Загладин Н. В. История. История России и мира. 10-11 кл





Скачать 247.47 Kb.
НазваниеЗагладин Н. В. История. История России и мира. 10-11 кл
Дата публикации08.10.2014
Размер247.47 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > История > Календарно-тематическое планирование
Рассмотрено на заседании ШМО « СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

гуманитарного цикла МБОУ ВСОШ №5

Руководитель ШМО Зам. директора по УВР ДиректорМБОУ ВСОШ №5

______________________ В.И.Соколова ______________Л.Х. Митрошина ______________ Н.А. Алексеева

Протокол №______ от ______________

«______»________________ ____г. «______»_____________ ______г.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
предмета «История» для 10 (трёхгодичного) класса

на 2013 - 2014 учебный год

учителя истории МБОУ ВСОШ №5 Дворяновой Ольги Игоревны

Пояснительная записка.

Календарно-тематическое планирование по курсу «История» составлено на основе рабочей программы для учащихся 10 классов, разработанной на основе программ для общеобразовательных учреждений (История России: 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2009; Загладин Н.В. История. История России и мира. 10-11 кл. – М.: ООО Русское слово) и учебников Борисов Н.С. История России с древнейших времён до конца 17в. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень – М.: Просвещение, 2012г; Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история с древнейших времён до конца 19в: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО ТИД Русское слово, 2011) и соответствует Государственному образовательному стандарту по истории. Планирование адаптировано к учебному плану МБОУ ВСОШ №5, предназначено для 10 класса и рассчитано на 72 ч. (1 час в неделю) с учетом зачетных уроков. Предмет «История» в 10 классах состоит из 2-х блоков: «История России» и «Всеобщая история».

Основная цель курса: способствовать формированию у старшеклассников знаний истории Отечества, гражданской ответственности, воспитанию патриотизма, инициативности, самостоятельности, толерантности, а также целостного представление о процессах и тенденциях мирового развития; посредством проблемного подхода, систематизировать и обобщить исторический материал, уяснить причинно-следственные связи исторических событий.

Расчасовка



п/п

Содержание тем

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Древнерусское государство в 9-13 вв.

10

3

Зачёт№1 «Древнерусское государство»

1

4

Образование единого Русского государства в 13-15вв

5

5

Россия в 16-17вв.

10

6

Россия в эпоху Петра I.

5

7

Россия в середине и второй половине 18 в.

7

8

Зачёт №2 « Россия в середине и второй половине XVIII в»

1

9

Меняющийся облик мира: опыт осмысления.

1

10

Человечество на заре своей истории.

4

11

Европа и Азия в средние века.

14

12

Новое время: эпоха европейского господства.

8

13

Зачёт №3. «Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия»

1




Резерв

3




Итого

72ч



, дата

Тема

Содержание

Понятия

Деятели

ЗУН

Д/З

1

Место России в мировой истории.


История России- часть всемирной истории. История и современность. Источники по истории Отечества.







Знать взаимосвязь и особенности истории России и мира.

Составление тезисов

2-3

Восточные славяне вVI-IX вв.Древнерусское государство.


Восточнославянские племенные союзы и их соседи.

Занятия, общественный строй и верования. Складывание государства у восточных славян.

Присваивающее и производящее хозяйство, культурные типы, государство. князь

Рюрик

Миллер, Байер

Ломоносов

Знать причины и факторы возникновения русской государственности.

§ 1

4

Киевская Русь


Дань и подданство. Князья и их дружины. Торговый путь из варяг в греки. Вечевые порядки. Категории населения.

Полюдье

Уроки, погосты

Реформа

Вече

Олег, Игорь,

Ольга,

Святослав,

Владимир

Понимать тенденции и динамику развития древнерусского государства. Выделять особенности правления князей. Характеризовать суть раннефеодальных отношений.

§ 2-3


5-6

Культура Киевской Руси.


Культурное развитие русских земель и княжеств. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии.

Былина

Культура

Миниатюра

Мозаика

Фреска




Знать сущность и своеобразие культуры Руси домонгольского периода.

§ 4.


7



Русские земли в XII-начале XIII вв.


Усобицы. Любечский съезд. Распад Древнерусского государства. Галицко-Волынское, Киевское, Владимиро-Суздальское княжества. Господин Великий Новгород

Усобица

Владимир Мономах

Знать причины распада Руси и усиления экономической и политической независимости княжеств.

§ 5-6,


8


Культура Руси XII-XIII вв.


Культура княжеств Особенности архитектуры, живописи, летописания.

Храм

Поучение

Канон


Владимир Мономах

Нестор

Уметь работать с первоисточниками, их анализ.

§ 7.


9

Монгольское нашествие. Русские земли под властью Золотой Орды.


Образование Монгольского государства .Нашествие на Русь. Золотая Орда. Экспансия с запада.

Баскаки, численники, ясак, ярлык, рати, иго

Чингисхан

Батый

А.Невский

Уметь анализировать исторические факты, понимать причины завоевания Руси татаро- монголами.

§ 8


10

Зачёт№1

Древнерусское государство










Уметь анализировать исторические факты, понимать причины завоевания Руси татаро- монголами.

§ 9





















11-12

Усиление Московского княжества в XIV- первой половине XV вв.


Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Политические, географические, социальные причины превращения Москвы в центр объединения.

Централизованное государство

Рать

Феодальные войны

Даниил

Иван Калита

Дмитрий Донской

Понимать причины подъема, знать о борьбе московских князей за первенство, политике отношений с Ордой.

§ 9-10


13-14


Завершающий этап образования единого русского государства.( II половина XV- началоXV I вв)


Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества. Зарождение национального самосознания на Руси. Начало распада Золотой Орды.

Государь

Кормление

Централизация

Местничество

Закрепощение


Иван III

Марфа Борецкая

Софья Палеолог

Уметь обосновывать свою точку зрения, вести дискуссию, знать события феодальной войны.

§ 11-12.

15

Русская культура в XIV-XV вв.

Россия в XVI столетии

Культурное развитие русских земель и княжеств. Влияние внешних факторов на развитие культуры..Формирование русского народа. Москва-центр развития культуры великорусской народности.

Житие

Иконостас

Публицистика

Эпос

Энциклопедия


Андрей Рублев

Феофан Грек

Дионисий

Знать особенности русской культуры. Характеризовать ее главные достижения.

§ 13,14,15

















16

Русская культура в XVI столетии

Боярское правление.

Избранная Рада. Земский собор. Реформы ИванаIV Опричнина. Присоединение Казанского, Астраханского ханства. Ливонская война.

Регент

Царь

Стрельцы

Опричнина

Земщина

Избранная Рада

Елена Глинская

Адашев

Курбский

Висковатый

Скуратов

Ермак

Уметь использовать исторические документы, логически мыслить, находить причинно-следственные связи

§ 16

17-18-19

Смутное время.


Смута. Пресечение правящей династии .Боярские группировки. Обострение социально-политических противоречий. Борьба против польской и шведской интервенции

Урочные лета

Заповедные годы

Патриарх

Самозванство

Семибоярщина

Интервенция


Борис Годунов

Лжедмитрий

Василий Шуйский

Сигизмунд

Кузьма Минин

Д.Пожарский

Уметь определять причины Смуты. Давать оценку деятельности царей Характеризовать сущность правления бояр с Шуйским. Показать национальный подъем в России.

§ 17-18.


20-21-22

Возрождение страны после Смуты. Внутренняя политика первых Романовых


Ликвидация последствий Смуты. Земский собор 1613 года и восстановление самодержавия. Начало династии Романовых. Социальные движения XVII в.

Ясак

Тягло

Крепостное право

Бунташный век


М.Романов

Алексей Михайлович

Патриарх Никон

Протопоп Аввакум

Степан Разин

Характеризовать политику первых Романовых. Понимать причины реформ гос-го управления и формирования сословий. Знать сущность крепостного права, причины.

§ 19


23-24

Внешняя политика России в XVII в.



Расширение территории государства в XVII.Вхождение левобережной Украины в состав России. Войны России с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой.

Униаты

Реестр

Гетман

Рада

Запорожская Сечь

Б.Хмельницкий

В.Голицын

Король Владислав

Е.Любомирский

Знать основные направления внешней политики, оценивать значения вхождения Украины в состав России. Характеризовать успехи и неудачи, объяснять их

§ 20


25-26

Культура России в XVI-XVII вв


Особенности русской традиционной культуры. Формирование национального самосознания. Усиление светских элементов в культуре. Расширение культурных связей с западной Европой. Распространение грамотности, развитие публицистики.

Домострой

Житие

Иконостас

Публицистика

Эпос

Обмирщение

Изразцы

Сильвестр

Барма и Постник

Иван Федоров

Ф.Ртищев

Симеон Полоцкий

Симон Ушаков

Знать основные факты истории культуры данного этапа. Определять общие черты и особенности.

§ 21

27-28-29

Начало правления ПетраI . реформы Петра I.

Петровские преобразования. Новая система гос-ой власти.Создание чиновничье-бюрократического аппарата.

Протекционизм

Меркантилизм

Коллегия

Сенат

Синод

Подать

Посессионные кр.

Н.Демидов

А.Макаров

П.Ягужинский

Ф.Прокопович

Софья


Уметь определять характерные черты развития страны, находить причинно следственные связи

§ 1-2

30-31

Внешняя политика ПетраI


Реформы армии и флота. Роль России в развитии системы м/н отношений в

XVIII в.и превращение России в мировую державу. Победа России в Северной войне. Провозглашение империи.

Рекруты

Редуты

Янычары

Фрегат

Эскадра


А.Меншиков

Б.Шереметев

Ф.Апраксин

Мазепа

Карл XII


Характеризовать м/н обстановку , в которой оказалась Россия к началу XVIII в.Понимать причины Северной войны.

§ 3


32-33

Россия после Петра .Эпоха дворцовых переворотов.


Расширение прав и привилегий дворянства. Развитие системы крепостничества.

Дворцовый переворот

Конституционная монархия

Бироновщина

Гвардия

Кондиции

А.Остерман

В.Татищев

П.,И.Шуваловы

Анна Иоанновна

Елизавета Петровна

Петр II ,III


Характеризовать внутреннюю политику преемников Петра Великого. Знать особенности эпохи.

§ 5

34-35-36

Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Социальная политика Екатерины II. Крестьянская война.


Просвещенный абсолютизм: идеология и политика. Законодательное оформление сословного строя.

Миссионеры

Секуляризация

Просвещенный абсолютизм

Уложенная комиссия

Н.Панин

С.Десницкий

А.Вяземский

Г.Потемкин

Знать особенности внутренней политики Екатерины Объяснять смысл понятий: просвещенный абсолютизм, «золотой век»русского дворянства.

§ 6

37-38

Внешняя политика России в XVIII в.Царствование Павла I.


Основные направления внешней политики Екатерины. Борьба за выход к Черному морю.

Протекторат


П.Румянцев

А.Орлов

Г. Спиридов


Уметь самостоятельно формулировать свои выводы, проводить поиск дополнительной информации.

§ 8-9,


39

Обобщающий урок по курсу

Изменения внешней политики при Павле. Разделы Речи Посполитой

Конфедерация

Революция

нейтралитет

А.Суворов

Ф.Ушаков

Т.Костюшко

Уметь самостоятельно формулировать свои выводы, проводить поиск дополнительной информации.

заполнить таблицу «Внешняя политика в середине и конце XVIII в.»

40

Зачёт №2 Россия в середине и второй половине XVIII в.










Уметь самостоятельно формулировать свои выводы, проводить поиск дополнительной информации.







урока

Тема урока

Содержание урока

Тип

форма

урока

Вид контроля

ЗУН

Домашнее задание




Меняющийся облик мира: опыт осмысления.




1


Пути и методы познания истории. Этапы развития исторического знания.

Закономерности и случайности в жизни народов. Проблемы периодизации всемирной истории.

Вводная лекция

Составление тезисов.

1.Знать факты, процессы, позволяющие понимать целостность исторического процесса.

2.Уметь производить поиск информации в тексте параграфа.

§ 1,2,3




Человечество на заре своей истории.




2

Первобытная эпоха. У истоков рода человеческого.

Неолитическая революция

занятие по учебнику.

Опорный конспект.

1.Знать факты, процессы, позволяющие понимать целостность исторического процесса.

2.Уметь производить поиск информации в тексте параграфа.

§ 4,5




3


Первые государства Древнего мира. Деспотии Востока.

Расширение ареала цивилизации.

занятие по учебнику

Опорный конспект

1.Знать факты, процессы, позволяющие понимать целостность исторического процесса.

2.Уметь производить поиск информации в тексте параграфа

§ 6,7-8




4

Античная эпоха в истории человечества. Города-государства Греции и Италии.

Борьба за господство над Средиземноморьем. Возвышение Рима.

Вводная лекция

с элементами семинара.


Участие в диалоге с элементами дискуссии.

1.Уметь представлять результаты изучения исторического материала в Фоме конспекта.

§ 9,10,11




5

Крушение империи Древнего мира. Изменение условий развития народов Евразии.

Закат Римской империи.

Вводная лекция

Составление таблицы.

1.Уметь анализировать ситуацию в развитии м/н отношений.

2.Работа с исторической картой.

§ 12,13




Европа и Азия в средние века.




6

Средневековые цивилизации 5-10 в. Мир эпохи средневековья.

Экспансия ислама.

Практическое занятие по вопросам и заданиям

Тесты




§ 14,15




7

Период раннего феодализма в Западной и Центральной Европе.

Византия и Восточная Европа в 5-10вв

Вводная лекция

занятие по учебнику и документам

Составление

Таблицы

1.Уметь работать с историческими документами

2.выявлять характерные черты стран данной эпохи.

§ 16-17,18




8-9-10

Эпоха классического Средневековья 11-15 вв. Западная Европа в 11-13вв. Инквизиция и крестовые походы.

Общественно-политическое развитие государств Европы.

Обзорная лекция.

Лабораторное занятие

Ответы на задания по карточкам.

1.Устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями.

2.Уметь работать с таблицей

§ 19,20-21




11-12-13

Государства Азии в период европейского Средневековья. Возникновение державы Чингисхана. Китай под властью монголов.

Международные отношения и войны Средневековья.

Вводная лекция

Ответы по вопросам индивидуальных карточек.

1.Уметь составлять и сравнивать материал.

2. Уметь представлять изученный материал в виде тезисов и таблицы, схем

. § 22,23-24, 25

21, 22

14-15

Европа в раннее Новое время (позднее Средневековье ). Новое время: эпоха перемен.

Великие географические открытия. Завоевание Америки.

Тематическая лекция.

Составление краткого конспекта.

1.Формировать умение работать с различными источниками исторической информации.

§ 26,27




16-17

Западная Европа. Эпоха реформации.




Лабораторная работа по учебнику.

Тест.

1.Уметь работать со справочной литературой, текстом учебника.

2.уметь анализировать, сравнивать.

§ 28-29





18-19

Абсолютизм, религиозные войны и новая система международных отношений в Европе.




Лабораторная работа по учебнику.




1.Уметь работать со справочной литературой, текстом учебника.

2.уметь анализировать, сравнивать.

§ 30-31





Новое время: эпоха европейского господства.




20-21

Время революционных потрясений и перемен. Первые буржуазные революции.

Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм.

Семинар с элементами дискуссии.

Проверка умения работать с картой.

1.уметь работать с исторической картой и учебным материалом.

§ 32




22

Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм.







Проверка умения работать с картой.

1.уметь работать с исторической картой и учебным материалом.

§ 33




23-24

Война за независимость в Северной Америке.

Великая французская революция и ее последствия.







1.Уметь работать с разными источниками исторической информации, извлекать нужные ответы из них.

§ 34




25-26

Великая французская революция и ее последствия.










1.Уметь работать с разными источниками исторической информации, извлекать нужные ответы из них.

§ 35-36




27

Обобщающий урок по курсу




Семинарское занятие с элементами обобщения.

Проблемное задание, составление сравнительной таблицы.

1.уметь работать с различными источникам исторической информации.

§ 36





28


Революционные потрясения и перемены. Зачёт №1




Семинарское занятие с элементами обобщения.

Проблемное задание, составление сравнительной таблицы.

1.уметь работать с различными источникам исторической информации.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Загладин Н. В. История. История России и мира. 10-11 кл iconРабочая программа по курсу «История. История России и мира» 10 класс (базовый уровень)
Учебник: Загладин Н. В., Симония Н. А. История. История России и мира. 10 класс. М.: Русское слово,2007
Загладин Н. В. История. История России и мира. 10-11 кл iconРабочая программа составлена на основании следующего умк: Программы...
Методические рекомендации по использованию учебников Загладин Н. В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен...
Загладин Н. В. История. История России и мира. 10-11 кл iconРабочая программа по предмету «История» 10 класс Разработчик: Сошникова...
Программа курса и тематическое планирование «История. История России и мира с древнейших времён до наших дней».// Н. В. Загладин,...
Загладин Н. В. История. История России и мира. 10-11 кл iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Загладин Н. В., Симония Н. А. История. История России и мира. 10 класс. – М.: Русское слово, 2007
Загладин Н. В. История. История России и мира. 10-11 кл iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по использованию учебников Загладин Н. В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен...
Загладин Н. В. История. История России и мира. 10-11 кл iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по использованию учебников Загладин Н. В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен...
Загладин Н. В. История. История России и мира. 10-11 кл iconСборник мл териалов для проведения практических работ
Программа «История. История России и мира 10-11 класс», Москва, «Русское слово» 2007 год. 2 С. И. Козленко, Н. В. Загладин, Х. Т....
Загладин Н. В. История. История России и мира. 10-11 кл iconШиварама Свами. Святые места Вриндавана
Программа курса и тематическое планирование «История. История России и мира с древнейших времён до наших дней».// Н. В. Загладин,...
Загладин Н. В. История. История России и мира. 10-11 кл iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Загладин Н. В. Программа курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до наших дней». М.: Ооо «Торгово-издательский...
Загладин Н. В. История. История России и мира. 10-11 кл iconТематический план по истории в 9 классе предусматривает следующее...
Козленко С. И., Загладин Н. В., Загладина Х. Т. История России. XX век. М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2008; Загладин Н. В. Новейшая...
Загладин Н. В. История. История России и мира. 10-11 кл iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебники: Н. В. Загладин, Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX в. 10 класс … «Русское слово»....
Загладин Н. В. История. История России и мира. 10-11 кл iconО. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271
Рабочая программа по всеобщей истории составлена на основании программы «Программа курса и тематическое планирование к учебнику «История....
Загладин Н. В. История. История России и мира. 10-11 кл iconПротокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по...
Программа «История. История России и мира 10-11 класс», Москва, «Русское слово» 2007 год. 2 С. И. Козленко, Н. В. Загладин, Х. Т....
Загладин Н. В. История. История России и мира. 10-11 кл iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа курса и тематическое планирование «История. История России и мира с древнейших времён до наших дней».// Н. В. Загладин,...
Загладин Н. В. История. История России и мира. 10-11 кл iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. В. Загладина, С. И. Козленко, Х. Т. Загладиной «История. История России и мира», 2010 г., в соответствии с учебником: «Всемирная...
Загладин Н. В. История. История России и мира. 10-11 кл iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. Н. Сахаров История России с древнейших времен до конца ХVI века, М.; Русское слово, 2008 А. Н сахаров, А. Н. Боханов История России...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск