Скачать 25.47 Kb.
|
Пояснительная записка к рабочей программе по географии 6 класс для детей с умеренной степенью умственной отсталости. Рабочая программа по географии за 6 класс составлена в соответствии с программой специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида по географии. Под редакцией В.В Воронковой, