№
| Тема урока.
| Количество часов.
| Тип урока.
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности.
| Виды контроля, измерители.
| Планируемые результаты освоения материала.
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
I четверть - 9 часов.
|
1
| Что такое лечебная физическая культура?
| 1
| Урок ознакомления с новой информацией.
| Беседа, объяснения, словесная инструкция.
| Текущий.
| Формировать потребность и умения систематически самостоятельно заниматься лечебной гимнастикой, сознательно применяя ее с целью коррекции физического развития.
| Ответить на вопросы.
| 5.09
|
|
2
| Правила во время занятий ЛФК.
| 1
| Комбинированный.
| Беседа, объяснения, словесная инструкция.
| Рассказ ученика о правилах.
| Знать правил во время занятий.
| Знать правила занятий ЛФК.
| 12.09
|
|
3
| Организм человека.
| 1
| Комбинированный.
| Беседа, объяснения, словесная инструкция, показ рисунков, слайдов.
| Рассказ ученика о своем организме.
| Уметь рассказать о своем организме.
| Знать части тело человека.
| 19.09
|
|
4
| Техника выполнения упражнений.
| 1
| Урок ознакомления с новой информацией.
| Беседа, объяснения, словесная инструкция, показ слайдов.
| Ответы на вопросы.
| Запомнить техники выполнения упражнений.
| Знать техники выполнения упражнений
| 26.09
|
|
5
| Упражнения на укрепление мышц стопы и профилактику плоскостопия
| 1
| Урок ознакомления с новой информацией.
| Упражнения на укрепление мышечно-связочного аппарата стопы. Предотвратить дальнейшее развитие плоскостопия и добиться положительной динамики в формировании правильного положения и расположения свода стоп.
| Текущий.
| Формировать правильное положение и расположение свода стоп.
| -
| 3.10
|
|
6
| Корригирующие упражнения на формирование навыка правильной осанки.
| 1
| Урок ознакомления с новой информацией.
| Упражнения на укрепление опорно-двигательного аппарата и коррекция нарушения осанки.
| Текущий.
| Следить за осанкой.
Знать, что плохая осанка оказывает негативное воздействие на деятельность внутренних органов.
Сколиозы бывают врожденные и приобретенные:
1-я - незначительное искривление позвоночника во фронтальной плоскости, заметно ассиметрия мышц.
2-я – отчетливо заметно боковое искривление позвоночника, намечается реберный горб.
3-я – сколиотическая деформация фиксирована, реберный горб, высотой до 3-х см, отклонение корпуса в сторону основной дуги
4-я – резко выраженный фиксированный кифосколиоз (сильно выраженный реберный горб сзади).
| Как следить за осанкой?
| 10.10
|
|
7
| Упражнения для развития гибкости, растяжения мышц и связок позвоночника
| 1
| Урок ознакомления с новой информацией.
| Упражнения на укрепление опорно-двигательного аппарата и на коррекции нарушения осанки.
| Ответить на вопросы.
| Правильное выполнение упражнений с гимнастическими палками, эспандерами.
| -
| 17.10
|
|
8
| Дыхательные упражнения
| 1
| Комбинированный.
| Упражнения на коррекцию акта дыхания, уметь самостоятельно создавать возможности для согласования ритма дыхания с ритмом движения.
| Текущий.
| Значение дыхательных упражнений для организма человека.
| -
| 24.10
|
|
9
| Коррекционно-развивающие игры
| 1
| Комбинированный.
| Беседа, объяснения, словесная инструкция, игры для коррекции нарушения пространственной ориентировки и на координации движения.
| Ответить на вопросы.
| Знать правила коррекционно-развивающих игр.
| Запомнить правила игр.
| 31.10
|
|
II четверть - 7 часов.
|
10
| Чувствительные органы.
| 1
| Урок ознакомления с новой информацией
| Беседа, объяснения, словесная инструкция, показ рисунков, слайдов.
| Текущий.
| Уметь рассказать о чувствительных органах человека.
| Знать чувствительных органов человека.
| 14.11
|
|
11
| Личная гигиена.
| 1
| Урок ознакомления с новой информацией
| Беседа, объяснения, словесная инструкция.
| Что знаешь о личной гигиене? Рассказ ученика
| Знать правила личной гигиены.
| Рассказать о личной гигиене.
| 21.11
|
|
12
| Упражнения для расслабления верхних конечностей.
| 1
| Комбинированный.
| Беседа, объяснения, словесная инструкция.
| Рассказ ученика о технике выполнения упражнений.
| Правильное выполнение упражнений для расслабления верхних конечностей.
|
| 28.11
|
|
13
| Упражнения для расслабления нижних конечностей.
| 1
| Комбинированный.
| Беседа, объяснения, словесная инструкция
| Рассказ ученика о технике выполнения упражнений.
| Правильное выполнение упражнений для расслабления нижних конечностей.
|
| 5.12
|
|
14
| Упражнения для расслабления мышц и укрепления нервной системы.
| 1
| Комбинированный.
| Беседа, объяснения, словесная инструкция, показ упражнений.
| Текущий.
| Правильное выполнение упражнений для расслабления мышц и укрепления нервной системы.
|
| 12.12
|
|
15
| Комплекс упражнений на ловкость, скорость, внимание. Зарядка для глаз.
| 1
| Комбинированный.
| Беседа, объяснения, словесная инструкция
| Виды гимнастик для глаз.
| Правильное выполнение упражнений.
| Выполнять зарядку для глаз.
| 19.12
|
|
III четверть -10 ч.
|
16
| Коррекционно-развивающие игры
| 1
| Комбинированный.
| Беседа, объяснения, словесная инструкция, игры для коррекции нарушения пространственной ориентировки и на координации движения.
| Ответить на вопросы.
| Знать правила коррекционно-развивающих игр.
| Знать правила игры.
| 16.01
|
|
17
| Режим дня.
| 1
| Урок ознакомления с новой информацией
| Беседа, объяснения.
| Ответы на вопросы.
| Рассказать о режиме дня школы – интернат.
| Рассказать о режиме дня.
| 23.01
|
|
18
| Спортивная одежда и обувь.
| 1
| Урок ознакомления с новой информацией
| Беседа, объяснения, показ рисунков, слайдов, настольная игра «Виды обуви и одежды».
| Текущий.
| Уметь рассказать о спортивной одежде.
| Знать виды спортивной одежды и обуви.
| 30.01
|
|
19
| Аутогенная тренировка по модели Шульца.
| 1
| Урок ознакомления с новой информацией
| Ознакомить моделями аутогенной тренировки:
Для рук;
Для рук и плеч;
Для плеч и шея;
Для челюсти;
Для лица;
Для живота;
Для ног;
Заключение.
| Перечислять моделей аутогенной тренировки.
| Соблюдать правила, чтобы эти упражнения принесли пользу.
Во-первых, делать именно так, как говорит учитель.
Во-вторых, делать очень старательно, прикладывая все силы. В-третьих, должны прислушаться к ощущениями своего тела. В течение всего времени, пока будут делать упражнения, обращать внимание на то, как чувствуют себя мышцы, когда они напряжены и когда расслаблены. В-четвертых, должны практиковаться. Чем больше будут повторять эти упражнения, тем лучше научаться расслабляться.
| Знать правил аутогенных тренировок.
| 6.02
|
|
20
| Ходьба с высоким подниманием коленей.
| 1
| Урок ознакомления с новой информацией.
| Беседа, объяснения, показ виды ходьбы.
| Ответить на вопросы.
| Уметь правильно дышать в статистических положениях и во время движения.
| -
| 13.01
|
|
21
| Ходьба с различными положениями рук.
| 1
| Комбинированный.
| Беседа, объяснения, показ ходьбы с различными положениями рук, подвижная игра «Кошки - мышки».
| Текущий.
| Уметь правильно выполнять ходьбу с различными положениями рук.
| -
| 20.01
|
|
22
| Ходьба перешагиванием через предмет.
| 1
| Комбинированный.
| Беседа, объяснения, показ ходьбу перешагиванием через предмет (гимнастическая скамейка, мячи).
| Текущий.
| Уметь правильно выполнять команду учителя.
| -
| 27.01
|
|
23
| Комплекс корригирующих упражнений на гимнастической стенке.
| 1
| Урок ознакомления с новой информацией
| Показ выполнения упражнений для укрепления слабых мышц спины, живота.
| Текущий.
| Уметь правильно выполнять комплекс корригирующих упражнений на гимнастической стенке.
|
| 6.02
|
|
24
| Комплекс корригирующих упражнений на все группы мышц в и.п. стоя, лежа, с предметами и без.
| 1
| Урок ознакомления с новой информацией
| Упражнения на укрепление мышечного корсета на гимнастическом коврике.
| Текущий.
| Уметь правильно выполнять корригирующих упражнений на все группы мышцы.
|
| 13.02
|
|
25
| Комплекс специальных упражнений осанку
« Мы лучше всех»
| 1
| Урок закрепления пройденного.
| Беседа, объяснения, показ упражнений.
| Конкурс «Я лучше всех»
| Уметь правильно выполнять упражнений.
|
| 20.02
|
|
IV четверть – 8часов.
|
26
| Коррекционно-развивающие игры
| 1
| Комбинированный.
| Беседа, объяснения, словесная инструкция, игры для коррекции нарушения пространственной ориентировки и на координации движения («Товарищи и командиры»)
| Ответить на вопросы.
| Знать правила коррекционно-развивающих игр и применять их во время игры. Соблюдать т/б во время игры.
| Знать правила игр.
| 3.04
|
|
27
| ОРУ и корригирующие упражнения с предметами:
обручами;
мячами;
скакалками.
| 1
| Урок ознакомления с новой информацией.
| Упражнения с гимнастические палки, обручи, мячи, скакалки.
Коррекция координационных способностей и нарушения двигательных функций.
| Конкурс «Лучший прыгун».
| Уметь правильно выполнять упражнений с предметами.
|
| 10.04
|
|
28
| Корригирующие упражнения на развитие и укрепление мелкой моторики кистей, рук, пальцев.
| 1
| Урок ознакомления с новой информацией.
| Упражнения на коррекцию и компенсация нарушения моторики.
| Текущий.
| Уметь правильно выполнять упражнений на развитие и укрепление мелкой моторики кистей, рук, пальцев.
|
| 17.04
|
|
29
| Дыхательные упражнения и упражнения на расслабление верхних и нижних конечностей.
| 1
| Комбинированный.
| Упражнения на коррекцию акта дыхания.
| Назови верхних и нижних конечностей человека.
| Уметь правильно выполнять упражнений на дыхание.
|
| 24.04
|
|
30
| Коррекционно – развивающие игры.
| 1
| Комбинированный
| Коррекция нарушения двигательной сфере («Два сигнала»)
| Текущий.
| Правильно, добросовестно выполнять правила игр. Соблюдать т/б во время игры.
| Запомнить правила игр.
| 1.05
|
|
31
| Корригирующая гимнастика на укрепление мышц брюшного пресса.
| 1
| Урок ознакомления с новой информацией.
| Упражнения на коррекцию слабых мышц спины, живота.
| Текущий.
| Уметь правильно выполнять упражнений на укрепление мышц брюшного пресса.
|
| 8.05
|
|
32
| Корригирующая гимнастика для слабых мышц спины, живота и на развитие гибкости.
| 1
| Комбинированный.
| Коррекция двигательных нарушений.
| Текущий.
| Упражнения выполнять по показу учителя. Темп средний.
|
| 15.05
|
|
33
| Дыхательные упражнения и упражнения на расслабление верхних и нижних конечностей.
| 1
| Комбинированный
| Коррекция акта дыхания, глубины ритма.
| Текущий.
| Правильно выполнять упражнений на расслабление нижних и верхних конечностей.
|
| 22.05
|
|
34
| Коррекционно – развивающие игры.
| 1
| Повторительно-обобщающий
| Игры на устранение недостатков в развитии двигательных качеств («Запрещенные движения»)
| Текущий.
| Соблюдать т/б во время игры. Знать правила игры и уметь их применять во время игры.
| Запомнить правила игры.
| 22.05
|
|