муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11»
пгт. Шерегеш Таштаголского района Кемеровской области
Согласовано
на заседании УС МБОУ СОШ №11
Протокол ____ от _______
| Утверждено
директор школы МБОУ СОШ №11
_______________Францева О.В.
Приказ ________ от ___________
| ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБОУ СОШ №11
НА 2011-2015 ГОДЫ
(новая редакция)
Шерегеш 2011
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ………………………………......
| 3
| ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ…………………………..
| 8
| АНАЛИТИЧЕСКОЕ И ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ…………………………………………………………………
|
38
|
3.1. Анализ состояния и прогнозирования тенденций изменения образовательных потребностей, адресуемых школе, социального заказа…………………………………………………………………………………
|
38
| 3.2. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения значимой для школы внешней социальной среды………………………….............................
|
41
| Анализ и оценка инновационной обстановки в школе, инновационного потенциала коллектива, потенциальных точек роста……………………...
|
43
| Итоги анализа состояния и прогноза тенденций изменения ресурсных возможностей внешней среды школы в свете нового социального заказа………………………………………………….......................................
|
43
| Проблемно-ориентированный анализ……………………………………...
| 49
| SWOT анализ деятельности ОУ…………………………….....................
| 49
| Структурирование приоритетных проблем…………………………
| 52
| КОНЦЕПЦИЯ ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ КАК СИСТЕМЫ…………….............................................................................
| 54
| Основные подходы к проектированию Программы……………………...
| 54
| Основные идеи Программы………………………………………………….
| 55
| Приоритетные направления Программы…………………………..............
| 56
| Миссия школы. Цели и задачи развития ОУ……………………………….
| 57
| Описание модели выпускника школы……………………………………..
| 58
| Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения……………………………………………………………………
| 61
| Этапы реализации Программы……………………………………………..
| 61
| СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПЕРЕХОДА ШКОЛЫ В НОВОЕ СОСТОЯНИЕ………………………………………………………………………...
|
62
| Основные компоненты, обеспечивающие развитие базовой модели организации образовательного процесса………………………………………
|
62
| Основные направления, обеспечивающие развитие базовой модели организации образовательного процесса………………………………………
|
63
| Показатели динамики качества образования в ходе реализации Программы развития школы………………………………………..................
|
69
| Первичный прогноз восприятия возможных новшеств в школьном сообществе, возможного сопротивления изменениям………………………..
|
71
| Механизм реализации Программы…………………………………………….
| 72
| Система организации контроля за исполнением Программы……………….
| 72
| ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..
|
|
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование программы
| Программа развития МБОУ СОШ № 11 на 2011-2015 годы
| Основания для разработки программы
| Решение педагогического совета №2 от 31.01.2011
| Законодательная база для разработки программы развития школы
| Закон РФ «Об образовании».
Конвенция о правах ребёнка.
Конституция Российской Федерации; закон РФ «Об образовании» и Концепция проекта нового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
Указ Президента РФ от 12 мая 2009 года № 536 «Об основах стратегического планирования в Российской Федерации»;
Указ Президента РФ от 12 мая 2009 года №537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»
Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р;
Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2012 года, в редакции распоряжения Правительства РФ от 02.11.2009 № 1622-р;
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ 04.02.2010г., Пр-271;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.
План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 07 сентября 2010 года N 1507-р;
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
Государственная программа «Образование и инновационное развитие России: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы»;
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы
Квалификационные характеристики административных и педагогических работников системы общего образования, утвержденные Министерством социального и экономического развития Российской Федерации 14 .08.2009
Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства РФ от
04.10.2000 года
Устав школы
Локальные акты школы
| Основные идеи программы
| Современное образование, эта «школа жизни», обучение в которой делает человека конкурентоспособным, предоставляет ему шансы на полноценную социализацию, жизненный успех, готовит к решению проблем профессионального самоопределения и личностного становления.
Неприемлемо деление учеников на успешных и неуспешных. Всем обучающимся должен быть предоставлен шанс на признание достижений. В каждом ученике могут быть раскрыты его возможности, способности и склонности.
Современное управление школой должно базироваться на постоянном совершенствовании профессионализма учителя, развитии его творческой активности.
Педагогические результаты деятельности школы не могут сводиться к оценке уровня обученности, формальным результатам образования. Ориентация современной школы на воспитание как высшую цель образования, предусматривает достижение и оценку значимых социально-педагогических результатов. Но чтобы достичь таких результатов школа должна обеспечивать связь теоретических знаний и жизненной практики, внутришкольное управление базироваться на технологиях и методиках мониторинга показателей развития личности, степени ее социализации.
Современная школа – это школа информационного общества. Информационное общество – это общества обмена информацией. Достижения в информатизации образования, развитии информационной компетентности, имеющиеся в одной школе, должны быть предложены для распространения педагогическим коллективам, обучающимся других школ.
Современная школа это открытая социальным и педагогическим партнерам система. Ее открытость, доступность внешним пользователям обеспечивается как участием общественности в управлении образованием, так и способностью образовательного учреждения к систематизации, публичной презентации показателей своей деятельности.
| Цель программы
| создание адаптивной педагогической системы, максимально благоприятствующей всестороннему развитию всех субъектов образовательного процесса; обеспечению условий современного качества образования, становления творческой и социальной одаренности учащихся с учётом индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей, возможностей и склонностей.
| Задачи программы
| Обеспечить новое качества образования посредством объединения и интеграции организационных, методических, научных, кадровых, управленческих усилий и ресурсов, использования всех структур ОУ как педагогической системы на основе научных принципов и закономерностей;
Формировать физически здоровую личность: предупредить перегрузки учащихся в учебном процессе; оптимально организовать учебный день и неделю с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей; привлечь учащихся к занятиям в спортивных секциях, создать группы здоровья для ослабленных детей.
Развить творческие способности учащихся: выявить уровень развития творческих способностей детей с целью совершенствования программ по предметам; создать творческую атмосферу в школе путем организации кружков, факультативов по предметам, проведения предметных недель, олимпиад, привлечь учащихся к творческим конкурсам вне школы, к научно-исследовательской работе.
Формировать творчески работающий коллектив учителей; обеспечить оптимальную нагрузку учителей; организовать освоение современных образовательных технологий и диагностики качества обучения; организовать публикации творческих работ учителей; провести семинары по обмену опытом; стимулировать творчество учителей.
Организовать учебно-воспитательный процесс: совершенствовать учебный план и учебные программы; разработать оптимальное сочетание базового и дополнительного образования в старших классах; совершенствовать дифференцированное обучение; изучить и внедрить в практику инновационные технологии.
Создать систему воспитательной работы с целью формирования сплоченного коллектива; совершенствовать систему работы классных руководителей; формировать и закрепить традиции школы; усилить воспитательный потенциал уроков.
Совершенствовать систему управления школой; усилить горизонтальные и вертикальные связи между всеми управляющими звеньями; создать банк информации, на основе которого можно точно анализировать и корректировать образовательную ситуацию в школе; оптимально распределить функциональные обязанности администрации
| Перечень ключевых программ
| «Образовательные стандарты второго поколения»
«Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности»
Здоровьесберегающая программа «Здоровье - здоровый образ жизни»
«Одаренные дети»
Программа «Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию»
Программа внедрения информационно - коммуникационных технологий в учебно-воспитательный и управленческий процесс МБОУ СОШ №11
Программа патриотического образования и воспитания обучающихся «Я - гражданин России»
Программы воспитания
«Я живу среди людей» 1-6 классы
«Удача» 7-9 классы
«ЗИНД» (Здоровье Интеллект Нравственность Досуг) 10-11 классы
«Семья»
«Милосердие»
Программа нравственного воспитания обучающихся «Истоки нравственности»
Программа экологического воспитания школьников
Программа работы детской общественной организации «ТЕМП»
Программа по профилактике правонарушений, наркотических средств, алкоголя, табакокурения»
| Этапы реализации
| Диагностико - конструирующий (2011г.) - выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации современной школы.
Основной этап (2012-2014 гг.) - переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.
Обобщающий (2015 г.) - анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы, фиксация созданных положительных образовательных практик и их закрепление в локальных нормативных актах школы.
| Утверждение программы
| Решение Педагогического совета школы от ….
| Основные разработчики программы
| Администрация МОУ СОШ № 25
Инициативная группа педагогов
Представители родительской общественности
| Основные исполнители проектов, основных мероприятий
| Администрация школы
Педагогический коллектив
| Субъекты программы
| Администрация школы
Методический совет
Педагоги
Родители обучающихся
Учащиеся
Социальные и образовательные партнеры.
| Объемы и источники финансирования Программы
| Финансирование в объеме бюджета с использованием привлеченных средств
| Система организации и контроля за исполнением программы
| Контроль за исполнением программы развития образовательного учреждения осуществляет администрация школы. Администрация школы несет ответственность за ход и конечные результаты реализации программы, определяет формы и методы управления реализацией программы в целом.
По итогам каждого года реализации программы администрация школы представляет публичный отчет об итогах выполнения программы и результатах развития школы.
| Ожидаемые конечные результаты реализации программы
| Устойчивое функционирование модели «Школа –комфортное и безопасное образовательное пространство», удовлетворяющей государственным требованиям, социальному заказу учащихся и их родителей.
Достижение устойчивого уровня качества образования в школе, развитие личности и индивидуальности ученика.
Достижение устойчивого роста мотивации получения качественного образования, повышение уровня профессионального и профильного самоопределения учащихся школы.
Достижение устойчивого уровня профессиональной компетентности педагогов.
Удовлетворенность социума работой образовательного учреждения;
Обеспечение распространения в образовательном процессе инновационных технологий, способствующих повышению качества учебных и внеучебных достижений обучающихся, их конкурентоспособность в сфере профессионального, социального, личностного самоопределения;
Расширение сферы информационной поддержки образовательного процесса, обеспечить распространение опыта информатизации школы
Повышение эффективности работы органов государственно-общественного управления; степень открытости ОУ социальным и педагогическим партнерам
Укрепление материально-технической базы школы, повышение комфортности образовательной среды.
| Основные направления
программы
| Создание условий, обеспечивающих личностный рост
всех субъектов образовательного процесса
Модернизация содержательной и технологической
составляющей образовательного процесса
Создание комфортного и безопасного
образовательного пространства в условиях современной
школы:
Развитие форм государственно-общественного управления школой и социального партнерства;
Развитие и укрепление кадрового потенциала школы, сохранение и развитие ученического контингента;
Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства;
Организация здоровьесберегающей среды и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся
| Ожидаемые результаты
| Устойчивое функционирование модели «Школа –комфортное и безопасное образовательное пространство», удовлетворяющей государственным требованиям, социальному заказу учащихся и их родителей.
Достижение устойчивого уровня качества образования в школе, развитие личности и индивидуальности ученика.
Достижение устойчивого роста мотивации получения качественного образования, повышение уровня профессионального и профильного самоопределения учащихся школы.
Достижение устойчивого уровня профессиональной компетентности педагогов.
| Механизм реализации
программы
| Программа реализуется за счет взаимодействия всех
заинтересованных лиц, на основе планирования и дополнительного создания программ и проектов деятельности
|
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ
Общая информация
Название ОУ (по Уставу)
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» пгт. Шерегеш Таштагольского района Кемеровской области
| Тип и вид ОУ
| Среднее общеобразовательное учреждение
| Организационно-правовая форма
| Учреждение
| Учредитель
| Администрация Таштагольского района
| Год основания
| 1974г
| Юридический адрес
| 652971
Кемеровская область
Таштагольский район
пгт. Шерегеш
ул. Советская 4а
| Телефон/факс
| 8(38473)-6-25-22
8(38473)6-21-96 | Электронная почта
| tulaeva1954@bk.ru
| Адрес сайта
| http://sheregschool11.ucoz.ru
| Аккредитационное
свидетельство
| Серия АА № 178133 от 11.04.2008г
Регистрационный №01137
| Лицензия
| Серия А № 263422, регистрационный № 8396 от 11.03.08 до 11.03.13
| Сведения о руководителях школы
| Директор – Францева Оксана Васильевна
Заместители директора:
Тулаева Людмила Алексеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе; высшая квалификационная категория);
Шевнина Валентина Ивановна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, высшая квалификационная категория);
Козлова Мария Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе; 1 квалификационная категория;
Якунин Александр Андреевич, заместитель директора по БЖ; 1 квалификационная категория
|
Статусы школы
2008
| Присвоение статуса инновационной площадки ГОУ ВПО «Кузбасская государственная педагогическая академия» по теме: «Этнопедагогический и национально-языковой (шорский) компоненты в содержании образовательного пространства средней школы»
| 2010
| Областная экспериментальная площадка по направлению «Организационно-педагогические условия реализации этнокультурного компонента образования»
|
Награды школы
2006
| Победитель конкурса ПНПО «Образование» (Победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы)
| 2009
| Благодарственное письмо «За трудолюбие и ответственность, активное участие в общественной жизни района, большой личный вклад в организацию и проведение выставки «География в шинели», посвящённой 20-летию вывода советских войск из Афганистана».
| 2009
| Благодарственное письмо « За высокий профессионализм педагогов, организацию учебно-воспитательного процесса на высоком методическом уровне, за создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей через приобщение их к народным традициям, за многолетние участие в Международной экологической программе по сохранению биоразнообразия Алтая-Саянского региона».
| 2009
| Благодарственное письмо « За высокое чувство долга и ответственности, педагогическое мастерство, творческий подход в организации учебно – воспитательной работы, направленной на полноценное развитие личности и в связи с 50-летним юбилеем со дня образования Средней общеобразовательной школы».
| 2009
| Почётная грамота «За добросовестный труд, высокий профессиональный уровень, достойное воспитание и обучение подрастающего поколения и в связи с 50-летием со дня образования учреждения».
| 2009
| Благодарственное письмо «В связи с празднованием 20-й годовщины вывода советских войск из Афганистана, за большой вклад в дело военно патриотического воспитания молодёжи, укрепления ветеранского движения, увековечения памяти погибших Таштагольского района».
| 2009
| Сертификат на приобретение мультимедийной и компьютерной техники на сумму 100 тысяч рублей.
| 2010
| Почетная грамота Администрации Таштагольского района «За новаторство, оригинальность и творческий подход в номинации «Самое благоустроенное учреждение» в связи с празднованием 47-й годовщины со дня образования г.Таштагола.
| 2010
| Почетная грамота МУ «Управление образования Администрации Таштагольского района» За I место в муниципальном конкурсе «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей» в рамках летней оздоровительной кампании – 2010.
| 2010
| Медаль «65 лет победы» «За высокое чувство долга, высочайшую светлую память к участникам Великой Отечественной Войны, душевное тепло и большую организаторскую работу во время подготовки ко Дню празднования 65-летнего юбилея Великой Победы в Великой Отечественной Войне».
| 2010
| Благодарственное письмо Администрации Таштагольского района «За активное участие в первом горношорском кинофестивале любительских фильмов «Спасибо за жизнь», посвященном 65 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
| 2011
| Почетная грамота МУ «Управление образования Администрации Таштагольского района» I место за успешную организацию и реализацию муниципальной целевой программы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей».
| 2011
| Благодарственное письмо МУ «Информационно-методический образовательный центр» «За поддержку конкурсов педагогического мастерства, создание условий для творческого развития и роста потенциала педагогов в образовательном учреждении»
|
Структура образовательного учреждения
Формы самоуправления ОУ
| Управляющий Совет школы, педагогический совет
| Формы ученического самоуправления
| Совет старшеклассников
| Структурные подразделения
| 7 методических объединений:
МО учителей истории и обществознания
МО учителей русского языка и литературы
МО учителей математики и информатики
МО учителей естественного цикла
МО учителей иностранных языков
МО учителей начальных классов
МО учителей физической культуры
|
Социальное окружение школы
Детские сады
| «Незабудка» №20
| «Сказка» №18
| «Колокольчик» №19
| «Чебурашка» №17
| Школы
| МБО УК ДОД «ДМШ №45»
| Центры детского досуга
| МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества»
| Социально-реабилитационный центр для детей и подростков
| Спортивно-оздоровительные центры
| Спортивная школа (лыжная)
| Горнолыжная школа «Новая лига»
| Культурно-массовые центры
| Кинотеатр «Мустаг»
| Библиотеки
| МБУК ЦБС Таштагольского муниципального района филиал № 3
| Социальные партнеры
| Администрация Шерегешского городского поселения
| МУСЗН «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»
| Совет ветеранов Администрации Шерегешского городского поселения
|
Кадры
Характеристика работников
| Педагогический
персонал
| Общая численность работников
| 52
| В том числе молодых специалистов
| 2
| В том числе мужчин
| 1
| Из общей численности работников
имеют образование
| законченное высшее
| 44
| среднее специальное
| 8
| В том числе по возрасту
| до 30 лет
| 3
| до 40 лет
| 7
| до 55 лет
| 24
| Свыше 55 лет
| 18
| Имеют категории
| Высшая
| 24
| Первая
| 19
| Вторая
| 8
| Не аттестовано
| 1
| Уровень личных достижений педагогических работников
№
| Награда
| Количество награжденных
| 1.
| Орден «Трудовой славы III степени»
| 1
| 2.
| Медаль « 60 лет Кемеровской области»
| 1
| 3.
| Медаль «За особый вклад в развитие Кузбасса III степени»
| 2
| 4.
| Медаль «За достойное воспитание детей»
| 1
| 5
| Медаль «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения»
| 1
| 6.
| Медаль «65 лет Кемеровской области»
| 1
| 7.
| Медаль «За веру и добро»
| 2
| 8.
| Медаль «За вклад в развитие Таштагольского района»
| 6
| 9.
| Знак «Отличник народного просвещения»
| 11
| 10.
| Нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ»
| 11
| |