Рабочая программа курса «Окружающий мир»





Скачать 448.54 Kb.
НазваниеРабочая программа курса «Окружающий мир»
страница1/4
Дата публикации23.06.2014
Размер448.54 Kb.
ТипРабочая программа курса
100-bal.ru > Право > Рабочая программа курса
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Альметьевска
«Рассмотрено» « Согласовано» « Утверждено»

на заседании МО зам. директора по УВР и введено в действие

протокол №____ ___________Э.И. Фаттахова приказ № _______

от «___»________2012 г. «___» ____________2012 г. от «___»___________2012 г.

Руководитель МО Директор МБОУ – «СОШ №2»

_________А.Х. Халикова _________ Г.Н. Панкова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА «Окружающий мир»
(УМК «Школа России»)

(Автор Плешаков А.А)
3 КЛАСС

Учитель 1 квалификационной

категории Н.А. Лукоянова

2012-2013 учебный

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (от 5 марта 2004 г. № 1089);

  • Изменений, внесённых в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования (19 октября 2009 г. № 427)

  • примерных программ начального общего образования;

  • учебного плана МБОУ «СОШ № 2» г. Альметьевска РТ на 2012 – 2013 учебный год;

  • положения ОУ «О рабочих программах»

  • авторской программы А.А. Плешакова

  • На 2012-13 учебный год была произведена корректировка тем на основании приказа МОиН РФ от 19.10.2009 № 427 «Об изменениях, которые вносятся в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».


Количество часов в год - 68.

Количество часов в неделю – 2.

Содержательная и практическая части программы выполняются за счёт уплотнения материала.

Цели:

  • воспитание гуманного, твор­ческого, социально активного человека, уважительно и бе­режно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

  • развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно - нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Задачи:

  • формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружаю­щего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;

  • станов­ление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, чувства сопричастности к жизни природы и общества;

  • формирование личностных качеств культурного человека – доброта, терпимость, ответственность.

  • воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине;

  • формирова­ние опыта экологически и этически обоснованного поведе­ния в природной и социальной среде;

  • развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира;

  • осуществле­ние подготовки к изучению естественно - научных и общест­воведческих дисциплин в основной школе.

  • «Правила и безопасность дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств)»


Ожидаемые результаты.

знать:

  • человек — часть природы и общества;

  • что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;

  • основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;

  • основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;

  • взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);

  • взаимосвязи между природой и человеком (значение при­роды для человека, отрицательное и положительное воздей­ствие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);

  • строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;

  • правила гигиены; основы здорового образа жизни;

  • правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств)»

  • правила безопасного поведения в быту и на улице, основ­ные дорожные знаки; правила противопожарной безопаснос­ти, основы экологической безопасности;

  • потребности людей; товары и услуги;

  • роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в эконо­мике, основы семейного бюджета;

  • некоторые города России, их главные достопримечатель­ности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).


уметь:

  • распознавать природные объекты с помощью атласа-опре­делителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;

  • проводить наблюдения природных тел и явлений, прос­тейшие опыты и практические работы, фиксировать их ре­зультаты;

  • объяснять в пределах требований программы взаимосвя­зи в природе и между природой и человеком;

  • выполнять правила личного поведения в природе, обос­новывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств)»

  • адекватно оценивать ситуацию на проезжей части и тротуаре с точки зрения пешехода и (или) велосипедиста;

  • прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства (или) велосипедиста в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей)»

_ выполнять правила личной гигиены и безопасности, ока­зывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;

  • владеть элементарными приемами чтения карты;

  • приводить примеры городов России, стран – соседей Рос­сии, стран зарубежной Европы и их столиц.


3 класс (68 ч)

Содержание тем учебного курса окружающего мира

№№

п\п

Название раздела

Темы уроков

Кол-во часов

1

Человек и природа. (Как устроен мир)

1. Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Соблюдение ПДД – залог безопасности пешеходов.

Человек и природа. Разнообразие природы 2.Человек. Общее представление о строении и основных функциях человека 3. Общество . Влияние деятельности человека на природу 4. Правила поведения в природе. Движение автотранспорта и пешеходов в темное время суток.

(Мир глазами эколога) 5. Природа в опасности! Охрана природы


5 ч.

2

Природа. (Эта удивительная природа)

1.Тела, вещества, частицы 2. Разнообразие веществ. Твёрдые, жидкие, газообразные вещества 3. Воздух и его охрана. Состав и свойства воздуха 4. Вода и жизнь. Разные состояния воды. 5 Вода в природе. Превращения и круговорот воды 6. Водоёмы, их использование в природе. Берегите воду! 7. Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги.( Как разрушаются камни?) 8. Что такое почва? Почва, её значение для жизни. 9. Растения. Разнообразие растений 10 Деревья, кустарники, травы. (Солнце, растения и мы с вами) 11. Дикорастущие и культурные растения. (Размножение и развитие растений) 12. Охрана растений 13. Животные. Разнообразие животных 14. Взаимосвязь растений и животных. ( Кто что ест? Цепи питания) 15. Невидимая сеть и невидимые пирамиды 16. Размножение и развитие животных 17. Птицы и звери 18. Охрана животных 19 . Грибы: съедобные и не съедобные. (В царстве грибов) 20. Великий круговорот жизни


20 ч.

3

Мы и наше здоровье

1. Организм человека 2. Как мы воспринимаем окружающий мир 3. Надежная защита организма 4. Опора тела и движение 5. Наше питание 6. О дыхании, о движении крови 7. Умей предупреждать болезни. Закаляй свой организм 8. Здоровый образ жизни. Обобщение


8 ч.

4

Наша безопасность

1. Огонь, вода и газ 2. Огонь, вода и газ. Дорога и ее главные составные части: «проезжая часть», «обочина дороги», «кювет», «пешеходная и велосипедная дорожки».

3. Чтобы путь был счастливым. 4. Дорожная разметка и

Дорожные знаки. 5.Дорожные знаки . Освещенность дорог.

Влияние погодных условия на состояние безопасности дорожного движения.

Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика.

6. Опасные места. Меры предосторожности водителей автотранспортных средств и пешеходов при ЧС.

7. О молниях, змеях, собаках и прочем 8. О молниях, змеях, собаках и прочем 9. Экологическая безопасность Разбор конкретных случаев, дорожно-транспортных происшествий. Их причины в городе. 10. Экологическая безопасность. Обязанности пассажиров



10

5

Чему учит экономика

1. Для чего нужна экономика? 2 Три кита экономики* 3.Полезные ископаемые 4. Полезные ископаемые републики Татарстан 5. Растениеводство 6. Животноводство 7. Какая бывает промышленность? 8. Какая бывает промышленность? 9. Что такое деньги? 10 Государственный бюджет 11. Семейный бюджет 12.Семейный бюджет 13. Экономика и экология 14. Экономика и экология 15. Обобщение.
Чему учит
экономика

15 ч.

6

Общество. (Путешествие по городам и странам)

1. Общество. Человек – член общества. Москва – столица России 2. Золотое кольцо России. Правила перехода улицы. 3. Наши ближайшие соседи* 4. На севере Европы 5. Что такое Бенилюкс?* 6. В центре Европы 7. Путешествие по Франции и Великобритании 8. На юге Европы 9. По знаменитым местам мира* 10. Обобщение. Родной край – малая Родина Путешествие по городам и странам. Дороги при выходе из общественного транспорта (автобуса, трамвая, троллейбуса)



10 ч.

Итого:

68 ч.


Экскурсии, практические и самостоятельные работы.




Наименование разделов и тем

В том числе на:

Примерное количество часов на самостоятельные работы

экскурсии

Практические работы

1

Человек и природа. (Как устроен мир)

1




1

2

Природа. (Эта удивительная природа)

2

6

3

3

Мы и наше здоровье




2

2

4

Наша безопасность

1




1

5

Чему учит экономика




3

2

6

Общество. (Путешествие по городам и странам)







3




Итого

4

11

12


Тематическое планирование


№ п/п

Тема урока (тип урока)

Кол-во часов

Обязательные элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Характеристика учебной деятельности учащихся

Вид контроля

Дата проведения







Человек и природа. (Как устроен мир)

1

Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Соблюдение ПДД – залог безопасности пешеходов.

Разнообразие природы (комбинированный)

1

Разнообразие природы. Природа и общество как составные части окружающего мира

Учащиеся должны знать/понимать:
– название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села);
– государственную символику России


Учащиеся должны знать/понимать основные экологические проблемы природы и современного общества

Сотрудничать в процессе наблюдений.

Участвовать в мероприятиях по охране природы.

Выражать свое эмоциональное восприятие явлений природы в устной и письменной форме, в рисунках.

Составлять план наблюдений.

Сотрудничать в процессе наблюдений.

Участвовать в мероприятиях по охране природы. Выражать свое эмоциональное восприятие явлений природы в устной и письменной форме, в рисунках.

Фронтальный; индивидуальный

04.09




2

Человек. Общее представление о строении и основных функциях человека (изучение нового материала)

1

Человек – часть
природы и член общества. Способы познания окружающего мира:

Фронтальный; индивидуальный

07.09




3

Общество. Влияние деятельности человека на природу (изучение нового материала)

1

Наблюдения, опыты, измерения, работа с готовыми моделями, создание несложных моделей с помощью учителя и самостоятельно

Фронтальный

11.09




4

Правила поведения в природе. Движение автотранспорта и пешеходов в темное время суток.

(Мир глазами эколога) (комбинированный)

1

Разнообразие веществ в окружающем мире: твердые, жидкие, газообразные вещества.

Фронтальный; индивидуальный

14.09




5

Природа в опасности! Охрана природы

1

Разнообразие веществ в окружающем мире: твердые, жидкие, газообразные вещества.




Составлять план наблюдений.

Сотрудничать в процессе наблюдений.

Участвовать в мероприятиях по охране природы.

Выражать свое эмоциональное восприятие явлений природы в устной и письменной форме, в рисунках.


Фронтальный; индивидуальный

18.09



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа курса «Окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа курса «Окружающий мир» iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир»
Рабочая программа курса «Окружающий мир» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,...
Рабочая программа курса «Окружающий мир» iconУчебный курс «Окружающий мир»
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А. А. Плешакова «Мир...
Рабочая программа курса «Окружающий мир» iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Рабочая программа курса «Окружающий мир» iconРабочая программа курса «Окружающий мир»
Особенность данной программы состоит в том, что она создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые...
Рабочая программа курса «Окружающий мир» iconРабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа курса «Окружающий мир» iconКласс: 2 класс Название материала
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования...
Рабочая программа курса «Окружающий мир» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса составлена на основе стандарта начального общего образования по окружающему...
Рабочая программа курса «Окружающий мир» iconПояснительная записка Изучение учебного курса «Окружающий мир»
Изучение учебного курса «Окружающий мир» рассчитано на четыре года (по2 часа в неделю) на уроках ознакомления с окружающим миром...
Рабочая программа курса «Окружающий мир» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа курса «Окружающий мир» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа курса «Окружающий мир» iconПояснительная записка Основная цель изучения курса «Окружающий мир»
Предмет «Окружающий мир» способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы...
Рабочая программа курса «Окружающий мир» iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (3 класс)
Учебник «Окружающий мир», А. А. Плешаков. «Просвещение», аоа «Московские учебники», Москва 2012 г
Рабочая программа курса «Окружающий мир» iconРабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса Уровень изучения предмета: базовый
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа курса «Окружающий мир» iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Мбоу сош №2 г. Тайшета и авторской программы А. А. Вахрушева,, Д. Д. Данилова, А. С. Раутиана, С. В. Тырина «Окружающий мир»,Образовательная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск