Русский язык, 2 класс
Тема урока: «Парные согласные в корне слова»
Учитель: Филатова Светлана Григорьевна 2012 год
Технологическая карта урока
Учебный предмет: русский язык.
Класс: 2
Школа: МБОУ Опалиховская СОШ
Учитель: Филатова Светлана Григорьевна
УМК: «Планета знаний».
Тема урока
| «Парные согласные в корне слова».
| Цель урока
| Формирование умения правильно писать слова с парным согласным в корне слова.
| Вид урока
| Урок изучения нового материала.
| Задачи урока
| - актуализация знаний о парных звонких и глухих согласных;
- совершенствование умения распознавать слова с парным согласным на конце;
- формирование знаний о способах проверки слов с парным согласным в корне слова;
- формирование умения применять полученные знания на практике;
- развитие орфографической зоркости учащихся;
- развитие устной и письменной речи учащихся;
- развитие внимания, наблюдательности, умения анализировать;
- формирование познавательной мотивации;
- воспитание чувства взаимопомощи и сотрудничества при работе в парах;
- воспитание гигиенических правил письма;
- воспитание бережного отношения к природе.
| Форма учебной деятельности
| Фронтальная, групповая, индивидуальная.
| Основные понятия
| Орфограмма, парные звонкие и глухие согласные, однокоренное слово
| Оборудование
| - учебник «Русский язык» Л.Я Желтовская (часть1) для уч-ся 2класса; презентация рабочая, презентация-тренажер, презентация-физминутка; проектор, экран.
| Оформление доски
| Дата, вид работы, каллиграфическая минутка, маршрут урока.
|
Ход урока
№
| Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формируемые УУД
| I
| Орг.момент
Вступление
Каллиграфи-ческая минутка.
|
- Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
- Мы в лес за наукой сегодня пойдем,
Смекалку, фантазию нашу возьмем.
Дорогой с пути никуда не свернем,
Но чтобы нам лес поскорее достичь,
Должны мы по тропке красиво пройтись!
Буквы пишем аккуратно, чтобы было всем понятно.
|
Настраиваются на активную работу на уроке, записывают дату и вид работы.
Прописывают буквы п т к.
|
Регулятивные:
формирование способности к организации своей деятельности, постановка целей.
Личностные:
организация работы в соответствии с правилами гигиены письма – следят за осанкой и положением тетради.
| 2.
| Актуализация знаний, сообщение темы и цели урока.
| - Назовите звуки, которые обозначают эти буквы.
- Что мы можем рассказать об этих звуках?
- Назовите звонкую пару этих звуков.
- Как вы думаете, чему сегодня мы будем учиться на уроке? - А сейчас мы повторим парные звонкие и глухие согласные с помощью учебника.
Упр. 1 – посмотрите, некоторые звуки спрятались? Кто сможет их найти под вопросиками и прочитать вместе с остальными?
- Все ли парные звуки мы назвали? Не назвали пару ж-ш. Нам ее несет гость. Угадайте, кто это?
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это (ёж)!
| Отвечают на вопросы учителя.
Работают с учебником.
| Коммуникативные, познавательные: умение правильно формулировать ответ на вопрос, используя полученные ранее знания, формулируя краткий или полный ответа в зависимости от ситуации.
Регулятивные:
Ориентирование в учебнике, умение находить нужную страницу, понимать тему и цели урока.
| 3
| Формирование знаний, умений, навыков.
| - Еж принес нам задание. Упр. 2 – работа в паре.
- Прочитайте друг другу предложение и попробуйте посчитать – сколько раз вам встретиться звук [ш]?
- Сколько насчитала ваша пара? А ваша? Давайте все вместе проверим.
Учитель читает, ученики считают, затем записывают слова, подбирая проверочное.
Слово «пригож» - если учащиеся не смогут объяснить его смысл, обращаются за помощью к словарю. Слово «шуба» - не требует проверки.
- Отлично, теперь мы с вами выяснили – почему в одних случаях пишем букву ж, а в других – ш. Кто сможет сделать вывод – что надо сделать, чтобы написать слово правильно?
После выводов учащихся прочитать правило в учебнике.
- Еж остался доволен как мы выполнили это задание и привел нас в лес. (Слайд с картинкой леса)
| Выполняют задание учебника.
Коллективно проверяют выполненную работу, подбирают проверочные слова, записывают.
Читают правило с. 112.
| Коммуникативные:
организация сотрудничества: умение слышать и понимать партнера.
Познавательные: анализируют звуковой состав слов, подбирают проверочные слова, поиск значения слова в словаре.
| 4
| Физминутка
| - Посмотрите, как красиво в лесу. Только где же жители? Сейчас нужно отгадать загадку и появится наш первый герой.
На спине его полоски, Шустрый умненький малыш, Зерна, ягоды и шишки Ищет, трудится, крепыш.
Те богатства в кладовую За щекой несет наш друг, Эту ношу дорогую Прячет в норку ... . (БУРУНДУК)
Бурундук вместе со своими друзьями предлагает нам немного размяться и выполнить несложные упражнения.
| Выполняют интерактивную физминутку с бурундучками и другими обитателями леса. Расслабление мышц, смена деятельности, развлекатель-ный момент.
| Личностные:
умение расслабиться, снять напряжение, переключиться с одного вида работы на развлекательный момент и обратно.
| 5
| Первичное закрепление
| - Понравилась разминка? А кто нас пригласил? Давайте мы запишем правильно это слово, кто сможет это сделать?
- Но в нашем лесу есть и другие жители. А чтобы их увидеть, надо отгадать загадки.
Загадки:
Бурый, косолапый По лесу бредёт. Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд.
(Медведь) Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь) Похож он сильно на гадюку,
Но взять такого можно в руку.
Ведь он совсем не ядовит
И у него не грозный вид.
Лягушек ловит возле луж
Змеючка маленькая… (уж) Крепкий клюв И пестрый хвост – Как красив поющий …. (дрозд)
|
Учащиеся записывают слова-отгадки, подбирая проверочные.
| Познавательные:
умение применять полученные знания.
| 6
| Применение полученных знаний.
| - А вот и наш бурундук, с которым мы танцевали. Давайте вспомним, какой парный согласный он нам принес. Сейчас мы вместе с бурундуком отправимся в гости к Звездочету и выберем звезду г-к.
| Учащиеся проверяют написание слов червяк, пирог, галстук, материк. Объясняют значение слова материк (межпредметная связь – окружающий мир).
| 7
| Рефлексия.
| - Давайте посмотрим на пройденный маршрут и скажем спасибо Звездочету и лесным жителям, ведь сегодня они нас научили…
- Чему?
- Завершают наш маршрут смайлики. Оцените свою работу и работу товарищей – как вы думаете, кто сегодня может взять смайлик и какой?
| Обобщают пройденный на уроке материал, подводят итог, оценивают работу свою и товарищей.
| Регулятивные:
Оценка и самооценка успешности освоения.
| 8
| Подача домашнего задания.
| Объясняет домашнее задание – ТПО с. 41
упр. 6
| Записывают домашнее задание в дневник.
| Умение корректно вести записи в дневнике.
| |