Скачать 0.72 Mb.
|
Директор МОУ Новоселовская средняя общеобразовательная школа № 5 Непомнящая Галина Петровна ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ПЕРЕД РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ Муниципального образовательного учреждения Новоселовской средней общеобразовательной школы №5 с. Новоселова, Новоселовского района, Красноярского края за 2007 -2008 учебный год Публичный отчет будет обсуждаться на общешкольной конференции 7 октября 2008года. 662430, Россия, Красноярский край, Новоселовский район, с. Новоселово, ул. Почтовая, 1 Телефон: 8(39147)91977 E-mail: info-eva@yandex.ru Сайт: http://nov-shkola.ucoz.ru Так тянется к теплу, добру и свету – Души ребенка трепетный росток! Средь непогод житейских путь к расцвету И труден, и тревожен, и далек… Но сердце юное не знает зла и скуки, И тонет мир в распахнутых глазах… И детские доверчивые руки Сжимает школа бережно в руках. Школа – победитель приоритетного национального проекта «Образование» «Лучшие школы России», 2006 год
Традиционные классы Элективные курсы Межпредметные Интегрированное обучение Надпредметные Предметы НРК С выбором профиля Предпрофильная подготовка
Профильные классы На основе ИУП 2 предмета на профильном обучении Изменение часовой нагрузки базового компонента Элективные курсы Постановлением администрации Новоселовского района от 29.06.2007 г. школа является Базовой по организации профильного обучения в школе старшей ступени. Наша школа – это 613 учащихся, около 1108 родителей и 72 педагогов, среди которых Заслуженный учитель Красноярского края, пять победителя конкурса «Лучший учитель России», 17 учителей имеют высшую квалификационную категорию, а 24 педагогов c первой категорий. Школа суверенна, имеет свой Устав, является базовой в Новоселовском районе. Школа – базовая площадка КК ИПК РО г. Красноярска по:
Миссия школы: развитие личности учащегося, способного к социально-прогрессивному типу самореализации. Тема школы: «Модернизация предметно-пространственной среды начальной, подростковой и старшей школы с позиции личностно - ориентированного, знаньевого, культурологического и компетентностного подходов». Школа № 5 была открыта в сентябре 1971 года по адресу – с. Новоселово , ул. Почтовая , 1. Школа существует 37 лет, имеет государственную лицензию на образовательную деятельность и государственную аккредитацию. Высокое качество образования в нашей школе подтверждается данными рейтингов школ.. В каждом выпуске прошлых лет есть медалисты, выпуск 2007/2008 года считаем «звездным» - девять медалей (три золотые и шесть серебряных). Каждый одиннадцатиклассник школы поступает в ВУЗы – 57%, СУЗы - 40% среди которых СФУ, КГПУ, ХПГУ, Аграрный университет, Медицинская академия и другие. Новым рубежом стало присвоение школе статуса Базовой по организации профильного обучения в школе старшей ступени. Это потребовало серьезных изменений в работе с детьми, родителями, пересмотра системы дополнительного образования, организации учебного процесса и много другого. Учебный процесс в старшей школе осуществляется по индивидуальным учебным планам, чему способствует системная работа с учащимися 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. В рамках осуществления поэтапной реализации Программы развития школы функционирует «Предшкола», которую посещают 42 ребенка дошкольного возраста. На данный момент в школе существует дополнительная ступень – коррекционная (специальная) школа восьмого вида ( 1-9класс), направлениями которой являются учебно-методическое обеспечение учебного процесса, коррекционная подготовка, лечебно-профилактическая работа, воспитательная работа, социализация. Школа является базовым учреждением института КК ИПК и ППРО по проблеме апробации содержания вариативной части содержания НРК стандарта общего образования Красноярского края в предметных областях « русский язык», «литературное чтение», «окружающий мир», «интегрированный курс ИЗО и художественный труд». Региональный компонент введен с 2006 года в 5,6,классах с 2007/2008 года и 7,9,10,11 . Педагоги начальной школы участвуют в краевом проекте «Интеграция отдельных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массового обучения», а также в реализации районного проекта «повышение качества образования в начальной школе». Наша школа сотрудничает:
Итоги деятельности школы.
Дипломом КК ИПК и ППРО как победитель конкурса «Лучшие программ информатизации учреждений системы общего и начального профессионального образования».
С 2008 года школа имеет 2 корпуса: В корпусе № 1 находится начальная школа, в корпусе № 2 – учащиеся основной и старшей школы. Я пятиклассник. Вот и перешел я в пятый класс, прощайте занятия с двух, дорогая учительница. Все, теперь закончатся опоздания, ходить в школу с восьми тридцати утра. Уже светло. Больше всего из предметов мне нравится: литература, русский язык, математика, история.. Теперь уже светло. Больше всего из предметов мне нравится: литература, русский язык, ОИВТ, математика и история мира. Ох, здорово ходить в школу с первой смены: бегаешь по кабинетам, новые учителя, всё непривычно. Сергей. Я – семиклассница .Вот и стали мы на год взрослей. Все лето я ждала возвращения в школу, встречи с одноклассниками, классным руководителем, учителями, интересными занятиями. Летом я хорошо отдохнула, съездила в лагерь, была в Красноярске, но тем не менее рада, что на дворе осень , и мы опять все вместе. Елена. « Как необычно начался у нас, старшеклассников, учебный год. Ни у кого из бывших учеников такого не было! Всегда мы учителям концерты показывали , а тут они нам: театрализованное представление, песни… Наши педагоги – настоящие актеры, просто здорово! В зале была очень теплая атмосфера, совсем не хотелось, чтобы этот день кончался… Каждый день этой недели я засыпаю с мыслью, что же будет завтра? Валентина. « У меня на глазах слезы, хотя мне хорошо… Просто чувства переполняют. Я очень сильно люблю свою школу, класс, учителей и с грустью думаю, что через год мне придется с ними прощаться». Юлия. Педагогические кадры школы. « … Хороший учитель – это прежде всего хороший человек, тот, от которого умнеют, облагораживаются, а не тот, у которого лишь чему-то учатся , что-то узнают.» Е.Н.Ильин – педагог-новатор. Наш педагогический коллектив – это талантливейший коллектив проектировщиков и организаторов процессов обучения и воспитания, ориентированный не только и не столько на пресловутые ЗУНы , а направленный прежде всего на формирование отношений учеников к Миру, себе, к людям. А вот что думают наши коллеги о своей школе: « Я подхожу к моей школе и чувствую, как внутренне преображаюсь. Я мысленно настраиваюсь на хорошее расположение к каждому ребенку, которого встречу. Мое лицо излучает свет, тепло и доброжелательность. Мне очень приятно вновь встретиться с моими учениками.» « Я понимаю, что школе живется трудно. Школа отражает и несет в себе все беды и проблемы нашего общества. Господи, дай мне и моим коллегам мужества вынести все трудности нашего существования.» « Мне приходится воспитывать не только детей, но и родителей . Я понимаю, что у большинства из них нелегкая жизнь. Я буду оставаться разумной во всех вопросах общения детей и взрослых» « Сегодня я сделала почти все, что было намечено. Своим ученикам я очередной раз передала частичку своих знаний и своего хорошего отношения к ним.» В школе работает профессиональный коллектив из 72 педагогов Кадровый состав образовательного учреждения стабильный, все педагоги планомерно повышают свою квалификацию. Учителей с высшей категорией 17, с первой категорией – 26. Итоги аттестации учителей за 2007/2008 учебный год. Получили высшую квалификационную категорию: Непомнящая Г.П. как руководитель ОУ и учитель немецкого языка; Калинина Т.В. – учитель русского языка и литературы; Шмидт М.А. – учитель физики; Хацкевич Г.Н. – учитель математики. Получили первую квалификационную категорию: Демидова Н.А. – учитель математики; Каминская Ю.А. – педагог-психолог; Лейман В.А. – социальный педагог; Середенкина В.Н. – преподаватель ОБЖ. В педагогическом имеют звания:
Последние годы наблюдается рост уровня педагогического мастерства. За 2007/2008 год прошли повышение квалификации 52 педагога.
