Скачать 1.33 Mb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новонадыровская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено Директор Новонады- Зам. директора на заседании М ровской СОШ по УВР Протокол № ___ о ________Миназов И.М. ________ Газизова Г.А. «___»_________ 2012 «___»_________ 2012 г. «___»_________ 2012 г. Рабочая программа по географии VIII класс Гарифуллиной Анисы Галимулловны учитель II кв. категории Рассмотрено на заседании педагогического совета школы Протокол №___ от «___»____________2012 г. 2012-2013 учебный год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новонадыровская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено Директор Новонады- Зам. директора на заседании М ровской СОШ по УВР Протокол № ___ о ________Миназов И.М. ________ Газизова Г.А. «___»_________ 2012 «___»_________ 2012 г. «___»_________ 2012 г. Рабочая программа по географии IX класс Гарифуллиной Анисы Галимулловны учитель II кв. категории Рассмотрено на заседании педагогического совета школы Протокол №___ от «___»____________2012 г. 2012-2013 учебный год Раздел I. Пояснительная записка. Статус документа Настоящая программа по географии для 8-9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по географии , авторской программы И.В. Баринова, В.П. Дронов «География России» (8-9 класс), Базисного учебного плана РТ, учебного плана МБОУ «Новонадыровская СОШ» Альметьевского муниципального района РТ на 2012-2013 учебный год, Положения о рабочей программе МБОУ «Новонадыровская СОШ». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения географии, которые определены стандартом. Структура документа Рабочая программа по географии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, критерии оценивания в 8-9 классе, контрольно- измерительные материалы по географии для 8-9 классов и календарно-тематическое планирование. Общая характеристика учебного предмета Курс географии Родины существует в различных вариантах в отечественной школе на протяжении уже нескольких десятилетий. Общая структура курса, его место в системе школьной географии с течением времени существенно видоизменялись. С середины 60-х гг. это был единственный комплексный страноведческий курс. Потом он распался на две составные части: физическую и экономическую географию. Эти логически взаимосвя-занные, но фактически обособленные блоки существуют в школьной практике и поныне в виде курсов под названиями «Природа России» (8 класс) и «Население и хозяйство России» (9 класс). Гигантские политические и социально-экономические изменения, произошедшие в мире и в России за последнее десятилетие, в значительной мере затронули и курс «География России». Был подготовлен ряд новых концепций, программ и учебников. Однако произошедшие сдвиги явно недостаточны, поскольку они не отражают ни стремительных изменений, которые произошли в мире и стране, ни новых целей и задач, которые стоят перед Россией в третьем тысячелетии. В настоящее время в школе существует два подхода к изучению курса «География России». Первый - традиционный, предусматривающий изучение в 8 классе курса «География России. Природа», а в 9 классе курса «География России. Население и хозяйство». Данный подход был единственным в отечественной школе на протяжении последних десятилетий. Второй подход — комплексно-страноведческий. В его рамках, в свою очередь, можно выделить две разновидности. Первая разновидность предполагает изучение в 8 классе географического положения, особенностей природы и населения России. В 9 классе учащиеся знакомятся с общей характеристикой хозяйства страны и комплексно-страноведческой характеристикой крупных регионов России. Вторая разновидность только начинает формироваться. Структуризация материала здесь несколько иная: в 8 классе, помимо упомянутых разделов, изучается география природоэксплуатирующих отраслей. Таким образом, достигается большая регионализация курса, что особенно важно для такой огромной страны, как Россия. Рекомендации по реализации национально-регионального компонента на уроках географии В основной школе Базисным учебным планом (БУП) в инвариантной части предусмотрено обязательное изучение курса «География». Закон Российской Федерации «Об образовании» и «Закон об образовании» Республики Татарстан ввели и закрепили понятия федерального и регионального компонентов географического образования. Под региональным (национально-региональным) компонентом (НРК) понимается педагогически отобранный географический материал, раскрывающий: -историческое, культурное, национальное, географическое, демографическое, природно-экологическое своеобразие республики, не нашедшее должного отражения в Федеральном компоненте; -региональную специфику периода реформирования социальной жизни общества, поиск регионом новых ролей в экономической и общественной жизни страны; -региональную специфику развития и проявления образовательных запросов населения в образовательных услугах; -менталитет и духовную культуру Республики Татарстан. Стандарт содержит «Обязательный минимум содержания НРК по географии для основной школы» и «Требования к уровню подготовки выпускников основной школы при изучении минимума содержания НРК по географии». Время на изучение НРК по географии предусматривается в соответствии с объемными показателями, рекомендованными коллегией Министерства образования РФ от 13 июня 2002 г., где на изучение НРК предусматривается 10 % часов от общего нормативного времени, отведенного на изучение предмета. Цели обучения Курс географии в 8-9 классе направлен на достижение следующих целей: • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. Изучение содержания НРК по географии в основной школе направлено на достижение следующих целей: -более прочное усвоение содержания федерального компонента в разделах «Население», «Внутренние воды», «Климат» и отдельных элементов других разделов содержания федерального компонента на практико-ориентированном региональном материале; -обеспечение доступа к информации регионального уровня и ее распространение; -популяризация знаний современной науки на материалах республики; -инициирование практических проектов по использованию личностных и региональных ресурсов; -формирование в общественном сознании представлений о ценности и уникальности объектов региона, необходимости их бережного использования; -приобретение учащимися компетентности, необходимой для ориентирования в социальной среде своего края; -профориентация учеников в области применения географических знаний в республике. Реализация указанных целей достигается в результате освоения содержания образования, дополняющего и конкретизирующего содержание следующих разделов федерального компонента стандарта. Место предмета «географии» в Базисном учебном плане РТ и учебном плане МБОУ «Новонадыровская СОШ». Общий объем часов, отводимых на изучение географии в основной школе согласно действующему федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации составляет 245 часов. Базисный учебный план для образовательных учреждений Республики Татарстан предусматривает обязательное изучение географии в 8-9 классе 140часов. В учебном плане МБОУ ««Новонадыровская СОШ».»» на изучение предмета «географии» предусмотрено_138 ч. , Рабочая программа рассчитана на 138 часов , из расчета 2 учебных часа в неделю . Региональный компонент на изучение курса «География Татарстана» отводит 8классе -7 часов, 9классе -7 часов Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Результаты обучения Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. - Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. - Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе: описывать и объяснять; приводить примеры. Кроме того, она содержит умения использовать разнообразные географические источники информации— карту, статистические материалы, геоинформационные системы; пользоваться приборами, а также составлять географическую характеристику разных территорий. - В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, необходимые учащимся непосредственно в окружающей среде, для оценки ее состояния, качества, изменений, возможностей сохранения и улучшения окружающей среды, прежде всего, своей местности Раздел II. Содержание тем учебного курса. 8 класс
|
План-конспект урока географии в коррекционной школе VIII вида. 8... Воронежской области Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат | Рабочая учебная программа по географии за курс основной (общей)школы... В. П. Дронова, В. Я. Рома. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта,... | ||
Рабочая программа по географии 7 класс Учитель: Рудакова Ольга Станиславовна... Примерной программы основного общего образования по географии и Программы по географии (6-10кл) под редакцией И. В. Душиной. Программа... | Рабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии» Рабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии» составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по географии за 6 класс составлена в соответствии с программой специального (коррекционного) общеобразовательного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по географии за 5 класс составлена в соответствии с программой специального (коррекционного) общеобразовательного... | ||
Рабочая программа по географии для 6 11 классов составила: учитель географии Данные рабочие программы по географии (базовый уровень) реализуются на основе следующих нормативных документов | Рабочая программа по географии 6 класс Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс | ||
Рабочая программа по географии. 11 класс Рабочая программа по экономической и социальной географии мира, 11 класс составлена на основании Государственного образовательного... | Урок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной)... Урок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида | ||
Конспект урока по географии 9 класс Урок составила: Ипатова Оксана Петровна учитель географии Директор оу кошкина Т. А. Зам директора по увр савош Н. А | Составители Цопина Любовь Ивановна, учитель географии Коринь Светлана... Охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего... | ||
Итоговый тест 10 класс Учитель физики: Мыцко Т. С Рабочая программа учебного курса географии для 9 класса составлена на основе федерального компонента | Рабочая программа по географии учитель Шацкова Г. Г Рабочая программа по географии линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным... | ||
Конспект урока географии 11 класс Учитель географии моу сош с/п «Село Богородское» Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (презентация); доска и мел; опоры на доске | Урок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" Страдаева Г. А. учитель... Начальный курс географии 6 класс”1С – Образовательная коллекция, рекомендован Министерством образования РФ |