Согласовано
Руководитель МО
Ханнанова Ф.Ш.._________
Протокол № __ от
«_»_________ 20__ г.
| Согласовано
Заместитель директора по УВР МОУ «Гимназия»
Бадердинова А.М.____________
«_»_________ 20__ г.
| Утверждаю
Директор МОУ «Гимназия»
Халимова Г.К.________________
Приказ №__ от
«_»_________ 20__ г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета (учебного курса, учебной дисциплины, учебного модуля)
МОУ «Гимназия»
г. Мензелинска Республики Татарстан
Гайфутдинова Т.И., учитель высшей категории,
по истории, 11 класс
.
|
|
| Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол №__ от
«_»_________ 20__ г.
|
2010 - 2011 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(Базовый уровень, 11 класс.)
Данная рабочая программа разработана на основе:
БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2010-2011 учебный год, утвержденного приказом Мо и Н РФ от 23 декабря 2009 г. № 822;
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
В соответствии с методическим письмом МО и Н РТ №7831/9 от 16 октября 2009;
- Базисного учебного плана МОУ «Гимназия» г.Мензелинска РТ на 2010/2011 учебный год;
- Авторской программы «Программа курса и тематическое планирование «Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до наших дней. 10–11 класс». В. Загладин, С.И. Козленко, Х.Т. Загладина, -М., Русское слово, 2004; «Рабочие программы по истории. 5-11 классы (линии учебников издательств»Просвещение»,»Русское слово»)» автор- составитель Н. И Чеботарева-М.Глобус.2008; И.М. Фокеевой «Национально-региональный компонент исторического образования» .Казань ,Тарих ,2003.
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:
Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров.«История Отечества XX-начала XXI века» - М.: Русское слово, 2008;
Н.В. Загладин, «Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до конца XIX века». - М.: Русское слово, 2008;
Н.В. Загладин. «Всемирная история. История России и мира в XX веке» - М.: Русское слово, 2008
А.Н. Сахаров, А.Н.Боханов. «История России. XVII-XIX века» (часть 2) - М.: Русское слово, 2008;
.Ф.Султанбеков, Ф.Ш.Хузини др. «История Татарстана»-Казань,Тарих,2001.
Дополнительная литература:
- Поурочные планы по истории России с древнейших времен до конца XIX века Н.В. Зайцев –Волгоград, Учитель», 2008;
- Методические рекомендации к изучению истории в 11 кл. Н.В. Зайцев, - М.: ВЛАДОС, 2008;
- Методические рекомендации по использованию учебников Н.В. Загладина «Всемирная история» для 10,11 кл. при изучении предмета на базовом и профильном уровнях и программа курса. Н.В Загладин, С.И Козленко, Х.Т. Загладина -М,, Русское слово, 2004;
- «История России .Методическое обеспечение уроков 11 классов. Тесты, Контрольные работы» Н.С. Кочетков -М.: Волгоград.,2008.
- «Методика индикативной оценки качества образования в школе.» В.Ф.Габдулхакова -Школа, Казань ,2007.
Часы, отведённые на изучение истории, распределены следующим образом:
Всего: 68 часов.
Всеобщая история-24 ч.
История России (включая историю татарского народа и Татарстана -10ч.)-44 ч.
На начало учебного года у учащихся сформированы следующие учебные умения и навыки:
Знают:
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
историческую обусловленность современных общественных процессов;
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
умеют:
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторстве источники, время, обстоятельства и цели его создания);
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии
Настоящий календарно-тематический план учитывает возрастную ступень и особенности учащихся 11 класса, в связи с чем включает вопросы по профессиональной ориентации, самообразованию и самоопределению, а также дискуссионные, проблемные задания, дающие возможность самоутвердиться, самовыразиться, что является немаловажным в старшем школьном возрасте.
\ Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курсов «История России» и «Всеобщая история».
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронный учебник « История России XX в.” диск «Романовы», электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия, а также электронные словари и справочники.
В соответствии с методическим письмом МО РТ от 16 октября 2009 года объем изучаемого материала в 11 классе: предусматривается изучение материала с середины XIX по XXIв.
Цели и задачи
. Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок.
•Расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человече- кого взаимодействия в истории.
. Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов временного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить с исторически возникшими мировоззренческими системами.
.Овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач; информационно-коммуникативной деятельности, поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (таблица, график,).
.Формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории
Должны знать/понимать:
Основные факты, процессы, явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
Периодизацию отечественной и всемирной истории;
Современные версии и трактовки важнейших проблем;
Историческую обусловленность общественных явлений;особенности исторического пути России,ее роль в мировом сообществе.
Должны уметь:
проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа ;критически анализировать источник исторической информации;
систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);
формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач;
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;
использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения;
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познавательной
К познавательной компетентности относятся умения научиться:
- осознавать сферы своих познавательных интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности;
- определять причины возникших трудностей и пути их устранения;
- развивать способности и готовность учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;
-понимать ценность образования как средства развития личности,
-участие учащихся в проектной деятельности
В области информационно-коммуникативной компетентности учащиеся должны приобрести умения:
- передавать содержание текста в сжатом и развёрнутом виде;
- производить информационно-смысловой анализ текста;
- использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и т.п.);
- создавать краткие, выборочные или полные письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную или прочитанную информацию;
- составлять план, тезисы конспекта;
- владеть монологической речью;
- участвовать в диалоге;
- перефразировать мысль.
- пользоваться различными источниками информации, включая электронные;
- осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы для передачи информации;
- переводить информацию из одной знаковой системы в другую.
В области социально-мировоззренческой компетенции учащиеся должны овладеть умениями:
- формулировать свои взгляды;
- осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную идентичность;
- адаптироваться к жизни социума;
- понимать значение традиций и устоев;
- проявлять свою гражданскую позицию;
-ответственно относится к выбору профессии.
Приобретение общеучебных умений и навыков подразумевает повышенное внимание к межпредметным связям курса «История».
Педагогические технологии, средства обучения:
-тестовые задания;
-раздаточный материал;
-ИКТ;
-интерактивная доска;
личностно ориентированное обучение,
обучение с применением опорных схем
Методы преподавания и учения:
коммуникативный метод в преподавании , предполагающий организацию учебного общения как средства освоения материала и общеучебных умений;
метод реализации учебных и образовательных проектов, предполагающий постановку практической (прикладной, профессиональной) задачи, поиск средств ее решения (информационные ресурсы, коммуникативные ресурсы и т.п.), определение порядка действий, предъявление продукта, анализ результатов;
метод организации дискуссий и дебатов, ролевых игр, предполагающий подбор текстового материала по определенной тематике (проблематике), формулировку личного отношения к проблеме в тексте, предъявление собственных позиций, обсуждение вариантов решения проблемы в контексте отрывка;
Формы работы: лекции, практикум, выступления с докладами или с содокладами, дополняющими лекционные выступления учителя; семинар, тренинг, дискуссия, деловая игра.
Вид контроля:
контрольная работа по материалу
презентация своего короткого рассказа
написание анализа текста
выполнение творческих заданий по темам
написание эссе
Механизм оценивания результатов:
Владение фактами:
установление причин фактов
установление взаимосвязей между фактами
отличие основных фактов и фактов второстепенных
Владение проблематикой:
формулирование проблем по теме
умение отыскать возможные пути решения проблемы
Владение понятиями:
раскрытие содержания понятий
установление взаимосвязей между понятиями
практическое применение понятий
Владение правилами и приемами:
формулирование правил, требований, приемов
раскрытие содержания правил, требований, приемов
характеристика действий, связанных с применением правил, требований, приемов
Проверка навыков:
моделирование ситуаций, связанных с практическим выполнением действий, составляющих конкретное умение
выполнение комплекса действий, составляющих определенное умение
самоанализ результатов выполнения подобных действий
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
Диск «Романовы», электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.
Краткая Российская энциклопедия,
Диск ЕГЭ –История.Версия -2.
Диск «История» Интерактивный тренинг-подготовка к ЕГЭ.
Диск «История. 10-11 классы.» Подготовка к ЕГЭ по заказу МО и Н РФ
Карты эпохи
Учебно-тематическое планнрование по курсу «Всеобщая история и история России »
Класс 11
Учитель Гайфутдинова Танзиля Исрафиловна
Количество часов:
всего 68 часов, в неделю 2 часа ;
Всеобщая история-24 ч.
История России (включая историю татарского народа и Татарстана -10ч.)-44 ч
Плановых промежуточных контрольных тестов – 4ч., итгоговых- 1ч .
Планирование составлено на основе
- Авторской программы «Программа курса и тематическое планирование «Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до наших дней. 10–11 класс». В. Загладин, С.И. Козленко, Х.Т. Загладина, -М., Русское слово, 2004; «Рабочие программы по истории. 5-11 классы (линии учебников издательств»Просвещение»,»Русское слово»)» автор- составитель Н. И Чеботарева-М.Глобус.2008; И.М. Фокеевой «Национально-региональный компонент исторического образования» .Казань ,Тарих ,2003
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:
Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров.«История Отечества XX-начала XXI века» - М.: Русское слово, 2008;
Н.В. Загладин. «Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до конца XIX века». - М.: Русское слово; 2008;
Н.В. Загладин. «Всемирная история. История России и мира в XX веке» - М.: Русское слово, 2008;
А.Н. Сахаров, А.Н.Боханов. «История России. XVII-XIX века» (часть 2) - М.: Русское слово, 2008;
.Ф.Султанбеков, Ф.Ш.Хузин и др. «История Татарстана»-Казань,Тарих,2001.
Дополнительная литература:
- Поурочные планы по истории России с древнейших времен до конца XIX века Н.В. Зайцев –Волгоград, Учитель», 2008;
- Методические рекомендации к изучению истории в 11 кл. Н.В. Зайцев, - М.: ВЛАДОС, 2008;
- Методические рекомендации по использованию учебников Н.В. Загладина «Всемирная история» для 10,11 кл. при изучении предмета на базовом и профильном уровнях и программа курса. Н.В Загладин, С.И Козленко, Х.Т. Загладина -М,, Русское слово, 2004; «История России .Методическое обеспечение уроков 11 классов. Тесты, Контрольные работы» Н.С. Кочетков -М.: Волгоград.,2008; «Методика индикативной оценки качества образования в школе.» В.Ф.Габдулхакова -Школа, Казань ,2007.
Интегрированное календарно - тематическое планирование по истории.
|