Динамика повышения квалификации педагогов за 3 года:
Отмечается положительная динамика качественного состава педагогических кадров в ОУ, достаточно высокий уровень квалификационной категории педагогов школы. Возрастной состав педагогического коллектива Средний возраст педагогического коллектива – 40 лет Педагогический коллектив – это 66 работников с высшим педагогическим образованием, что составляет 91 % всего работающего состава школы. 7 – со средним специальным образованием, из них обучаются в ВУЗах – 3 человека. Эффективное использование современных образовательных технологий. В школе практикуется систематическое использование современных образовательных практик. В образовательном процессе начальной школы реализуются:
«Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», Интегрированный курс «ИЗО и художественный труд». В рамках обновления содержания образования учителями школы внедряется в практику коммуникативно- деятельностный подход: проблемное обучение, уроки-коммуникации, педагогические мастерские. Школа активно использует технологию глобально ориентированного урока. Свой опыт обучения и воспитания учащиеся данной технологией педагоги нашей школы представили в публикациях на краевом уровне ( сборник « Практика Глобального образования в Красноярском крае», КК ИПК РО, 2006г.) и межрегиональном уровне ( сборник «Классика и современность в образовании», материалы Межрегиональной научно-практической конференции, 2006г.). С 2005 года в школе реализуется проект «моя школа – моя маленькая планета», защита которого состоялась в ноябре 2007 года на краевой конференции «исследование учителя в области естествознания». Особое внимание мы обращаем на реализацию межпредметных связей. Специфика таких уроков состоит в том, что они проводятся совместно с учителями двух или нескольких смежных предметов. Интеграция помогает сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, более глубоко и в большем объеме преподнести содержание дисциплин. Результатом работы педагогов в данной технологии является участие в апреле 2007 года в краевом фестивале интегрированных уроков, где педагогами школы были даны открытые уроки в гимназии г. Сосновоборска. В рамках нашей школы реализуется технология модульного обучения, создающая основу для индивидуальной и групповой самостоятельной работы учащихся; - технология организации самостоятельной работы обучающихся ( рассматривается как форма обучения и вид учебной деятельности); - исследовательские технологии обучения старшеклассников. В связи с переходом на профильное обучение старшей школы введена технология личностно- развивающего обучения. В школе активно применяется проектная методика. Для активации деятельности каждого ученика используется технология интерактивного обучения. Эффективность использования перечисленных технологий составляет: 2005/2006 уч.году – 57%, 2006/2007 уч. году – 63 %, 2007/2008 уч. году – 66% Школьная библиотека. В связи с экономическим положением в стране и в школе долгое время не пополнялся библиотечный фонд . Проблема была одной из острейших . Последние три учебных года идет значительная стабилизация пополнения библиотеки учебниками и учебными пособиями. Если еще два года назад нам приходилось работать с родительской общественностью в данном направлении , просить родителей создавать и обновлять фонд учебной литературы за счет приобретения учебников своим детям , то на сегодняшний день за счет плановых краевых выступлений и существующего обменного фонда - обеспеченность учебниками – 100 % . В июне – августе удалось организовать текущий ремонт библиотеки, заменив систему отопления, частично поменяв полы. Всё это способствует тому, чтобы дети любили этот «школьный уголок», приобщались к миру литературы и прекрасного. Стало доброй традицией – дарение классической литературы библиотеке школы. В 2007 году в весеннюю неделю добрых дел мы получили бесценный подарок от учителя математики – Воронцовой Г.А., а летом от семьи выпускника школы . Для нас эта добрая примета – преподносить детям уроки щедрости. Информатизация образовательного процесса В рамках «Программы развития школы» нами разработан «Проект развития информационного пространства школы», который решает проблему нахождения разумного баланса педагогических и информационно-технологических подходов в образовательном процессе. Использование средств ИКТ мы разделяем на следующие категории:
Помимо педагогов, прошедших курсовую подготовку в области использования средств ИКТ на уроке (55% от общего числа), определенная доля педагогов подготовлены к использованию средств ИКТ на уроке и созданию собственных цифровых учебных материалов за счет самообразования и консультаций со специалистами Новоселовского ММЦ. Большое количество педагогов приобрели компьютерную технику для домашнего использования. Таким образом, процент педагогов, готовых к использованию средств ИКТ составляет 65 %. Растет количество школьников, участвующих в дистанционных образовательных проектах.
Школа активно применяет ИКТ- технологии для предъявления своей деятельности школьным и общественным сообществам.
В школе имеются три локальные компьютерные сети - административный блок и компьютерный класс в первом корпусе и ещё один компьютерный класс во втором корпусе. В компьютерных классах имеется высоко скоростное подключение к сети Интернет. Обеспечен доступ учащихся и педагогов к ресурсам Интернет во время, свободное от занятий в компьютерном классе. В первом корпусе имеются три предметных кабинета, оборудованные АРМ учителя-предметника. Один кабинет оборудован интерактивной доской. Постоянно пополняется медиатека учреждения: ЦОР из коллекции ММЦ, собственные приобретения педагогов школы, ЦОР, созданные педагогами школ района. Организована проектная, исследовательская деятельность школьников:
Школа работает с Краевой информационной автоматизированной системой управления образованием (КИАСУО). Весь документальный оборот школы проходит через программу «Хронограф» Забота о безопасности обучающихся и сохранении их здоровья. В 2005 г. в школе разработана и продолжает действовать программа «Образование и здоровье», которая определяет школьную политику, стратегию и тактику в области охраны здоровья, особенности медико-санитарного просвещения на основе развития практических навыков. Программа «Образование и здоровье» обеспечила решение проблем:
В школе создан «Центр содействия укреплению здоровья учащихся школы» и организован физкультурно-спортивный клуб (ФСК) «Сибирячок». 2. Принимаемые меры и действия:
Оздоровлению и укреплению здоровью учащихся способствует и организация питания детей. На 2008-2009 учебный год в Новоселовской СОШ №5 396 человек питаются бесплатно и 217 – за счет средств родителей. Дети питаются 6 раз в неделю. Ежедневное меню состоит из первого, второго и третьего блюда, а также десерта. Один раз в неделю молочное блюдо, один раз – рыбное, и четыре раза – мясные продукты, колбасные изделия и мясные полуфабрикаты. Из напитков используем: сок, кисель, компот из свежих фруктов и из сухофруктов, чай, а также какао сгущенное. Приготовление пищи осуществляется на основании цикличного меню ,утвержденного в 2007 году, среднесуточная калорийность по которому составляет 2000 ккал. Обучение детей осуществляется в двух корпусах, в каждом из которых имеется своя столовая. Питание детей 2 корпуса (начальная школа и коррекционные классы) двухразовое, учащиеся в первом корпусе (основная и старшая школа) питаются один раз. Питание детей осуществляется после каждой перемены. Питание детей 2 корпуса
Питание детей 1 корпуса 1. перемена 9.10 – 9.20 (11а, 11б, 11в, 11г) 2. перемена 10.00 – 10.10 (5а, 5б, 6а, 6б) 3.перемена 10.50 – 11.00 (7а, 7б, 7в, 8а, 8б, 8в)
Количество пропущенных учебных занятий за 2006-2007 учебный год.
Количество пропущенных учебных занятий за I четверть 2007-2008 учебного года
Сравнение уровня пропусков учебных занятий с предыдущим учебным годом. В прошлом учебном году пропущено по 70 уроков на одного человека в год, что составляет в четверть 17,5 уроков. В этом учебном году на одного человека приходится 17 уроков пропусков. Пропуски по болезни включают в себя: - лечение в стационаре; - амбулаторное лечение; - пребывание ребенка в санатории. Все пропуски ежедневно фиксируются зам. директора по УВР, уточняется причина отсутствия ребенка в школе, проводится работа с детьми, пропускающими уроки без уважительной причины, информация доводится до сведения родителей. На основании решения общешкольного родительского комитета в школе организована охрана, работники охраны школы работают по договору, заработная плата работникам охраны выплачивается ежемесячно от сборов денег с родителей, обучающихся в школе детей и работников школы. В 2005-2006 учебном году в школе установлена система противопожарной безопасности (акт приемки №1 от 10 августа 2005 года, проект П/17-04 АУС, разработанный ООО «Блюз»). В рамках межведомственного сотрудничества по обеспечению безопасных условий труда и сохранности жизни и здоровья, людей находящихся в школе в период прохождения учебно-воспитательного процесса, разработан план проведения учебных тренировок по действиям служб и ведомств в период возникновения чрезвычайной ситуации. Обязательные тренировки проводятся 2 раза в году осенью и весной с участием пожарных, милиции, врачей ЦРБ, районного представителя по ГО и ЧП. Также проводятся вводные незапланированные тренировки-учения с отдельно взятыми службами. В результате таких учений нарабатывается система совместных действий по сохранению жизни и ликвидации условно созданной ситуации. В школе ежемесячно проводится проверка классов повышенной опасности. Занятия с работниками школы и учениками по ГО; специальные тактические учения по ГО (эвакуация школы, эвакуация при пожаре). При создании групп МЧС проводятся учебные занятия по прикладной физической культуре. Ежегодно, совместно с военкоматом, проводится военно-патриотическая игра «Зарница», в которой дети принимают активное участие. Проводятся беседы с детьми «Окружающий мир и возможные опасности для жизни и здоровья человека». Также проводятся ежегодные традиционные мероприятия: Турслет, «Школа безопасности», «Спартакиада допризывной молодежи», «Безопасное колесо». Простроена работа с учителями на тему «Экстремальные ситуации и безопасность человека». Медицинское обслуживание осуществляют органы здравоохранения (прививки, медосмотры). В школе, непосредственно в штате, имеется единица медработника, который осуществляет медобслуживание учащихся согласно должностным обязанностям. В оперативном управлении находятся медкабинет и процедурный кабинет, материально-техническое состояние которых соответствует требованиям Роспотребнадзора. Продуктивность реализации Программы развития школы. Ребенок – центр, начало и конец всего. Д.Дьюи Когда мы отправляем наших выпускников в самостоятельное плавание, говорим им о том, чтобы они опирались на буквы школьного опыта и старались их не растерять, так как жизнь – это вереница открывающихся и закрывающихся дверей. Переходя из комнаты в комнату, наши дети вместе с педагогами стараются как можно чаще открывать двери, ведущие к новому, разумному, мудрому, к высокой самооценке, к пониманию, к любви. Поэтому миссия нашей школы – это развитие личности ребенка способного к социально-прогрессивному типу самореализации. Система ценностей школы:
|
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения средней... Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №3 | Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного образовательного... Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы... | ||
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Настоящий Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 адресован... | Публичный отчет директора муниципального образовательного учреждения... Моу сош №2 была открыта в 1972 году в Красноборском микрорайоне Заволжского района г. Ярославля | ||
Публичный отчёт Муниципального автономного общеобразовательного учреждения... Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Московской средней общеобразовательной школы | Публичный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 | ||
Доклад о состоянии и результатах развития Муниципального общеобразовательного... Отчет подготовлен муниципальным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой №17 и предназначен для публичных... | Публичный отчет муниципального бюджетного образовательного учреждения... Л01 №000078 от 26. 10. 2012 выдана Министерством образования и науки Волгоградской области, регистрационный №942 | ||
Публичный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Наименование образовательного учреждения по Уставу: муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная... | Публичный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения... Администрация школы №1912 представляет Вашему вниманию отчет за 2012-13 учебный год | ||
Доклад муниципального образовательного учреждения Дмитриановской... Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности Муниципального образовательного учреждения Дмитриановской... | Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного... Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной... | ||
Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения средней... Мы представляем Вашему вниманию Публичный доклад по итогам работы моу сош №11 имени Г. С. Титова в 2010 – 2011 учебном году | Публичный отчет директора муниципального образовательного учреждения... Муниципальное общеобразовательное учреждение Пугачёвская средняя общеобразовательная школа (далее Школа) является муниципальным гражданским... | ||
Публичный отчёт о деятельности Государственного бюджетного образовательного... Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №1448 | Публичный отчет о деятельности Муниципального образовательного учреждения... Учащиеся будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое,... |