Скачать 2.9 Mb.
|
МОУ "Домозёровская средняя общеобразовательная школа".
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс Учитель: Волкова Марина Анатольевна 2013-2014 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 5 класса ориентирована на УМК под редакцией Ладыженской Т. А. Учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. В основной школе изучение предмета направлено на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения. В Федеральном компоненте государственного стандарта и Примерной программе основного общего образования по русскому языку Министерства образования РФ сформулирована общая стратегия обучения, воспитания и развития учащихся. Основные принципы организации учебного материала раскрываются в авторских программах. Настоящее планирование составлено на основе программы основного общего образования по русскому языку. Оно ориентировано на УМК под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (Русский язык, 5 класс, М.: Просвещение, 2010). В соответствии с новым БУПом на изучение русского языка в 5 классе отводится 204 часа. Согласно школьному плану на изучение русского языка в 5 классе отводится 6 часов в неделю. В год: 204 часа. Содержание обучения русскому языку структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 5 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Обучение ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Содержание русского языка в разделе «Языковая и лингвистическая компетенция» несет в себе незначительные изменения, но формулировки некоторых тем (а значит, и целевые установки) изменены, укрупнены и т.д. Значительные изменения содержания в разделах «Культуроведческая компетенция» и «Коммуникативная компетенция». Необходимо отметить тесную взаимосвязь всех разделов курсов русского языка. Поэтому не следует традиционный термин «развитие речи» трактовать как разрозненные признаки текста, типов текста, стилей речи, основных видов переработки текста (изложение, сочинение и др.). Такие значимые понятия, как «речевое общение», «основные жанры разговорной речи», «виды речевой деятельности» и др., должны включаться при изучении грамматических тем. Основополагающие моменты изучения русского языка (родного языка) понимаются как средство познания культуры русского народа, как средство культурного речевого общения. С изменением концептуальных основ образовательных стандартов по русскому языку обучение предмету рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речемыслительного, духовного развития школьника. В содержании стандарта реализованы актуальные в настоящее время личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению. Особенностью такого обучения является установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка. Цели обучения:
тематическом планировании в соответствии с требованиями программы предполагаются следующие виды контроля: контрольные и проверочные диктанты и тестовые работы, словарные диктанты; изложения, сочинения. СОДЕРЖАНИЕ ШКОЛЬНОГО КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В школе изучается современный русский язык, поэтому программу школьного курса русского языка в 5 классе составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных. Программа содержит: - отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики, фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, пунктуации, а также сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию речи, формирование коммуникативных умений и навыков. - сведения о графике, орфографии и пунктуации, перечень видов орфограмм и название пунктационных правил а также перечень орфографических, пунктационных, речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся 5 класса. Структура школьного курса русского языка в 5 классе Примерная рабочая программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности Материал курса русского языка в 5 классе располагается следующим образом: Повторение пройденного в I –IV классах - 18 часов. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи - 30 часов. Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи - 15 часов. Лексика. Культура речи - 10 часов. Морфемика. Орфография. Культура речи - 21час Морфология. Орфография. Культура речи - 60 часов. Из них: Имя существительное - 20 часов. Имя прилагательное - 12 часов. Глагол - 27 часов. Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. В связи с этим изучение тем: « Лексика», «Словообразование», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» проводится в два этапа, т.е. изучается в 5, 6 классах, «Словосочетание", "Простое предложение" - в 8-м классе; "Сложное предложение" - в 9-м классе. Значительное место в программе отводится повторению. В 5 классе в разделе «Повторение пройденного в 1-4 классах» для этой цели отведено 18часов. Это позволит правильно решить проблему преемственности между начальным и средним звеном обучения. Каждая тема завершается повторением изученного. В рабочей программе специально выделены часы на развитие речи. Виды работ различны: это и виды работ над текстом, и речеведческие понятия, сочинения по картине, изложения, сочинения по личным впечатлениям. Основные направления работы по русскому языку в 5 классе:
Учебно- методический комплекс: Е.А. Влодавская «Поурочные разработки по русскому языку». К учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс»( М. Просвещение») .Изд. «Экзамен». Москва 2006г. А.А. Позднякова. Дидактические материалы по русскому языку. К учебнику Т.А. Ладыженской и др. Изд. «Экзамен». Москва 2004г. Л.Ю.Комиссарова. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. К учебнику Т.А. Ладыженской и др. Изд. «Экзамен». Москва 2006г. Г.Л. Богданова « Уроки русского языка в 5 классе» Издательство « Просвещение» Москва, 1998 год. Е.И. Никитина. Уроки русского языка в 5 классе. Книга для учителя. Москва "Просвещение" 2001г. Е.И. Никитина. Русская речь. Экспериментальное пособие по развитию речи. Москва "Просвещение" 1982г. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов , Л.А. Тростенцова, Л Ю. Комиссарова. Обучение русскому языку в 5 классе: Методические рекомендации к учебнику для 5 класса общеобр. учреждений под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.. Москва Просвещение, 2000 год Учебник « Русский язык 5 класс» под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова , Л.А.Тростенцовой, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибабы, Н.В. Ладыженской. Москва Просвещение, 2010 год О.В Беляева « Поурочные разработки по русскому языку» 2.Электронные носители:
3. Справочная литература 4. Настенные таблицы 5. Раздаточный материал, карточки, тесты Межпредметные связи При обучении русского языка использую тексты художественных произведений, Использую картины по развитию речи русских художников, опираясь на знании, которые получены на уроках изобразительного искусства. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 5 класса: Учащиеся должны знать: Определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений речеведческих понятий, орфографических и пунктационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры. К концу 5 класса должны овладеть следующими умениями и навыками:
ПО ОРФОГРАФИИ: находить в словах изученные орфограммы, находить орфографические ошибки и исправлять их, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами , изученными в 5 классе. ПО ПУНКТУАЦИИ: находить в предложениях смысловые отрезки , которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать свой выбор. ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ: определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато пересказывать повествовательные тексты. Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста( в соответствии с изученным материалом) Правильно использовать языковые средства в устной и письменной речи Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи Пользоваться различными словарями. Использование приобретённых знаний - при написании сочинений - при выстраивании диалога и монолога -при подготовке и сдаче ЕГЭ А также при развитии коммуникативных функции, составлении деловых бумаг, развитии логики, мышления, интеллекта Контроль за уровнем обучения
Тематическое и поурочное планирование уроков русского языка в 5 классе. Планирование составлено на основе программы по русскому языку для 5-9 классов. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская , Н.М. Шанский – М. «Просвещение» 2009 год. Учебник «Русский язык. 5 класс» Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская. Научный редактор ДФН – Н.М. Шанский -М.; Просвещение, 2010 год.
|
Протокол заседания Управляющего Совета Приглашенные: Колосова В. С., заместитель директора по увр; Коробец В. А., заместитель директора по вр; Шлык А. А., заместитель директора... | Доклад о результатах деятельности муниципального учреждения средней... А. В. Тунцев, директор му сош №68; Е. В. Антонова, заместитель директора по увр; Е. А. Шерудилло, заместитель директора по увр; Л.... | ||
Протокол №1 от августа 2013 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр: Маркелова И. И Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Колено | Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ответственные: заместитель директора по увр: Михайлова Л. А. заместитель директора по увр | Рабочая программа по предмету «Обществознание» для 9 класса ΙΙ ступень, на 2013-2014 учебный год Рассмотрено Согласовано утверждено на методическом совете Заместитель директора по увр директор мкоу «Светловской сош» | ||
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель... | «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель... | ||
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель... | «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель... | ||
Согласовано заместитель директора по увр утверждаю директор школы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Ак-довурак | Рабочая программа по литературе, 7 класс сроки реализации: 1 год Разработчики Согласовано Заместитель директора по увр моу харатская сош харенская Р. С | ||
Рабочая программа по русскому языку, 8 класс сроки реализации: 1 год Разработчики Согласовано Заместитель директора по увр моу харатская сош харенская Р. С | Протокол № от 20 г Согласовано: Заместитель директора по увр моу... Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского | ||
Протокол № от 20 г. Согласовано Заместитель директора по увр моу «Гимназия» Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассмотрено согласовано утверждаю на заседании мо учителей Заместитель директора по увр директор мбоу сош №34 |