Протокол №1 от «27» августа 2012г. «Согласовано» Заместитель директора по увр /Максимова М. Н





Скачать 443.67 Kb.
НазваниеПротокол №1 от «27» августа 2012г. «Согласовано» Заместитель директора по увр /Максимова М. Н
страница1/4
Дата публикации05.08.2013
Размер443.67 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература
  1   2   3   4

«Согласовано»

Руководитель МО филолого-гуманитарного цикла

________ / Галиаскарова Г.А./

Протокол № 1 от

«27» августа 2012г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________ /Максимова М.Н./

«31» августа 2012г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Сиренькинская СОШ»

________ /Файзетдинов Т.М./

Приказ № 138 от

«1» сентября 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по русской литературе для 5-б класса

МБОУ «Сиренькинская средняя общеобразовательная школа»

Сальдюкиной Кристины Александровны







Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № 1

от «29» августа 2012 г.


2012-2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа

Рабочая программа разработана на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004;

- Приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан №4154/12 от 09.07.2012 года «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования»;

- программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы (авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев), // Литература. 5 кл. Планирование и материалы к курсу. Меркин Г.С., Меркин Б.Г.;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. № 2885 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;

- общеобразовательной программы МБОУ «Сиренькинская СОШ»;

- учебного плана МБОУ «Сиренькинская СОШ» на 2012-2013 учебный год;

- положения «О рабочих программах» МБОУ «Сиренькинская СОШ», утвержденного приказом МБОУ «Сиренькинская СОШ » от 29.08.2011г. №80.
Общая характеристика учебного предмета

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Примерная программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- выразительное чтение художественного текста;

- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

- анализ и интерпретация произведения;

- составление планов и написание отзывов о произведениях;

- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Учебный предмет «Литература» - одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения - слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы разных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышлении школьников, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.
Цели и задачи изучения литературы

Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественной произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературе; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной.

Воспитательные задачи:

- формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса для верного и глубокого постижения прочитанного, содействия появления прочного, устойчивого интереса к книге;

- воспитание доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности.

Образовательные задачи:

- формирование умений творческого углублённого чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова;

- формирование речевых умений – умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства.
Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения литературы в 5 классе учащиеся должны:

знать/понимать

- содержание изученных литературных произведений;

- такие теоретико-литературные понятия, как: писатель и автор, автор и рассказчик, основные жанры фольклора, виды сказок, сказка народная и литературная, сюжет, духовная литература, жанр жития, эпос, лирика и драма как роды литературы, жанр рассказа, повести, лирическое стихотворение как жанр, рифма, фигуры поэтической речи – эпитет, метафора, олицетворение, аллегория, драма как род и жанр литературы.

уметь

- выразительно читать текст с учетом особенностей художественного произведения (лирического, эпического, драматического);

- определять род и жанр произведений на основе изученных теоретических понятий;

- сопоставлять авторские и фольклорные произведения, рассказ и сказку, рассказ и повесть;

- создавать собственный текст с указанными жанровыми признаками;

- создавать отзыв на рассказ и повесть;

- давать сравнительную характеристику героев;

- грамотно строить монологические высказывания различных форм и жанров, владеть навыками диалога;

- выполнять элементарные исследовательские работы и презентовать их результаты.

устно:

  • правильное, беглое и выразительное чтение вслух художественных текстов, в том числе и чтение наизусть;

  • устный пересказ - подробный, выборочный, сжатый от другого лица, художественный - небольшого отрывка, главы повести и т.д.;

  • развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя (в том числе групповая, сравнительная);

  • отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, иллюстрацию и т.д.;

  • подготовка сообщения, доклада на литературную тему. создание собственного текста;

  • свободное владение монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений (в процессе докладов, сообщений);

  • использование словарей.

письменно:

  • письменный развернутый и точный ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным произведением, сочинение-миниатюра, сочинение на литературную и свободную тему небольшого объема в соответствии с чтением и изучением литературы;

  • создание письменного рассказа-характеристики одного из героев (групповая), двух (сравнительная);

  • создание небольшого письменного отзыва на самостоятельно прочитанную книгу;

  • создание письменного плана будущего сочинения, доклада (простого и сложного);

  • создание письменного оригинального произведения;

  • свободное владение письменной речью в объеме курса литературы, изучаемого в 5 классе.


Количество часов по программе – 70 часов, в неделю – 2 часа; из них на развитие речи – 4 ч.

Учебно-тематическое планирование

Тема раздела

Кол-во часов

Введение


1

Из мифология

3

Из устного народного творчества



5

Из древнерусской литературы


2

Басни народов мира

1

Русская басня

5

Из литературы XIX века


26+2

Из литературы XXвека

15+1

И зарубежной литературы

7+1

Итоговый урок

1

Итого:

70
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 от «27» августа 2012г. «Согласовано» Заместитель директора по увр /Максимова М. Н iconПротокол заседания Управляющего Совета
Приглашенные: Колосова В. С., заместитель директора по увр; Коробец В. А., заместитель директора по вр; Шлык А. А., заместитель директора...
Протокол №1 от «27» августа 2012г. «Согласовано» Заместитель директора по увр /Максимова М. Н iconПротокол №1 от августа 2013 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр: Маркелова И. И
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Колено
Протокол №1 от «27» августа 2012г. «Согласовано» Заместитель директора по увр /Максимова М. Н iconПротокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по...
Р. з. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле
Протокол №1 от «27» августа 2012г. «Согласовано» Заместитель директора по увр /Максимова М. Н iconПротокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по...
Электронное облако и орбиталь, их формы. Электронные и электронно-графические формулы в нормальном и возбужденном состояниях. Ковалентная...
Протокол №1 от «27» августа 2012г. «Согласовано» Заместитель директора по увр /Максимова М. Н iconДоклад о результатах деятельности муниципального учреждения средней...
А. В. Тунцев, директор му сош №68; Е. В. Антонова, заместитель директора по увр; Е. А. Шерудилло, заместитель директора по увр; Л....
Протокол №1 от «27» августа 2012г. «Согласовано» Заместитель директора по увр /Максимова М. Н iconПротокол № от 20 г Согласовано: Заместитель директора по увр моу...
Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского
Протокол №1 от «27» августа 2012г. «Согласовано» Заместитель директора по увр /Максимова М. Н iconПротокол № от 20 г. Согласовано Заместитель директора по увр моу «Гимназия»
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Протокол №1 от «27» августа 2012г. «Согласовано» Заместитель директора по увр /Максимова М. Н iconРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу
Протокол №1 от «27» августа 2012г. «Согласовано» Заместитель директора по увр /Максимова М. Н iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ответственные: заместитель директора по увр: Михайлова Л. А. заместитель директора по увр
Протокол №1 от «27» августа 2012г. «Согласовано» Заместитель директора по увр /Максимова М. Н icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Протокол №1 от «27» августа 2012г. «Согласовано» Заместитель директора по увр /Максимова М. Н icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Протокол №1 от «27» августа 2012г. «Согласовано» Заместитель директора по увр /Максимова М. Н icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Протокол №1 от «27» августа 2012г. «Согласовано» Заместитель директора по увр /Максимова М. Н icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Протокол №1 от «27» августа 2012г. «Согласовано» Заместитель директора по увр /Максимова М. Н iconПротокол № от 2011 г. Согласовано Заместитель директора по увр моу «Нижне-Качеевская оош»
Цель определяется овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных...
Протокол №1 от «27» августа 2012г. «Согласовано» Заместитель директора по увр /Максимова М. Н iconПротокол № от 2011 г. Согласовано Заместитель директора по увр моу «Нижне-Качеевская оош»
Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие...
Протокол №1 от «27» августа 2012г. «Согласовано» Заместитель директора по увр /Максимова М. Н iconСогласовано заместитель директора по увр утверждаю директор школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Ак-довурак


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск