План конспект урока





Скачать 78.22 Kb.
НазваниеПлан конспект урока
Дата публикации03.08.2014
Размер78.22 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
План конспект урока

«Церковный раскол»

ФИО (полностью): Лисовская Маргарита Владимировна

Место работы: МБОУ «Нововязниковская оош» (г. Вязники; Владимирская область)

Должность: учитель истории и обществознания

Предмет: История

Класс: 7

Тема и № урока в теме: «Церковный раскол» № 8

Базовый учебник: А.А.Данилов; Л.Г.Косулина «История России» 7 класс (издательство «Просвещение»)

Цель урока:

  1. - подвести учащихся к выводам о роли православной церкви в истории страны; опасностям расколов в обществе и церкви.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Патриарх Никон как личность.

  • Определить причины церковной реформы и раскола в XVII в.

  • Содержание реформы, насколько новы введенные обряды.

  • Определить последствия раскола.

Развивающие:

  • Продолжить развитие навыка работы в группах посредством творческого и критического мышления;

  • Развивать умения учащихся выступать перед аудиторией, отстаивать свою точку зрения

  • Развивать умение работать с дополнительными источниками.

Воспитательные:

  • Ориентировать учеников на осознание роли духовных исканий общества в истории нации.

  • Способствовать воспитанию терпимости к другим взглядам.

Тип урока: Изучение нового материала

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая

Необходимое техническое оборудование: «девайсы» (электронные устройства по типу ноутбуков); компьютер учителя; интерактивная доска; мультимедийный проектор; колонки; выход в интернет посредством Wi-Fi; программные средства Microsoft Power Point, Microsoft Word; учебник А.А.Данилов; Л.Г.Косулина «История России» 7 класс

Структура и ход урока:

Таблица № 1



Этап урока

Название

используемых ЭОР

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Время

1

Организационный момент




Приветствует учащихся, настраивает на работу.


Включаются в работу. Записывают дату урока в тетрадь.

1 минута

2

Актуализация знаний




Учитель задает вопросы учащимся:

1. Вспомните, когда и каким князем была крещена Русь?

2. В чем суть возникшей в начале XVI века теории «Москва-третий Рим». Попробуйте сформулировать тему нашего урока.


В тетрадь записывают тему урока.

Отвечают на вопросы, записывают в тетрадь тему урока


6 минут


3

Изучение нового материала

Групповая работа




Учитель делит класс на группы.

На данном уроке используются девайсы, поэтому есть возможность организовать работу по группам в парах.

(1 девайс на парту)

Учащиеся включают девайсы, настраиваются на работу.

3 минуты



ЭОР № 1 (подборка материала по патриарху Никону (в миру Никита Минов) (1605–1681) ) биографическая справка
ЭОР № 2; (подборка материала по Церковному расколу)
ЭОР № 3; ЭОР №4 (подборка материала по введению новых церковных обрядов) ЭОР № 5; (подборка материала по церковной реформе и массовому сознанию)

ЭОР №6; словарная статья «протопоп Аввакум» ЭОР №7; Исторический источник «Челобитная Соловецких монахов» ЭОР №8 Словарная статья о восстании, произошедшем в Соловецком монастыре в 1668-1676г
Выступление групп с отчетом о проделанной работе



Задания для работы в группах:


  1. Патриарх Никон как личность, церковный и государственный деятель




  1. Определите причины церковной реформы и раскола в XVII в.



  1. Содержание реформы, насколько новы введенные обряды.



4. Определите последствия раскола.
подготовка к восприятию



Группа № 1 работает с ЭОР по патриарху Никону

Группа № 2 работает с ЭОР по церковному расколу
Группа № 3 работает с ЭОР реформе Никона
Группа № 4 работает с ЭОР по церковной реформе

Выступление групп по алгоритму




7 минут

7 минут

4

Контроль знаний

ЭОР № 9 (модуль контроль; интерактивный тест)

Учитель контролирует процесс, Девайсы подключены к компьютеру учителя, и он может проверить работу любого учащегося.

Выполнение интерактивных тестов

8 минут

5

Итог урока




Подводит итог урока. Формулирует выводы, акцентируя внимания на знаниях и умениях, которые должны были сформироваться за урок. Оценивает работу учащихся. Выставляет отметки.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Фиксируют выводы.


6 минуты

6

Домашнее задание, инструктаж по его выполнению

ЭОР № 10 (модуль контроль; интерактивный тест)

Задает домашнее задание, инструктирует учащихся по его выполнению.


Записывают домашнее задание.


2 минуты

Приложение к плану-конспекту урока

«Церковный раскол»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации


Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Словарная статья о Патриархе Никоне

И – тип

Текст (словарная статья)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4217-0a01-01b2-0078-9d6354c9605d/%5BIS67IR_2-4%5D_%5BTD_01%5D.html

2

Словарная статья о церковном расколе

И – тип

Текст (словарная статья)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fc05ece6-aac6-452d-a2b6-822df4d84a3a/cerkov_raspad.htm

3

Словарная статья о церковных обрядах

И – тип

Текст (словарная статья)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e558d94a-4ee2-e966-9477-f3fd05576783/1007470A.htm

4

Сопроводительное иллюстрирование

И – тип

Репродукция «Боярыня Морозова»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/798e15f5-326a-47a8-ae3c-836b7688f422/Surikov.BojarynjaMorozova.jpg

5

Словарная статья о церковной реформе и массовом сознании

И – тип

Текст (словарная статья)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d86c19d9-b203-40c5-bb85-14f5096061b6/DswMedia/cerkovnayareformaimassovoesoznanie.pdf

6

Словарная статья «протопоп Аввакум».

И – тип

Текст (словарная статья), Репродукция


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f8f678cf-9dfe-4ee4-baf9-93c2906bef37/19_02.jpg

7

Исторический источник "Челобитная Соловецких монахов"

И – тип

Исторический источник

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a42fd-0a01-01b2-01eb-139ec97c1534/%5BIS67IR_2-5%5D_%5BTS_01%5D.html

8

Словарная статья о восстании, произошедшем в Соловецком монастыре в 1668-1676 гг.

И – тип

Текст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a42d9-0a01-01b2-00ba-a57345291296/%5BIS67IR_2-5%5D_%5BTD_03%5D.html

9

Модуль закрепления знаний

П – тип

Практикум

http://fcior.edu.ru/card/21721/cerkovnyy-raskol.html

10

Модуль закрепления знаний

П – тип

Практикум

http://fcior.edu.ru/card/23047/cerkov-funkcii-very-kontrol-ku-dlya-uglublennogo-izucheniya-predmeta.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План конспект урока iconПлан-конспект урока знаки: (меньше), =(равно)
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План конспект урока iconПлан-конспект урока по теме «Choosing a profession»
План конспект урока №4 по теме №6 Shopping for everything с проектной деятельностью в 4-а классе, аттестующегося учителя Шмарцевой...
План конспект урока iconПлан-конспект урока 2 класс 2 часть урок 23 План-конспект открытого...
На уроке отрабатывается понятие «умножение», вырабатывать умение осознанно пользоваться умножением, создаются условия для развития...
План конспект урока iconПлан урока Методы обучения
План-конспект открытого урока по биологии в 8 классе «Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме»
План конспект урока iconКонспект урока. Организационная информация
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
План конспект урока iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
План конспект урока iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План конспект урока iconКонспект урока математики в начальной школе
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План конспект урока iconПлан-конспект урока на тему «Управление велосипедом»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
План конспект урока iconКонспект урока по английскому языку в 10 классе «Социальные сети»
Английский язык, 10класс, (Абрамова В. С.) 15. 11. 2012 План-конспект открытого урока
План конспект урока iconКонспект урока по русскому языку
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
План конспект урока iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
План конспект урока iconПлан-конспект урока система героев-двойников в романе Ф. М. Достоевского...
Конспект урока №3 по литературе в 10 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий
План конспект урока iconКонспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник»
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
План конспект урока iconКонспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
План конспект урока iconПлан-конспект урока литературы по теме: «Проблема национального характера...
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск