Статья отнесена к разделу: Преподавание математики





Скачать 24.05 Kb.
НазваниеСтатья отнесена к разделу: Преподавание математики
Дата публикации31.07.2014
Размер24.05 Kb.
ТипСтатья
100-bal.ru > Математика > Статья
Модуль числа

Гаптрахманова Роза Галятдиновна, учитель математики.

Статья отнесена к разделу: Преподавание математики
Цели урока:

  • Ввести понятие модуля числа;

  • Научить находить модули чисел;

  • Проверить усвоение изученного материала при выполнении тестовых заданий;

  • Выработка навыков самостоятельной работы

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютерная презентация, учебник по математике 6 класса, авторы Н.Я.Виленкин., В.И.Жохов и др.
Ход урока

I.Актуализация опорных знаний учащихся

1. Вспомним теоретический минимум, знание которого необходимо для успешной работы работы на уроке (вопросы показаны на слайде№1)


При ответе на вопросы ученики могут использовать учебник.

2. Ребята, вы хорошо справились с вопросами, а теперь попробуйте, устно выполнить предложенные вам задания на слайде №2. .



II.Объяснение нового материала

Ребята, нам уже известно, кроме положительных чисел и нуля существуют еще и отрицательные числа (как целые, так и дробные). На следующих уроках мы с вами рассмотрим действия с положительными и отрицательными числами. Для этого нам, ребята, необходимо знать одно понятие. Какое это понятие, сейчас мы узнаем. (Один ученик произносит четверостишие).

- Я - модуль, - раздался крик,-

Заявляю сразу.

В школе каждый ученик

Знать меня обязан.

При объяснении нового материала используется рисунок, который заранее нарисован на доске.

1. Найдите расстояние (в единичных отрезках) от начала отсчета до каждой из точек М(-6) и В(5).



Расстояние до точки М(-6) от начала отсчета О равно 6 единичным отрезкам. Это число 6 называют модулем числа -6. Модуль числа 5 равен 5, так как точка В(5) удалена от начала отсчета на 5 единичных отрезков.

2. Фронтальная работа по слайду №3.

.


Ребята, обратите внимание!

Модуль – это расстояние, а расстояние между двумя точками не может выражаться отрицательным числом, поэтому модуль числа не может быть отрицательным числом!



III.Алгоритм нахождения модуля. Работа по слайду№4



Эти свойства можно записать в виде схемы, которая выражает алгоритм нахождения модуля числа.

IV. Закрепление изученного материала.

1. Решить № 950 на доске и в тетрадях. (Найдите модуль каждого из чисел).

2. Решить устно № 951 (Найдите значение выражения |х|, если х=-12,3; 12,3; -66; 83).

3. Решить самостоятельно: № 953 а, в, д, ж в тетрадях.

Найдите значение выражения:

а) |-8| - |-5|;

в) |240| : |-80|;

д) |-2,3| + |-3,7|;

ж) |28,52|: |-2,3|.

4. А теперь, ребята, я хочу знать, как вы усвоили материал. (Учащиеся выполняют тестовые задания слайда № 5).


С помощью готовых ответов (в том же слайде появляется после щелчка) учащиеся проверяют свою работу.
V. Итог урока.

Ответить на вопросы по учебнику:

  • Что нового вы узнали сегодня? Чему научились на уроке?

  • Что называют модулем числа?

  • Как обозначают модуль числа?

  • Как найти модуль положительного числа или нуля?

  • Как найти модуль отрицательного числа?

  • Может ли модуль какого-либо числа быть отрицательным числом?


Домашнее задание: изучить п.28. № 967; № 968 а, в, г, д; № 969.

Выводы, оценки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Статья отнесена к разделу: Преподавание математики iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание математики
На центральной части доски предварительная запись к уроку в виде таблицы (подчеркнуты линией те записи, которые не должны быть на...
Статья отнесена к разделу: Преподавание математики iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание математики
Познакомить учащихся с формулами сокращенного умножения (a+b)2=a2+2ab+b2 и (a-b)2=a2-2ab+b2 и доказать их справедливость с помощью...
Статья отнесена к разделу: Преподавание математики iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание физики
Образовательная: используя игровую форму, скорректировать знания учащихся по данной теме
Статья отнесена к разделу: Преподавание математики iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков
Обучить аргументированному обсуждению информации по теме, систематизировать знания раздела
Статья отнесена к разделу: Преподавание математики iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание литературы
Применение методов и форм обучения, способствующих воспитанию интеллектуально развитой нравственной личности
Статья отнесена к разделу: Преподавание математики iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание информатики
Воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости
Статья отнесена к разделу: Преподавание математики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Статья отнесена к разделу: Методические рекомендации. Преподавание в начальной школе
Статья отнесена к разделу: Преподавание математики iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе
«Родительный падеж имён прилагательных в мужском и среднем роде» (русский язык), «Океаны» (окружающий мир)
Статья отнесена к разделу: Преподавание математики iconСтатья отнесена к разделам: Преподавание истории
Статья отнесена к разделам: Преподавание истории | Организация школьной библиотеки
Статья отнесена к разделу: Преподавание математики iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе
Класс празднично оформлен: рисунки детей, высказывания о природе, названия геймов. В игре участвуют две команды
Статья отнесена к разделу: Преподавание математики iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание технологии
Продолжать формировать навыки работы с тонколистовым металлом (разметка, резание, опиливание, сверление, отделка), с технологическими...
Статья отнесена к разделу: Преподавание математики iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе
Методы обучения и воспитания: беседа, работа с книгой, практические (дидактические игры), наглядный, стимулирования поощрение (одобрение,...
Статья отнесена к разделу: Преподавание математики iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание химии
Обучающие формирование понятия об электролитах, как проводниках 2 рода, неэлектролитах и электролитической диссоциации, о причине...
Статья отнесена к разделу: Преподавание математики iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание физики
Цели урока: выяснить, что является источником звука, каковы его характеристики, показать единство законов природы, установить связь...
Статья отнесена к разделу: Преподавание математики iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание технологии
Пва, кисточки, полотенце для рук, ножницы, нитки для шитья, иглы для ручного шитья
Статья отнесена к разделу: Преподавание математики iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание информатики
Один из путей – творческий стиль обучения. Основная концепция моей программы “Компьютерная графика” – усвоение учебного материала...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск