Скачать 34.3 Kb.
|
Краткий план-конспект урока Предмет История России Класс 9 Тема: « Консервация политического режима» Цель урока осветить, в чем состояла консервация политического режима и как она сказалась на жизни общества Задачи урока -освоить новые понятия и уметь ими оперировать -уметь пополнять собственные знания с помощью видеоматериала -критические относиться к разным историческим точкам зрения Понятия и термины консервация, политический режим, коррупция, партийная номенклатура План урока
Ход урока I. Организационный момент II .Изучение нового материала Очевидна утопичность задач построения коммунизма . Главной из них стало утверждение о вступлении СССР в этап развитого социализма, которое впервые было сделано в докладе Л. И. Брежнева на торжественном заседании по случаю 50-летия Октябрьской революции и вскоре повторено в отчетном докладе ЦК ХХIV съезда КПСС: «Самоотверженным трудом советских людей построено развитое социалистическое общество, о котором В. И. Ленин говорил как о будущем нашей страны». Все сроки, отведенные для построения коммунизма в Программе КПСС, давно прошли. Партия должна дать обществу ответ на вопрос, как она выполнила свою программу. Конституция СССР 1977 г. именовалась Конституцией развитого социализма, имела прежде пропагандистский характер. «Новая Конституция, - заявлял Л. Брежнев в докладе на сессии Верховного Совета СССР в октябре 1977 г. - это, можно сказать, концентрированный итог всего шестидесятилетнего развития Советского государства. Она ярко свидетельствует о том, что идеи, провозглашенные Октябрем, заветы Ленина успешно воплощаются в жизнь». Беседа с классом Вопросы для беседы: 1. Что такое коррупция? 2. Какой вред наносит коррупция для экономики страны?? 3. Приведите примеры из истории о примерах коррупции. После принятия Конституции партийная номенклатура принялась активно убеждать граждан в том, что она постоянно ищет пути осуществления реального народовластия, привлечение населения к участию в делах государства и общества, стремится максимально полно закрепить комплекс конституционных прав и свобод советских людей. Однако реалии жизни свидетельствовали о другом: пропасть между формальными правами и возможностями их осуществления рядовыми людьми (не номенклатурой) не только сохранялась, но и увеличивалась. Номенклатура, ее карательный аппарат тщательно следил за тем, чтобы в одном научном или художественном произведении, публичном выступлении не было такого, что не совпадает с оценками партийных и государственных органов. Любая критика режима, действий партии не допускалась, а инакомыслящие жестоко преследовались. Логика административно-командной системы привела к тому, что руководящая роль КПСС трансформировалась в деятельность партийного аппарата по решению текущих социально-экономических, культурных, военных и других проблем. К началу 1980-х гг командно-административная система государственного управления СССР оказалась в тяжелом кризисе. В последние годы жизни Л. Брежнев уже был физически способен управлять страной, чем воспользовалось его ближайшее окружение и вся партийно-советская номенклатура. Происходило невиданное ранее развращение руководящих кадров, массовый характер приобрело казнокрадство. «Под крышей некоторых властных структур или отдельных чиновников зародилась и выросла теневая экономика». Тревогу за будущее страны чувствовали сами правящие круги, руководство страны. Дело лишь в том, что пути обновления общества, даже в среде самой высшей номенклатуры, видели по-разному... Объяснение терминов -консервация (режима) – сохранение установленных порядков и норм с целью сохранения стабильности данной политической системы. -Политический режим – система способов и методов управления определенным государственно организованным обществом или система способов и методов взаимодействия общества и органов политической власти. Партийная номенклатура – правящий, высший слой в эшелоне власти. Формализм - соблюдение внешних форм чего-нибудь, когда о последствиях и их целесообразность не заботятся. III. Закрепление выученного материала Мини-дискуссия на тему "Суть консервации политического режима СССР 60х - 80х годов" IV. Домашнее задание 1. Изучить материал темы по учебнику. 2. Написать эссе на одну из тем: Мое видение коммунизма в СССР Коррупция в СССР в 60-80-е гг. V. Заключение: вопросы, ответы, обсуждения |
Конспект виртуальной экскурсии План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя | Конспект урока тема урока «Смутное время» 10 класс Предмет: История Цель урока: подвести учащихся к пониманию причин смутного времени в России, сформировать представление о Смуте и значении данного... | ||
План-конспект урока с применением Данная рабочая программа курсов «История России» и «Всеобщая история» предназначена для учащихся 10 класса средней общеобразовательной... | Конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России... План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя | ||
Конспект урока по истоии. 6 Класс. Автор: Созинова Галина Александровна... Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях | План конспект урока Базовый учебник: А. А. Данилов; Л. Г. Косулина «История России» 7 класс (издательство «Просвещение») | ||
Конспект занятия из курса «Развивающие игры». 1 класс. Тема: «Путешествие «Москва Лондон Москва» План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя | Тема: «Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны» Тема урока План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя | ||
Тема: «Средства выразительности устной речи» План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя | План конспект урока с использованием интерактивной доски Предмет ... | ||
Загладин Н. В. История. История России и мира. 10-11 кл Государственному образовательному стандарту по истории. Планирование адаптировано к учебному плану мбоу всош №5, предназначено для... | План урока №4. Тема урока: Интернет и www Данная рабочая программа курсов «История России» и «Всеобщая история» предназначена для учащихся 10 класса средней общеобразовательной... | ||
Гурович Л. М. Спб. Детство Пресс, 2000. Давыдова Г. Н. Нетрадиционная... План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя | План-конспект урока отечественная война 1812 года Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс: учеб для общеобразоват учреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение,... | ||
План-конспект урока предмет Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа» | Рабочая программа по истории (учебный предмет) 7 (классы) (2012-2013 уч год) России. На изучение курса истории в 7 классе отводится 70 часов, из них, согласно программе, новая история изучается 30 часов, история... |