Урок на тему «Сложение рациональных чисел»





Скачать 82.08 Kb.
НазваниеУрок на тему «Сложение рациональных чисел»
Дата публикации02.09.2014
Размер82.08 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
МОУ СОШ с. Варварино

Тамалинского района Пензенской области

Урок на тему

«Сложение рациональных чисел»
6класс

Подготовила

учитель математики – Зябликова Л.А.

Цели:

  1. образовательная: повторить и систематизировать следующие знания по данной теме:

  • модуль числа

  • сложение рациональных чисел с одинаковыми знаками

  • сложение рациональных чисел с разными знаками

  1. развивающая: развивать умственные операции (приём создания образа, перенос знаний, обобщение, анализ; развитие познавательного интереса; развивать психические процессы- логическое мышление, смысловую память, математическую аргументированную речь, использование игровых технологий, воли, настойчивости в обучении;

  2. воспитательная: воспитывать уважение друг к другу, к изучаемому предмету, учить нормам поведения, аккуратности в записях, точности, сдержанности в общении, содействовать формированию здорового образа жизни – рассмотреть на конкретных примерах.


Оборудование: рисунки, необходимые для наглядности на уроке, карточки, таблицы успеваемости.

Ход урока



Вдохновение нужно в математике не меньше, чем в поэзии.

А.С. Пушкин.

I. Организационный момент.

Д/аз: повторить п.27,п.30 №669, №676(выборочно).
II. Проверка домашнего задания

  1. №667 (пройти по рядам)
  2. Математический диктант




1 вариант

2 вариант

3 вариант

Модуль числа

Сложение рацион. чисел с одинаковыми знаками

Сложение рацион. чисел с разными знаками


(Самопроверка по учебнику на стр. 221 и на стр. 248)
(Результаты заносятся в таблицу успеваемости в виде «+».)
III. Сообщение целей урока (см. выше)

Раздаются карточки ученикам творческого уровня (Сложение рациональных чисел).
IV. На доске записано: Здоровый образ жизни.

  • Как вы понимаете, предложение, записанное на доске?

  • Это означает, что вы должны вести себя так, чтобы вырасти здоровыми людьми и приносить пользу себе и людям, которые живут рядом.

  • Более конкретно, как себя нужно вести, мы выясним на сегодняшнем уроке.


Необходимо:

    1. Каждый день выполнять утреннюю зарядку.

Математическая зарядка.

Согласны ли вы с утверждениями:

|17/19| = -17/19 нет Исходное положение: стать ровно, руки

|-2 ¾| = 2 ¾ да вдоль туловища. Если согласны с

|5+½| = 5 - ½ нет утверждениями, то руки поднять вверх.

|7-⅛| = 7 + ⅛ нет Если не согласны, то руки перед грудью.

|0| = 0 да
2. Каждый день чистить зубы.
Бобёр МакИвер.

- Умеете ли вы чистить зубы, как бобёр МакИвер, мы узнаем после того, как вы выполните задание «От одного зубика ко второму». (В кружочке изображены зубные щётки)
-4,2 +2,2 =




+(-2) =




+6,7 =




+(-1,3) =




+2 ⅝ =

Выполняют самостоятельно (взаимопроверка через обмен тетрадями)

    1. – Всем вам знакома пословица с раннего детства « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Необходимо каждый день бывает на свежем воздухе и под солнышком.


Игра «Солнышко».




  • Выполнить сложение числа, записанного в центре круга, с числом, записанным по кругу.




8

0

-1⅞

-3

1⅞

1

-2⅞

-1

1⅞




      1. 1⅞ + 8 = 9⅞ 5) 1⅞ +1⅞ = 3⅔

      2. 1⅞ + 0 = 1⅞ 6) 1⅞ +(-1) = ⅞

      3. 1⅞ +(-1⅞) =0 7) 1⅞ +(-2⅞) =-1

      4. 1⅞ + 1 = 2⅞ 8) 1⅞ +(-3) = -1⅛


Для контроля каждое задание выполняется с дугой стороны доски, а затем проверяется всем классом, и уточняются ошибки.

    1. – Каждый день умываться, по возможности, ходить в бассейн, летом – на водоём.

Чувствуете ли вы себя, как «рыбы в воде», при решении уравнений, сейчас проверим.
Решите уравнения (вместо переменных прикреплена рыбка):

-х = -10⅔+4⅞ у-2,6 = -19,4 5х = -15 + (-0,5)

-х = -6⅓ у = -19,4 + 2,6 5х = -15,5

х = 6⅓ у = -16,8 х = -15,5:5

-6⅓ = -10⅔+4⅞ -16,8-2,6 = -19,4 х = -3,1

5(-3,1) =-15 + (-0,5)

Три ученика работают у доски, остальные самостоятельно.


    1. Каждый день соблюдать режим дня.

    2. Правильно питаться.

    3. Заниматься спортом и т.д.

  • Сегодня мы выполнили разные задания, но использовали одни и те же правила, давайте вспомним их.


