.10.2000 года

    • Устав школы

    • Локальные акты школы

Основные идеи программы


  • Современное образование, эта «школа жизни», обучение в которой делает человека конкурентоспособным, предоставляет ему шансы на полноценную социализацию, жизненный успех, готовит к решению проблем профессионального самоопределения и личностного становления.

  • Неприемлемо деление учеников на успешных и неуспешных. Всем обучающимся должен быть предоставлен шанс на признание достижений. В каждом ученике могут быть раскрыты его возможности, способности и склонности.

  • Современное управление школой должно базироваться на постоянном совершенствовании профессионализма учителя, развитии его творческой активности.

  • Педагогические результаты деятельности школы не могут сводиться к оценке уровня обученности, формальным результатам образования. Ориентация современной школы на воспитание как высшую цель образования, предусматривает достижение и оценку значимых социально-педагогических результатов. Но чтобы достичь таких результатов школа должна обеспечивать связь теоретических знаний и жизненной практики, внутришкольное управление базироваться на технологиях и методиках мониторинга показателей развития личности, степени ее социализации.

  • Современная школа – это школа информационного общества. Информационное общество – это общества обмена информацией. Достижения в информатизации образования, развитии информационной компетентности, имеющиеся в одной школе, должны быть предложены для распространения педагогическим коллективам, обучающимся других школ.

  • Современная школа это открытая социальным и педагогическим партнерам система. Ее открытость, доступность внешним пользователям обеспечивается как участием общественности в управлении образованием, так и способностью образовательного учреждения к систематизации, публичной презентации показателей своей деятельности.

Цель программы

создание адаптивной педагогической системы, максимально благоприятствующей всестороннему развитию всех субъектов образовательного процесса; обеспечению условий современного качества образования, становления творческой и социальной одаренности учащихся с учётом индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей, возможностей и склонностей.

Задачи программы

  • Обеспечить новое качества образования посредством объединения и интеграции организационных, методических, научных, кадровых, управленческих усилий и ресурсов, использования всех структур ОУ как педагогической системы на основе научных принципов и закономерностей;

  • Формировать физически здоровую личность: предупредить перегрузки учащихся в учебном процессе; оптимально организовать учебный день и неделю с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей; привлечь учащихся к занятиям в спортивных секциях, создать группы здоровья для ослабленных детей.

  • Развить творческие способности учащихся: выявить уровень развития творческих способностей детей с целью совершенствования программ по предметам; создать творческую атмосферу в школе путем организации кружков, факультативов по предметам, проведения предметных недель, олимпиад, привлечь учащихся к творческим конкурсам вне школы, к научно-исследовательской работе.

  • Формировать творчески работающий коллектив учителей; обеспечить оптимальную нагрузку учителей; организовать освоение современных образовательных технологий и диагностики качества обучения; организовать публикации творческих работ учителей; провести семинары по обмену опытом; стимулировать творчество учителей.

  • Организовать учебно-воспитательный процесс: совершенствовать учебный план и учебные программы; разработать оптимальное сочетание базового и дополнительного образования в старших классах; совершенствовать
    дифференцированное обучение; изучить и внедрить в практику инновационные технологии.

  • Создать систему воспитательной работы с целью формирования сплоченного коллектива; совершенствовать систему работы классных руководителей; формировать и закрепить традиции школы; усилить воспитательный потенциал уроков.

  • Совершенствовать систему управления школой; усилить горизонтальные и вертикальные связи между всеми управляющими звеньями; создать банк информации, на основе которого можно точно анализировать и корректировать образовательную ситуацию в школе; оптимально распределить функциональные обязанности администрации

Перечень ключевых программ

  • «Образовательные стандарты второго поколения»

  • «Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности»

  • Здоровьесберегающая программа «Здоровье - здоровый образ жизни»

  • «Одаренные дети»

  • Программа «Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию»

  • Программа внедрения информационно - коммуникационных технологий в учебно-воспитательный и управленческий процесс МБОУ СОШ №11

  • Программа патриотического образования и воспитания обучающихся «Я - гражданин России»

  • Программы воспитания

    • «Я живу среди людей» 1-6 классы

    • «Удача» 7-9 классы

    • «ЗИНД» (Здоровье Интеллект Нравственность Досуг) 10-11 классы

    • «Семья»

    • «Милосердие»

    • Программа нравственного воспитания обучающихся «Истоки нравственности»

    • Программа экологического воспитания школьников

    • Программа работы детской общественной организации «ТЕМП»

    • Программа по профилактике правонарушений, наркотических средств, алкоголя, табакокурения»

Этапы реализации

  1. Диагностико - конструирующий (2011г.) - выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации современной школы.

  2. Основной этап (2012-2014 гг.) - переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

  3. Обобщающий (2015 г.) - анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы, фиксация созданных положительных образовательных практик и их закрепление в локальных нормативных актах школы.

Утверждение программы

Решение Педагогического совета школы от ….

Основные разработчики программы

  • Администрация МОУ СОШ № 25

  • Инициативная группа педагогов

  • Представители родительской общественности

Основные исполнители проектов, основных мероприятий

  • Администрация школы

  • Педагогический  коллектив




Субъекты программы


  • Администрация школы

  • Методический совет

  • Педагоги

  • Родители обучающихся

  • Учащиеся

  • Социальные и образовательные партнеры.

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование в объеме бюджета с использованием привлеченных средств

Система организации и контроля за исполнением программы

  • Контроль за исполнением программы развития образовательного учреждения осуществляет администрация школы. Администрация школы несет ответственность за ход и конечные результаты реализации программы, определяет формы и методы управления реализацией программы в целом.

  • По итогам каждого года реализации программы администрация школы представляет публичный отчет об итогах выполнения программы и результатах развития школы.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Устойчивое функционирование модели «Школа –комфортное и безопасное образовательное пространство», удовлетворяющей государственным требованиям, социальному заказу учащихся и их родителей.

  • Достижение устойчивого уровня качества образования в школе, развитие личности и индивидуальности ученика.

  • Достижение устойчивого роста мотивации получения качественного образования, повышение уровня профессионального и профильного самоопределения учащихся школы.

  • Достижение устойчивого уровня профессиональной компетентности педагогов.

  • Удовлетворенность социума работой образовательного учреждения;

  • Обеспечение распространения в образовательном процессе инновационных технологий, способствующих повышению качества учебных и внеучебных достижений обучающихся, их конкурентоспособность в сфере профессионального, социального, личностного самоопределения;

  • Расширение сферы информационной поддержки образовательного процесса, обеспечить распространение опыта информатизации школы

  • Повышение эффективности работы органов государственно-общественного управления; степень открытости ОУ социальным и педагогическим партнерам

  • Укрепление материально-технической базы школы, повышение комфортности образовательной среды.

Основные направления

программы


Создание условий, обеспечивающих личностный рост

всех субъектов образовательного процесса

Модернизация содержательной и технологической

составляющей образовательного процесса

Создание комфортного и безопасного

образовательного пространства в условиях современной

школы:

  • Развитие форм государственно-общественного управления школой и социального партнерства;

  • Развитие и укрепление кадрового потенциала школы, сохранение и развитие ученического контингента;

  • Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства;

  • Организация здоровьесберегающей среды и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся

Ожидаемые результаты


Устойчивое функционирование модели «Школа –комфортное и безопасное образовательное пространство», удовлетворяющей государственным требованиям, социальному заказу учащихся и их родителей.

  • Достижение устойчивого уровня качества образования в школе, развитие личности и индивидуальности ученика.

  • Достижение устойчивого роста мотивации получения качественного образования, повышение уровня профессионального и профильного самоопределения учащихся школы.

  • Достижение устойчивого уровня профессиональной компетентности педагогов.

Механизм реализации

программы


Программа реализуется за счет взаимодействия всех

заинтересованных лиц, на основе планирования и дополнительного создания программ и проектов деятельности




  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

Общая информация

Название ОУ (по Уставу)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» пгт. Шерегеш Таштагольского района Кемеровской области

Тип и вид ОУ

Среднее общеобразовательное учреждение

Организационно-правовая форма

Учреждение

Учредитель

Администрация Таштагольского района

Год основания

1974г

Юридический адрес

652971

Кемеровская область

Таштагольский район

пгт. Шерегеш

ул. Советская 4а

Телефон/факс

8(38473)-6-25-22 

8(38473)6-21-96


Электронная почта

tulaeva1954@bk.ru

Адрес сайта

http://sheregschool11.ucoz.ru

Аккредитационное

свидетельство

Серия АА № 178133 от 11.04.2008г

Регистрационный №01137

Лицензия

Серия А № 263422, регистрационный № 8396 от 11.03.08 до 11.03.13

Сведения о руководителях школы

Директор – Францева Оксана Васильевна

Заместители директора:

  • Тулаева Людмила Алексеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе; высшая квалификационная категория);

  • Шевнина Валентина Ивановна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, высшая квалификационная категория);

  • Козлова Мария Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе; 1 квалификационная категория;

  • Якунин Александр Андреевич, заместитель директора по БЖ; 1 квалификационная категория






Статусы школы

2008

Присвоение статуса инновационной площадки ГОУ ВПО «Кузбасская государственная педагогическая академия» по теме: «Этнопедагогический и национально-языковой (шорский) компоненты в содержании образовательного пространства средней школы»

2010

Областная экспериментальная площадка по направлению «Организационно-педагогические условия реализации этнокультурного компонента образования»


Награды школы

2006

Победитель конкурса ПНПО «Образование» (Победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы)

2009

Благодарственное письмо «За трудолюбие и ответственность, активное участие в общественной жизни района, большой личный вклад в организацию и проведение выставки «География в шинели», посвящённой 20-летию вывода советских войск из Афганистана».

2009

Благодарственное письмо « За высокий профессионализм педагогов, организацию учебно-воспитательного процесса на высоком методическом уровне, за создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей через приобщение их к народным традициям, за многолетние участие в Международной экологической программе по сохранению биоразнообразия Алтая-Саянского региона».

2009

Благодарственное письмо « За высокое чувство долга и ответственности, педагогическое мастерство, творческий подход в организации учебно – воспитательной работы, направленной на полноценное развитие личности и в связи с 50-летним юбилеем со дня образования Средней общеобразовательной школы».

2009

Почётная грамота «За добросовестный труд, высокий профессиональный уровень, достойное воспитание и обучение подрастающего поколения и в связи с 50-летием со дня образования учреждения».

2009

Благодарственное письмо «В связи с празднованием 20-й годовщины вывода советских войск из Афганистана, за большой вклад в дело военно патриотического воспитания молодёжи, укрепления ветеранского движения, увековечения памяти погибших Таштагольского района».

2009

Сертификат на приобретение мультимедийной и компьютерной техники на сумму 100 тысяч рублей.

2010

Почетная грамота Администрации Таштагольского района «За новаторство, оригинальность и творческий подход в номинации «Самое благоустроенное учреждение» в связи с празднованием 47-й годовщины со дня образования г.Таштагола.

2010

Почетная грамота МУ «Управление образования Администрации Таштагольского района» За I место в муниципальном конкурсе «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей» в рамках летней оздоровительной кампании – 2010.

2010

Медаль «65 лет победы» «За высокое чувство долга, высочайшую светлую память к участникам Великой Отечественной Войны, душевное тепло и большую организаторскую работу во время подготовки ко Дню празднования 65-летнего юбилея Великой Победы в Великой Отечественной Войне».

2010

Благодарственное письмо Администрации Таштагольского района «За активное участие в первом горношорском кинофестивале любительских фильмов «Спасибо за жизнь», посвященном 65 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

2011

Почетная грамота МУ «Управление образования Администрации Таштагольского района» I место за успешную организацию и реализацию муниципальной целевой программы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей».

2011

Благодарственное письмо МУ «Информационно-методический образовательный центр» «За поддержку конкурсов педагогического мастерства, создание условий для творческого развития и роста потенциала педагогов в образовательном учреждении»


Структура образовательного учреждения

Формы самоуправления ОУ

Управляющий Совет школы, педагогический совет

Формы ученического самоуправления

Совет старшеклассников

Структурные подразделения

7 методических объединений:

МО учителей истории и обществознания

МО учителей русского языка и литературы

МО учителей математики и информатики

МО учителей естественного цикла

МО учителей иностранных языков

МО учителей начальных классов

МО учителей физической культуры


Социальное окружение школы

Детские сады

«Незабудка» №20

«Сказка» №18

«Колокольчик» №19

«Чебурашка» №17

Школы

МБО УК ДОД «ДМШ №45»

Центры детского досуга

МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества»

Социально-реабилитационный центр для детей и подростков

Спортивно-оздоровительные центры

Спортивная школа (лыжная)

Горнолыжная школа «Новая лига»

Культурно-массовые центры

Кинотеатр «Мустаг»

Библиотеки

МБУК ЦБС Таштагольского муниципального района филиал № 3

Социальные партнеры

Администрация Шерегешского городского поселения

МУСЗН «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»

Совет ветеранов Администрации Шерегешского городского поселения


Кадры

Характеристика работников


Педагогический

персонал

Общая численность работников

52

В том числе молодых специалистов

2

В том числе мужчин

1

Из общей численности работников

имеют образование

законченное высшее

44

среднее специальное

8

В том числе по возрасту

до 30 лет

3

до 40 лет

7

до 55 лет

24

Свыше 55 лет

18

Имеют категории

Высшая

24

Первая

19

Вторая

8

Не аттестовано

1

Уровень личных достижений педагогических работников



Награда

Количество награжденных

1.

Орден «Трудовой славы III степени»

1

2.

Медаль « 60 лет Кемеровской области»

1

3.

Медаль «За особый вклад в развитие Кузбасса III степени»

2

4.

Медаль «За достойное воспитание детей»

1

5

Медаль «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения»

1

6.

Медаль «65 лет Кемеровской области»

1

7.

Медаль «За веру и добро»

2

8.

Медаль «За вклад в развитие Таштагольского района»

6

9.

Знак «Отличник народного просвещения»

11

10.

Нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ»

11
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития мбоу сош №11 iconОтдел образования администрации Дубровского района Брянской области...
«Звездные дали» среди учащихся образовательных учреждений в возрастных группах 2-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы. В конкурсную...
Программа развития мбоу сош №11 iconКонкурс «Цветы. Творчество. Красота» август 2 место мбоу «Сыбайкасиснкая оош»
Мбоу «Юнгинская сош», 1 место – Романов Лев «Коробчатые змеи» мбоу «Юнгинская сош», 3 место – Романов Иван «Демонстрационная модель»...
Программа развития мбоу сош №11 iconПрограмма Intel® Обучение для будущего
Мбоу «Янтиковская сош» (дирекутор Кириллова В. М.), мбоу «Алдиаровская сош» (директор Кабакова Л. А.), мбоу «Шимкусская сош» (директор...
Программа развития мбоу сош №11 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мо учителей Заместитель директора Директор мбоу разинской сош мбоу разинской сош мбоу разинской сош протокол 1 Кузнецова В. Ф. Буяров...
Программа развития мбоу сош №11 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Работа информационно – ресурсного центра мбоу «сош №1» (ирцш) в 2013-14 учебном году будет строиться в соответствии с проектом «Информационное...
Программа развития мбоу сош №11 iconДоклад призван информировать родителей (законных представителей)...
Публичный доклад мбоу сош №30 с. Романовка содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения
Программа развития мбоу сош №11 iconПриказ №97 от «30» августа 2013г образовательная программа основного...
Характеристика мбоу "сош №93" и принципов её образовательной политики. Описание «модели» выпускника мбоу "сош №93"
Программа развития мбоу сош №11 iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Руководитель мо заместитель директора по увр директор мбоу учителей естественно-математического цикла мбоу «Рудницкая сош» «Рудницкая...
Программа развития мбоу сош №11 iconИнформация о фестивале 1 февраля 2013 г прошел II республиканский...
Мбоу «Янтиковская сош» (дирекутор Кириллова В. М.), мбоу «Алдиаровская сош» (директор Кабакова Л. А.), мбоу «Шимкусская сош» (директор...
Программа развития мбоу сош №11 iconПроект модульного урока г. Северодвинск, мбоу «сош№30»
Северодвинск, мбоу «сош№30» Жук В. В., мбоу «Общеобразовательный лицей №17» Коренев А. Е
Программа развития мбоу сош №11 iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу «сош №30»
«средняя общеобразовательная школа №30 Рассмотрена и принята на заседании педсовета мбоу «сош №30»
Программа развития мбоу сош №11 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ифнс россии №5 по Белгородской области приняли участие в проведении общероссийского открытого урока в моу “Пролетарская сош n1 ”,...
Программа развития мбоу сош №11 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Назаровского района, управленцы и учителя школ Назаровского района, управленцы и учителя мбоу «Крутоярская сош» Ужурского района,...
Программа развития мбоу сош №11 iconВ мбоу сош №8 с. Николаевка
План проведения «Недели вежливости и воспитанности» в мбоу сош №8 с 31 октября по 6 ноября 2012 года
Программа развития мбоу сош №11 iconОтчет о результатах самообследования мбоу сош №20 г. Новочеркасск
Рассмотрен и рекомендован к утверждению решением педагогического совета мбоу сош №20
Программа развития мбоу сош №11 iconПриказ №356 от 01. 09. 2013 г. Правила внутреннего распорядка для...
Настоящие Правила внутреннего распорядка для обучающихся мбоу сош №8 (далее – Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск