Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение





Скачать 396.79 Kb.
НазваниеРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
страница1/2
Дата публикации25.07.2014
Размер396.79 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ

______ Миннебаева Л.Х. МБОУ «Новонадыровская СОШ» «Новонадыровская СОШ» Протокол №___ от ______ Мусина Р.Г. _______ Миназов И. М.

«28»августа 2013 г. «29»августа 2013 г. Приказ № 144 от

«31»августа 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новонадыровская средняя общеобразовательная школа»

Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
Хайдарова Лейсан Асгатовна

Искусство 9 класс
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1

от «29»августа 2013 г.

2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Искусство» в 9 классе составлена на основе Программ общеобразовательных учреждений: «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 кл./Сост. Б.М. Неменский./- М.: Просвещение, 2008; «Музыка» 1-8классы /авторы Г. П. Серге­ева, Е. Д. Критская./ М.Просвещение, 2009 г. в соответствии с обязательным минимумом содержания образовательных программ по предмету «Искусство» в образовательных учреждениях основного общего образования, предусмотренного базисным учебным планом школы.

Согласно действующему базисному плану рабочая программа по предмету «Искусство» (изо, музыка) для 8 класса предусматривает обучение в объеме из расчета 1 учебный час в неделю и представлена двумя образовательными компонентами: «Изобразительное искусство» и «Музыкальное искусство».

Программа «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой предусматривает обучение музыке до 8 класса включительно по1 часу в неделю (35 часов в год), а в нашей школе музыка изучается не только в 8 классе, но и в девятом - по 0,5 часов в неделю. Исходя из этого, календарно- тематическое планирование по разделу «Музыкальное искусство» составлено на 8 и 9 класс по 0, 5 часов в неделю (по 17 часов в год) по Программе для 8 класса.

Цель программы — развитие опыта эмоционально-цен­ностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Задачи реализации данной программы:

— актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством; —культурная адаптация школьников в современном ин­формационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры; —формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества; —углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей под­ростков; — воспитание художественного вкуса; —приобретение культурно-познавательной, коммуника­тивной и социально-эстетической компетентности; — формирование умений и навыков художественного са­мообразования.

Содержание программы направлено на развитие художественно-творческих способностей учащихся при эмоционально-ценностном отношении к окружающему миру и искусству

Цели художественного образования:

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;


  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);



Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать/понимать

  • основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

  • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

  • выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

  • наиболее крупные художественные музеи России и мира;

  • значение изобразительного искусства в художественной культуре;

уметь

  • применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

  • анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

  • ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • восприятия и оценки произведений искусства;

  • самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

Содержание раздела «Изобразительное искусство» 9 класс
Тема курса: «Изобразительное творчество и синтетические искусства

( кино, телевидение, театр)»

Изобразительный язык и эмоционально-ценностное содержание синтетических искусств Синтетические искусства и изображение.

и экран – две грани изобразительной образности. Актер, актерское мастерство. Виды театрально-зрелищных и игровых представлений. Сценография или театрально-декорационное искусство-особый вид художественного творчества. Сценография как искусство и производство Изобразительные средства актерского перевоплощения: костюм, грим, маска Театр кукол-виды театральных кукол и способы работы с ними. Черный театр. Театрализованный показ проделанной работы

Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру. Фотография-расширение изобразительных возможностей искусства. Всеобщность законов композиции. Выбор места, объекта и ракурса съемки Фотография-искусство светописи. Натюрморт и пейзаж, человек на фотографии- жанровые темы фотографии. Событие в кадре. «Мой фотоальбом»-выставка работ учащихся

Азбука экранного искусства Кино-запечатленное движение Изобразительный язык кино и монтаж Сюжет в кино. Сценарий и раскадровка Из истории кино. Киножанры. Анимационный, игровой (художественный), документальный фильмы. Немые фильмы. Черно-белые фильмы. Цветные фильмы. Мир и человек на экране. Компьютер на службе художника

Фильм. Искусство и технология. От «большого» кинофильма к твоему видеоэтюду. Этапы сценарной работы над видеофильмом. Искусство кино и монтаж. Съемка-дела операторские и режиссерские Изобразительный язык кино и монтаж. Монтаж видеофильма:правила и реальность. Звук в любительском видеофильме.. Художник- зритель -современность Искусство среди нас. Связь искусства с жизнью каждого человека Итог на экране
Формирование художественных знаний, умений и навыков у учащихся

9 класса
Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в искусстве и жизни предполагает:

-формирование эстетического вкуса у учащихся, понимание ими роли синтетических визуальных искусств, развитие у них навыков создания пространственной, временной композиции и понимание ее принципов;

- понимание сути и задач образной интерпретации явлений жизни в визуально-зрелищных искусствах;

- формирование художественно-творческой активности.
Учащиеся должны:

-учиться анализировать работу художника, композицию, пластическое и образное содержание произведения;

- развивать навыки создания собственных композиционных работ;
- учиться понимать, как построены образ и композиция в произведениях экранного искусства;

- освоить элементарную азбуку фотографирования и операторскую грамоту;

- уметь анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности; применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съемочной фотопрактике;

-усвоить принципы построения изображения в пространственно-временном развитии; научиться построению видеоряда - раскадровки; усвоить принципы киномонтажа и реализовать их в простейших учебных кино - и видеоэтюдах;

-усвоить принципы аргументированного подхода к анализу современных течений в изобразительном искусстве;

-иметь первичные представления о творческом процессе, соотношении субъективного и объективного в искусстве;

-выполнить на базе полученных знаний и навыков продолжительную итоговую работу в течение IV четверти в любом из выбранных видов пластических искусств, а также по искусствоведению.

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства по предмету «Искусство» в 9 классе Тема курса: «Изобразительное творчество и синтетические искусства ( кино, телевидение, театр)»




п/п



Тема урока, раздела

Колво час

Тип урока

Вид деятельности учащихся

Основные понятия, содержание урока

Вид и форма контроля

Оборудование

Задание для учащихся

Дата провед-ия

план

факт

1

Изобразительный язык и эмоционально-ценностное содержание синтетических искусств

Синтетические искусства и изображение

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Индивидуально-коллективная

Понятие «синтетические искусства». Роль и место изображения в синтетических искусствах. Просмотр и исследование произведений различных видов синтетических искусств (книги, журналы, фотографии, видеофраг-менты фильмов, видео-клипы)

входной

Иллюстрированные книги, журналы, фотографии, видеозаписи с фрагментами различных фильмов,

подбор устного материала по теме "театрально-зрелищные и игровые представления"

05.09.13




2

Театр и экран – две грани изобразительной образности

1

комбинированный

Индивидуально-коллективная

Презентация «Театр» Актер, актерское мастерство. Виды театрально-зрелищных и игровых представлений. Просмотр фотографий и видеофрагментов спектаклей и фильмов. Сценография или театрально-декорационное искусство-особый вид художественного творчества Сценография как искусство и производство Выразительные средства сценографии: пространство сцены, цветосвет, внешний облик («одежда») сцены и актеров. Виды сценического оформления. Актер как участник сценической среды использование презентации «Театральные декорации» Обсуждение и анализ фотографий театральных макетов и эскизов сценогра-фов с целью определения типа сценического декорационного оформления

Компьютерная презентация Как и с кем работает художник-постановщик. Театральные службы и цеха. Театральное здание и устройство сцены Создание эскиза декорации по мотивам фотографии или картины, изображаю-щей интерьер или пейзаж

текущий УО

ПР

Видеофрагменты спектаклей и фильмов; вещи и материалы по теме этюда

Фотографии с изображением театральных макетов и эскизов отечественных и зарубежных сценографов Художественные средства

Художественные средства для выполнения творческой работы

проработать материал урока

сообщение по теме урока

Завершить работу над эскизом в цвете

театральные службы и цеха. Театральное здание и устройство сцены

12.09.13







3



Изобразительные средства актерского перевоплощения: костюм, грим, маска


1



комбинированный



Индивидуально-коллективная



Искусство и специфика театрального костюма. Образность театрального костюма, грима и прически. Роль костюма и грима в быту, театре и карнавально- массовых праздниках. Эскиз карнавальной маски

Просмотр презентации Виды театральных кукол и способы работы с ними. Черный театр. Художник куклы-создатель образа куклы-актера Создание эскиза кукольного персонажа

Устный опрос

ПР

Художественные средства для выполнения творческой работы

Художественные материалы для выполнения творческой работы

завершить работу над эскизом карнавальной маски ; подбор материала на тему: «Кукольный театр»

завершить работу над эскизом; повторить синтетические искусства

19.09.13




4

Театр кукол

1

Урок обобщения и система-тизации знаний

индивидуальная Групповая,

Игровое действо, построен-ное на использовании одной из форм художественно- сценографической работы: сценический этюд, карнавально-масочное действо, театрализованный показ костюмов

ПР

Материалы по теме выполняемого игрового действия, задания

подбор устного материала о истории фотоискусства

26.09.13




5


Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств

Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Индивидуально-коллективная

Развитие изобразительных средств при изменении технологии и способа создания изображения.

Обзор живописи, фотографии и экранных произведений

Текущий УО

Наскальный рисунок, русская икона, фреска Леонардо да Винчи, фотографии, видеофрагменты, изображение на компьютерном мониторе

подбор устного материала на тему «Современная съемочная техника и значение работы оператора для общества ХХ1 века»

03.10.13




6



Фотография-расширение изобразительных возможностей искусства. Всеобщность законов композиции. Выбор места, объекта и ракурса съемки

1


комбинированный

Индивидуально-коллективная

Просмотр презентации Грамота фотографирования и операторского мастерства. Всеобщность законов композиции. Выбор места, объекта и ракурса съемки Изучение фото- и видеокамеры, освоение элементарных азов съемочного процесса

Основа операторского искусства – талант видения и отбора. Выбор объекта съемки-это искусство видения. Идея художника и съемка.

Текущий УО



Фотоаппарат, видеокамера и изображения, полученные при помощи этих аппаратов на фотографиях, кинопленке, компьютерных носителях

Репродукции и слайды произведений живописи

поиск и подбор пейзажных, натюрмортных, портретных черно-белых и цветных фотографий

проработать материал урока

10.10.13




7



Фотография-искусство светописи. Человек, натюрморт и пейзаж - жанровые темы фотографии



1



комбинированный

комбинированный

Индивидуально-коллективная



Свет-изобразительный язык фотографии. Свет в натюр-морте постановочный, в пейзаже – природный. Природные и световые эффекты.

Передача характера человека в фотопортрете.

Начало создания коллекции фотографий «Мой фотоальбом»

Текущий УО



Репродукции или слайды живописных натюрмортов И.Хруцкого, К. Петрова-Водкина, голландского натюрморта 17-18 вв.;репродукции и слайды пейзажей И.Левитана, И.Шишкина, А.Куинджи;репродукции и слайды живописных портретов Д.Веласкеса, Рембрандта, В.Серова, И.Репина

подбор устного материала на тему «Образ человека-главная тема искусства»

поиск и подбор в «Мой альбом» различных фотопортретов

17.10.13




8

Событие в кадре «Мой фотоальбом». Выставка работ учащихся

1



Урок обобщения и система-тизации знаний

Индивидуально-коллективная



Фотоизображение как документ времени, летопись запечатленных мгновений истории и зримая информация. Семейный альбом- история в родных лицах и память о своих родных

Фотография- остановленное время, запечатленное навсегда в лицах, пейзажах и событиях . Презентация своего альбома



итоговый

Фотографии и слайды работы фронтовых и спортивных фотожурналистов

Подборка фотографий учащихся из коллекции «Мой альбом

поиск и подбор в «Мой альбом репортажных снимков, событийно-сюжетных фотографий

подбор материала на тему : «Этапы развития кино»

24.10.13







9



Азбука экранного искусства Кино-запечатленное движение Изобразительный язык кино и монтаж Сюжет в кино. Сценарий и раскадровка

1



Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Индивидуально-коллективная



Компьютерная презентация «История кино» Новый вид изображения –движущееся экранное изображение. Понятие кадра и плана. Искусство кино и монтаж

Начало фильма замысел. Фильм как последователь-ность кадров. Литературно-словесная запись фильма – сценарий. Обсуждение роли сценария в фильме

Текущий УО



Видеомагнитофон, телевизор, видеокамера

Фрагменты фильмов и мультфильмов

повторить историю кино

проработать материал урока

31.10.13




10

Из истории кино. Киножанры. Документальный фильм Игровой (художественный фильм). Анимационный (мультипликационный) фильм

1


комбинированный

Индивидуально-коллективная

Использование презентации «путешествие в мир кино» Киножанры. Анимационный, игровой, документальный. Немые фильмы. Черно-белые фильмы. Цветные фильмы

Человек на экране. Психология и поведение человека перед камерой. Интервью диалога и общения

Фильм как динамическое сочетание изобразительной, звукомузыкальной и словесно-драматургических действий

Текущий УО

Иллюстрированные книги, журналы, фотографии, видеозаписи с фрагментами различных фильмов, (Ч.Чаплина, А. Довженко

Фрагменты художественных фильмов

Фрагменты художественных фильмов

поиск и подбор черно-белых и цветных иллюстраций различных фильмов

проработать материал урока

продолжить работу над записью музыкального клипа

14.11.13




11



Компьютер на службе художника Фильм. Искусство и технология

1



комбинированный



Индивидуально-коллективная



Изображение на экране компьютера и законы экранного искусства. Компьютерная графика.

Компьютерный анимационный фильм: технология создания и основные этапы творческой работы

От большого кинофильма к твоему видеоэтюду: этапы сценарной работы над видеофильмом(определение жанра, замысел, сценарный план и сценарий) Групповая деятельность по созданию видеофильма- создание сценария

Текущий УО

Текущий ПР

Фрагменты мультипликационных фильмов У.Диснея

подбор иллюстративного материала из различных мультипликационных фильмов

продолжить работу в группах по созданию сценария видеофильма

21.11.13




12



От «большого» кинофильма к твоему видеоэтюду Этапы сценарной работы над видеофильмом

1



комбинированный



Индивидуально-коллективная



Кино- дело коллективное, создание фильма – сложный производственный процесс. Специфика видеофильма

Замысел, сценарный план и сценарий

Текущий УО






продолжить работу в группах по созданию сценария видеофильма



28.11.13




13

Съемка-дела операторские и режиссерские.

1

комбинированный

Групповая коллективная

Грамота киносъемочного этапа работы. Монтаж видеофильма. Роль звука(музыка, шумы, закадровый текст, прямой диалог) в видеофильме Групповая деятельность по созданию видеофильма- работа режиссера и оператора

Текущий ПР

видеокамера

продолжить работу в группах над звуковым оформлением видеофильма



05.12.13




14



Монтаж видеофильма:правила и реальность Звук в любитель-ском видеофильме

1



комбинированный



Индивидуально-коллективная



Основные моменты и возможные сложности монтажного периода работы. Практика монтажа: технология и реальность. Фильм как динамическое сочетание изобразительной, звукомузыкальной и словесно-драматургических действий

Коллективная деятельность по созданию видеофильма- работа над звуковым оформлением



Видеокамера, видеомагнитофон, телевизор

проработать материал урока

подбор материала по теме предстоящего урока

12.12.13




15



Художник- зритель -современность Искусство среди нас. Связь искусства с жизнью каждого человека

1



комбинированный

комбинированный

Индивидуально-коллективная

Индивидуально-коллективная

Диалог- дискуссия: Две стороны искусства, художественного творчества-художник и зритель. Мир и человек на экране. Возможности зрителя в отборе фильмов. Рынок видеофильмов и огромное влияние его на развитие вкуса. Позитивная и негативная роль рекламы

Текущий диалог-дискуссия






устное сообщение на тему : « Связь искусства с жизнью каждого человека»

подготовиться к презентации видеофильма

19.12.13




16

Итог на экране

1

Урок обобщения и систематиза-ции знаний

Индивид. Группов.коллект.

Просмотр и обсуждение киноработы, проделанной за четверть

Текущий ПР

Технические средства по теме выполняемого задания




26.12.13




 

Итого 16 ч

 







 




 







Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих целей и задач
Цель программы: расширение представлений учащихся о стилевом многообразии музыки.
Задачи:

  • Приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

  • Развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через опыт собственной музыкальной деятельности;

  • Воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством;

  • Освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.

  • Освоение учащимися основных закономерностей музыкального искусства – интонационной природы музыки, жанров, стилей, языка в произведениях народного творчества, музыки религиозной традиции, классики и современной музыки;

  • Включение в контекст урока музыки широкого культурологического пространства, подразумевающего выходы за рамки музыки;

  • Развитие ассоциативно-образного мышления школьников на основе совершенствования «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения» путем привлечения образов литературы, изобразительного искусства для расширения их музыкально-слуховых представлений.

В процессе изучения музыки в 9 классе учащимся предстоит изучить музыкальные стили (от барокко до арт-рока) как выражение отношения композиторов, исполнителей к жизни в целом, к окружающему миру, рассмотреть стили как своеобразие, присущее музыке определенного исторического периода, национальной школе, творчеству отдельных композиторов и исполнителей.

Тема полугодия «Музыкальный стиль – камертон эпохи» реализуется через осознание учащимися образа человека в мировом музыкальном искусстве, а также проблемы традиций и новаторства.

Данная рабочая программа рассчитана на 0,5 часов в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего –17 часов ( + 1 час – резервный).

Требования к уровню к уровню подготовки учащихся за курс музыки 9 класса.
По итогам освоения программы 9 класса обучающиеся должны знать и понимать:

  • понимать роль музыки в жизни человека;

  • иметь представление о стилях классической и современной музыки, особенностях музыкального языка и музыкальной драматургии;

  • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и узнавать наиболее значимые их произведения;

  • знать содержание изученных произведений, их названия, авторов.

уметь:

  • определять принадлежность музыкальных произведений к одному из стилей на основе характерных средств музыкальной выразительности;

  • распознавать на слух и воспроизводить мелодии изученных произведений;

  • творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в пении, музыкально-ритмическом движении;

  • исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;

  • использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах.

использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни :

  • размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, стиле, жанре, форме, исполнителях;

  • давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;

  • использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на уроках музыки, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.

Контроль учащихся 9 классов осуществляется в следующих видах: входной, текущий, тематический, итоговый. Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся 9 классов являются: анализ и оценка учебных, учебно-творческих и творческих работ, устный и письменный опрос, тестирование защита проектов (в конце полугодия).

Учебно-тематический план.

№п/п

Содержание

Количество часов



Музыкальный стиль – камертон эпохи

17+1 (рез)

1

Музыкальный стиль

1

2

Взаимосвязь музыки с другими видами искусства

1

3

Барокко

1

4

Классицизм

1

5

Романтизм

1

6

Реализм

1

7

Импрессионизм

1

8

Неоклассицизм и классический авангардизм

1

9

Джаз

1

10

Рок-н-ролл

1

11

Кантри и фолк-рок, этническая музыка

1

12

Арт-рок

1

13

Хард-рок и хэви-метал

1

14

Рэп. Эстрада

1

15

Авторская песня

1

16

Стилизация и полистилистика

1

17

Традиции и новаторство в музыке

1

18

Музыкальный ринг (резервный урок или внеклассное мероприятие)

1

Содержание раздела «Музыкальное искусство»- 9 класс

Содержательный стержень программы – «Музыкальный стиль – камертон эпохи». Вечные темы классической музыки и их претворение в произведениях разных стилей.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение iconОтчет о результатах самообследования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Полное наименование оу в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Никольская основная общеобразовательная...
Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение iconМуниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр...
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение iconРабочая программа учебной дисциплины Муниципальное право по направлению...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области
Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение iconТехнологическая карта урока. Образовательное учреждение
...
Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение iconРабочая программа по предмету «Фортепиано»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение iconРабочая программа педагога
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Простинская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение iconРабочая программа педагога
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Простинская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение iconРабочая программа педагога
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лухская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение iconРабочая программа педагога
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Простинская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение iconРабочая программа по литературе 5 класс
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Кубанка»
Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение iconПояснительная записка > Информационная справка Муниципальное бюджетное...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дубъязский детский сад «Гульчачак» Высокогорского муниципального района...
Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение iconРабочая программа по (предмету) истоки класс
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сорожинская основная общеобразовательная школа
Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение iconРабочая программа по (предмету) химия класс 8
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сорожинская основная общеобразовательная школа
Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение iconРабочая программа курса «Окружающий мир»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Альметьевска
Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение iconРабочая программа кружка «Здоровье зеркало души»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск