Скачать 257.33 Kb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с. Колено
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе в 7 классе Маркеловой Ирины Ивановны, учителя первой квалификационной категории Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от « __» августа 2013 г. 2013-2014 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по литературе для учащихся 7 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта Примерной программы основного общего образования по литературе и Программы по литературе к учебнику 7 класса Г.С. Меркина в двух частях, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, 2009 год. К программе прилагается учебник литературы для 7 класса под редакцией Г.С. Меркина, 2011 год; методическое пособие «Литература в 7 классе урок за уроком» М., «Русское слово»,2010 год Цель этих пособий - помочь учителю в построении современного урока. Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования в 7 классе на уроки литературы отводится 2 часа в неделю,70 часов за год. Фактически будет проведено 69 часов за счёт 1 часа резервного времени. Современное школьное литературное образование несет в себе важнейшие культуросберегающие, развивающие и воспитательные функции, являясь неотъемлемой частью общего процесса духовного развития нации. Данная программа построена на хронологической основе с выходом на линейное рассмотрение историко-литературного материала в старших классах. С 5 класса ученики изучают вершинные произведения классической литературы и литературы 20 века, соответствующие их возрасту и уровню читательских интересов. Изучение художественной литературы в школе предполагает систематическое чтение и осмысление текстов, постижение своеобразия творческой личности писателя и его литературного наследия. Основной целью литературного образования является формирование нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенного владения речью. Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы. На этих уроках ученики: - формируют представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа; - осознают своеобразие и богатство литературы как искусства; - осваивают теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений; - овладевают знаниями и умениями аналитического характера; - используют различные формы общения с искусством слова для совершенствования собственной устной и письменной речи. В 7 классе особое внимание уделяется проблеме рода и жанра: эпос, лирика и драма предстают в многообразии жанров. Речь идет не только о богатстве жанров, но и том, как они рождаются, видоизменяются, угасают. Модель курса помогает увидеть сложную жизнь искусства слова: как от древности до сегодняшнего дня сменялись различные жанры эпоса, лирики, драмы. Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего. Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь). Ведущая проблема изучения литературы в 7 классе – особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы. Чтение произведение зарубежной литературы в 7 классе проводится в конце учебного года. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения. Преобладающими формами текущего контроля выступают устные ответы, составление сложных планов, цитатных планов, написание сочинений, эссе, выполнение тестов.
Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
Из литературы 19 века - 25 часов
Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса по литературе К концу 7 класса обучающиеся должны: - иметь представление об отличии художественной литературы от научно- популярной; письменной литературы от произведений УНТ - практически освоить понятия, связанные с изображением героя в художественном произведении (портрет, авторская характеристика, эпизод, сюжет, изобразительно-выразительные средства языка; - практически освоить понятия, характеризующие стихотворную речь (строфа, рифма, стихотворные размеры, ритм). В области читательской и литературно-творческой деятельности учащиеся должны: - выделять эпизод и определять связь его с предыдущими и последующими событиями в произведении; -характеризовать героя произведения на основании его поступков, взаимоотношений с другими персонажами, его речи и авторской характеристики; - сопоставлять героев произведения в соответствии с поставленной учителем проблемой; -различать тему и основную идею художественного произведения; - объяснять роль некоторых изобразительно-выразительных средств языка (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение); - практически определять принадлежность изученных произведений к одному из литературных родов и жанров; - пользоваться справочным аппаратом книги, словарями и школьной справочной литературой; - выразительно читать изученные произведения или их фрагменты; - читать наизусть произведения или их фрагменты, указанные учителем; -пересказывать устно и письменно (изложение – подробное, выборочное, сжатое) эпические произведения или их фрагменты; - составлять простой и сложный план своего выступления и сочинения; - давать устный и письменный развернутый и обоснованный ответ на вопрос; - писать сочинение по литературным произведениям (рассказ о герое с элементами его характеристики), по иллюстрациям и произведениям живописи в связи с литературными произведениями;
Перечень учебно-методического обеспечения по литературе для 7 класса Для учащихся: 1.Учебник /Литература для 7 класса в двух частях. Автор- составитель Г.С.Меркин М. «Русское слово», 2011. 2.Школьный словарь литературных терминов. автор О.М.Бушко, М., Материк-Альфа, 2007. 3. Произведения художественной литературы, предусмотренные программой для 7 класса. Для учителя 1. Бельская Л.Л. Литературные викторины. М., Просвещение, 2009. 2. Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители: Г.С. Меркин,С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. 3. Литература. Тесты. 5-11 классы, Н.Ф. Ромашина, Волгоград, Издательство «Учитель» 2007. 4. Курганова Л.А. По странцам литературных произведений. Викторины 5-11 классы, , Волгоград, Издательство «Учитель»., 2009. 5. Бушко О.М. Школьный словарь литературных терминов. М., Материк-Альфа, 2008. 6. Литературные вечера и викторины в школе. Издательство «КЛИО», М., 2008. ЭОР http://writerstob.narod.ru/ Биографии великих русских писателей и поэтов. На сайте можно найти не только биографии писателей, но и различные материалы, связанные и не связанные с творчеством писателей и поэтов, также анализы стихотворений, стихи некоторых поэтов, основные темы их лирики, а также материалы по русскому классицизму, романтизму и сентиментализму. http://mlis.ru/ Урок литературы. Методико-литературный интернет-сервер. Цель проекта - создать виртуальное пространство, аккумулирующее научный, методический, педагогический потенциал, актуальный для современного учителя литературы. Сайт состоит из двух основных разделов: Наука о литературе (методология литературы, культурный контекст в изучении литературы, работа с текстом) и Методика преподавания (теория преподавания, содержание обучения, литературное развитие читателя-школьника). http://lit.1september.ru/index.php Газета "Литература". Сетевая версия газеты предлагает публикации по проблемам преподавания литературы в школе. Разделы сайта: Новое в школьных программах, Я иду на урок, Книжная полка, Литературный календарь и многое другое. |
Протокол заседания Управляющего Совета Приглашенные: Колосова В. С., заместитель директора по увр; Коробец В. А., заместитель директора по вр; Шлык А. А., заместитель директора... | Протокол №1 от «27» августа 2012г. «Согласовано» Заместитель директора по увр /Максимова М. Н Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ №1089 от... | ||
Протокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по... Р. з. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле | Протокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по... Электронное облако и орбиталь, их формы. Электронные и электронно-графические формулы в нормальном и возбужденном состояниях. Ковалентная... | ||
Доклад о результатах деятельности муниципального учреждения средней... А. В. Тунцев, директор му сош №68; Е. В. Антонова, заместитель директора по увр; Е. А. Шерудилло, заместитель директора по увр; Л.... | Протокол № от 20 г Согласовано: Заместитель директора по увр моу... Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского | ||
Протокол № от 20 г. Согласовано Заместитель директора по увр моу «Гимназия» Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года... | Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ответственные: заместитель директора по увр: Михайлова Л. А. заместитель директора по увр | Приказ №77 от 02. 09. 2013 «Согласовано» Заместитель директора по увр с. В. Кулакова Рабочая программа по русскому языку для 5 класса ориентирована на умк под редакцией Ладыженской Т. А | ||
Рабочая программа по предмету «Обществознание» для 9 класса ΙΙ ступень, на 2013-2014 учебный год Рассмотрено Согласовано утверждено на методическом совете Заместитель директора по увр директор мкоу «Светловской сош» | «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель... | ||
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель... | «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель... | ||
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель... | Протокол № от 2011 г. Согласовано Заместитель директора по увр моу «Нижне-Качеевская оош» Цель определяется овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных... |