Вопросы:

1. Что называют модулем числа?

  1. Как выполняют сложение рациональных чисел с одинаковыми знаками?

  2. Как выполняют сложение рациональных чисел с разными знаками?

V. Рефлексия.

  • Кто из класса не справился с половиной заданий?

  • Кто доволен своей работой на сегодняшнем уроке?



        1. Итог урока.

Сделать вывод, достигнуты ли цели урока? Выставить отметки.
Приложение.
Таблица успеваемости ученика (цы) 5 Т2 класса


Домашнее

Задание

Математическая

зарядка

Игра


«Солнышко»

Бобёр


МакИвер

«Рыбы в

воде»

Дополнительное

задание




















Дополнительное задание


а

-2,36

-2¾

-2⅞

3⅔

12⅓

-9,07

-8,01

-4⅝


в

-0,36

-2,75

-1¾

-6

-12⅓

11

5,09

5,9


А+в

























Сложение рациональных чисел

  1. Даны числа –1,-2,-3,-4,-5,-6,-7,-8,-10. Используя каждое число по одному разу, составьте три верных равенства.

  2. Расставьте в квадратики девять чисел из следующих девяти: -5,-4,-3,-1,0,1,3,4,5 так, чтобы сумма чисел, лежащих в одном ряду, была равна нулю.




  1. В клетки квадрата впишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой вертикали и горизонтали была равна нулю.


-3

5



7












3


  1. Сумма четырёх чисел, стоящих в одном ряду (по вертикали, горизонтали, диагонали), равна: а) –10; б) –24). Найдите эти числа.


4

0

-9

2

-3

5

-8

-4

3

-7

12

-6

-11

-1

-5

11
А)

Б)


  1. Решите уравнение:

-х = -10⅔ +4⅞ 2-у = -17,8 –6,8


  1. Докажите, что сумма квадратов двух последовательных отрицательных чисел есть число положительное.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок на тему «Сложение рациональных чисел» iconУрок математики в 6 классе Тип урока : онз тема: «Сложение рациональных чисел»
Чтобы сложить рациональные числа с одинаковыми знаками, надо сложить их модули и в результате поставить общий знак
Урок на тему «Сложение рациональных чисел» iconУрок математики
Закрепить навыки счета в пределах 9, сравнение чисел, состав чисел от 2 до 9, отрабатывать взаимосвязь между частью и целым, сложение...
Урок на тему «Сложение рациональных чисел» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здравствуйте, дети! Садитесь. На прошлом уроке мы познакомились с правилами умножением рациональных чисел и свойствами рациональных...
Урок на тему «Сложение рациональных чисел» iconУрок 3: Сложение чисел с разными знаками
Цели: способствовать выработке навыков и умений сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками; проверить усвоение материала...
Урок на тему «Сложение рациональных чисел» iconУрок математики в 1 классе по программе «Школа 2000»
Закреплять взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание чисел
Урок на тему «Сложение рациональных чисел» iconУрок 1: Сложение чисел с разными знаками
Цели: ввести правило сложения чисел с разными знаками; упражнять учащихся в сложении чисел с разными знаками и сложении отрицательных...
Урок на тему «Сложение рациональных чисел» iconУрок 2: Сложение чисел с разными знаками
Цели: способствовать выработке навыков сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками; развивать логическое мышление...
Урок на тему «Сложение рациональных чисел» iconУрок математики в 1 классе ос «школа 2100» тема: сложение и вычитание...
Совершенствовать умение выполнять табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20
Урок на тему «Сложение рациональных чисел» iconУрок-презентация по математике
Цели урока: ознакомить учащихся с числами 8, 9и соответствующими цифрами, научить писать цифру 8, закрепить взаимосвязь между частью...
Урок на тему «Сложение рациональных чисел» iconАнализ контрольной работы по математике Первый триместр 2013-2014 учебного год
Цели работы: выявить степень усвоения учащимися изученного материала по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», проверка знаний...
Урок на тему «Сложение рациональных чисел» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: для уравнений необходимо знание многих понятий и умение выполнять определенные действия. А именно сложение и вычитание,...
Урок на тему «Сложение рациональных чисел» iconУрок математики по теме «Сложение чисел с разными знаками»
На предыдущих уроках осуществлялась работа по формированию правила сложения отрицательных чисел, и в начале урока проводится репродуктивная...
Урок на тему «Сложение рациональных чисел» iconЧипышева Людмила Викторовна №207-526-559 Приложение Урок в 5 классе....
Мультимедийная проекционная система для демонстрации презентации, сопровождающей урок
Урок на тему «Сложение рациональных чисел» iconГеометрический съезд (инсценировка) Шар
Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение, вычитание, умножение и деление...
Урок на тему «Сложение рациональных чисел» iconРешение текстовых задач арифметическим способом
У урок-повторение пройденного материала «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Урок на тему «Сложение рациональных чисел» iconНе зависящие от времени формы и свойства пространства
Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение, вычитание, умножение и деление...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск