Скачать 83.44 Kb.
|
Учитель истории Танченко Г.И. Конспект урока Курс: история России Класс: 9 Тема урока: Февральская революция 1917 г. Продолжительность: 40 минут Тип урока: урок усвоения новых знаний Цели и задачи урока: 1) формирование знаний учащихся о причинах Февральской революции, её ходе и итогах; 2) развитие умений самостоятельной работы с различными источниками знаний; 3) развитие личной и групповой ответственности. Учебное пособие: Данилов А.А., Косулина А Р., Брандт М.А. История России ХХ – начала ХХI в. - М.: Просвещение, 2006 г. Оборудование урока: мультимедийная авторская презентация, раздаточный материал Методы урока: творческий, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. Форма проведения урока: фронтальная работа с классом. Мультимедийное сопровождение: презентация Power Point. Ход урока.
Приложение № 1 Методика работы с историческими источниками на уроке Бесспорно, что в обучении истории, документам принадлежит особое место. Возможны два традиционных способа использования исторических документов в школьном обучении истории: 1) включение документального материала в изложение учителем на уроке; 2) организация работы учащихся над текстом документа, его разбор. Работа над текстом исторического документа может быть организована в различных вариантах: 1) разбор документа самим учителем; 2) разбор документа учащимися под непосредственным руководством учителя; 3) самостоятельная работа учащихся по документу на уроке по заданию учителя; 4) самостоятельная домашняя работа учащихся по документу по заданию учителя. Преимущество документа в виде раздаточного материала: 1. Выбираем только нужный фрагмент, не обременяя его второстепенными деталями. 2. Ученик видит текст (а не на слух, как если бы читал учитель). 3. Выбор важных, интересных документов, которых может не быть в учебнике. 4. Возможна организация самостоятельной работы с документом, исходя из подготовленности детей. Раздаточный материал может использоваться учителем для закрепления, повторения и обобщения знаний на различных этапах процесса обучения истории; при проверке знаний и при изучении нового материала, может применяться в качестве домашнего задания. Перед работой с раздаточным материалом учитель должен продумать цель, место, способ использования карточек и образовательно-воспитательные задачи урока. Вопросы и задания раздаточного материала предназначены помочь школьникам обобщить и глубже осознать основные черты изученных исторических явлений, которые отображены в содержании пособия. Задания в карточках должны быть различной степени сложности, и работа должна строиться дифференцированно. Систематическое, планомерное выполнение однотипных заданий, в ходе которых школьники совершают важнейшие мыслительные операции, вооружают учащихся необходимой системой приемов мышления. Использование заданий разного уровня сложности, поможет учителю целенаправленно поднимать уровень знаний и умений учащихся. Школьникам можно предъявлять карточки как по одной, так и комплексно. Комплексное использование раздаточного материала позволяет школьникам учиться самостоятельно, приобретать знания, вырабатывать новые для них способы деятельности, применять полученные сведения. Опыт показывает, что на современном этапе обучения школьников истории прослеживается позитивная тенденция, нашедшая выражение в активном использовании исторических источников на уроках истории. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого урока в 6 классе. Курс «История России с древнейших времён до конца 16 века» | Конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России... План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2001 г. Курс «Новая история 1500-1800 гг.»;... | Конспект виртуальной экскурсии План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя | ||
Рабочая программа «История западной России» 7 класс (базовый уровень)... Учебный курс «История Западной России. Калининградская область» предназначен для формирования и расширения представлений учащихся... | Пояснительная записка к рабочей программе по истории для 7 класса... Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2010 г. Курс «Новая история 1500-1800 гг.»;... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по истории Средних веков,... Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2001 г. Курс «История средних веков»; Курс... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «История» (5-9 класс). М., Просвещение,2009. Курс «Новая история», Курс «История России ХVI – ху111век». Рабочая программа способствует... | ||
План-конспект урока с применением Данная рабочая программа курсов «История России» и «Всеобщая история» предназначена для учащихся 10 класса средней общеобразовательной... | Конспект урока русского языка в 8 классе Тема урока Способы выражения подлежащего ... | ||
План-конспект урока Предмет История России Цель урока: Ознакомить обучающихся с разнообразием основных форм рельефа Земли на примере гор | Конспект открытого урока Тема урока: «Солнце» «География начальный курс. Базовый курс», 6 класс, Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П | ||
Конспект урока тема урока «Смутное время» 10 класс Предмет: История Цель урока: подвести учащихся к пониманию причин смутного времени в России, сформировать представление о Смуте и значении данного... | Конспект занятия из курса «Развивающие игры». 1 класс. Тема: «Путешествие «Москва Лондон Москва» План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя | ||
Конспект Урока истории в 11 классе, курс базовый. Урок разработан... Цель урока дать общее представление о величайшей трагедии в истории России 20 века – Гражданской войне | Конспект урока слово о погибели земли Русской… (Тема урока) Федорина Елена Васильевна Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России 6класс «Просвещение»; Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литература 6 класс «Баласс» |