Протокол №1 от августа 2013 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр: Маркелова И. И





Скачать 257.33 Kb.
НазваниеПротокол №1 от августа 2013 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр: Маркелова И. И
Дата публикации03.10.2014
Размер257.33 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с. Колено

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Маркелова И.И.

Протокол № 1 от « __ » августа 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР:

Маркелова И.И.

« __ »______________ 2013 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ-СОШ:

Короткова О.М.

« __ »______________ 2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе в 7 классе
Маркеловой Ирины Ивановны,

учителя

первой квалификационной категории
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от « __» августа 2013 г.

2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе для учащихся 7 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта Примерной программы основного общего образования по литературе и Программы по литературе к учебнику 7 класса Г.С. Меркина в двух частях, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, 2009 год.

К программе прилагается учебник литературы для 7 класса под редакцией Г.С. Меркина, 2011 год; методическое пособие «Литература в 7 классе урок за уроком» М., «Русское слово»,2010 год Цель этих пособий - помочь учителю в построении современного урока.

Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования в 7 классе на уроки литературы отводится 2 часа в неделю,70 часов за год. Фактически будет проведено 69 часов за счёт 1 часа резервного времени.

Современное школьное литературное образование несет в себе важнейшие культуросберегающие, развивающие и воспитательные функции, являясь неотъемлемой частью общего процесса духовного развития нации.

Данная программа построена на хронологической основе с выходом на линейное рассмотрение историко-литературного материала в старших классах.

С 5 класса ученики изучают вершинные произведения классической литературы и литературы 20 века, соответствующие их возрасту и уровню читательских интересов.

Изучение художественной литературы в школе предполагает систематическое чтение и осмысление текстов, постижение своеобразия творческой личности писателя и его литературного наследия.

Основной целью литературного образования является формирование нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенного владения речью. Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы.

На этих уроках ученики:

- формируют представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

- осознают своеобразие и богатство литературы как искусства;

- осваивают теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

- овладевают знаниями и умениями аналитического характера;

- используют различные формы общения с искусством слова для совершенствования собственной устной и письменной речи.

В 7 классе особое внимание уделяется проблеме рода и жанра: эпос, лирика и драма предстают в многообразии жанров. Речь идет не только о богатстве жанров, но и том, как они рождаются, видоизменяются, угасают. Модель курса помогает увидеть сложную жизнь искусства слова: как от древности до сегодняшнего дня сменялись различные жанры эпоса, лирики, драмы.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 7 классе – особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы.

Чтение произведение зарубежной литературы в 7 классе проводится в конце учебного года.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Преобладающими формами текущего контроля выступают устные ответы, составление сложных планов, цитатных планов, написание сочинений, эссе, выполнение тестов.



Содержание курса литературы в 7 классе


п/п

Раздел программы

Общее количество часов

Формы контроля

1.

Знакомство с учебником

1




2.

Из устного народного творчества

3 + 1 РР

Отзыв на эпизод былины «Илья Муромец и Соловей - разбойник»

3.

Из древнерусской литературы

1 + 1 РР

Изложение с элементами сочинения по «Повести о Петре и Февронии»

4.

Из литературы 18 века

4+ 1 Вн. чт + 2 РР

Сочинение с элементами рассуждения «Слава науке»

5.

Из литературы 19 века

19 + 5 Вн. чт. + 1РР

Сочинение «Сюжет, герои и проблематика повести Н.В. Гоголя «Шинель»

6.

Из литературы 20 века

18 + 3 Вн. чт. + 1 РР

Изложение с элементами сочинения по рассказу М. Пришвина «Мещерская сторона»

7.

Из зарубежной литературы


7










ВН. чтение – 9 ч.

Р.Р. – 6 ч.

Изучение произведений – 55 ч.






Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс


Раздел

К-во час



Тема урока


Контроль

Дата

по плану


Дата

фактич.

Введение

1 час

1

1

Любите читать! Знакомство со структурой и особенностями учебника, передовой статьёй. Игра «На литературной тропе»

Вопросы и задания

04.09.




Из устного народного творчества

4 часа

1

2

В былинном мире. Былина «Святогор и Микула Селянинович». Былинные герои

Работа с устар. словами,состав словарика

07.09.




1

3

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбройник».

А.К. Толстой. «Илья Муромец»

Выразительное чтение

11.09.




1

4

Р.Р. Отзыв на эпизод былины «Илья Муромец и Соловей –разбойник.

Отзыв

14.09.




1

5

Русские народные песни.

Письм. ответ, ОМС

18.09.




Из

древнерусской литературы

2 часа

1

6

Из «Повести временных лет» («И вспомнил Олег коня своего»), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Поучительный характер древнерусской литературы; мудрость, преемственность поколений, любовь к родине, образованность, твёрдость духа, религиозность.

Развёрнутый рассказ о Петре или Февронии (по выбору)

21.09.




1

7

Р.Р. Изложение с элементами сочинения по «Повести о Петре и Февронии Муромских»

Изложение

25.09.





Из литературы

18 века

7 часов

1

8

М.В. Ломоносов. Жизнь и судьба поэта, просветителя, учёного. Тематика поэтических произведений. Теория о «трёх штилях»

Наизусть отрывок из «Оды на день восществия…»


28.09.




1

9

В.Ч. Час размышления «М.В.Ломоносов – учёный-энциклопедист»

Инд. сообщ о Ломоносове

02.10.




1

10

Р.Р. Сочинение с элементами рассуждения по теме «Слава науке»


Сочинение

05.10.





1


11


Г.Р. Державин. «Властителям и судиям». Тема поэта и власти


Стихотворение наизусть

09.10.




1

12

Д.И. Фонвизин и его комедия «Недоросль». Своеобразие драматургического произведения Основной конфликт пьесы и её проблематика.

Устное сочинение по тезисному плану

12.10.




1

13

Образы комедии (портрет и характер, поступки, мысли, язык) Проблема воспитания в комедии. Позиция писателя


ОМС

16.10.




1

14


Р.Р. Инсценировка пьесы Д.И.Фонвизина «Недоросль» Зачётный урок по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».


Зачет

19.10.




Из литературы 19 века - 25 часов


А.С. Пушкин 4 часа

1

15

А.С. Пушкин. В Лицее и после Свободолюбивые мотивы в лирике поэта

« Во глубине сибирских руд…»

Наизусть. Инд. задания – творческая история создания произведения

23.10




1

16

«Песнь о вещем Олеге»

Наизусть отрывок

26.10




1

17

Поэма «Полтава». Образ Петра и тема России в поэме. Гражданский пафос поэмы

Отрывок наизусть

30.10.




1

18

Р.Р. Сочинение на тему «Пётр I

и Карл XII в поэме А.С.Пушкина «Полтава»

Сочинение

13.11.




М.Ю. Лермонтов

3 часа

1

19

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и судьба (повторение). Стихотворение «Родина»

ОМС

16.11.




1

20

«Песня про царя Ивана Васильевича…»

Анализ эпизода

20.11.




1

21

В.Ч. «Москва Ивана Грозного» . Заочная экскурсия в историко-литературный музей

Индив. Задание – сообщение о Гоголе

23.11.




Н.В. Гоголь

3 часа


1

22


Н.В. Гоголь в Петербурге. Изображение чиновничества и «маленького человека». «Шинель»: основной конфликт, трагическое и комическое. Образ Акакия Акакиевича. Авторское отношение к героям и событиям

Составление плана кинофильма «Шинель»

27.11.




1

23

Р.Р. Сочинение на тему Сюжет, герои и проблематика повести Н.В. Гоголя «Шинель»

Сочинение

30.11.




1

24

В.Ч. «Петербургские повести» Н.В.Гоголя

Отзыв

04.12




И.С. Тургенев

2 часа

1

25

Рассказ о жизни писателя. Общая характеристика книги «Записки охотника». Многообразие и сложность характеров крестьян в изображении И.С. Тургенева. Рассказ «Хорь и Калиныч»Стихотворения в прозе. «Нищий».

Ответы на контрольные вопросы

07.12.




1

26

«Певцы». Основная тема, талант и чувство достоинства крестьян, отношение автора к героям.

Пересказ

11.12.




Н.А. Некрасов

2 часа


1

27

Н.А. Некрасов. «Вчерашний день…», «Размышления у парадного подъезда». Доля народная – основная тема произведений поэта.

Чтение наизусть, ответы на контр. вопросы

14.12.




1

28


«Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Судьба русской женщины, любовь и чувство долга, верность преданность, независимость, стойкость.

«Железная дорога»

Цит. план

наизусть

18.12.




М.Е. Салтыков-Щедрин

2 часа

1

29

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Своеобразие сюжета, проблематика сказки, труд, власть, справедливость

Цитатный план

21.12.




1

30

«Дикий помещик». Приёмы создания образа помещика. Позиция писателя

Аннотация сказки С-Щ. по выбору.

25.12.




Л.Н. Толстой

2 часа

1

1

31-32

Л. Н Толстой – участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов». «Севастополь в декабре месяце»: человек и война, жизнь и смерть, героизм, подвиг, защита Отечества – основные темы рассказа

Конкурс на лучший вопрос к рассказу

28.12.

11.01.




Н.С.Лесков.

2 часа

1

33 –

34

«Лесков – писатель будущего». «Левша». Особенность проблематики и центральная идея повести

Пересказ

15.01.

18.01.





А.А. Фет

1 час

1

35

Русская природа в стихотворениях: «Зреет рожь над жаркой нивой…», «Это утро…». Общечеловеческое в лирике; наблюдательность, чувства добрые, красота земли.

Чтение наизусть

22.01.







1

36

В.Ч. Час поэзии в литературной гостиной « Стихи и песни о родной природе поэтов XIX века

Мини- сочинение

25.01.




А.П. Чехов

2 часа

1

1

37 –

38

«Хамелеон», «Смерть чиновника»: разоблачение беспринципности, корыстолюбия, чинопочитания, самоуничижения.

Своеобразие сюжета, способы создания образов, социальная направленность рассказов; позиция писателя

Пересказ, близкий к тексту, инсценирование, инд. задания

29.01.

01.02.




«О Русская земля!..»

1

39

Стихи о России поэтов 19-20 веков. Чтение и обсуждение

Наизусть

Контрольный тест

05.02.




Из литературы 20 века- 22 часа

М.Горький

3 ч

1
1

40-
41

«Детство». Основные сюжетные линии в автобиографической прозе.

Становление характера мальчика, проблематика и авторская позиция

Различные виды пересказа

08.02.
12.02.




1

42

«Легенда о Данко» из рассказа «Старуха Изергиль»

цитатный план

15.02.




И.А. Бунин

2 часа

1

43

В мире художественного слова Бунина. «Догорел апрельский вечер…»

Наизусть

19.02.




1

44

«Кукушка». Смысл названия, доброта, милосердие, справедливость, покорность, смирение – основные проблемы рассказа.

Различные виды пересказа

22.02.




А.И. Куприн

2 часа

1
1

45
46

«Куст сирени». Основная сюжетная линия рассказа и подтекст. Художественная идея.

«Allez» Основная сюжетная линия рассказа

ОМС

26.02.
01.03.




В.В. Маяковский

1 час

1

47

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Проблематика стихотворения: поэт и общество, поэт и поэзия. Приёмы создания образов. Художественное своеобразие стихотворения.

Наизусть, теория

05.03




С.А. Есенин

2 часа

1

48

«Отговорила роща золотая…», «Я покинул родимый дом…». Тематика лирических стихотворений; лирическое «я» и образ автора. Человек и природа, чувство родины, эмоциональное богатство лирического героя в стихотворениях поэта.

Наизусть, устный отзыв о стихотворении

12.03.




1

49

В.Ч. Литературный вечер «Мой Сергей Есенин»

Мини- сочинение

15.03.




И.С. Шмелёв

1 час

1

50

«Русская песня». Основные сюжетные линии рассказа. Проблематика и художественная идея. Национальный характер в изображении писателя.

Работа со словарём. Рассказ о любимом месте родного города

19.03.




М.М. Пришвин

1 час

1

51

«Москва-река». Тема и внутренний смысл. Родина, человек и природа в рассказе. Образ рассказчика.

Контрольные вопросы

22.03.




К.Г. Паустовский

2 часа

1

52

«Мещерская сторона» (главы). Чтение и обсуждение фрагментов, воссоздающих мир природы; человек и природа; малая родина, образ рассказчика в произведении.

Сочинение Моя малая родина»

02.04.




1

53

Р.Р. Изложение с элементами сочинения по рассказу М.М.Пришвина «Мещерская сторона»

Изложение

05.04.




Н.А. Заболоцкий

1 час

1

54

«Не позволяй душе лениться…» Тема стихотворения и его художественная идея. Духовность, духовный труд – основное нравственное достоинство человека.

Наизусть. Сочинение-эссе (мини)

09.04.




А.Т. Твардовский2 часа


1

55


«Прощаемся мы с матерями…», «На дне моей жизни…», «Василий Тёркин». Война, жизнь и смерть, героизм, чувство долга, дом, сыновняя память – основные мотивы военной лирики и эпоса А.Т. Твардовского.

Наизусть.

Индивидуальные задания

12.04.




1

56

В.Ч. Встреча в литературной гостиной « Стихи и песни о войне поэтов XX века»


Мини- сочинение

16.04.




Лирика поэтов – участников ВОВ 1 час

1

57

Н.П. Майоров, Б. А. Богатков, Муса Джалиль, В. Н. Лобода. Лирическая поэзия.

Наизусть по выбору.

19.04.




Б.Л. Васильев

1 час

1

58

«Экспонат №…» Название рассказа и его роль для понимания художественной идеи произведения. «Летят мои кони..»

Контрольные вопросы

23.04.




В.М. Шукшин

2 часа

2

59
60

«Слово о малой родине» В.М. Шукшина.
«Микроскоп». Внутренняя простота и нравственная высота героев

Аннотация на самост. прочит.

Произведение

Контрольный тест

26.04.

30.04.




Русские поэты о России 1 час

1

61

«Мне о России надо говорить…». Своеобразие раскрытия темы России в стихах поэтов 20 века

Наизусть

03.05.




Зарубежная литература -6 часов


Уильям Шекспир

1

62

Краткие сведения об авторе. Темы и мотивы сонетов

Чтение наизусть

07.05.




Мацуо Басё

1

63

Краткие сведения об авторе. Хайку.

Выразительное чтение

10.05.




Роберт Бёрнс

1

64

Краткие сведения об авторе. «Возвращение солдата», «Джон Ячменное Зерно». Основные мотивы стихотворений: чувство долга, воинская честь, народное представление о добре и силе

Составление плана

14.05.




Р.А. Стивенсон

1

65

Краткие сведения об авторе. «Вересковый мёд» (чувство долга, любви к родине). «Остров сокровищ». Приёмы создания образов. Находчивость, любознательность – наиболее привлекательные качества героя.

Наизусть

17.05.




А. Сент-Экзюпери 2 ч

1

1

66

67

Краткие сведения о писателе. «Планета людей». Добро, справедливость, мужество, порядочность, честь и понимание писателя и его героев. Основные события и позиция автора.

Контрольные вопросы

21.05.

24.05.




Янка Купала

1

68

Творчество белорусского поэта. Нелёгкая доля народа.

Выразительное чтение.

28.05.







1

69

Итоговый урок . Литература на лето

Итоговый тест

31.05.







1

70

Резерв.











Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса по литературе

К концу 7 класса обучающиеся должны:

- иметь представление об отличии художественной литературы от научно- популярной; письменной литературы от произведений УНТ

- практически освоить понятия, связанные с изображением героя в художественном произведении (портрет, авторская характеристика,

эпизод, сюжет, изобразительно-выразительные средства языка;

- практически освоить понятия, характеризующие стихотворную речь (строфа, рифма, стихотворные размеры, ритм).

В области читательской и литературно-творческой деятельности учащиеся должны:

- выделять эпизод и определять связь его с предыдущими и последующими событиями в произведении;

-характеризовать героя произведения на основании его поступков, взаимоотношений с другими персонажами, его речи и авторской характеристики;

- сопоставлять героев произведения в соответствии с поставленной учителем проблемой;

-различать тему и основную идею художественного произведения;

- объяснять роль некоторых изобразительно-выразительных средств языка (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение);

- практически определять принадлежность изученных произведений к одному из литературных родов и жанров;

- пользоваться справочным аппаратом книги, словарями и школьной справочной литературой;

- выразительно читать изученные произведения или их фрагменты;

- читать наизусть произведения или их фрагменты, указанные учителем;

-пересказывать устно и письменно (изложение – подробное, выборочное, сжатое) эпические произведения или их фрагменты;

- составлять простой и сложный план своего выступления и сочинения;

- давать устный и письменный развернутый и обоснованный ответ на вопрос;

- писать сочинение по литературным произведениям (рассказ о герое с элементами его характеристики), по иллюстрациям и произведениям живописи в связи с литературными произведениями;

  • писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с выражением своего отношения к героям и событиям



Перечень учебно-методического обеспечения по литературе для 7 класса

Для учащихся:
1.Учебник /Литература для 7 класса в двух частях. Автор- составитель Г.С.Меркин М. «Русское слово», 2011.

2.Школьный словарь литературных терминов. автор О.М.Бушко, М., Материк-Альфа, 2007.

3. Произведения художественной литературы, предусмотренные программой для 7 класса.
Для учителя
1. Бельская Л.Л. Литературные викторины. М., Просвещение, 2009.

2. Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители: Г.С. Меркин,С.А. Зинин, В.А. Чалмаев.

3. Литература. Тесты. 5-11 классы, Н.Ф. Ромашина, Волгоград, Издательство «Учитель» 2007.

4. Курганова Л.А. По странцам литературных произведений. Викторины 5-11 классы, , Волгоград, Издательство «Учитель»., 2009.

5. Бушко О.М. Школьный словарь литературных терминов. М., Материк-Альфа, 2008.

6. Литературные вечера и викторины в школе. Издательство «КЛИО», М., 2008.
ЭОР

http://writerstob.narod.ru/ Биографии великих русских писателей и поэтов. На сайте можно найти не только биографии писателей, но и различные материалы, связанные и не связанные с творчеством писателей и поэтов, также анализы стихотворений, стихи некоторых поэтов, основные темы их лирики, а также материалы по русскому классицизму, романтизму и сентиментализму.

http://mlis.ru/ Урок литературы. Методико-литературный интернет-сервер. Цель проекта - создать виртуальное пространство, аккумулирующее научный, методический, педагогический потенциал, актуальный для современного учителя литературы. Сайт состоит из двух основных разделов: Наука о литературе (методология литературы, культурный контекст в изучении литературы, работа с текстом) и Методика преподавания (теория преподавания, содержание обучения, литературное развитие читателя-школьника).

http://lit.1september.ru/index.php Газета "Литература".  Сетевая версия газеты предлагает публикации по проблемам преподавания литературы в школе. Разделы сайта: Новое в школьных программах, Я иду на урок, Книжная полка, Литературный календарь и многое другое.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 от августа 2013 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр: Маркелова И. И iconПротокол заседания Управляющего Совета
Приглашенные: Колосова В. С., заместитель директора по увр; Коробец В. А., заместитель директора по вр; Шлык А. А., заместитель директора...
Протокол №1 от августа 2013 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр: Маркелова И. И iconПротокол №1 от «27» августа 2012г. «Согласовано» Заместитель директора по увр /Максимова М. Н
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ №1089 от...
Протокол №1 от августа 2013 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр: Маркелова И. И iconПротокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по...
Р. з. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле
Протокол №1 от августа 2013 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр: Маркелова И. И iconПротокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по...
Электронное облако и орбиталь, их формы. Электронные и электронно-графические формулы в нормальном и возбужденном состояниях. Ковалентная...
Протокол №1 от августа 2013 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр: Маркелова И. И iconДоклад о результатах деятельности муниципального учреждения средней...
А. В. Тунцев, директор му сош №68; Е. В. Антонова, заместитель директора по увр; Е. А. Шерудилло, заместитель директора по увр; Л....
Протокол №1 от августа 2013 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр: Маркелова И. И iconПротокол № от 20 г Согласовано: Заместитель директора по увр моу...
Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского
Протокол №1 от августа 2013 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр: Маркелова И. И iconПротокол № от 20 г. Согласовано Заместитель директора по увр моу «Гимназия»
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Протокол №1 от августа 2013 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр: Маркелова И. И iconРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу
Протокол №1 от августа 2013 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр: Маркелова И. И iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ответственные: заместитель директора по увр: Михайлова Л. А. заместитель директора по увр
Протокол №1 от августа 2013 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр: Маркелова И. И iconПриказ №77 от 02. 09. 2013 «Согласовано» Заместитель директора по увр с. В. Кулакова
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса ориентирована на умк под редакцией Ладыженской Т. А
Протокол №1 от августа 2013 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр: Маркелова И. И iconРабочая программа по предмету «Обществознание» для 9 класса ΙΙ ступень, на 2013-2014 учебный год
Рассмотрено Согласовано утверждено на методическом совете Заместитель директора по увр директор мкоу «Светловской сош»
Протокол №1 от августа 2013 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр: Маркелова И. И icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Протокол №1 от августа 2013 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр: Маркелова И. И icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Протокол №1 от августа 2013 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр: Маркелова И. И icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Протокол №1 от августа 2013 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр: Маркелова И. И icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Протокол №1 от августа 2013 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр: Маркелова И. И iconПротокол № от 2011 г. Согласовано Заместитель директора по увр моу «Нижне-Качеевская оош»
Цель определяется овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск