Скачать 271.33 Kb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №4 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАРЫШСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В соответствии с запросом социума в 2007- 2011 гг. школа реализовывала Программу развития «Школа – спортивный комплекс». В отчёте представлены количественные характеристики тенденций, структур и соотношений, сложившихся к настоящему моменту в системе работы школы. Публичный доклад подготовлен администрацией школы с целью:
Социальное окружение школы. Роль школы в социуме. Школа – единственный центр творческой самореализации учащихся, так как в микрорайоне школы отсутствуют центры культуры и досуга, музыкальная и спортивная школы, библиотека. Окружающий социум составляют два детских дошкольных образовательных учреждения: «Теремок» и «Петушок». В ближайшем окружении школы находятся: Центральная районная больница, ООО «Кижи», «Барышские электрические сети» - филиал ОАО «Саратовэнерго», Барышский лесхоз. Наиболее тесный контакт ОУ имеет с организациями- шефами: Барышским лесхозом и Барышскими электрическими сетями. На предприятиях организуются экскурсии с целью профориентации и ознакомления с производственным процессом при изучении школьных дисциплин. Шефы оказывают помощь в приобретении спортивного инвентаря, предоставлении транспорта для выездных экскурсий, ремонта кабинетов. Силами школьников проводятся концерты к праздничным датам предприятий. В школе обучаются дети городского микрорайона школы, МСО, посёлков Садовый и Красный Барыш. Школа имеет свое лицо и авторитет в микрорайоне и в городе, реализует право ребенка на получение качественного среднего образования. В школе проводятся совместные мероприятия учащихся, учителей и общественности микрорайона. В школе имеется оборудованный спортивный зал, лыжная трасса, спортивный стадион, тренажёрный зал. Школа приближена к лесной зоне, это позволяет проводить на базе школы спортивные соревнования, туристические слеты, соревнования по ориентированию, военно-спортивную игру «Зарница». Большая спортивная площадка, 2 футбольных поля способствуют проведению на базе школы соревнований по «Безопасному колесу», организованные совместно с ГИБДД и ДОСААФом, коммунарские сборы. Ежегодно на базе школы проводятся президентские состязания, соревнования допризывной молодежи, «Веселые старты», Дни здоровья, семейные спартакиады в которых принимают участие команды школ района. С 2009 года на базе школы открыт спортивно-оздоровительный клуб «Олимп». Таким образом, школа объективно является центром микрорайона, для комплексного решения проблемы сохранения и укрепления здоровья детей совместными усилиями родителей, педагогов, специалистов. Сведения об учащихся Общее количество учащихся 382 чел. — начальная ступень: 149 чел; — средняя ступень: 188 чел; — старшая ступень: 44 чел. — девочек: 205 (53,3 %) — мальчиков: 177 (46,6 %) Численность учащихся за последние три года остаётся стабильной. Все учащиеся обучаются в 1 смену. Для обучающихся начальной школы открыты ГПД. Средняя наполняемость классов по школе составляет 24 человека, в том числе: - в 1-4 классах – 26 человек - в 5-9 классах – 24 человека - в 10-11 классах - 20 человек 89 % обучающихся составляют русские. Характеристика педагогического коллектива. В школе работают 34 педагога, из которых 1 совместитель. Гендерный состав: 32 женщины и 2 мужчин. Одиннадцать педагогов (32,4%), работающих в школе – выпускники нашей школы. 26 учителей (76,5%) имеют высшее педагогическое образование, 8 (23,5%) – среднее специальное педагогическое. Кондрашова Е.А. обучается заочно в УлГУ, Швецова Т.Н., Тюмина Ю.В. получают второе высшее образование. Наметилась тенденция закрепления молодых специалистов (Кондрашова Е.А, учитель английского языка, Чжань Т.А. учитель русского языка и литературы). Средний возраст педагогического коллектива – 38 лет. Это самый работоспособный возраст. Разумное сочетание молодых педагогов и тех, кто уже проработал свыше 10 лет позволяет целенаправленно вести методическую работу по наставничеству, внедрению новых современных технологий обучения, организацию конкурсов. В настоящее время 21% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 48% - первую, 21% - вторую квалификационную категорию. На Доску Почёта Управления образования МО «Барышский район» занесена учитель физической культуры высшей квалификационной категории Мурзакова А.А. (2010г). Педагоги имеют правительственные знаки отличия: Отличники народного просвещения - Андреева И.Б., Заболотнева Н.С., Затонская А.В., Захарова Е.В., Падисова З.Н., Сыкеева Н.Ю., Шелепенкова Н.П., Толстова Г.В., Узинцев А.А.; Почетные работники общего образования РФ – Кузина Т.В., Князькина Е.П.; шесть педагогов награждены грамотами Министерства образования и науки РФ – Князькина Е.П., Можейко Т.М., Емелина Е.А., Костина С.Б., Князева М.А., Мещерякова Т.П. Повышение квалификации: 95 % учителей своевременно проходят курсовую подготовку при ИПК ПРО города Ульяновска. Таким образом, в школе сложился высококвалифицированный педагогический коллектив с достаточным опытом работы. Педагогический коллектив представлен людьми работоспособного возраста, имеющими высокий интеллектуальный потенциал, владеющими навыками в разных педагогических образовательных областях (от основного общего до дополнительного образования), что способствует продуктивной педагогической и инновационной деятельности, направленной на развитие школы. Характеристика семей 70% семей учащихся школы – полные, 13 семей имеют статус многодетных. 2% семей относятся к категории неблагополучных. С каждым годом наблюдается незначительный рост детей, проживающих отдельно от родителей, находящихся под опекой. В течение последних 3 лет эта цифра составляет 2,5-3% от общего численного состава обучающихся. В ОУ обучаются и воспитываются дети, родители которых являются представителями интеллигенции – 27%, служащими – 7%, рабочими – 54%, предпринимателями – 2%, безработными – 8%, пенсионерами – 2%. 38% родителей имеют высшее образование, 61% - среднее специальное, 1% - среднее. 56% родителей имеют средний уровень доходов, 10% - высокий, 7% - достаточный, 20% - ниже среднего, 7% - низкий и очень низкий. Семьям с таким уровнем дохода оказывается социальная поддержка со стороны комитета социальной защиты населения, образовательного учреждения. Особое внимание уделяется семьям, находящимся в социально-опасном положении. Они состоят на внутришкольном учете, контролируются со стороны классных руководителей, администрации школы, работников ОППН и органов опеки и попечительства. Родители учащихся принимают участие в образовательном и воспитательном процессе: являются членами Управляющего совета и Совета школы; в каждом классе имеется родительский комитет, который принимает участие в решении проблем материального и воспитательного характера. Трижды в год проводятся общешкольные родительские собрания, где вырабатываются совместные решения, организуются встречи с работниками ИДН, РОВД, прокуратуры, больницы. Ежедневно родители могут получить консультацию педагога-психолога. Образовательные запросы родителей включают в себя:
Образовательный запрос родителей ориентирован на активность школы, удовлетворяющей потребности и возможности обучения и воспитания всех детей микрорайона. Обеспечение всеобщего основного образования Все дети школьного возраста, проживающие в микрорайоне школы, обучаются в школе. За последние 5 лет отсева по школе не было. Для охвата всех детей школьного возраста обучением созданы все условия. Организован подвоз детей, горячее питание. Для детей с ограниченными возможностями здоровья применяется индивидуальная форма обучения, обучение с использованием дистанционных технологий. В течение учебного года инспектором по охране прав детства проводится работа по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей, детей, проживающих отдельно от родителей. В школе работает общественный уполномоченный по правам ребёнка. Образовательная программа школы и учебный план ОУ предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этой цели является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. Набор обязательных учебных программ соответствует федеральному стандарту. В образовательном процессе используются программы Министерства образования РФ и учебники, утверждённые и рекомендованные Министерством образования РФ. Учебный план школы составлен на основе базисного учебного плана ОУ РФ и примерных учебных планов для ОУ Ульяновской области. Номенклатура обязательных образовательных компонентов сохранена и сохранено базисное количество часов. Максимальная нагрузка обучающихся соответствует нормативам, обозначенным в БУП: применительно к пятидневной учебной неделе в 1-классах, шестидневной учебной неделе во 2-11 классах. В учебном плане школы распределено соотношение часов на изучение предметов регионального компонента и компонента образовательного учреждения на каждой ступени общего образования. Помимо традиционных форм обучения используются элементы современных педагогических технологий: начальная школа – технологии развивающего обучения Истоминой, Занкова; 2-3 ступени – элементы разноуровневого обучения, проектный метод обучения, парные и групповые формы работы, информационные технологии. Для детей предшкольного возраста не посещающих детский сад на базе школы работает внеурочное объединение «Дошколёнок» для обеспечения равных стартовых возможностей. С целью обеспечения углубленного изучения отдельных учебных предметов и подготовки к ЕГЭ в части В и С для обучающихся 10-11 классов организуются элективные курсы: «Решение задач по химии», «Графики функций», «Решение уравнений и неравенств с параметрами», «Химия в реакциях», «Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике». Курсы проводятся во второй половине дня согласно расписанию. Таким образом, в школе созданы условия для получения основного общего обязательного образования детьми школьного возраста. Работа педагогического коллектива по обеспечению базового и дополнительного образования направлена на достижение оптимального уровня базового и дополнительного образования и создание условий, обеспечивающих развитие каждого ученика в соответствие с его склонностями, интересами и возможностями. Образовательный процесс и его результаты. Особенности образовательного процесса В соответствии с лицензионно - аккредитационными свидетельствами ОУ реализует следующие общеобразовательные программы по уровням образования:
В комплексе общеобразовательных программ разных классов выделены индивидуальные программы для школьников, обучающихся по состоянию здоровья на дому. Образовательная программа школы направлена на решение проблем развития школы. В основе образовательной программы школы лежит концепция создания целостной открытой социально-педагогической системы образования, которая обеспечивает самовыражение, самореализацию, самоопределение личности и ученика и учителя. Эффективный образовательный процесс возможен только при комфортном сосуществовании педагогов и учащихся. А максимальный эффект достижим при взаимодействии трех составляющих – семьи, ребенка и педагога. Обеспечение прав учащихся на получение качественного образования реализуется за счет сохранения в учебном плане в необходимом объеме содержания образования, являющегося обязательным на каждой ступени обучения. Используя возможности базисного учебного плана, школа работает над выполнением социального заказа учащихся и родителей по повышению уровня знаний и подготовке учащихся к реальной жизни. Всеми педагогами школы на основании государственных программ и федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004г.) разработаны рабочие программы по предметам. Во всех классах осуществлён переход на новый Базисный учебный план, в соответствии с которым во 2-4 классах изучается иностранный язык- 2 часа в неделю, в 3-4-ых классах - ИКТ 1 час в неделю с целью обеспечения всеобщей компьютерной грамотности. Во 2-11 классах введен третий час физической культуры. С 2011 года 1 кассы школы переходят на новый ФГОС начального общего образования. Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованиями Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования». Стандарты введены в действие приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373. В связи с этим в настоящее время проводится подготовительная работа в данном направлении: создана рабочая группа по введению ФГОС, составлены планы мероприятий, финансовые планы по введению Стандартов второго поколения, ведется мониторинг деятельности школы по введению ФГОС. Результаты образовательного процесса. Основная задача школы – повышение качества образования на каждой ступени обучения. Школа работает без второгодников, успеваемость составляет 100%. Средний показатель степени обученности по школе за 2009-2010 учебный год – 48,6%. Качество обучения – 36 %. Число отличников -24. Одним из видов контроля качества результатов образования является государственная (итоговая) аттестация выпускников. Рейтинг освоения выпускниками основных общеобразовательных программ показывает, что средний балл составил 56,06 (район – 47,57, областной – 50,7). В таблице рейтинга по результатам сдачи ЕГЭ по обязательным предметам по Ульяновской области школа заняла 44 место из 330. Средний балл по русскому языку составил 60,46 (район-56,89, область- 56,93) – лучший показатель в районе. Средний балл по математике составил 51,67 (район-47,57, область- 45,12) – второе место по району. Школа показала лучшие результаты по области по биологии, средний балл -71(по району -54,33, по области – 53,09) и обществознанию, средний балл -64,45 (по району – 57,37, по области – 55,5). В 2010 году все выпускники 9, 11 классов успешно окончили школу и получили аттестаты. В целом мониторинг результатов государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ свидетельствуют о положительной подготовке выпускников средней (полной) общей школы в соответствии с требованиями действующего государственного образовательного стандарта. В 2009-10 учебном году на первом (школьном) этапе олимпиад приняло участие 147 обучающихся (87% от общего числа учащихся 8-11 кл.) по 14 общеобразовательным предметам. Во втором туре (муниципальном) участвовало 43 обучающихся, 26% от общего числа участников, в 14 из 16 заявленных предметов. Решением муниципального оргкомитета и предметных комиссий дипломы получили 12 участников олимпиад (28%), 7 человек были рекомендованы для участия в третьем туре Всероссийской олимпиады, что составило 17 % от общего количества участников. По итогам региональной олимпиады Круглов В. занял 3 место по физической культуре и был приглашен в состав сборной команды Ульяновской области для участия во Всероссийской олимпиаде по физической культуре. Уровень образованности выпускников обеспечивает им дальнейшее развитие и возможность получения среднего профессионального и высшего образования. В 2010 году в вузы поступили 19 выпускников из 24 человек. Это составило 79 %. Из них на бюджетной основе обучаются 14 человек, что составляет 58%. За последние три года все выпускники школы трудоустроены. |
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения средней... Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №3 | Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Настоящий Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 адресован... | ||
Публичный отчёт Муниципального автономного общеобразовательного учреждения... Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Московской средней общеобразовательной школы | Публичный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 | ||
Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35 | Отчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного... Муниципального общеобразовательного учреждения Раменской средней общеобразовательной школы №6 | ||
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №75/42 | Отчет о результатах самообследования муниципального казённого общеобразовательного... Муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 | ||
V. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 г. Мурманска является... | Публичный отчет перед родительской общественностью муниципального... Публичный отчет будет обсуждаться на общешкольной конференции 7 октября 2008года | ||
Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения средней... Мы представляем Вашему вниманию Публичный доклад по итогам работы моу сош №11 имени Г. С. Титова в 2010 – 2011 учебном году | О проведении запроса котировок на поставку учебного оборудования... ... | ||
Публичный отчет о деятельности Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №496 | Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25 | ||
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25 | Публичный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Наименование образовательного учреждения по Уставу: муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная... |