Скачать 0.98 Mb.
|
Принята на педагогическом совете УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ прогимназия № 1611 ______________ Е.В.Каминская Приказ № от июня 2012 года Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы прогимназия №1611 на 2012-2017 годы Москва 2012г. Краткая аннотация: Программа развития разработана педагогическим коллективом ГБОУ прогимназия № 1611 и рассчитана на 5 лет. В ней отражены и определены тенденции изменения, главные проблемы и задачи, представлены концептуальные направления развития, меры по совершенствованию содержания и организации образовательного процесса, управления прогимназией на основе инновационных процессов. С О Д Е Р Ж А Н И Е
I. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ 1.1.Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы прогимназия №1611 1.2. Юридический адрес: 127591, Москва, ул.800-летия Москвы, д.5,к.2 1.3. Фактический адрес: 127591, Москва, ул.800-летия Москвы, д.5,к.2 Телефоны: 8-499-480-31-14 Факс: 8-499-480-77-11 1.4. Адрес электронной почты: gou1611@mail.ru Адрес сайта: www.pgym1611.mskobr.ru 1.5. Учредители: Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы
1.7. Количество обучающихся на 01.09.2012 г.: I ступень – 101 человек, дошкольное отделение – 100 человек 1.8. Численность педагогического персонала: 31 человек. 1.9. Численность управленческого персонала (администрации): 2 человека. 1.10. Численность учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала: 28 человек. 1.11. Бюджетное финансирование: Финансирование прогимназии № 1611 осуществляется через «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Северного округа г. Москвы» (далее ЦБ №9) . Бюджет прогимназии складывается из бюджетных ассигнований, направляемых на:
Оплата коммунальных услуг, текущего ремонта, приобретение оборудования осуществляется через ЦБ №9 1.11.1. Внебюджетное финансирование: Основными источниками формирования внебюджетных средств прогимназии являются добровольные взносы родителей, благотворительная помощь предприятий и организаций, оплата аренды помещения. Все оплаты идут на лицевой счет прогимназии. Данные о приходе и расходе денежных средств являются гласными. Управляющий совет прогимназии (далее УС), состоящий из представителей всех дошкольных групп и начальных классов, собирается не реже одного раза в четверть и утверждает расходы согласно смете. 1.11.2. Смета расходов внебюджетных средств прогимназии включает:
II. ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБОУ прогимназия №1611 1. Краткие сведения о прогимназии Учреждение было открыто 1 июня 1981 года в Международный день защиты детей как детский сад № 1229 Тимирязевского района. В 1992 году оно приобрело статус «детский сад - начальная школа», (5 групп в дошкольном отделении, 4 класса начальной школы), работая по экспериментальной программе Кравцовых «Золотой ключик». С 1998 года, получив новое название Начальная школа – детский сад, учреждение начало многолетнее успешное сотрудничество с доктором педагогических и психологических наук, профессором А.И. Савенковым по проблеме одаренных детей. Приказом Департамента образования города Москвы от 20.02.2009 года № 26/ак Государственное образовательное учреждение Начальная школа – детский сад № 1611 переименовано в Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы прогимназия № 1611. В связи с утверждением новой редакции Устава, с декабря 2011 г. были произведены изменения в оформление названия учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы прогимназия № 1611. ГБОУ прогимназия № 1611 работает в режиме полного дня. В образовательном учреждении (ОУ) функционируют медицинский кабинет, кабинеты психолога и английского языка, лаборатория обогащения содержания образования, актовый и спортивный залы, а также оборудованы классные кабинеты и дошкольные группы. 2. Социум и социальный заказ ГБОУ прогимназия №1611 расположена в районе Восточное Дегунино Северного административного округа Москвы. Состав семей обучающихся неоднороден. В начальной школе обучаются дети служащих – 46%, рабочих – 39%, предпринимателей – 15%. Прогимназия, решая проблему социального заказа на образовательные услуги, учитывает потребности родителей, обучающихся, социума. Учитывая это в первую очередь, образовательное учреждение готовит своих выпускников к деятельности в изменяющемся мире. Существуют структуры, выступающие по отношению к прогимназии с заказом: Государство хочет, чтобы образовательное учреждение создавало условия для развития свободной, деятельной, мыслящей, социально-адаптированной личности, получившей качественное образование и обладающей гражданской ответственностью. Макросоциум желает чтобы прогимназия выпускала воспитанную личность, впитавшую в себя систему общечеловеческих ценностей, считающуюся с нормами и правилами поведения, сложившимися в обществе, уважающую права личности и собственности. Микросоциум хочет видеть в прогимназии образовательное учреждение, основанное на сочетании осознанной дисциплины, разумной требовательности к детям с уважением прав ребёнка, отвечающее санитарно-гигиеническим и эстетическим требованиям, обеспечивающее физический и душевный комфорт. Родители желают, чтобы прогимназия:
Обучающиеся хотят, чтобы:
Исходя из этого, для достижения новых целей педагогический коллектив ГБОУ прогимназия № 1611 выбирает основным направлением своей работы личностно-ориентированный подход к учебно-воспитательному процессу. 3. Управленческая деятельность Будучи открытой образовательной системой, управленческая деятельность в прогимназии основывается на принципе диалектики единоналичия и коллегиальности в управлении. В ОУ успешно функционируют такие формы организации, управления и контроля за учебно-воспитательным процессом как Управляющий совет прогимназии, педагогический совет, родительский комитет, совещания при директоре, собрания трудового коллектива и др. Анкетирование учащихся и родителей говорит о том, что подавляющее большинство опрошенных положительно оценивают деятельность педагогического коллектива прогимназии. Средний показатель позитивности равен 84% от максимального количества баллов. Результаты анкетирования позволяют сделать вывод о стабильно позитивном отношении родителей к ГБОУ прогимназия №1611. Высокий уровень организации учебно-воспитательного процесса (УВП) в прогимназии позволяет образовательному учреждению добиваться высоких показателей. В 1995 и 1996 годах учреждение стало победителем конкурса «Детский сад года», в 2004 году завоевало 1 место в конкурсе учебно-воспитательных комплексов округа, в 2011 году награждено дипломом за 2 место в Фестивале детского творчества «Радуга», в 2012 году стало дипломантом окружного Фестиваля инноваций. Педагоги образовательного учреждения становились лауреатами и дипломантами окружных и городских конкурсов: «Воспитатель года-2012», «Многогранность», «Венок талантов». Ежегодно воспитанники и учащиеся прогимназии принимают участие в предметных районных, окружных, городских творческих и интеллектуальных конкурсах и олимпиадах. Участие детей, сотрудников ГБОУ прогимназия №1611 в различных мероприятиях в 2011-2012 учебном году.
4. Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса в прогимназии На начало 2012-2013 учебного года в прогимназии работает коллектив, в состав которого входят: по возрасту: по уровню квалификации: - профессор педагогических и психологических наук – 1 чел.; - кандидат педагогических наук -2 чел.; - отличник народного просвещения – 1 чел.; - почётный работник общего образования РФ – 1 чел.; Соответствие квалификации педагогических кадров реализуемым образовательным программам:
Специфика кадров определяется высоким уровнем профессионализма, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Педагоги имеют опыт разработки и внедрения инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ ее хода и результатов. Статус ГБОУ прогимназии № 1611 как дошкольно-школьного образовательного учреждения предусматривает преемственность программ, методов и форм организации дошкольного и начального общего образования за счет максимально полного охвата детей различными образовательными услугами, оптимизации интеллектуальной нагрузки, что, в отличие от искусственного ускорения, дает возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, обеспечивает их гармоничное развитие. Педагоги прогимназии систематически повышают свою квалификацию на базе МИОО, ГОУ ВПО МГПУ, ГБОУ МЦ СОУО, ГБОУ ДПО ЦНХО. В основе работы с педагогическими кадрами лежит диагностика профессиональной деятельности педагогов, которая помогает оценивать не только фактический уровень профессиональной подготовки каждого учителя и воспитателя, но и выявить профессиональные запросы, потребности, а уже на их основе определить цели работы с педагогическими кадрами, выбрать адекватные формы ее проведения. За каждым специалистом прогимназии закреплены конкретные функции: - психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение развития ребёнка (педагог-психолог, логопед); - занятия на дошкольной ступени (воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагоги дополнительного образования); - классно-урочные занятия на 1 ступени (учителя начальных классов, учителя-предметники); - внеурочная работа (педагоги дополнительного образования, классные руководители, воспитатели групп продлённого дня, педагог-психолог); - сохранение и укрепление здоровья обучающихся (все педагоги прогимназии). 5. Материально-техническая база прогимназии ГБОУ прогимназия № 1611 расположена в отдельно стоящем блочном 2-этажном здании постройки 1981 года, рассчитанном на 190/10 обучающихся. Общая площадь – 2855,8 кв. м2. Необходим ремонт водно-канализационной и отопительной систем. На сегодняшний день прогимназия располагает следующей материально-технической базой:
Учебные кабинеты прогимназии находятся в удовлетворительном состоянии. Все кабинеты отремонтированы и оборудованы учебной мебелью. В кабинетах имеются ТСО (телевизоры, видеомагнитофоны, музыкальные центры и др.), необходимое учебно-методическое оборудование (иллюстрационный, дидактический, методические материалы, библиотечка учителя и др.). Однако необходимо продолжить работу по развитию информационной среды (оснащение компьютерами, мультимедийными проекторами, интерактивными досками, создание электронных баз и пр.), приобретению учебной мебели, соответствующих СанПиНу. Немаловажное значение в организации образовательного процесса в Прогимназии имеет интерьер кабинетов. Необходимо отметить, что на протяжении последних лет велась большая работа по оформлению интерьеров учебных классов и дошкольных групп. Сегодня все учебные кабинеты, в которых занимаются 1-4 классы, ГПД и группы дошкольного отделения, красивы, удобны, уютны. Приобретены новые шторы, жалюзи. В 2011-2012 учебном году произведена замена всех окон здания на ПВХ, сделан косметический ремонт в кухне, спортивном зале, группе №1. В прогимназии ведётся целенаправленная работа по оснащению административных, учебных и вспомогательных помещений компьютерной техникой. На начало 2011 г. ПК имеются в кабинете директора и секретаря, старшей медицинской и диетсестры, учительской, кабинете психолога, в учебных кабинетах начальной школы, кабинете зам. директора по АХЧ. На сегодняшний день в прогимназии проведена ЛВС, с точками доступа Wi-Fi. Прогимназия оборудована системой экстренного оповещения, кнопкой тревожной сигнализации (КТС), что обеспечивает безопасное пребывание в образовательном учреждении детей и сотрудников. Для проведения занятий на свежем воздухе, прогулок ГПД и дошкольных групп имеются оборудованная спортивная площадка, с современным покрытием. Участки каждой группы и класса оборудованы достаточным количеством безопасных малых игровых форм. Земельный участок, принадлежащий прогимназии, огорожен металлическим забором. Пришкольная территория имеет зеленые газоны и клумбы. Асфальтовое покрытие у фасадной части здания находится в удовлетворительном состоянии. 6. Обеспечение техники безопасности, охраны труда и санитарно-гигиенического режима в прогимназии В прогимназии создана достаточная нормативно-правовая база деятельности по технике безопасности и охране труда, включающая государственные, региональные и локальные документы, инструкции и требования. Создан пакет школьной документации, в который входят все инструкции по технике безопасности и охране труда, подписанные администрацией, представителями комиссии по ТБ, охране труда и работниками прогимназии. Не реже двух раз в год, перед началом занятий и в середине учебного года, проводится контроль техники безопасности и охраны труда. Обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников и учащихся осуществляется через ООО ЧОП АБ и О «Комета - 15». В прогимназии установлена радикальная система оповещения - охранная сигнализация со стационарными тревожными кнопками «Пожар», «Нападение». Образовательное учреждение располагает 25 огнетушителями (в каждой группе, классе и других помещениях), 2 пожарными гидрантами. Выполнение санитарно-гигиенического режима в прогимназии является предметом контроля старшей медицинской сестры, завхоза и дежурного администратора, старшим воспитателем. Контроль за тепловым режимом, освещением и общим санитарным состоянием образовательного учреждения проводится ежедневно. Работа по устранению неполадок проводится технической службой прогимназии в течение учебного дня или в вечернее время. Основная часть ремонтных работ проводится в выходные и каникулярные дни. Питание в ГБОУ прогимназия №1611 осуществляется по рациону питания и цикличному 20-дненому меню для организации питания детей в возрастных группах 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет, от 7-11 лет в дошкольных образовательных организациях и учреждениях типа «начальная школа - детский сад» системы Департамента образования города Москвы в 2012 году. Разработан НИИ питания РАМН, «Московским фондом содействия санитарно-эпидемиологическому благополучию населения», НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН, ВНИИ рыбного хозяйства и океанографии и др., одобренным советом заведующих дошкольных образовательных учреждении города Москвы. 7. Сохранение здоровья всех участников образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий Здоровье – это естественное состояние организма, характеризующееся его гармонией с окружающей средой. Образовательная среда оказывает влияние на детей, на их чувства, поведение и рассматривается как фактор, обеспечивающий психологическую комфортность и благополучие ребенка. Модернизация образования требует сохранения здоровья обучающихся с помощью педагогических средств. Высокий показатель уровня здоровья является основополагающим в жизни каждого человека и во многом обуславливает возможность освоения всех остальных ценностей, без которых сам процесс становления личности малоэффективен. В связи с этим наиболее важной становится задача научно-организационного управления состоянием здоровья дошкольников и младших школьников. Развитие прогимназии в современных условиях требует объединения усилий медиков, психолога, логопеда, воспитателей, учителей, родителей для организации образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей личности ребёнка, его здоровья. Перед ОУ стоит задача: способствовать активизации деятельности педагогов, родителей в сохранении и укреплении здоровья дошкольников и младших школьников. Новое сознание связано с новым мировоззрением педагога по отношению к ребенку: на первом месте – ценность здоровья. ГБОУ прогимназия № 1611 работает в рамках программы по здоровьесбережению обучающихся, целью которой является – организация деятельности Начальной школы - детского сада, направленной на поддержание и улучшение состояния здоровья детей условиях мегаполиса, активное противодействие факторам в условиях мегаполиса, влияющих на серьезное ухудшение здоровья детей. В ходе всестороннего анализа жизнедеятельности ГОУ из всех выявленных проблем была выделена главная - плохое состояние и серьезное ухудшение здоровья детей в их школьный период жизни, низкая ценность понятия здоровья в обществе, семье, школе. Задачи программы «Здоровьесбережение и психологическая безопасность»:
Одной из важнейших задач, стоящих перед Прогимназией в настоящее время, педагогический коллектив определил интеграцию образовательного и оздоровительного процессов с целью создания психологически комфортной и безопасной среды для детей, обеспечивающей здоровый образ жизни. |
Положение о системе оплаты и стимулирования труда работников Государственного... Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр образования №654 имени А. Д. Фридмана Департамента образования... | Доклад по итогам 2012-2013 учебного года Государственного бюджетного... Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №2054 | ||
Доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города... Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения 91 | Отчет о самообследовании государственного бюджетного профессионального... Отчет рассмотрен на заседании Расширенного административного совета Государственного бюджетного профессионального образовательного... | ||
Публичный отчет государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Устав Государственного бюджетного образовательного учреждения кши №11 принят общим собранием трудового коллектива школы (протокол... | Публичный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения... Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №706 Северного административного округа... | ||
Публичный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №589 работает с 1972 года | 111672, Москва, Салтыковская ул.,5 А тел факс 702-75-40 Протокол... Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы гимназии №1926 | ||
Отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения Среднего... Москвы «Медицинского училища №1 Департамента здравоохранения города Москвы» является необходимым условием прохождения Государственной... | План музыкально-образовательной деятельности государственного бюджетного... Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Москвы | ||
Положение о методических предметных кафедрах педагогов государственного... Государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы гимназии №1597 | Департамента образования города Москвы Общие вопросы Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №511 | ||
Анализ работы дополнительного образования детей государственного... Работы дополнительного образования детей государственного Бюджетного Образовательного Учреждения города Москвы Центра Образования... | Отчет о самообследовании государственного бюджетного образовательного... Отчет рассмотрен на заседании Расширенного административного совета Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего... | ||
Публичный доклад директора Государственного бюджетного образовательного... Единый государственный реестр юридических лиц, зарегистрированном до 20 сентября 2011 года: серия 77 №012090245 | Публичный отчёт о деятельности Государственного бюджетного образовательного... Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №1448 |