Урок-презентация
по математике
«Числа 8, 9. Цифра 8.» 1 класс
.
УРОК МАТЕМАТИКИ В ПЕРВОМ КЛАССЕ.
ТЕМА УРОКА: Числа 8, 9. Цифра 8. ЦЕЛИ УРОКА: ознакомить учащихся с числами 8, 9и соответствующими цифрами, научить писать цифру 8, закрепить взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке;
развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся;
воспитывать положительную мотивацию к учению. ОБОРУДОВАНИЕ: - карточки от 0 до 10;
-доска, мел;
-индивидуальные карточки для самостоятельной работы;
-презентация к уроку;
-каллиграфическое написание цифры 8.
ХОД УРОКА: I.Организационный момент.
Слайд 2.
Учитель.
- Лес, точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный.
Стоит над светлою поляной,
Заворожённый тишиной.
-О каком времени года говорится в этом стихотворении? Сегодня осень приглашает нас в гости. По этой аллее мы отправимся в осенний парк, где нас ждут его жители. II. Актуализация знаний и постановка учебной задачи. -Листопад, листопад
Листья падают, летят.
Под ногами шелестят
Скоро будет голый сад.
Самое красивое осенью – это листопад. Слайд 3. Но мы с вами в волшебном парке. И чтобы войти в него, нам надо потрудиться. Часть детей будут выполнять самостоятельную работу на листочках. Алёна и Кирилл выйдут к доске, а остальные дети работают со мной. Внимание на экран. Слайд 4. Подул ветерок. Полетели листочки с деревьев и посмотрите, прикрыли цифры в числовом ряду.
(Дети называют цифры и считают хором)
А теперь проверим тех, кто работал самостоятельно.
(Ученик, стоящий у доски, называет пример, а остальные хлопают, если ответ правильный и молчат, если неправильный.)
Вот мы и попали в волшебный парк. Оказывается, здесь ветерок не только листочки развеял, но и цифры. Слайд 5.
Найдите самое маленькое число и назовите числа попорядку. А теперь попросим цифры занять свои места.
Математический диктант. Дети показывают ответы на разрезных карточках, учитель – демонстрирует на экране.
-назовите число на 1 больше 3. (4)
- назовите число на 1 меньше 6. (5)
- какое число следует за числом 6? (7)
- какое число предшествует числу3? (2)
- какое число больше 5 или 6? (6)
- какое число меньше 2или 1? (1)
- какое число стоит между 2 и 4? (3)
- Какое число следует за числом 7? (8) за числом 8? (9)
- Сегодня мы поговорим о числах 8 и 9.Познакомимся с цифрой 8. III Работа по теме. - Итак, нас встречает цифра 8. Слайд 6. У восьмерки - два кольца
Без начала и конца Она приглашает вас зайти в глубину парка. Здесь очень много воробьёв. Давайте их посчитаем. Слайд 7
- Сколько было птиц? (7)
- Что произошло? (прискакал ещё один)
- Сколько стало? (8)
- Как получилось 8? (7+1=8)
- Что больше 7 или 8?
- Что меньше 7 или 8?
(Дети читают неравенства с экрана.)
А теперь познакомимся ещё с одной новой цифрой – это цифра 9. Слайд 8. Цифра девять, иль девятка -
Цирковая акробатка. - В парке кроме опавших листьев можно увидеть и цветы, например, хризантемы. А раз есть цветы, то летают и бабочки. Давайте их посчитаем. Слайд 9.
- Посчитайте сколько белых бабочек? Сколько синих? Трудно посчитать? Попросим их слететь с цветочков, а вы считайте. Работа с палочками.
-Выложите столько палочек, сколько белых бабочек. Добавьте столько палочек, сколько синих бабочек. Сколько всего? Как получилось? (8+1=9)
(Дети читают пример на слайде)
- Что больше 8 или 9?
- Что меньше 9 или 8?
(Дети читают неравенства с экрана.) IV. Физкультминутка. V. Первичное закрепление. 1.Работа по учебнику.
- В парке нас встречает мальчик. Зовут его Том Сойер. Он красит забор.
Сколько дощечек покрасил мальчик? (7)
Сколько дощечек будет выкрашено, если мальчик докрасит дощечку? (8)
Как получили 8? (7 да 1 - это 8.)
Найдите и прочитайте соответствующую запись. (7+1=8)
Если мальчик выкрасит 8 дощечек, сколько ему еще останется покрасить? (1)
Сколько всего дощечек нужно выкрасить мальчику? (9)
Как получили 9? (8 да 1 - это 9)
Прочитайте соответствующую запись.
Одна из восьми дощечек не докрашена. Сколько дощечек забора покрашено? (7)
Как получили 7? (8 без 1 - это 7.)
Прочитайте запись. (8-1 = 7)
Сколько дощечек в заборе? (9)
Сколько дощечек не покрашено? (1)
Сколько дощечек покрашено? (8)
Как получили 8? (9 без 1 - это 8.)
Прочитайте запись. (9-1 =8)
2. Сравнение выражений.
- Том просит вас помочь ему сравнить числа. Давайте ему поможем.. Возьмите простой карандаш, будем вставлять знаки.
(Два ученика работают у доски)
- Посмотрите на фигуры. Сколько здесь треугольников? (7)
Сколько квадратов? (8)
Чего больше? На сколько больше?
- Чего меньше? На сколько меньше? Далее дети сравнивают числа и выражения.
- На какие две группы можно разделить все эти записи?
(Равенства и неравенства.) -Мы снова в парке. Слайд 11. Знакомые бабочки решили с вами поиграть. Я приготовила для вас примеры, а они прикрыли знаки. Отгадайте их.
- Молодцы! Посмотрите в учебник и решите примеры, а житель парка ёжик проверит их. Слайд 12.
3. Решение задач.
- Посмотрите, к нам прискакала белочка. Она живёт в парке и любит задавать задачки. Что же она задумала? Рассмотрите рисунки ниже. Девочки составят запись к первому рисунку. Мальчики - ко второму. Слайд 13. VI. Знакомство с прописной цифрой 8. 1.- Мы долго путешествовали, посмотрите который час?
Рассмотрите цифру. На что похожа цифра 8?
Цифра 8 так вкусна: Из двух бубликов она. Цифру 8, цифру 8
На носу всегда мы носим,
Цифра 8 плюс крючки-
Получаются очки. - А ещё на что похожа цифра 8? ( На матрёшку )
2. Чистописание.
Как пишется цифра 8?
( Учитель объясняет)
Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего овалов ( верхний немного меньше нижнего ).
Начинают писать цифру немного ниже и правее середины верхней стороны, ведут линию вправо и вверх, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки, затем справа налево закругляя и ведя слева направо к середине нижней стороны клетки. Далее линия, закругляясь, идёт вверх к начальной точке.
( Дети записывают цифру в прописях. Индивидуальная помощь учителя.) VI. Подведение итогов урока.
- Вы хорошо поработали, многие добились успеха. Если удаётся добиться успеха в школе, вы добьётесь успеха в жизни. Слайд 14.
Я нарисовала для вас вот такой цветок и спрятала там сюрприз. Сколькими карандашами я воспользовалась? (5) Солнышко радуется вашим успехам, а мы возвращаемся домой. Слайд 15.
- С какими новыми числами мы познакомились? Какую цифру научились писать? Что вам понравилось на уроке? Где было сложно?
Использованная литература: Поурочные разработки по математике 1 класс.
Авторы Е. П. Фефилова, О. А. Мокрушина.
Москва «ВАКО» 2007 год.
|