Скачать 39.25 Kb.
|
Тема: Решение уравнений. Цели урока: - образовательные: актуализация знаний и практических умений к восприятию нового материала, изучение и закрепление материала по теме, систематизация знаний и умений, связь новых знаний с ранее изученными, совершенствование вычислительных навыков; - воспитательные: воспитание культуры оформления работ и аккуратности ведения тетрадей; - развивающие: тренировка памяти, развитие мышления (анализ, установление закономерностей); - коррекционная: коррекция самооценки через использование карточек-информаторов с теоретическими знаниями и примерами. Ход урока: I.Постановка цели урока. Учитель: для уравнений необходимо знание многих понятий и умение выполнять определенные действия. А именно сложение и вычитание, умножение и деление рациональных чисел, упрощение буквенных выражений. Для начала приведем в систему ранее изученные факты. II.Отработка знаний, умений, навыков.
-5+24 68-95 -13-91 -85+79
…8 – 4 = -4 …8…4 = -12 …4…8 = 4 …4… 8 = 12 Сильные учащиеся в это время (1аб) выполняют самостоятельную работу по карточкам.
Учитель: Каким будет произведение ху? а) х>0, у>0, б) х<0, у>0, в) х<0, у<0, г) х=0, у<0. Учитель: Если в произведении несколько множителей с различными знаками, каков в итоге получится знак? Что можно сказать о знаке частного при таких же условиях?
А) Фронтальный опрос класса: Учитель: Дайте определение подобных слагаемых. Что такое коэффициент? Что значит привести подобные слагаемые? На доске записаны буквенные выражения. Подчеркните среди них подобные слагаемые и назовите коэффициенты. 2ху -8х ху/3 -12у ху Слабые учащиеся получают карточку – информатор.
Б) Приведение подобных слагаемых: задание учебника стр.233, №1333 (а, б, в, г, ж), 2 ученика. 4. Упрощение выражений: задание учебника стр.228, №1307 (а, б, в), 3 ученика. III.Закрепление темы «Решение уравнений». 1.Решение простейших уравнений. Учитель: На доске записано уравнение решите его 2 способами. 4(х + 5) = 12 а) (х + 5) неизвестный множитель, следовательно… Запись на доске: (х + 5) = 12:4 (х + 5) = 3 х = 3 – 5 х = -2. б) воспользуемся распределительным законом умножения, т.е. раскроем скобки: 4х + 4Х5 = 12 4х +20 = 12 4х = 12-20 4х = -8 х = -8:4 х =-2. 2. Решение уравнений: задание учебника стр.230 рис 93 №1316 ( д, е, ж). Слабые учащиеся получают карточку – информатор.
IV.Самостоятельная работа: Уравнения 1и2 – 1 уровень, 3—2 уровень, 4и 5 – 3 уровень.
V.Итоги урока: Отметить положительные моменты урока, обратить внимание на имеющиеся еще пробелы, Отметки за урок получает каждый ученик: сильные учащиеся за сложение и вычитание рациональных чисел и самостоятельную работу, 5 человек за работу у доски и самостоятельную работу, остальные учащиеся за самостоятельную работу. VI.Домашнее задание: № 1342 (а,б,е,и). |