Скачать 269.23 Kb.
|
Компьютер, я и моя семьяСветлакова Валентина Павловна, учитель математики и информатики Статья отнесена к разделу: Преподавание информатики, Работа с родителями Объявление Цели и задачи:
Формы и методы работы: коллективная работа. Умения и навыки:
Оборудование: мультимедийные презентации, выполненные учащимися, в приложении Power Point, конверты с вопросами и карточками, диски и дискеты, 6 компьютеров, подарки (для команд и зрителей); Урок проводится в кабинете информатики. Необходимо наличие локальной компьютерной сети. Вопросы, презентация, практические работы и ответы игроков отображаются на общем экране с помощью проектора, соединённого с компьютером учителя, и мониторами учащихся. План:
Подготовительный этап: В классе у половины учащихся есть компьютеры, но некоторые дети используют дома его не по назначению – много играют, слушают музыку, смотрят фильмы. Родители обеспокоены. Что делать? С членами родительского комитета решили провести данное мероприятие вместе с детьми. В команде должно быть – папа, мама и два ребёнка. Мероприятию предшествовала большая подготовка – выбор команды (дети рады играть, а родители боятся), подготовка команд, проверка домашнего задания, создание раздаточного материала. Ученики (их в классе 11) сами красиво оформили приглашения на мероприятие - родителям и администрации школы, напечатали памятки для родителей. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: Ведущий (классный руководитель и учитель информатики): Добрый вечер, дорогие мамы, папы, дети и учителя! Сегодня мы встретились вместе, чтобы получить заряд энергии, блеснуть эрудицией и поболеть за свою и другую семьи во время конкурсов. Сегодня у нас не будет пассивных зрителей, все мы будем участниками и зрителями одновременно. Будут подводиться итоги и среди зрителей на самого активного болельщика. Баллы, которые наберут болельщики (дети, родители и учителя) могут быть подарены любимой команде. Итак, вопрос первый - беседа “Компьютер в жизни школьника”, выступление члена родительского комитета Ворожцовой Л. В. “Сегодняшний наш разговор мы посвятим компьютеру. И совершенно не случайно. Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал доступен обычной каждой семье. Без компьютера невозможно ни одно серьезное производство. Каждое уважающее себя предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс. Пришел компьютер и в жизнь современного школьника, начал свое победное шествие по школьным урокам. Самое частое заблуждение – “от компьютера больше вреда, чем пользы, нужен он только как игрушка”. Да в некоторых семьях компьютер используется как печатная машинка, как средство просмотра фильмов или для игр. Но всё это в нашей власти. Мы должны помогать детям осваивать компьютер, а для этого надо уметь работать на нём и самим. Возможности использования компьютера огромны. Это мы сейчас и увидим. Узнаем, а чему учат детей в школе. Ведь ЭВМ это и учитель, и библиотекарь, и воспитатель. В нём можно найти любую информацию, а мы должны научить их это правильно делать. В действительности компьютер с успехом заменяет целую библиотеку. Электронных энциклопедий и книг сегодня - на любой вкус, от учебника до сборника классики. На один диск умещается до тысячи книг. От недостатка информации ребёнок страдать не будет. Компьютера не надо опасаться. При наличии соответствующих программ и вашего личного примера компьютер окажет положительное влияние на отношение ребёнка к учёбе и его способность постигать и любить окружающий мир”. Далее Людмила Владимировна рассказала, как правильно дома использовать компьютер, соблюдая правила техники безопасности, как правильно поставить компьютер, выбрать мебель, как сохранить зрение и опорно-двигательный аппарат ребёнка. “Совет: снимать компьютерную усталость … руками. Поставьте локти на стол, потрите одну ладонь о другую, чтобы согреть их. Опустите веки и прикройте глаза ладонями на несколько минут. Тепло и темнота – идеальные условия для расслабления и отдыха глазных мышц. Обязательно нужно делать упражнения на группу мышц опорно-двигательного аппарата”.Приложение 1. (подробная разработка подготовка к собранию, выступление и решение). Библиотекарь школы Скорнякова Л. А. рассказала о книгах и журналах, по которым можно изучать компьютер. Далее родители и дети познакомились с выставкой компакт дисков учебных программ и обучающих игр, которые можно использовать в домашних условиях. Классный руководитель рассказала об учебных программах и запустила их фрагменты для показа родителям. Помимо этого, учитель показал фрагменты компьютерных игр, которые родители не должны покупать ребенку. Это игры, проповедующие насилие, агрессию, стимулирующие уход в себя, уход от общения со сверстниками и другими людьми. Значение компьютера на школьном уроке: 1. Экономия времени урока. 2. Доступность учащимся самой современной информации по предмету. 3. Возможность обратной связи с каждым учеником. 4. Наглядность представленного учебного материала. 5. Возможность развития пространственного мышления по предметам естественно-математического цикла. 6. Оперативность получаемой информации. 7. Неограниченные возможности Интернет. Каждый родитель получил в подарок:
1. Для того, чтобы родители могли контролировать использование ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться; 2. Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном; 3. Через каждые 20—30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв; 4. Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5—2 часов; 5. Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике; 6. Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем там общается; 7. Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.
Итак, вопрос второй – игра. I. Конкурс - визитка семьи. Сначала жеребьевка определит, какая команда будет первой приветствовать нас с вами. А далее будет чередование команд по началу конкурсов… Итак, первой будет открывать наш КВН команда... Визитная карточка:
(эмблема на груди у каждого члена команды и одна для жюри, а также девиз и приветствие в печатном варианте подаются жюри). Приветствия команды “Семейка”: Команда “Семейка” – просто класс! Все, болейте за нас! Поддержка ваша нам нужна! Кто будет первым – неизвестно, Желаем всем победы честной! Девиз: “Когда мы едины, мы непобедимы!” Презентация команды в Приложении 4. Приветствия команды “Вирус”: Мы, команда, “Вирус”, Нам компьютер – верный друг! Ты об этом не забудь! Кто победит – решать не нам, Успеха мы желаем вам! Девиз: “У информации короткий век, если вирус пропустит человек!” Презентация команды в Приложении 5. II. Разминка. Кто первый ответит? А. Шутки-загадки:
В. В контексте информатики. В каждом из представленных заданий необходимо найти слово, которое кроме двух приведённых вариантов, имеет вариант его использования в информатике. Найти слово, прокомментировать его:
III. Практика:
“Кручка Рябба. Жыли быи дет и паба. И булла у ных кручка Рябба. Снестла кучка иичеко. Ни прастае а залате. Дет бил бил – не росбиил, бапа билла билаа , ни расбилла. Мижка бижалаа хвостикам мохнула иечко кпло и расбилас. Плачит дет плачит паба, кручка куахчит: Ни плачъ дт, ни плачъ паба снясу явамиичка не солота, а прастае!” Записать сказку “Курочка Ряба” на дискету. Проверить качество записи.
Замечание: если кто-то из детей испытывает трудность, разрешается одному из родителей оказать помощь.
IV. Крылатые слова. Для каждого из приведённых понятий даны три “крылатых фразы”, из которых одна соответствует по смыслу понятию информатики. Найди эту фразу. 1. Перфокарта:
2. Процессор:
3. Компьютерный вирус:
4. Компьютер типа “ноутбук”:
5. Программист нашёл причину неправильного результата работы:
6. www.nigma.ru:
7. fio@mail.ru:
8. Программа вирус типа “Троянский конь”:
V. Практика в Интернет: 1). Папе и одному из детей отправить письмо и открытку с анимацией учителю на почтовый ящик svp_bor@mail.ru; 2). Маме и другому ребёнку найти в Интернете на детский портал http://www.solnet.ee и найти на веб - странице информацию – раскраски, ребусы, кроссворды, стихи для детей про мышку (нынче год мыши). Скачать раскраску про Новый год, распечатать в формате А4. В это время с болельщиками провести конкурс – кто больше назовёт пословиц про единицу по памяти (об этом конкурсе дети знали заранее). VI. Конкурс капитанов. Викторина. (1-й капитан выбирает тему сам, отвечают быстро). 1. Интернет.
2. Персональный компьютер.
|
Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков Обучить аргументированному обсуждению информации по теме, систематизировать знания раздела | Статья отнесена к разделу: Преподавание физики Образовательная: используя игровую форму, скорректировать знания учащихся по данной теме | ||
Статья отнесена к разделу: Преподавание литературы Применение методов и форм обучения, способствующих воспитанию интеллектуально развитой нравственной личности | Статья отнесена к разделу: Преподавание математики Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютерная презентация, учебник по математике 6 класса, авторы Н. Я. Виленкин., В. И. Жохов... | ||
Статья отнесена к разделу: Преподавание информатики Один из путей – творческий стиль обучения. Основная концепция моей программы “Компьютерная графика” – усвоение учебного материала... | Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе «Родительный падеж имён прилагательных в мужском и среднем роде» (русский язык), «Океаны» (окружающий мир) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Статья отнесена к разделу: Методические рекомендации. Преподавание в начальной школе | Статья отнесена к разделам: Преподавание истории Статья отнесена к разделам: Преподавание истории | Организация школьной библиотеки | ||
Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе Класс празднично оформлен: рисунки детей, высказывания о природе, названия геймов. В игре участвуют две команды | Статья отнесена к разделу: Преподавание технологии Продолжать формировать навыки работы с тонколистовым металлом (разметка, резание, опиливание, сверление, отделка), с технологическими... | ||
Статья отнесена к разделу: Преподавание математики На центральной части доски предварительная запись к уроку в виде таблицы (подчеркнуты линией те записи, которые не должны быть на... | Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе Методы обучения и воспитания: беседа, работа с книгой, практические (дидактические игры), наглядный, стимулирования поощрение (одобрение,... | ||
Статья отнесена к разделу: Преподавание химии Обучающие формирование понятия об электролитах, как проводниках 2 рода, неэлектролитах и электролитической диссоциации, о причине... | Статья отнесена к разделу: Преподавание математики Познакомить учащихся с формулами сокращенного умножения (a+b)2=a2+2ab+b2 и (a-b)2=a2-2ab+b2 и доказать их справедливость с помощью... | ||
Статья отнесена к разделу: Преподавание физики Цели урока: выяснить, что является источником звука, каковы его характеристики, показать единство законов природы, установить связь... | Статья отнесена к разделу: Преподавание технологии Пва, кисточки, полотенце для рук, ножницы, нитки для шитья, иглы для ручного шитья |