Анализ работы дополнительного образования детей государственного Бюджетного Образовательного Учреждения города Москвы Центра Образования №1602 За 2012-2013 год





Скачать 85.15 Kb.
НазваниеАнализ работы дополнительного образования детей государственного Бюджетного Образовательного Учреждения города Москвы Центра Образования №1602 За 2012-2013 год
Дата публикации24.09.2014
Размер85.15 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
АНАЛИЗ

РАБОТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения города Москвы Центра Образования № 1602

За 2012-2013 год.
Учебный процесс в ГБОУ ЦО № 1602 реализуется как единое образовательное пространство , где объединяются, интегрируются, базовое и дополнительное образование, урочная и внеурочная жизнь детей, их деятельность и общение в рамках общеобразовательного учреждения со статусом Центра Образования, образовательные, оздоровительные и медицинские услуги, досуг. Здесь объединены в единый функциональный комплекс образовательные и оздоровительные аспекты, научно- обоснованно сочетаются обучение, труд и отдых, рационально используется учебное время для организации проектно-исследовательской деятельности и экскурсионно- краеведческой работы, объединяются усилия социума и семьи для реализации более качественного духовного и физического развития школьников.

В 2012 году ГБОУ ЦО № 1602 работает в режиме шестидневной учебной недели. Занятия коллективов дополнительного образования , как и всего ГБОУ ЦО № 1602 идут в смешанном режиме по принципу чередования видов учебной деятельности в. Единое расписание реализуется в режиме 5-ти дней для 1-х и 2-х классов младшей школы и 6-ти дней для остальных классов, также в шестой день выведено большее количество индивидуальных и групповых занятий, предметов двигательной активности, экскурсионная и проектно-исследовательская деятельность, предметы дополнительного образования, занятия клубов, объединений, студий, кружков, секций, ансамблей и т.д. В ходе обучения ребенок находится в процессе постоянной деятельности.

Совершенствуется разработанная ранее модель воспитательной системы Центра, направленной на развитие и самоопределения личности обучающегося. Ядром ее по прежнему остается развитие детской личности, где большая роль отводится дополнительному образованию.

Дополнительное образование направлено на решение следующих задач:

- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей , укрепления их здоровья;

- личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;

- обеспечение социальной защиты , поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе;

- формирование общей культуры школьников;

- воспитание у детей гражданственности , уважения к правам и свободам человека, любви к Родине , природе , семье.

В дополнительном образовании , как и в работе всего образовательного поля Центра на первой ступени (начальная школа) образования развитие идет через ближайшие зоны, на второй (основная школа) ступени обучение и воспитание ориентируется на создание условий , обеспечивающих высокий уровень мотивации обучения, хорошей обученности и становления личностных ценностей школьника, обеспечение ему ситуации успеха и всесторонней психолого-педагогической поддержки в его социальном самоопределении творчестве. На третьей ступени (старшая школа) идет профессиональное самоопределение выпускника, которое на высоком уровне базовой подготовки через расширение и углубление содержания образования в дополнительном образовании ведет к специализации по профильным предметам и профессиональному , педагогическому самоопределению.

В дополнительном образовании и во внеклассной работе широко применяются современные формы организации учебного процесса: клубы, гостиные, мастерские, мастер-классы, центры, научные общества, дискуссии и т.д.

Принцип интеграции и чередования детской деятельности в ЦО реализуется через единое расписание , где уроки базового компонента , школьного и дополнительного образования чередуются как в первой , так и во второй половине дня. Для того, чтоб избежать перегрузок, в расписании первой половины дня присутствуют предметы базового компонента и так же предметы дополнительного образования и наоборот. В расписании дня обязательно присутствует часы для двигательной активности ребят, особенно 1-8 классов. Кроме базовых уроков физкультуры проводятся спортивные игры, на 6-м уроке в 1-8 классах- обязательный динамический час. На 8-м уроке – предусмотрены консультации по базовым предметам . В течении всего дня идут занятия клубов, гостиных, секций, студий, объединений. Могут проходить экскурсии, игры КВН, посещение бассейна, тренажерного зала, и другие формы занятий по дополнительному образованию.

Все вышеперечисленное приводит к тому, что , что учебная деятельность детей в течении всего дня проходит на высоком уровне, исключаются перегрузки. Особенно высокая эффективность в учебной деятельности школьников отмечена на 2-4 уроках первой половины дня и 7-8-уроках во второй половине дня.

Дополнительное образование охватывает более 100% детей, так как большинство ребят посещают в течение года более 3-х различных объединений дополнительного образования.

Работа дополнительно образования в 2012-2013гг. реализовалась по 6 направлениям. Каждое из направлений включает в себя несколько объединений, секций, клубов , студий и т. д.

Каждое объединение ведет работу по утвержденной программе (государственной, авторской , модифицированной, адаптированной), соответствующей направленности, предмету, возрасту, определенным целям и задачам данного объединения. Работа объединение реализуется согласно плану развития данного объединения, программе развития ДОД Центра Образования.
Направления дополнительного образования ГБОУ ЦО № 1602



№ п/п

Направления

Клубы, кружки. Секции

1

Художественно-эстетическое


Клубы: «Живопись», Хор «Планета детства», ансамбль «Мелодия», ансамбль «Ухтомские непоседы», Музыкальный театр , студия «Грация» ансамбль «Вертикаль», ВИА, «Лира», «Арлекино» (театр),Клуб «Встреча» (Музыкальный салон), студия декоративно прикладного творчества «Вдохновение» (лепка, фото , художественная роспись).

2

Социально-педагогическое

Клуб «Познай себя» (психология), Клуб «Ухтомский меридиан» (Движение «Новая цивилизация»)

3

Научно-техническое

Секции клуба «Интеллект»: (математика), Клуб «БИТ» (информатика), Клуб «Развитие», «Лего», «Умелые руки», «Электрооборудование», «Делопроизводство», Интернет-клуб, Технический центр.

4

Естественно-научная

Секции клуба «Интеллект» : «Математика», «География»

5

Культурологическое

Клуб «По странам и континентам»:

английский язык (театр на англ. языке),

французский язык.

Секции клуба «Интеллект» ( литература, обществознание)

6


Физкультурно-спортивное


Клуб «Спорт», Мини -футбол, настольный теннис, легкая атлетика, Клуб «Ладья», Бассейн, ОФП с элементами фитнеса, каланетики и фитбола, ЛФК, Тренажерный зал.



Каждое из направление дополнительного образования интересно , функционально, имеет свои достижения.
- Художественно- эстетическое направление . Это направление является ведущим в ЦО.

Направление включает в себя 8 объединений , среди которых Студия декоративно- прикладного творчества детей «Вдохновение « работает по четырем направлениям: художественная роспись по ткани (батик), лепка из глины , лепка из соленого теста, фотосстудия , а в составе Клуба «Хор» организованы 5 коллективов- хор и вокальные ансамбли.

За 2012-2013гг. коллективы объединений приняли участие в следующих мероприятиях:

Клуб «Живопись»: Международный Фестиваль детского творчества «Битва на Курской дуге. Сталинградская битва.» ( 5 участников, 2 призера) пед . Зайцева М.В.

Клуб «Арлекино» (Театр): Участники ФДиЮТ «Хрустальная капелька»( 3 участника) . Пед. Тихоненко И.В.

Студия «Вдохновение» :

Участники конкурса окружных проектных разработок и творческих работ «Штрихи к портрету», посвященного 180- летию П.М. Третьякова (1 победитель);

Участники Окружного конкурса детских работ «Город в радуге профессий» 2 победителя, 2 участника (фото).

Участники Окружного экологического фестиваля «Рассвет» (1 участник);

Участие в городском конкурсе (фото) «От созерцания к творчеству» представлены 53 работы.

Участие в Окружном фестивале «Город- птиц» (более 20 участников).

Пед. Александрова Т.Н.

Студия бального танца «Грация» (ансамбль «Вертикаль»).

Участники Первенства Москвы и Открытого чемпионата по

Бальным Танцам (1-2-кл. 3 человека заняли 1 место; 4 чел.- 2 место);

Участники Кубка по спортивным танцам - 8 победителей;

Участники Городского конкурса Б\Т «Виктория» ;

Участники Московского Городского конкурса «Рождественский бал» ;

Участники Городского конкурса искусств «Девочка на шаре».

Пед. Газин П.Н.

«Лира» -

Участники Окружного конкурса «Мой мир музыки».

Командное первенство – команда 7 «Б» класса- 3 место.

Клуб «Встреча» Организация и проведение традиционного «Музыкального салона» ГБОУ ЦО № 1602.

ПДО Рузина А.А.

Клуб «ХОР»

Руководитель хора- Ширкова С.В., концертмейстер- Зайцева А.И.

Окружной Фестиваль «ВДОХНОВЕНИЕ» – 1 место;

Окружной Фестиваль военно-патриотической песни- 2 место;

Участие в фестивале «Весь этот джаз» в Музее музыкальной культуры

им. Глинки (В рамках международного проекта «Ночь в музее»);

Участие в ФДиЮТ «Хрустальная капелька» - дипломанты.

Представители социально- педагогического направления клуба « Ухтомский меридиан» детского – юношеского движения «Новая цивилизация» стали призерами фестиваля и городского конкурса социальных проектов и получили 4 грамоты активного участника. Коллектив участвовал в туристско-краеведческой исторической игре «Гвардия России» ( 2 победителя, 11 дипломов активных участников), , получили грамоты за спортивные достижения, Благодарности от Городской детской клинической Морозовской больницы, награждены грамотой окружного департамента образования за вклад в развитие общественного движения округа г. Москвы. Награждены значком «Милосердие» за активную волонтерскую деятельность, получили 3 волонтерские книжки, награждены знаменем Гвардии России , провели более 7 социальных благотворительных акций и проектов как в стенах ЦО , так и в районе , и в городе Москва. (ПДО Федченко Т.В.

Важно отметить, что Центр Образования является центром культурно- образовательной и досуговой деятельности для жителей микрорайона. Традиционно в нашем центре проходят такие мероприятия , как «Рождество», «День победы», Музыкальный салон на которые приглашаются жители микрорайона Ухтомский, и ,особенное внимание уделяется встрече с ветеранами ВОВ нашего микрорайона.

Музыкальные салоны- традиционно проходят в ЦО и собирают более 70 любителей музыки и участников.

Физкультурно-спортивная направленность- Традиционно наши ученики посещают бассейн. Секция «Мини-футбол» приняла участие в районном соревновании по мини-футболу. Традиционно организуются и проводятся Дни здоровья.

Клуб «Спорт» .

Секция «Настольный теннис»

Участие в Районном соревновании по настольному теннису-1 место.

Клуб «Интеллект» реализует поддержку в повышении интереса и качества знаний по предметам базового компонента. Учащиеся с 6-го по 11 класс участвуют в мониторингах , межшкольных олимпиадах по математике , русскому языку, физике, истории, обществознанию.

В 2012-2013 учебном году начали свою работу такие объединения дополнительного образования , как объединение ДО «Фото», секция «ОФП с элементами каланетики, фитнеса и фитбола».

В 2012-2013 уч. году в системе ДОД работало 38 ПДО.

Учебный план дополнительного образования ГБОУ ЦО № 1602 строился с учетом разработанных ранее программ и курсов, составленных на основе базовых и известных вариативных , авторских, модифицированных (адаптированных) программ. Всего их 47.

Рекомендации:

1. Отметить высокий уровень организации УВД в дополнительном образовании Центра образования.

2. Образовательное поле считать сформированным, т.к. оно охватывает все направления деятельности учреждения.

3. Продолжить разработку методических и дидактических материалов и пособий.

4. Отметить высокий уровень профессионализма кадров дополнительного образования.

5. Начать работу по внедрению системы аттестации и сертификации учащихся объединений ДО.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы дополнительного образования детей государственного Бюджетного Образовательного Учреждения города Москвы Центра Образования №1602 За 2012-2013 год iconПлан музыкально-образовательной деятельности государственного бюджетного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Москвы
Анализ работы дополнительного образования детей государственного Бюджетного Образовательного Учреждения города Москвы Центра Образования №1602 За 2012-2013 год iconДоклад о работе муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Анализ экспериментальной и инновационной деятельности образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год
Анализ работы дополнительного образования детей государственного Бюджетного Образовательного Учреждения города Москвы Центра Образования №1602 За 2012-2013 год iconОбразовательная программа 2012/2013 учебный год I модуль I часть Информационная справка о Центре
Департамента образования города Москвы №847 от 03. 11. 2011 г. «О переименовании Государственного образовательного учреждения города...
Анализ работы дополнительного образования детей государственного Бюджетного Образовательного Учреждения города Москвы Центра Образования №1602 За 2012-2013 год iconАнализ работы Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Краевое Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сосновоборский автомеханический...
Анализ работы дополнительного образования детей государственного Бюджетного Образовательного Учреждения города Москвы Центра Образования №1602 За 2012-2013 год iconПоложение о системе оплаты и стимулирования труда работников Государственного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр образования №654 имени А. Д. Фридмана Департамента образования...
Анализ работы дополнительного образования детей государственного Бюджетного Образовательного Учреждения города Москвы Центра Образования №1602 За 2012-2013 год iconПубличный отчет гбоу города Москвы Центра образования №1408 за 2012/2013...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1408
Анализ работы дополнительного образования детей государственного Бюджетного Образовательного Учреждения города Москвы Центра Образования №1602 За 2012-2013 год iconАнализ работы муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Каменская детская музыкальная школа №1» расположена...
Анализ работы дополнительного образования детей государственного Бюджетного Образовательного Учреждения города Москвы Центра Образования №1602 За 2012-2013 год iconА. О. Воробьев 2012 г. Устав государственного бюджетного образовательного...
Научная конференция XVII лаврентьевских чтений, посвященных 75-летию со дня рождения академика В. П. Ларионова
Анализ работы дополнительного образования детей государственного Бюджетного Образовательного Учреждения города Москвы Центра Образования №1602 За 2012-2013 год iconПлан работы на 2012-2013 учебный год г. Комсомольск-на-Амуре
Творческая группа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей эколого-биологического центра
Анализ работы дополнительного образования детей государственного Бюджетного Образовательного Учреждения города Москвы Центра Образования №1602 За 2012-2013 год iconАнализ образовательной среды гбоу цо №1240 за 2012-2013 учебный год
Аналитическая справка о работе Государственного Бюджетного образовательного учреждения Центра образования №1240
Анализ работы дополнительного образования детей государственного Бюджетного Образовательного Учреждения города Москвы Центра Образования №1602 За 2012-2013 год iconГодовой план работы на 2013/2014 учебный год
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей...
Анализ работы дополнительного образования детей государственного Бюджетного Образовательного Учреждения города Москвы Центра Образования №1602 За 2012-2013 год iconМуниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Анализ работы дополнительного образования детей государственного Бюджетного Образовательного Учреждения города Москвы Центра Образования №1602 За 2012-2013 год iconПубличный отчёт Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Сивинский Дом детского творчества» за 2012...
Анализ работы дополнительного образования детей государственного Бюджетного Образовательного Учреждения города Москвы Центра Образования №1602 За 2012-2013 год iconАнализ воспитывающей деятельности гбоу сош№1114 в 2012-2013 учебном год
План работы зоу одо г. Москвы в области воспитания и дополнительного образования детей на 2012-2013 уч год
Анализ работы дополнительного образования детей государственного Бюджетного Образовательного Учреждения города Москвы Центра Образования №1602 За 2012-2013 год iconДоклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города...
Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения 91
Анализ работы дополнительного образования детей государственного Бюджетного Образовательного Учреждения города Москвы Центра Образования №1602 За 2012-2013 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Устав регламентирует деятельность Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей спортивной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск