Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 82.41 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.05.2014
Размер82.41 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Информатика > Методические рекомендации
Методические рекомендации к применение ИКТ в начальной школе

как средство

реализации новых образовательных стандартов

МБОУ «КСОШ№3»

Финенко Светлана Васильевна,

учитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Методические рекомендации.Преподавание в начальной школе.
Слайд №1
Система образования в нашей стране вступила в период фундаментальных перемен, характеризующийся новым пониманием целей и ценностей образования. В этот непростой период, когда осознается необходимость перехода к непрерывному образованию ,использованию в обучении новых технологий обучения , методы и средства информатизации образования становятся все более актуальны.

Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество и результативность ,должно стать обучение , ориентированное на самореализацию личности. Поэтому на смену модели «Образование – преподавание» пришло «образование-взаимодействие» , когда личность ученика становится центром внимания педагога. Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности , развить инициативу , самостоятельность , творческий потенциал – одна из основных задач современной школы , а успешная реализация этой задачи во многом зависит от сформированности у учащихся познавательных интересов. Именно это, на мой взгляд, и определяет активность школьника в познании себя и окружающего мира.

Информационные технологии активно врываются в нашу жизнь, охватывая все новые сферы. Вот уже и до начальной школы добрались. Что это? Дань педагогической моде или необходимость?
Слайд №2
Мне довелось убедиться ,что использование информационных технологий на уроке способствует положительной мотивации обучения, активизации внимания, восприятия, мышления , воображения, памяти, творческих способностей и

познавательных интересов, что является приоритетной целью уроков в начальной школе. В свою очередь , познавательный интерес ребенка и успешность обучения определяют его полноценное интеллектуальное и физиологическое развитие. Педагог может добиваться качественных результатов , работая с учащимися в современных условиях с использованием возможностей новых информационных технологий на уроке и во внеклассной деятельности, что дает более высокие и качественные результаты.
Проводя мультимедийный урок ,учитель не ставит перед собой цель «удивить» ученика новыми современными технологиями , однако не надо забывать и о том ,что наши ученики очень живо реагируют на всё новое. Освоение и применение учителем новых технологий не может не вызвать у учащихся интереса , желания обмениваться информацией с учителем и одноклассниками . Таким образом , формируется новый стиль отношений в учебном коллективе, когда процесс передачи информации идёт не от одного ко многим , от всех ко всем.
Слайд№3
Использование ИКТ позволяет проводить уроки : на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ( анимация ,музыка )

Обеспечивает наглядность: привлекает большое количество дидактического материала ; повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза ; обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику , применяя разноуровневые задания ).Приходя на урок , дети спрашивают «Что нового будет сегодня? Что интересного?» А это значит , что ещё до урока есть учебная мотивация развить и поддержать которую – одна из важнейших творческих задач учителя.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, гласит народная пословица. Общеизвестно ,что большую часть информации мы получаем визуально. Реализовать на уроке один из важнейших принципов дидактики – принцип наглядности – значит обеспечить высокий уровень усвоения предлагаемого материала.
Слайд№4
Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Самыми часто применяемыми являются : понятийный аппарат и фотографии (репродукции), видеоролики ,клипы песен ,мелодии , презентации по определенной теме, различные тексты ,задания развивающего характера.

Например ,курс математики в начальной школе содержит большое количество абстрактных понятий ,требующих осознанного глубокого усвоения : форма ,величина ,число и многое другое. Здесь на помощь учителю может прийти мультимедиа со всеми её возможностями : цвет, форма , пропорции ,пространственные отношения и многие другие понятия можно увидеть своими глазами. Таким образом , компьютерные технологии обеспечивают значительно более высокий уровень наглядности по сравнению с традиционными схемами, таблицами, моделями. Например : геометрия для малышей. Знакомимся с точкой , прямой , отрезком.

Вы увидели : Особенно благодатной почвой для создания мультимедийных уроков математики служит геометрическое содержание курса. Роль практической деятельности учащихся на уроке особенно высока . Мультимедийное сопровождение не заменяет , а органично дополняет практическую деятельность учащихся, давая образец использования геометрических инструментов.

В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребёнка от игровой к учебной. Урок – игра , урок – путешествие в сказку особо любимы детьми. Обучение в игре – не об этом ли мечтали дети ? Такая возможность есть. Учитель может разработать игры полностью адаптированные к возможностям младшего школьника, не требующие помощи взрослых , непродолжительные во времени . Эти игры можно использовать с равным успехом на уроке, во внеурочной деятельности ,на переменах. Так и на уроках чтения по сказкам А.С. Пушкина была составлена мною и проведена викторина .

Применение ИКТ на уроках также способствует развитию навыков контроля и самоконтроля. Проверка работы по эталону осуществляется легко и быстро, если это предусмотрено в презентационном сопровождении. Тестирование с помощью компьютера позволяет быстро оценить уровень знаний учащихся класса и способствует рефлексии.

Слайд№5

Информационные технологии предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения. Дистанционно управляя презентацией, учитель имеет больше возможностей оказывать индивидуальную помощь учащимся, потому что все построения, которые он должен был выполнить на доске во время урока, уже есть на слайдах презентации.

Детям с особенностями в развитии компьютер может оказаться помощником: выполняя индивидуальное задание, ребята чувствуют себя увереннее, ситуация успеха повышает самооценку, что, в свою очередь, способствует дальнейшим успехам. Отдельные модули-тренажеры могут быть использованы не только на уроке, например во время устного счета, но и предложены отдельным учащимся на дополнительных занятиях . Подобные задания позволяют самостоятельно, в индивидуальном темпе, продвигаться в овладении навыками по предметам.

Слайд 6.

Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях: повышает качество знаний.Продвигает ребенка в общем развитии помогает преодолеть трудности вносит радость в жизнь ребенка позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

С помощью мультимедийных уроков решаются задачи не только предметного содержания, но и общеучебные задачи формирование ИКТ компетенций младшего школьника. Сегодня ученикам известны различные источники информации, но ребята не знают, как ею пользоваться для собственного развития. Эффективное использование информации предполагает не только знание, но и понимание того, что знаешь. Этому надо учиться.

При условии, что мультимедийные уроки проводятся в системе и каждый ученик класса время от времени выполняет индивидуальные задания на компьютере, в курсе начальной школы можно помочь учащимся в овладении навыками работы с компьютером. Одновременно идет формирование общеучебных умений и навыков: умений и навыков межличностной коммуникации; оценки, отбора,переработки информации; развитие способности планировать и принимать решение; развитие творческого мышления.

Но существуют требования предъявляемые и к учителям.
Слайд №7

В настоящее время школьные медиатеки и личные коллекции учителей регулярно пополняются все новыми CD с учебными, справочными, развивающими, игровыми материалами.

Подготовка мультимедийного урока или отдельного модуля к нему - довольно трудоемкий процесс и при подготовке должны соблюдаться этапы.

Слайд№8
ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К УРОКУ:
Диагностика

Прогнозирование

планирование
ДИАГНОСТИКА:
Характер учебного материала

структура урока

временные затраты в учебном процессе

возможности, интересы и способности учащихся и т. д.
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ:
оценка различных вариантов проведения урока

выбор наиболее оптимального
ПЛАНИРОВАНИЕ:

создание методической структуры урока

выбор оптимального для проведения урока форм организации учебной деятельности учащихся, средств обучении и т. д.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА РАЗЛИЧНЫХ

ЭТАПАХ УРОКА:
подготовка учащихся к усвоению новых

знаний усвоение новых знаний

закрепление новых знаний подведение

итогов урока домашнее задание.
Я пользуюсь учительскими сайтами, где можно найти мультидийные презентации к любому уроку, но каждую из найденных презентаций необходимо просмотреть и адаптировать к уровню своего класса, к уроку.У нас в школе создана медиа копилка по параллелям, так как оснащённость большенства кабинетов позволяет применять ИКТ на уроках.

Слайд 9. Применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения - повышение уровня знаний.
Учителя, которые в своей работе используют ИКТ, пришли к выводу: информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое учителей. Для тех. кому небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, кого беспокоит, насколько он. педагог современной российской школы, соответствует требованиям века грядущего.





Слайд 9. Применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения - повышение уровня знаний.
Учителя, которые в своей работе используют ИКТ, пришли к выводу: информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое учителей. Для тех. кому небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, кого беспокоит, насколько он. педагог современной российской школы, соответствует требованиям века грядущего.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск