Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 78.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.11.2013
Размер78.67 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Философия > Конспект
Конспект урока

с использованием информационно-коммуникационных технологий

интерактивного оборудования.
Предмет: Технология, изучение нового теоретического материала

Тема: «Эстетическое значение линий в создании моделей одежды»

Продолжительность: 45 минут

Класс: 10 А

Технологии: мультимедийное оборудование, интерактивная доска, учебные компьютеры

Аннотация: Урок «Эстетическое значение линий в создании моделей одежды» входит в раздел «Художественное конструирование и моделирование одежды» программы 10 класса. Теоретический урок несет за собой цель ознакомить учащихся со способами построения моделей одежды с различными видами линий. На уроке используются различные методы и приемы: повторение, объяснение, беседа, демонстрация, закрепление теоретического материала (самостоятельная работа на ПК при помощи графического редактора Paint), метод проблемной ситуации, приемы работы доски в интерактивном режиме.

Этапы урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационная часть


2

Проверка готовности учащихся к уроку, назначение дежурных, сообщение темы и цели (доска).

Выражает готовность к уроку, записывает в рабочую тетрадь дату и тему урока.

Актуализация предыдущей темы. Проверка знаний и умений.

10

Краткое описание раздела: «Основы художественного конструирования» Формулировка вопросов для всего класса. Выполнение заданий на доске.

Обобщает и закрепляет знания и умения.

Изучение нового материала.



15

Изложение сведений по теме, организация восприятия, осмысление нового материала.

Восприятие, осмысление, обобщение, нового материала.

Проблемная ситуация.

5

Кейс технологии

Осознание сущности поставленной проблемы.

Пути решения проблемы

5

Показ на примере

Нахождение способа решения путем догадки или предположения.

Результат решения проблемы

5

Рассказ-объяснение, демонстрация на примерах

Восприятие, осмысление, обобщение нового материала.

Закрепление нового материала

4

Организация закрепления. Разъяснение затрудняющих моментов.

Закрепляет изученное путем повторения

Вводный инструктаж.


2

Постановка технологической задачи практической работы.

Восприятие и осмысление последовательности выполнения действий.

Практическая работа


10

Управление процессом выполнения задания, оперативным стимулированием регулированием и контролем практической деятельности.

Освоение приемов компьютерной грамотности при работе с графическим редактором Рaint

Текущий инструктаж

5

Организация закрепления, разъяснение затрудняющих моментов.

Осмысление причин ошибок. Применяет в ходе выполнения работ.

Заключительный инструктаж.

5

Анализ ошибок. Подведение итогов урока.

Сравнение достигнутых результатов с требованиями и задачами занятия.

Домашнее задание.

2

Определение домашнего задания.

Фиксирует задание на дом


С
Актуализация предыдущей темы.
труктура урока



Познавательные сведения. История, традиции, современность в исследовательском проекте «Виды одежды. История костюма»




Защита мини-проектов

Домашнее задание

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка подготовки учащихся к уроку: проверка присутствующих, назначение дежурных.

Сообщение темы и цели.

( см. выше).
II. Актуализация предыдущей темы. Проверка знаний и умений.

Основы художественного проектирования, конструирования, моделирования одежды - это процесс создания моделей одежды, который руководствуется следующими принципами: композиция в костюме, определение композиционного центра линий в композиции костюма, эстетическое значение линий, пропорции, цвет композиции, ритм в одежде, стиль в одежде, силуэт, структура ткани.

Вопросы для повторения:

  1. Что такое композиция в костюме?

  2. Композиционный центр - это?

  3. Конструктивные, декоративные, конструктивно-декоративные линии (дать определение и показать на эскизе и на конкретной модели)

III. Новый теоретический материал.

Проблемная ситуация.

Женщина с полной фигурой обратилась к модельеру-конструктору с просьбой сшить для нее платье по данному эскизу. Модельер посмотрел и сказал, что такая модель не подойдет для её фигуры. Но проблему можно решить, если изменить конструкцию модели платья, но женщина настаивала на своем и попросила дать объяснение. Тогда модельер конструктор объяснил ей, что в эскизе модели преобладает горизонтальная линия, которая зрительно увеличивает фигуру в ширину, и в этом платье женщина будет выглядеть еще полнее.

Тогда женщина согласилась внести изменения в эскиз её модели. Какие изменения внес модельер?

Анализируя данный пример можно сделать вывод, что модели одежды подчиняется определенным закономерностям, о которых нужно знать и которыми нужно уметь правильно пользоваться. Костюм созданный дизайнером ценен только тогда, когда его форма и эстетические качества отвечают требованиям носителя – фигуре человека.

Одним из принципов процесса создания одежды являются линии, которые несут эстетическое значение. Линии в композиции одежды очень важны, так как они создают силуэтные линии и контуры, отдельных деталей зрительные движения, динамику. Художественная выразительность костюма достигается различными видами линий: горизонтальная, вертикальная, диагональная, плавная, смешанная.

В основе костюма лежит какая-нибудь основная линия, с которой сочетаются все остальные линии.

Горизонтальная линия выражает устойчивость, статичность, способствует зрительному уменьшению роста фигуры и увеличению фигуры в ширину. Такие модели рекомендуется носить высоким и худощавым женщинам.

Вертикальные линии выражают строгость, лаконичность, способствует зрительному удлинению фигуры. Такие модели рекомендуется носить полным женщинам маленького роста.

Диагональные линии выражают движения, динамику часто используются в одежде с асимметричными формами деталей.

Плавные линии выражают мягкость, текучесть, нежность, романтичность, женственность.

IV. Закрепление нового теоретического материала
Отгадать загадки:

Линия костюм сопровождает,

Фигуру в ширину уменьшает.

Стройность, строгость придает,

Казаться полным не дает. (Вертикальная линия)
Платье красное одела

С яркими оборками.

Ленты в волосы вплела,

И приколола их заколками.

К зеркалу большому подошла

И на праздник я пошла. (Плавная линия)
Станешь ниже и полнее

В топе от Зверева Сергея.

Полосатый, как тельняшка

Будешь в нем ты как милашка. (Горизонтальная линия)
Очень динамична, энергична и практична.

Да! Это она... (Диагональная линия)

Физкультминутка
«Ручки дружно мы согнули,

Так же дружно разогнули.

Вверх подняли, помахали,

Головою помотали.

Вперед, назад согнемся

В исходное положение вернемся»
V. Вводный инструктаж

Учащимся необходимо создать эскиз модели с определенными видами линий, используя графический редактор Paint, и при этом соблюдая правила работы и безопасности на компьютере.

Учащиеся разбиваются на группы по два человека и создают модели в роли модельеров-художников.
VI. Практическая работа

Творческие группы модельеров-художников работают по карточкам - заданиям.

Карточки – задания

  1. Придумать название творческой группы.

  2. Создать мини-проект:

а) создать эскиз модели с определенными видами линий (горизонтальной, вертикальной, диагональной, плавной)

б) выполнить дизайн-анализ модели по плану:

  • назначение модели

  • для какой фигуры

  • какая линия является главной

  • тип ткани

VII. Текущий инструктаж

Выявление причин ошибок, корректировка, последовательности приемов работы
VIII. Анализ выполненной работы

Анализ работы учащихся:

Защита мини-проектов оценивается по определенным критериям:

  • название – 3 баллов

  • эскиз модели - 5 баллов

  • дизайн-анализ - 7 баллов

от 15 до 12 баллов - оценка 5

от 12 до 9 баллов - оценка 4

от 9 до 6 баллов - оценка 3

Анализ урока



Цели урока:

Результат достижения цели

Обучающие: Дать понятие о линиях, которые имеют эстетические значения при создании модели одежды. Научить создавать модели с различными видами линий, путем систематического исследования и разработок моды, а так же технику рисунка, применяя графическую программу Рaint.




Воспитывающие: Воспитывать эстетический вкус, творческое воображение, бережное отношение к оборудованию, материалам, инструментам, аккуратность при работе с графическими инструментами.




Развивающие: Развивать навыки и умения работы с компьютером, логическое мышление, пространственное воображение, художественно-географические способности, а так же навыки компьютерной грамотности.





IX. Домашнее задание

При помощи графических материалов выполнить эскизы моделей, в основе которых лежит:

  1. горизонтальная линия

  2. вертикальная линия

  3. диагональная

  4. плавная

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск