Протокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по увр м. В. Сорокина «31» августа 2012 г





НазваниеПротокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по увр м. В. Сорокина «31» августа 2012 г
страница1/5
Дата публикации17.10.2013
Размер0.51 Mb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > История > Тематическое планирование
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»



РАССМОТРЕНО:

на заседании МО

_______ И.А. Бойкова

Протокол № 1

От «30» августа 2012 г.


«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР

_______________М.В. Сорокина

«31» августа 2012 г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ №4» _____________И.А. Оленичева

«31» августа 2012 г





Тематическое планирование учителя истории




11 класс
Веревкиной Татьяны Геннадьевны

г. Череповец

2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

1.Программы: 1)Н.В.Загдадин, С.И.Козленко, Х.Т.Загладина Программа «История. История России и мира 10-11 класс», Москва, «Русское слово» 2007 год. 2) С.И.Козленко, Н.В.Загладин, Х.Т.Загладина «Программа курса к учебнику Н.В.Загладина, С.И.Козленко, С.Т.Минакова, Ю.А.Петрова «История России. XX – начало XXI века 11 класс», М. «Русское слово» 2008 год.

2.Календарно-тематическое планирование рассчитано на 68 часов в 11классе.

3.Учебники:1)Н.В.Загладин, Н.А.Симония «История. История России и мира в XX-начале XXI века» Москва, «Русское слово» 2010год. 2)Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.Минаков, Ю.А.Петров «История России XX – начало XXI века» 11 класс, М. «Русское слово» 2010г.

4.Уровень подготовки выпускников: базовый.

5.Планирование соответствует Федеральному государственному стандарту среднего (полного) общего образования по истории.

6.Данное планирование способствует освоению систематизированных знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе. Способствует развитию способностей понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, формировать историческое мышление. Направлено на воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений обучающихся.

В результате изучения курса обучающиеся должны:

Знать:

-основные факты, процессы, явления характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

-современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

-историческую обусловленность современных общественных процессов;

-особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

Уметь:

-проводить поиск необходимой информации в источниках разного типа;

-анализировать историческую информацию в разных знаковых системах;

-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

-участвовать в дискуссиях, формулировать собственную позицию;

-представлять результаты изучения исторического материала;

Использовать на практике:

-навыки исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

-соотнесение своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

-осознание себя как гражданина России.


Тема урока, дата проведения


Элементы содержания

Тип урока, вид контроля

Требования к уровню подготовки учащихся

Понятия

Персоналии

Домашнее задание

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

Раздел 1. Мировое развитие на рубеже XIX-XX веков (2ч)

1.Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США, Японии.

Причины ускорения НТП. Достижения науки и техники. Конвейерная система организации производства. Переход к массовому выпуску продукции. Создание гигантов индустрии. Концентрация производства и капитала, образование монополий. Новая роль банков и вывоз капитала. Либерально-демократическая модель отношений государства и монополий. Опыт США. Антитрестовское законодательство. Возникновение монополий в Англии и Франции. Роль государства в модернизации Германии. Особенности индустриального развития Японии.

вводная лекция

1)называть причины ускорения НТП;

2)анализировать предлагаемые статистические материалы;

3)сравнивать черты проявления эшелонов модернизации на примере конкретных стран

НТР, массовое потребление, конвейерное производство, система Тэйлора, модернизация, монополия, картель, синдикат, трест, концерн, вывоз капитала, олигархия

Г.Форд, И.И.Сикорский, С.Томас, Ф.Тэйлор, Д.Рокфеллер, Д.Морган, Т.Рузвельт, В.Вильсон

прочитать п.1-2, в.7 (письменно) с.17, в.5 (письменно) с.28

2.Новый этап развития колониальных и зависимых стран.

Колониальные и зависимые страны в начале XX в. Проблемы модернизации общества в зависимых странах и традиционализм. Подъем революционного движения. Причины ограниченности перемен в странах Азии. Особенности развития стран Латинской Америки.

лабораторная работа, индивидуальный опрос

1)определять новые черты колониальной политики, особенности освободительного и революционного движения в странах Азии, Африки, Латинской Америки;

2)заполнять и анализировать таблицу «Особенности развития колониальных и зависимых стран»;

3)используя карту, характеризовать войны за передел мира

доминион, гражданское неповиновение, модернизация общества

Л.Бота, М.Ганди, Б.Тилак, Сунь Ятсен, Юань Шикай

прочитать п.4 в.7 (письменно) с.51

Раздел 2. Державное соперничество в начале XX века. Первая мировая война (2ч +1ч к/р=3ч)

3.Международные отношения в индустриальную эпоху. Начало Первой мировой войны.

Причины обострения противоречий на международной арене. Протекционистская политика. Борьба индустриальных держав за сферы влияния. Милитаристские и пацифистские воззрения. Первые войны за передел мира. Повод к началу Первой мировой войны. Начало войны. План Шлиффена. Ход военных действий.

лекция с элементами лабораторной работы, индивидуальный опрос

1)определять основные очаги соперничества между ведущими державами мира;

2)анализировать причины, планы, соотношение сил накануне Первой мировой войны;

3)составлять синхронистическую таблицу военных действий на фронтах Первой мировой войны

протекционизм, сфера влияния, геополитика, пацифизм, план Шлиффена

Франц-Фердинанд, фон Шлиффен, А.В.Самсонов, П.К.Ренненкампф, А.А.Брусилов

прочитать п.8-9, в.8 (письменно) с.83

4.Завершение Первой мировой войны. Кризис 1918-20 гг. в странах Европы.

Завершение Первой мировой войны. Капитуляция Германии и ее союзников. Парижская мирная конференция 1919г. и ее решения. Вашингтонская конференция и создание Лиги Наций. Политический кризис в странах Центральной Европы. Революции в Германии и Венгрии. Причины поражения.

лекция с элементами беседы

1)анализировать итоги послевоенных конференций;

2)объяснять причины поражения революций в странах Центральной Европы

Парижская конференция, Лига Наций, Вашингтонская конференция, Веймарская республика, контрибуции

Ж.Клемансо, Ф.Эберт, М.Хорти

прочитать п.11-12, в.1-7 (устно) с.119-120, подготовиться к к/р

5.Входная контрольная работа.

Курс истории 10 класс

Контрольная работа, фронтальный опрос

1)определять хронологическую последовательность событий;

2)знать фактологию по теме;

3)работать с понятийным аппаратом;

4)характеризовать исторические персоналии;

5)устанавливать причинно-следственные связи как между событиями, так и внутри них;

6)ориентироваться в историческом пространстве;

7)группировать важнейшие события и явления;

8)извлекать необходимую информацию из источника и анализировать его текст

Курс истории 10 класс

Курс истории 10 класс

Эссе по выбранным темам

Раздел 3. Развитие индустриальных стран в 1920-30 гг. (2ч)

6.Государства демократии – США, Англия, Франция.

США в 1920-гг. «Великий кризис» 1929-32гг. и его влияние на американскую и мировую экономику. «Новый курс» Ф.Д.Рузвельта и создание основ социально ориентированной рыночной экономики в США. Антикризисная политика Англии и Франции и ее итоги. Экономическая теория Д.Кейнса и развитие неолиберализма. Воззрения и политика социал-демократов. Социал-демократы и коммунисты: причины антагонизма.

лекция с элементами дискуссии, работа над ошибками

1)объяснять причины перехода стран демократии к государственному регулированию экономики в мирное время;

2)знать терминологию и уметь применять ее при анализе ситуаций

«новый курс», социально ориентированная рыночная экономика, рабочий социалистический интернационал, МОТ, неолиберализм

Г.Гувер, Ф.Д.Рузвельт, Р.Макдональд, Д.Кейнс

прочитать п.13, в.1-5 (устно) с.130, подготовиться к круглому столу

7.Фашизм в Италии и Германии. Милитаристское государство в Японии.

Тоталитарные идеи национализма в Германии и Италии. Лидеры фашистского движения и их взгляды. Установление фашистской диктатуры в Италии, особенности ее политики. Путь партии Гитлера к власти. Фашисты, коммунисты и социал-демократы в Германии. Фашистский режим в германии. Рост воинствующего национализма в Японии, милитаризация страны.

круглый стол, индивидуальный опрос

1)характеризовать личности тоталитарных диктаторов;

2)сравнивать тоталитарные режимы в разных государствах;

3)выявлять причины роста и последствия националистических настроений в Италии, Японии, Германии

национализм, расизм, чернорубашечник, тоталитаризм, фашизм, концлагерь, ариизация, дзайбацу

А.Гитлер, Б.Муссолини, М.Хорти, Й.Антонеску, Г.Танака

прочитать п.14-15, проблемное задание в тетради, в.9 (письменно) с.143

Раздел 4. Великая Отечественная война и страны Запада (2ч)

8.Начало Второй мировой войны. Антифашистская коалиция.

Нападение Германии на Польшу и ее разгром. Начало Второй мировой войны. «Странная война» на Западном фронте. Захват Германией Дании, Норвегии, Голландии, Бельгии, капитуляция Франции. Провал планов Гитлера по захвату Англии. Территориальные изменения 1939-40гг. План «Барбаросса». Военные действия на Балканах и в Африке. Нападение на СССР. Поражение под Москвой. Создание антифашистской коалиции. Ленд-лиз. Ход военных действий в Африке и на Тихом океане. Битвы коренного перелома.

лекция с элементами дискуссии

1)называть причины Второй мировой войны, знать ее периодизацию;

2)объяснять причины побед Германии в Европе;

3)высказывать свою точку зрения по вопросам: значения коренного перелома в войне, открытия второго фронта и др.

линия Мажино, «странная война», Тройственный пакт, «пятая колонна», Катынское дело, ленд-лиз, антигитлеровская коалиция, коренной перелом, Перл-Харбор, Свободная Франция

В.Квислинг, П.Лаваль, А.Петен, О.Куусинен, У.Черчилль

прочитать п.20-24, подготовиться к семинару

9.Итоги Второй мировой войны.

Освобождение территории СССР. Открытие второго фронта в Нормандии. Освобождение Европы. Капитуляция Германии. Разгром Японии. Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Итоги и уроки войны. Наказание военных преступников. Создание ООН. Новые границы в Европе. Проблема репараций.

семинар, индивидуальный опрос

1)характеризовать итоги Второй мировой войны;

2)сравнивать итоги трех крупнейших конференций союзников;

3)анализировать уроки Второй мировой войны и вклад государств в Победу;

4)объяснять значение создания ООН

второй фронт, международный трибунал, ООН, репарации

Сталин, Ф.Рузвельт, Черчилль, Эттли, Трумэн, И.Б.Тито, Ш.де Голль

прочитать п.25-26, написать эссе по предложенным темам

Раздел 5. Духовная жизнь и мировая культура в первой половине XX века (1ч)

10.Тенденции духовной жизни. Мировая культура.

Революция в естествознании. Открытие строения атома. Теория относительности А.Эйнштейна. Кризис механистических взглядов на мир. Новые течения философской мысли. Цивилизационный взгляд на историю. Учение З.Фрейда и его влияние на современников. Рационализм и прагматизм в философской мысли начала XX в.

Новые течения в изобразительном искусстве. Отражение эпохи войн и революций в художественном творчестве, архитектуре. Мировая литература начала XX в. Реализм и социалистический реализм. Музыкальная жизнь, театральное искусство, кино.




лекция с элементами дискуссии

высказывать аргументированно свою позицию по теме «Реальности эпохи и их теоретическое осмысление»

Теория относительности, рационализм, прагматизм, реализм, импрессионизм. Модернизм, футуризм, модерн, авангардизм, социальная утопия, соцреализм

В.Рентген, Э.Резерфорд, Н.Бор, А.Эйнштейн, З.Фрейд, К.Юнг, Р.Киплинг

П.Пикассо, М.Дюшан, Л.Корбюзье, Ж.П.Сартр, Ф.Кафка, Д.Лондон, Ч.Чаплин

прочитать п.27, в.2-6 (устно) с.249

прочитать п.28-29, в.1-9 (устно) с. 262


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по увр м. В. Сорокина «31» августа 2012 г iconПротокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по...
Р. з. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле
Протокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по увр м. В. Сорокина «31» августа 2012 г iconПротокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по...
Электронное облако и орбиталь, их формы. Электронные и электронно-графические формулы в нормальном и возбужденном состояниях. Ковалентная...
Протокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по увр м. В. Сорокина «31» августа 2012 г iconПротокол №1 от августа 2013 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр: Маркелова И. И
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Колено
Протокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по увр м. В. Сорокина «31» августа 2012 г iconРабочая программа по географии VIII класс Гарифуллиной Анисы Галимулловны учитель II
Директор Новонады- зам директора на заседании м ровской сош по увр протокол № о Миназов И. М. Газизова Г. А. 2012 2012 г. 2012 г
Протокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по увр м. В. Сорокина «31» августа 2012 г iconПротокол №1 от «27» августа 2012г. «Согласовано» Заместитель директора по увр /Максимова М. Н
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ №1089 от...
Протокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по увр м. В. Сорокина «31» августа 2012 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составители программы: директор Т. С. Шамшина, зам директора по увр о. О. Обухова, зам директора по нмр т. Н. Бельтюкова, зам директора...
Протокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по увр м. В. Сорокина «31» августа 2012 г iconПротокол №1 от 15 августа 2012 года. №111 от 27 августа 2012 года
Примерной программы начального общего образования по английскому языку с учетом первой ступени (2-4 классы)
Протокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по увр м. В. Сорокина «31» августа 2012 г iconСогласовано зам директора по увр гбоу нпо плпм санкт-Петербурга: / О. Ю. Добрынина/ 2012 г
Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е. Д. Фелицына
Протокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по увр м. В. Сорокина «31» августа 2012 г icon«30» августа 2013 года согласована зам директора по увр полуаршинова Н. Г
Учебник Дронов В,П,, Ром В. Я. География России. Население и хозяйство., М. «Дрофа» 2006
Протокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по увр м. В. Сорокина «31» августа 2012 г iconН. В. Копцева «01» сентября 2012 г. Согласовано с профсоюзным комитетом...
И наступил тот месяц, и пришел тот день, и настал тот час, и свершилось событие, в которое многие верили…
Протокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по увр м. В. Сорокина «31» августа 2012 г iconО. И. Стукалова В. Ю. Гармаш 29 августа 2012 г. 29 августа 2012 г
Поставьте в известность руководство школы. Если сигнал тревоги – сирена еще не звучит включите ближайший ручной пожарный извещатель...
Протокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по увр м. В. Сорокина «31» августа 2012 г iconА. Н. Ахренов «Согласовано» Зам директора по увр а. А. Чернышов Рассмотрено...
Математика. Пособие к изучению дисциплины и варианты заданий для контрольных работ. – М.: Мгту га, 2008. 48 с
Протокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по увр м. В. Сорокина «31» августа 2012 г iconСправка №216 по результатам сдачи экзаменов государственной итоговой...
Фио, должность проверяющего: Шиянова Т. А., зам директора по увр, Меховская И. А., зам директора по увр
Протокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по увр м. В. Сорокина «31» августа 2012 г icon«30» августа 2013 года согласована зам директора по увр орехова Т. А
Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263), за основу рабочей программы взята...
Протокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по увр м. В. Сорокина «31» августа 2012 г iconФ. Н. Красовского города Галича Рассмотрено Согласовано Утверждаю...
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Протокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по увр м. В. Сорокина «31» августа 2012 г iconЗам директора по увр
Зам директора по увр: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мы проводим второй плановый единый методический день в этом учебном...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск