Конспект урока Курс: история России





Скачать 83.44 Kb.
НазваниеКонспект урока Курс: история России
Дата публикации19.09.2013
Размер83.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Учитель истории

Танченко Г.И.

Конспект урока

Курс: история России

Класс: 9

Тема урока: Февральская революция 1917 г.

Продолжительность: 40 минут

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цели и задачи урока:

1) формирование знаний учащихся о причинах Февральской революции, её ходе и итогах;

2) развитие умений самостоятельной работы с различными источниками знаний;

3) развитие личной и групповой ответственности.

Учебное пособие: Данилов А.А., Косулина А Р., Брандт М.А. История России ХХ – начала ХХI в. - М.: Просвещение, 2006 г.

Оборудование урока: мультимедийная авторская презентация, раздаточный материал

Методы урока: творческий, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Форма проведения урока: фронтальная работа с классом.

Мультимедийное сопровождение: презентация Power Point.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

ММ-сопровождение

1. Организационный момент (2 мин.)

Приветствие. Оглашение темы и цели урока.





Слайд 1-2

Этап активного усвоения учащимися новых знаний и умений (28 мин.)

Постановка проблемного задания: «Почему Февральская революция была столь малокровной?

Учащиеся получили опережающее задание ознакомиться с материалом §10 и на основе творческих и частично-поисковых заданий составить вопросы к тексту, заполнить таблицу и т.п. Одновременно с этим учащиеся получают раздаточный материал в виде документов. Учитель беседует с учащимися по данному материалу. Одновременно с этим учитель показывает презентацию, а учащиеся фиксируют в своих тетрадях материал темы в виде опорного конспекта.


Слайд № 3

Беседа с учащимися по текстам документа

Учащиеся знакомятся с документами раздаточного материала

Слайд № 4

Док. 1. Почему различные группы населения были недовольны самодержавием?

Слухи о сепаратных переговорах с Германией.

Коррупция, произвол чиновников.

Нежелание царя предоставить Думе прав формировать правительство


Док. 2. Каково было положение рабочих?


Очень тяжёлое: почти полная неграмотность, низкий уровень зарплаты, применение детского и женского дешёвого труда, отсутствие реального рабочего законодательства

Док. 3. Чем были недовольны крестьяне?

Сохранение помещичьего землевладения,

Малоземелье крестьян

Док. 4. Каково было положение национальных окраин?

Русификация, ограничение в выборе места проживания

Док. 5. Какое положение было в армии?

Массовые мобилизации в армию, многочисленные потери, чувство обречённости

На основе 1-го абзаца раздела «Причины революции» составьте вопрос, начинающийся со слова «Почему…?»

Почему ситуация в стране стала взрывоопасной?

Усталость от войны, рост цен, спекуляция, очереди

Нет




1. На основе 2-го – 5-го абзацев раздела «Причины революции» заполните таблицу


Дата

Событие

18 февраля

Забастовка на Путиловском заводе

23 февраля

Демонстрация женщин

25 февраля

Политическая стачка

26 февраля

Переход армии на сторону революции

27 февраля

Арест правительства



Слайд № 5-6

На основе раздела «Образование новых органов власти» составьте вопрос, начинающийся со слова «Какие…?»

Какие были созданы новые органы власти?

Петербургский Совет рабочих и солдатских депутатов, Временный Комитет Государственной думы

Слайд № 7

На основе раздела «Отречение Николая II» составьте 4 ответа к тесту: Николай II отрёкся от власти:

1) 23 февраля 1917 г.
2) 26 февраля 1917 г.

3) 27 февраля 1917 г.

4) 2 марта 1917 г.

Слайд № 8

Вопрос к документу на стр. 78 учебника «Из манифеста от отречении Николая II»: а) как объяснял Николай II своё решение об отречении? Можно ли назвать это отречение добровольным? Своё мнение обоснуйте.

Стремлением спасти Родину и сына.

Нет, т.к. это отречение прошло под давлением.

Слайд № 8

На основе 2-го абзаца раздела «Двоевластие» составьте вопрос, начинающийся со слов «Что предусматривал…?»

Что предусматривал Приказ № 1?

Уравнивал права офицеров и солдат, создавал солдатские комитеты, отменял дисциплину в армии, разрешал в армии политическую деятельность

Слайд № 9-10




На основе 3-го абзаца раздела «Двоевластие» составьте вопрос, начинающийся со слова «Когда…»

Когда была опубликована декларация Временного правительства?

3 марта 1917 г

Слайд № 10

Вопрос к документу на стр. 79. Какие задачи стояли перед Учредительным Собранием?

Решение вопросов о государственном устройстве, о мире и земле

Слайд № 10

На основе 4-го абзаца раздела «Двоевластие» составьте вопрос, начинающийся со слова «Какие…?»

Какие мероприятия осуществило Временное правительство?

Продолжение войны, введение гос. монополии на хлеб, создание фабзавкомов,

Слайд № 11

На основе раздела «Национальный вопрос после Февраля» составьте вопрос, начинающийся со слова «Как решался…»

Как решался национальный вопрос?

Предоставление автономии Финляндии

Слайд № 11


Решение познавательной задачи

Революция была относительно бескровной, т.к. на её сторону перешла армия

нет

На основе последнего абзаца параграфа сделайте вывод к теме

Общий кризис привёл к падению самодержавия. Пришедшие к власти либералы в союзе с социалистами попытались провести демократизацию страны. Но главные вопросы о войне, земле не были решёны.

Слайд № 12

Этап закрепления знаний и умений учащихся ( 7 мин.)

Проверка правильности выполнения тестов

Выполнение тестовых заданий

Слайд № 13-15

Этап подведения итогов урока (3 мин.)

Определение домашнего задания

Выставление и аргументация отметок

Запись домашнего задания в дневники

Слайд № 16


Приложение № 1

Методика работы с историческими источниками на уроке

Бесспорно, что в обучении истории, документам принадлежит особое место. Возможны два традиционных способа использования исторических документов в школьном обучении истории: 1) включение документального материала в изложение учителем на уроке; 2) организация работы учащихся над текстом документа, его разбор.

Работа над текстом исторического документа может быть организована в различных вариантах: 1) разбор документа самим учителем; 2) разбор документа учащимися под непосредственным руководством учителя; 3) самостоятельная работа учащихся по документу на уроке по заданию учителя; 4) самостоятельная домашняя работа учащихся по документу по заданию учителя.

Преимущество документа в виде раздаточного материала: 1. Выбираем только нужный фрагмент, не обременяя его второстепенными деталями. 2. Ученик видит текст (а не на слух, как если бы читал учитель). 3. Выбор важных, интересных документов, которых может не быть в учебнике. 4. Возможна организация самостоятельной работы с документом, исходя из подготовленности детей.

Раздаточный материал может использоваться учителем для закрепления, повторения и обобщения знаний на различных этапах процесса обучения истории; при проверке знаний и при изучении нового материала, может применяться в качестве домашнего задания. Перед работой с раздаточным материалом учитель должен продумать цель, место, способ использования карточек и образовательно-воспитательные задачи урока. Вопросы и задания раздаточного материала предназначены помочь школьникам обобщить и глубже осознать основные черты изученных исторических явлений, которые отображены в содержании пособия. Задания в карточках должны быть различной степени сложности, и работа должна строиться дифференцированно.

Систематическое, планомерное выполнение однотипных заданий, в ходе которых школьники совершают важнейшие мыслительные операции, вооружают учащихся необходимой системой приемов мышления. Использование заданий разного уровня сложности, поможет учителю целенаправленно поднимать уровень знаний и умений учащихся. Школьникам можно предъявлять карточки как по одной, так и комплексно. Комплексное использование раздаточного материала позволяет школьникам учиться самостоятельно, приобретать знания, вырабатывать новые для них способы деятельности, применять полученные сведения.

Опыт показывает, что на современном этапе обучения школьников истории прослеживается позитивная тенденция, нашедшая выражение в активном использовании исторических источников на уроках истории.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока Курс: история России iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого урока в 6 классе. Курс «История России с древнейших времён до конца 16 века»
Конспект урока Курс: история России iconКонспект урока с применением мультимедийного учебника «История России...
План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя
Конспект урока Курс: история России iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2001 г. Курс «Новая история 1500-1800 гг.»;...
Конспект урока Курс: история России iconКонспект виртуальной экскурсии
План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя
Конспект урока Курс: история России iconРабочая программа «История западной России» 7 класс (базовый уровень)...
Учебный курс «История Западной России. Калининградская область» предназначен для формирования и расширения представлений учащихся...
Конспект урока Курс: история России iconПояснительная записка к рабочей программе по истории для 7 класса...
Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2010 г. Курс «Новая история 1500-1800 гг.»;...
Конспект урока Курс: история России iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Средних веков,...
Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2001 г. Курс «История средних веков»; Курс...
Конспект урока Курс: история России iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«История» (5-9 класс). М., Просвещение,2009. Курс «Новая история», Курс «История России ХVI – ху111век». Рабочая программа способствует...
Конспект урока Курс: история России iconПлан-конспект урока с применением
Данная рабочая программа курсов «История России» и «Всеобщая история» предназначена для учащихся 10 класса средней общеобразовательной...
Конспект урока Курс: история России iconКонспект урока русского языка в 8 классе Тема урока Способы выражения подлежащего
...
Конспект урока Курс: история России iconПлан-конспект урока Предмет История России
Цель урока: Ознакомить обучающихся с разнообразием основных форм рельефа Земли на примере гор
Конспект урока Курс: история России iconКонспект открытого урока Тема урока: «Солнце»
«География начальный курс. Базовый курс», 6 класс, Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П
Конспект урока Курс: история России iconКонспект урока тема урока «Смутное время» 10 класс Предмет: История
Цель урока: подвести учащихся к пониманию причин смутного времени в России, сформировать представление о Смуте и значении данного...
Конспект урока Курс: история России iconКонспект занятия из курса «Развивающие игры». 1 класс. Тема: «Путешествие «Москва Лондон Москва»
План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя
Конспект урока Курс: история России iconКонспект Урока истории в 11 классе, курс базовый. Урок разработан...
Цель урока дать общее представление о величайшей трагедии в истории России 20 века – Гражданской войне
Конспект урока Курс: история России iconКонспект урока слово о погибели земли Русской… (Тема урока) Федорина Елена Васильевна
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России 6класс «Просвещение»; Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литература 6 класс «Баласс»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск