Скачать 2.25 Mb.
|
Отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения Среднего профессионального образования города Москвы «Медицинское училище № 1 Департамента здравоохранения города Москвы» по итогам самообследования Рассмотрен и утвержден на заседании Педагогического совета от 5 июля 2012 года Содержание
1. Введение Самообследование Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы «Медицинского училища № 1 Департамента здравоохранения города Москвы» является необходимым условием прохождения Государственной аккредитации и представляет собой процесс самостоятельного изучения, анализа и оценки результатов деятельности образовательного учреждения. Для реализации подготовки высококвалифицированных кадров принят Закон Российской Федерации «Об образовании», Типовое положение об образовательном учреждении профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), введен Федеральный Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования, разработана новая концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, повышающая роль средних медицинских работников. 1.1 Основные направления деятельности училища
1.2 Цель самообследования медицинского училища № 1 Цель самообследования:
определение готовности образовательного учреждения к аккредитационной экспертизе. 2. Общая характеристика структуры и деятельности ГБОУ СПО «МУ №1 ДЗМ» 2.1 Историческая справка образования Московского медицинского училища №1 Родоначальным учебным заведением, которое впоследствии стало медицинским училищем №1, был Повивальный институт. В 1764 году по Указу Екатерины II был открыт в Москве на Солянке Воспитательный дом. При Воспитательном доме было открыто первое в России Родовспомогательное заведение, Родильный госпиталь на 20 коек, расширенный через 2 года до 40 коек. В 1801 году при Родильном госпитале было открыто учебное заведение, которое назвали Повивальным институтом. Первым его директором был Вильгельм Рихтер. Срок обучения в институте был установлен 3 года. Учащиеся Повивального института набирались вначале из воспитанников Воспитательного дома. Первый курс приступил к учебным занятиям 1 января 1801 года. Первый выпуск их института был 21 декабря 1803 года, когда окончили курс обучения повивальных бабок. До 1839 года Повивальный институт, комплектовавшийся из воспитательниц Воспитательного дома, был фактически составной частью Воспитательного дома. В такой же связи с Воспитательным домом находился и Родильный госпиталь. В 1839 году Родильный госпиталь и Повивальный институт выделились из воспитательного дома в самостоятельное учреждение и разместились на Солянке близ Устинского моста, в отдельном здании, в котором некоторое время находилась Центральная фельдшерско-акушерская школа. Впоследствии родильный госпиталь был переведен в здание, занимаемое ныне институтом педиатрии Академии медицинских наук. За Повивальным институтом осталось все здание, занимаемое родильным госпиталем, в нем были размещены учебные классы и общежитие. В 1842 году Повивальный институт стал комплектоваться, кроме воспитанниц Воспитательного дома, «девушками всех сословий». Они, как и воспитанницы, были обязаны проживать в общежитии. Институт перестал быть закрытым учебным заведением. В 1859 году при повивальном институте открываются курсы для обучения повивальных бабок «из простого звания». Они присылались учиться за счет помещиков, городов и уездов. В 1901 году Устав повивального института был пересмотрен и утвержден Министерством Внутренних Дел и в таком виде оставался до Октябрьской революции. Октябрьская революция поставила в основу нового быта Охрану Материнства и Младенчества и выдвинула новые задачи подготовки работников по Охране Материнства и Младенчества. В связи с этим в 1920 году Повивальный институт вместе с Родильным госпиталем был реорганизован отделом Охраны Материнства и младенчества в институт Акушерства, который по-прежнему располагается на Солянке 12. В 1923 году все медицинские учебные заведения поступают в ведение Главпрофобра и с этого времени, вместо института Акушерства, возникает центральный акушерский техникум. В 1927 году Центральный Акушерский техникум сливается с Центральной школой сестер-воспитанниц, организованной в 1918 году отделом ОММ НКЗ, в одно учебное заведение; Московский медицинский техникум, в котором с этого времени существуют два отделения: сестринское и акушерское. И с 1934 года сестринское отделение реорганизуется в отделение пом. врача педиатра со сроком обучения 2,5 года. В этом же 1927 году состоялся 100-ый выпуск бывшего Повивального института, тогда же центрального медицинского техникума. За 100 выпусков из школы вышло 10000 акушерок. На торжественном заседании с приветствием выступил Нарком Здравоохранения Семашко Н.А. С 01.01.1935 г. в Центральном медицинском техникуме открывается фельдшерское отделение, и с осени 1935 года он реорганизуется в Центральную фельдшерско-акушерскую школу НКЗ, имея в своем составе акушерское и фельдшерское отделение. В 1939 году в нашу школу влилась зубоврачебная школа с Никитского бульвара, д. 13, а в 1941 году зубоврачебная школа с Пятницкой ул., д. 50. С самого начла своего основания в 1801 г. до 1938 г. училище помещалось на Солянке 12. В 1938-1939 гг. Мосгорздравотдел отстроил для ЦФАШ 3-х этажное здание, в котором училище размещается и по сей день. В 1954 году все медицинские школы были переименованы в медицинские училища (пр. №16/66 от .09.08.1954 г. по Московскому Горздравотделу «О переименовании школ м/с в медицинские училища). Старейшая Московская медицинская школа получила номер первый. 2.2 Организационно – правовое обеспечение образовательной деятельности (сведения об учредительных документах и локальных актах) Училище осуществляет свою деятельность на основе пакета документов:
№ 012051413;
Анализ и сопоставление показателей подготовки и требований лицензии свидетельствует о том, что:
В училище имеются все необходимые локальные акты, регулирующие организацию образовательного процесса и регламентирующие деятельность преподавателей и студентов. 2.3 Структура управления училищем Структура училища, соподчиненность его структурных подразделений, наименование должностей и объединений соответствуют типовому положению об образовательном учреждении СПО. Принцип управления – сочетание единоначалия и самоуправления (см. схему 1) Тарификационная комиссия Совет колледжа Структурная схема управления училищем Схема 1 Стипендиальная комиссия Департамент здравоохранения города Москвы Зав. практикой Заместитель директора по практическому обучению Заместитель директора по воспитательной работе Заместитель директора по АХЧ Зав. кабинетами Совет профилактики Зав. отделениями Методист Зав. курсами Зав. учебной частью Председатели ЦПК ПРЕПОДАВАТЕЛИ Обучающиеся Экономист Начальник ОК Социальный педагог Педагог-психолог Учебно-воспитательный отдел Заведующий ОПК Документовед Кураторы групп Педагогический совет Совет по качеству Зав. библиотекой Библиотекари Начальник штаба ГО и ЧС Документовед Лаборанты Инженер по ОТ Кладовщики Начальник хозяйственного отдела Отдел повышения квалификации (ОПК) Документовед Подготовительные курсы Зам. директора по учебной работе Руководитель физ. воспитания Преподаватели физ. культуры Учебно-воспитат.комиссия Заместитель директора по МР Председатели ЦМК Методист Заместитель директора по экономическим вопросам |
Отчет о самообследовании государственного бюджетного образовательного... Отчет рассмотрен на заседании Расширенного административного совета Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего... | Отчет о самообследовании государственного бюджетного образовательного... Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы | ||
Отчет о самообследовании государственного бюджетного профессионального... Отчет рассмотрен на заседании Расширенного административного совета Государственного бюджетного профессионального образовательного... | Отчет государственного бюджетного образовательного учреждения среднего... Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (сведения об учредительных документах и локальных актах). 5 | ||
Отчет рассмотрен на заседании Педагогического совета Государственного... Отчет рассмотрен на заседании Педагогического совета Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального... | Положение о системе оплаты и стимулирования труда работников Государственного... Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр образования №654 имени А. Д. Фридмана Департамента образования... | ||
Учреждения Публичный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы | Отчет государственного образовательного учреждения среднего профессионального... Основные задачи училища в соответствии с концепцией развития образовательного учреждения | ||
Публичный отчет государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Устав Государственного бюджетного образовательного учреждения кши №11 принят общим собранием трудового коллектива школы (протокол... | Публичный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №589 работает с 1972 года | ||
План музыкально-образовательной деятельности государственного бюджетного... Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Москвы | Отчет о результатах самообследования государственного бюджетного... Самообследование Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Калужской области... | ||
Отчет о результатах самообследования Государственного бюджетного... Государственного бюджетного образовательного учреждения Ростовской области среднего профессионального образования | 111672, Москва, Салтыковская ул.,5 А тел факс 702-75-40 Протокол... Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы гимназии №1926 | ||
Публичный отчет о проделанной работе краевого государственного бюджетного... Вид образовательного учреждения – техникум, реализующий основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального... | Отчет по результатам деятельности Государственного бюджетного образовательного... Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования |