Скачать 87.02 Kb.
|
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ. По курсу «Эстетика быта» для учащихся 9 классов. «Плоские декоративные элементы». Забегина Елена Леонидовна - учитель технологииСтатья отнесена к разделу: Преподавание технологии, ИЗО, МХКТип урока: инновационный, комбинированный. Продолжительность: 2 урока по 45 минут. Место проведения: кабинет технологии МОУ «СОШ № 13 с УИОП» Цели урока:
Задачи урока:
развивать творческое воображение, эстетический вкус. Наглядные и раздаточные материалы: листы бумаги формата А-3, линейка, карандаши, ткань для аппликации, клей ПВА, кисточки, полотенце для рук, ножницы, нитки для шитья, иглы для ручного шитья. Оборудование и ТСО: ноутбук, экран, магнитола с дисками записей классической музыки. Межпредметные связи: история, МХК, ИЗО, информатика. Ход урока:
II. Сообщение темы и цели урока. Сегодня мы будем смотреть презентацию, выполнять аппликацию и слушать классическую музыку. III. Актуализация. Плоские декоративные элементы играют немаловажную роль в создании оригинального, неповторимого интерьера. Виды декоративных плоских элементов:
Оформление интерьера можно считать незаконченным, если не уделять должного внимания стенам, полу. Самые красивые обои могут потребовать дополнительного декора, а однотонная покраска стен с необычной фактурой может оказаться достаточной для оформления интерьера. Визуальное влияние оказывают следующие факторы:
Основа плоского декоративного элемента – орнамент. Орнамент со времён своего возникновения и поныне остается одним из основных средств художественного оформления произведений декоративно-прикладного искусства: изделий из стекла, глины, дерева, металла, текстильных материалов. Орнамент состоит из узоров. Вопросы учащимся: «Что такое «орнамент»?
«Что такое «узор»?
Все орнаментальные рисунки по их изобразительным возможностям подразделяются на три вида:
Самый сложный неизобразительный орнаментальный узор, или мотив, По-существу состоит из простейших геометрических элементов правильной или неправильной формы. Наиболее точно передаёт характер очертаний любой формы линия. Она является основным формообразующим элементом. Линии являются первичными элементами для всех орнаментальных образований. Все три вида линий: прямые (вертикальные, горизонтальные, наклонные; кривые (с постоянным радиусом кривизны); кривые с переменным радиусом кривизны), обладают определённой зрительной выразительностью и не похожи одна на другую. Сами по себе прямые и кривые линии не являются носителями художественной выразительности. Но при определённых условиях они могут «обнаружить» скрытый в них эмоциональный заряд. Презентация «Классификация орнаментов» IV. Активация мыслительной деятельности учащихся. Впереди много работы и потребуется ваша фантазия. Давайте, выполним несколько упражнений для развития межполушарного взаимодействия. (По А. Л. Сиротюк)
Презентация «Правила построения орнаментальной композиции» Основу творческого метода работы над декоративной композицией составляет способность художника к абстрактному мышлению. Это означает мыслительное отвлечение от ряда свойств предмета и выделение каких-либо отдельных его особенностей, которые по какой-то причине стали для мастера главными, решающими. Существуют два основных источника творчества художника - орнаменталиста. Первый – внешний мир природы, существующий вне человеческого сознания. Второй источник – народное творчество. V. Практической работа. Ну а теперь выполним макет мотива плоского декоративного элемента (аппликацию из ткани). На листе А-3 напишите Вашу фамилию, и имя в нижней части листа. С обратной стороны листа укажите, какой вид орнамента Вы использовали, какое расположение узора был применено. Макет мотива ковра должен быть выполнен в цвете, с использованием аппликации из ткани. Форма ковра может быть любая. Обязательно укажите, где предположительно будет располагаться данный ковер. Последовательность выполнения аппликации:
Индивидуальный контроль и коррекция работ учащихся при выявлении типичных ошибок в ходе выполнения задания. Представление результатов работы. Выявление типичных ошибок. VI. Подведение итогов урока, объяснение домашнего задания. Урок подходит к концу. Все сегодня показали свои возможности в разработке макета мотива ковра для украшения стены или пола. Я довольна вашими результатами, а вам понравилось? Что понравилось делать больше всего? Дежурные проводят влажную уборку помещения после занятий. Методика проведения урока.
Итого : 90 минут Рекомендуемая литература:
Приложения |
Статья отнесена к разделу: Преподавание технологии Продолжать формировать навыки работы с тонколистовым металлом (разметка, резание, опиливание, сверление, отделка), с технологическими... | Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков Обучить аргументированному обсуждению информации по теме, систематизировать знания раздела | ||
Статья отнесена к разделу: Преподавание физики Образовательная: используя игровую форму, скорректировать знания учащихся по данной теме | Статья отнесена к разделу: Преподавание литературы Применение методов и форм обучения, способствующих воспитанию интеллектуально развитой нравственной личности | ||
Статья отнесена к разделу: Преподавание информатики Воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости | Статья отнесена к разделу: Преподавание математики Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютерная презентация, учебник по математике 6 класса, авторы Н. Я. Виленкин., В. И. Жохов... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Статья отнесена к разделу: Методические рекомендации. Преподавание в начальной школе | Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе «Родительный падеж имён прилагательных в мужском и среднем роде» (русский язык), «Океаны» (окружающий мир) | ||
Статья отнесена к разделам: Преподавание истории Статья отнесена к разделам: Преподавание истории | Организация школьной библиотеки | Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе Класс празднично оформлен: рисунки детей, высказывания о природе, названия геймов. В игре участвуют две команды | ||
Статья отнесена к разделу: Общепедагогические технологии Гладунец Ирина Владимировна, учитель и руководитель кафедры воспитательной работы | Статья отнесена к разделу: Преподавание математики На центральной части доски предварительная запись к уроку в виде таблицы (подчеркнуты линией те записи, которые не должны быть на... | ||
Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе Методы обучения и воспитания: беседа, работа с книгой, практические (дидактические игры), наглядный, стимулирования поощрение (одобрение,... | Статья отнесена к разделу: Преподавание химии Обучающие формирование понятия об электролитах, как проводниках 2 рода, неэлектролитах и электролитической диссоциации, о причине... | ||
Статья отнесена к разделу: Преподавание математики Познакомить учащихся с формулами сокращенного умножения (a+b)2=a2+2ab+b2 и (a-b)2=a2-2ab+b2 и доказать их справедливость с помощью... | Статья отнесена к разделу: Преподавание физики Цели урока: выяснить, что является источником звука, каковы его характеристики, показать единство законов природы, установить связь... |