Протокол № от 20 г. Согласовано Заместитель директора по увр моу «Гимназия»





НазваниеПротокол № от 20 г. Согласовано Заместитель директора по увр моу «Гимназия»
страница1/5
Дата публикации16.08.2013
Размер0.69 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5

Согласовано

Руководитель МО

Ханнанова Ф.Ш.._________

Протокол № __ от

«_»_________ 20__ г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР МОУ «Гимназия»

Бадердинова А.М.____________

«_»_________ 20__ г.

Утверждаю

Директор МОУ «Гимназия»

Халимова Г.К.________________

Приказ №__ от

«_»_________ 20__ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета (учебного курса, учебной дисциплины, учебного модуля)

МОУ «Гимназия»

г. Мензелинска Республики Татарстан

Гайфутдинова Т.И., учитель высшей категории,

по истории, 11 класс


.





Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол №__ от

«_»_________ 20__ г.


2010 - 2011 учебный год





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(Базовый уровень, 11 класс.)

Данная рабочая программа разработана на основе:

  • БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандар­та;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в об­разовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2010-2011 учебный год, утвержденного приказом Мо и Н РФ от 23 декабря 2009 г. № 822;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным на­полнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательно­го стандарта;

  • В соответствии с методическим письмом МО и Н РТ №7831/9 от 16 октября 2009;

- Базисного учебного плана МОУ «Гимназия» г.Мензелинска РТ на 2010/2011 учебный год;

- Авторской программы «Программа курса и тематическое планирование «Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до наших дней. 10–11 класс». В. Загладин, С.И. Козленко, Х.Т. Загладина, -М., Русское слово, 2004; «Рабочие программы по истории. 5-11 классы (линии учебников издательств»Просвещение»,»Русское слово»)» автор- составитель Н. И Чеботарева-М.Глобус.2008; И.М. Фокеевой «Национально-региональный компонент исторического образования» .Казань ,Тарих ,2003.

Календарно-тематический план ориентиро­ван на использование учебников:

Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров.«История Отечества XX-начала XXI века» - М.: Русское слово, 2008;

Н.В. Загладин, «Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до конца XIX века». - М.: Русское слово, 2008;

Н.В. Загладин. «Всемирная история. История России и мира в XX веке» - М.: Русское слово, 2008

А.Н. Сахаров, А.Н.Боханов. «История России. XVII-XIX века» (часть 2) - М.: Русское слово, 2008;

.Ф.Султанбеков, Ф.Ш.Хузини др. «История Татарстана»-Казань,Тарих,2001.

Дополнительная литература:

- Поурочные планы по истории России с древнейших времен до конца XIX века Н.В. Зайцев –Волгоград, Учитель», 2008;

- Методические рекомендации к изучению истории в 11 кл. Н.В. Зайцев, - М.: ВЛАДОС, 2008;

- Методические рекомендации по использованию учебников Н.В. Загладина «Всемирная история» для 10,11 кл. при изучении предмета на базовом и профильном уровнях и программа курса. Н.В Загладин, С.И Козленко, Х.Т. Загладина -М,, Русское слово, 2004;

- «История России .Методическое обеспечение уроков 11 классов. Тесты, Контрольные работы» Н.С. Кочетков -М.: Волгоград.,2008.

- «Методика индикативной оценки качества образования в школе.» В.Ф.Габдулхакова -Школа, Казань ,2007.

Часы, отведённые на изучение истории, распределены следующим образом:

Всего: 68 часов.

Всеобщая история-24 ч.

История России (включая историю татарского народа и Татарстана -10ч.)-44 ч.

На начало учебного года у учащихся сформированы следующие учебные умения и навыки:

Знают:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

умеют:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторстве источники, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии

Настоящий календарно-тематический план учитывает возрастную ступень и особенности учащихся 11 класса, в связи с чем включает вопросы по профессиональной ориентации, са­мообразованию и самоопределению, а также дискуссионные, проблемные задания, дающие возможность самоутвердиться, самовыразиться, что является немаловажным в старшем школьном возрасте.

\ Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпуск­ников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педаго­гической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результа­тов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных пред­метов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют со­бой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных пред­метов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает по­вышенное внимание к развитию межпредметных связей курсов «История России» и «Всеоб­щая история».

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается ис­пользование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью ком­пьютера: электронный учебник « История России XX в.” диск «Романовы», электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия, а так­же электронные словари и справочники.

В соответствии с методическим письмом МО РТ от 16 октября 2009 года объем изучаемого материала в 11 классе: предусматривается изучение материала с середины XIX по XXIв.

Цели и задачи

. Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок.

•Расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человече-
кого взаимодействия в истории.

. Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов временного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить с исторически возникшими мировоззренческими системами.

.Овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач; информационно-коммуникативной деятельности, поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (таблица, график,).

.Формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явле­ния с точки зрения их исторической обусловленности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории

Должны знать/понимать:

Основные факты, процессы, явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

Периодизацию отечественной и всемирной истории;

Современные версии и трактовки важнейших проблем;

Историческую обусловленность общественных явлений;особенности исторического пути России,ее роль в мировом сообществе.

Должны уметь:

проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа ;критически анализировать источник исторической информации;

систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих пред­ставлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых систе­мах (текст, карта, таблица, схема);

формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач;

участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;

использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получа­емой извне социальной информации;

соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения;

осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокуль­турного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познава­тельной

К познавательной компетентности относятся умения научиться:

- осознавать сферы своих познавательных интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности;

- определять причины возникших трудностей и пути их устранения;

- развивать способности и готовность учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;

-понимать ценность образования как средства развития личности,

-участие учащихся в проектной деятельности

В области информационно-коммуникативной компетентности учащиеся должны приобрести умения:

- передавать содержание текста в сжатом и развёрнутом виде;

- производить информационно-смысловой анализ текста;

- использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и т.п.);

- создавать краткие, выборочные или полные письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную или прочитанную информацию;

- составлять план, тезисы конспекта;

- владеть монологической речью;

- участвовать в диалоге;

- перефразировать мысль.

- пользоваться различными источниками информации, включая электронные;

- осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы для передачи информации;

- переводить информацию из одной знаковой системы в другую.

В области социально-мировоззренческой компетенции учащиеся должны овладеть умениями:

- формулировать свои взгляды;

- осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную идентичность;

- адаптироваться к жизни социума;

- понимать значение традиций и устоев;

- проявлять свою гражданскую позицию;

-ответственно относится к выбору профессии.

Приобретение общеучебных умений и навыков подразумевает повышенное внимание к межпредметным связям курса «История».

Педагогические технологии, средства обучения:

-тестовые задания;

-раздаточный материал;

-ИКТ;

-интерактивная доска;

личностно ориентированное обучение,

обучение с применением опорных схем

Методы преподавания и учения:

  • коммуникативный метод в преподавании , предполагающий организацию учебного общения как средства освоения материала и общеучебных умений;

  • метод реализации учебных и образовательных проектов, предполагающий постановку практической (прикладной, профессиональной) задачи, поиск средств ее решения (информационные ресурсы, коммуникативные ресурсы и т.п.), определение порядка действий, предъявление продукта, анализ результатов;

  • метод организации дискуссий и дебатов, ролевых игр, предполагающий подбор текстового материала по определенной тематике (проблематике), формулировку личного отношения к проблеме в тексте, предъявление собственных позиций, обсуждение вариантов решения проблемы в контексте отрывка;

Формы работы: лекции, практикум, выступления с докладами или с содокладами, дополняющими лекционные выступления учителя; семинар, тренинг, дискуссия, деловая игра.

Вид контроля:

    • контрольная работа по материалу

    • презентация своего короткого рассказа

    • написание анализа текста

    • выполнение творческих заданий по темам

    • написание эссе

Механизм оценивания результатов:

Владение фактами:

  • установление причин фактов

  • установление взаимосвязей между фактами

  • отличие основных фактов и фактов второстепенных

Владение проблематикой:

  • формулирование проблем по теме

  • умение отыскать возможные пути решения проблемы

Владение понятиями:

  • раскрытие содержания понятий

  • установление взаимосвязей между понятиями

  • практическое применение понятий

Владение правилами и приемами:

  • формулирование правил, требований, приемов

  • раскрытие содержания правил, требований, приемов

  • характеристика действий, связанных с применением правил, требований, приемов

Проверка навыков:

  • моделирование ситуаций, связанных с практическим выполнением действий, составляющих конкретное умение

  • выполнение комплекса действий, составляющих определенное умение

  • самоанализ результатов выполнения подобных действий

  1. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается ис­пользование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью ком­пьютера:


Диск «Романовы», электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Краткая Российская энциклопедия,

Диск ЕГЭ –История.Версия -2.

Диск «История» Интерактивный тренинг-подготовка к ЕГЭ.

Диск «История. 10-11 классы.» Подготовка к ЕГЭ по заказу МО и Н РФ

Карты эпохи

Учебно-тематическое планнрование по курсу «Всеобщая история и история России »

Класс 11

Учитель Гайфутдинова Танзиля Исрафиловна

Количество часов:

всего 68 часов, в неделю 2 часа ;

Всеобщая история-24 ч.

История России (включая историю татарского народа и Татарстана -10ч.)-44 ч

Плановых промежуточных контрольных тестов – 4ч., итгоговых- 1ч .

Планирование составлено на основе

- Авторской программы «Программа курса и тематическое планирование «Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до наших дней. 10–11 класс». В. Загладин, С.И. Козленко, Х.Т. Загладина, -М., Русское слово, 2004; «Рабочие программы по истории. 5-11 классы (линии учебников издательств»Просвещение»,»Русское слово»)» автор- составитель Н. И Чеботарева-М.Глобус.2008; И.М. Фокеевой «Национально-региональный компонент исторического образования» .Казань ,Тарих ,2003

Календарно-тематический план ориентиро­ван на использование учебников:

Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров.«История Отечества XX-начала XXI века» - М.: Русское слово, 2008;

Н.В. Загладин. «Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до конца XIX века». - М.: Русское слово; 2008;

Н.В. Загладин. «Всемирная история. История России и мира в XX веке» - М.: Русское слово, 2008;

А.Н. Сахаров, А.Н.Боханов. «История России. XVII-XIX века» (часть 2) - М.: Русское слово, 2008;

.Ф.Султанбеков, Ф.Ш.Хузин и др. «История Татарстана»-Казань,Тарих,2001.

Дополнительная литература:

- Поурочные планы по истории России с древнейших времен до конца XIX века Н.В. Зайцев –Волгоград, Учитель», 2008;

- Методические рекомендации к изучению истории в 11 кл. Н.В. Зайцев, - М.: ВЛАДОС, 2008;

- Методические рекомендации по использованию учебников Н.В. Загладина «Всемирная история» для 10,11 кл. при изучении предмета на базовом и профильном уровнях и программа курса. Н.В Загладин, С.И Козленко, Х.Т. Загладина -М,, Русское слово, 2004; «История России .Методическое обеспечение уроков 11 классов. Тесты, Контрольные работы» Н.С. Кочетков -М.: Волгоград.,2008; «Методика индикативной оценки качества образования в школе.» В.Ф.Габдулхакова -Школа, Казань ,2007.

Интегрированное календарно - тематическое планирование по истории.




  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол № от 20 г. Согласовано Заместитель директора по увр моу «Гимназия» iconПротокол заседания Управляющего Совета
Приглашенные: Колосова В. С., заместитель директора по увр; Коробец В. А., заместитель директора по вр; Шлык А. А., заместитель директора...
Протокол № от 20 г. Согласовано Заместитель директора по увр моу «Гимназия» iconПротокол № от 20 г Согласовано: Заместитель директора по увр моу...
Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского
Протокол № от 20 г. Согласовано Заместитель директора по увр моу «Гимназия» iconКол-во
Заместитель директора по увр моу «Гимназия №12 с татарским языком обучения» Вахитовского района г. Казани
Протокол № от 20 г. Согласовано Заместитель директора по увр моу «Гимназия» icon«Согласовано» «Утверждено» Заместитель директора по увр директор моу «сош №3» моу «сош №3»
Данная программа реализует положения государственного образователь­ного стандарта второго поколения
Протокол № от 20 г. Согласовано Заместитель директора по увр моу «Гимназия» iconРабочая программа по литературе, 7 класс сроки реализации: 1 год Разработчики
Согласовано Заместитель директора по увр моу харатская сош харенская Р. С
Протокол № от 20 г. Согласовано Заместитель директора по увр моу «Гимназия» iconПротокол №1 от августа 2013 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр: Маркелова И. И
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Колено
Протокол № от 20 г. Согласовано Заместитель директора по увр моу «Гимназия» iconПротокол № от 2011 г. Согласовано Заместитель директора по увр моу «Нижне-Качеевская оош»
Цель определяется овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных...
Протокол № от 20 г. Согласовано Заместитель директора по увр моу «Гимназия» iconДоклад о результатах деятельности муниципального учреждения средней...
А. В. Тунцев, директор му сош №68; Е. В. Антонова, заместитель директора по увр; Е. А. Шерудилло, заместитель директора по увр; Л....
Протокол № от 20 г. Согласовано Заместитель директора по увр моу «Гимназия» iconРабочая программа по русскому языку, 8 класс сроки реализации: 1 год Разработчики
Согласовано Заместитель директора по увр моу харатская сош харенская Р. С
Протокол № от 20 г. Согласовано Заместитель директора по увр моу «Гимназия» iconПротокол № от 2011 г. Согласовано Заместитель директора по увр моу «Нижне-Качеевская оош»
Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие...
Протокол № от 20 г. Согласовано Заместитель директора по увр моу «Гимназия» iconПротокол №1 от
Заместитель директора школы по увр моу «сош с. Лозное Чернянского района Белгородской области»
Протокол № от 20 г. Согласовано Заместитель директора по увр моу «Гимназия» iconПротокол №1 от
Заместитель директора школы по увр моу «сош с. Лозное Чернянского района Белгородской области»
Протокол № от 20 г. Согласовано Заместитель директора по увр моу «Гимназия» iconРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу
Протокол № от 20 г. Согласовано Заместитель директора по увр моу «Гимназия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ответственные: заместитель директора по увр: Михайлова Л. А. заместитель директора по увр
Протокол № от 20 г. Согласовано Заместитель директора по увр моу «Гимназия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Заместитель директора по увр моу «Гимназия №12 с татарским языком обучения» Вахитовского района г. Казани
Протокол № от 20 г. Согласовано Заместитель директора по увр моу «Гимназия» iconПротокол №1 от «27» августа 2012г. «Согласовано» Заместитель директора по увр /Максимова М. Н
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ №1089 от...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск