Скачать 78.67 Kb.
|
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий интерактивного оборудования. Предмет: Технология, изучение нового теоретического материала Тема: «Эстетическое значение линий в создании моделей одежды» Продолжительность: 45 минут Класс: 10 А Технологии: мультимедийное оборудование, интерактивная доска, учебные компьютеры Аннотация: Урок «Эстетическое значение линий в создании моделей одежды» входит в раздел «Художественное конструирование и моделирование одежды» программы 10 класса. Теоретический урок несет за собой цель ознакомить учащихся со способами построения моделей одежды с различными видами линий. На уроке используются различные методы и приемы: повторение, объяснение, беседа, демонстрация, закрепление теоретического материала (самостоятельная работа на ПК при помощи графического редактора Paint), метод проблемной ситуации, приемы работы доски в интерактивном режиме. Этапы урока
С Актуализация предыдущей темы. труктура урока Познавательные сведения. История, традиции, современность в исследовательском проекте «Виды одежды. История костюма» Защита мини-проектов Домашнее задание Ход урока I. Организационный момент. Проверка подготовки учащихся к уроку: проверка присутствующих, назначение дежурных. Сообщение темы и цели. ( см. выше). II. Актуализация предыдущей темы. Проверка знаний и умений. Основы художественного проектирования, конструирования, моделирования одежды - это процесс создания моделей одежды, который руководствуется следующими принципами: композиция в костюме, определение композиционного центра линий в композиции костюма, эстетическое значение линий, пропорции, цвет композиции, ритм в одежде, стиль в одежде, силуэт, структура ткани. Вопросы для повторения:
III. Новый теоретический материал. Проблемная ситуация. Женщина с полной фигурой обратилась к модельеру-конструктору с просьбой сшить для нее платье по данному эскизу. Модельер посмотрел и сказал, что такая модель не подойдет для её фигуры. Но проблему можно решить, если изменить конструкцию модели платья, но женщина настаивала на своем и попросила дать объяснение. Тогда модельер конструктор объяснил ей, что в эскизе модели преобладает горизонтальная линия, которая зрительно увеличивает фигуру в ширину, и в этом платье женщина будет выглядеть еще полнее. Тогда женщина согласилась внести изменения в эскиз её модели. Какие изменения внес модельер? Анализируя данный пример можно сделать вывод, что модели одежды подчиняется определенным закономерностям, о которых нужно знать и которыми нужно уметь правильно пользоваться. Костюм созданный дизайнером ценен только тогда, когда его форма и эстетические качества отвечают требованиям носителя – фигуре человека. Одним из принципов процесса создания одежды являются линии, которые несут эстетическое значение. Линии в композиции одежды очень важны, так как они создают силуэтные линии и контуры, отдельных деталей зрительные движения, динамику. Художественная выразительность костюма достигается различными видами линий: горизонтальная, вертикальная, диагональная, плавная, смешанная. В основе костюма лежит какая-нибудь основная линия, с которой сочетаются все остальные линии. Горизонтальная линия выражает устойчивость, статичность, способствует зрительному уменьшению роста фигуры и увеличению фигуры в ширину. Такие модели рекомендуется носить высоким и худощавым женщинам. Вертикальные линии выражают строгость, лаконичность, способствует зрительному удлинению фигуры. Такие модели рекомендуется носить полным женщинам маленького роста. Диагональные линии выражают движения, динамику часто используются в одежде с асимметричными формами деталей. Плавные линии выражают мягкость, текучесть, нежность, романтичность, женственность. IV. Закрепление нового теоретического материала Отгадать загадки: Линия костюм сопровождает, Фигуру в ширину уменьшает. Стройность, строгость придает, Казаться полным не дает. (Вертикальная линия) Платье красное одела С яркими оборками. Ленты в волосы вплела, И приколола их заколками. К зеркалу большому подошла И на праздник я пошла. (Плавная линия) Станешь ниже и полнее В топе от Зверева Сергея. Полосатый, как тельняшка Будешь в нем ты как милашка. (Горизонтальная линия) Очень динамична, энергична и практична. Да! Это она... (Диагональная линия) Физкультминутка «Ручки дружно мы согнули, Так же дружно разогнули. Вверх подняли, помахали, Головою помотали. Вперед, назад согнемся В исходное положение вернемся» V. Вводный инструктаж Учащимся необходимо создать эскиз модели с определенными видами линий, используя графический редактор Paint, и при этом соблюдая правила работы и безопасности на компьютере. Учащиеся разбиваются на группы по два человека и создают модели в роли модельеров-художников. VI. Практическая работа Творческие группы модельеров-художников работают по карточкам - заданиям. Карточки – задания
а) создать эскиз модели с определенными видами линий (горизонтальной, вертикальной, диагональной, плавной) б) выполнить дизайн-анализ модели по плану:
VII. Текущий инструктаж Выявление причин ошибок, корректировка, последовательности приемов работы VIII. Анализ выполненной работы Анализ работы учащихся: Защита мини-проектов оценивается по определенным критериям:
от 15 до 12 баллов - оценка 5 от 12 до 9 баллов - оценка 4 от 9 до 6 баллов - оценка 3 Анализ урока
IX. Домашнее задание При помощи графических материалов выполнить эскизы моделей, в основе которых лежит:
|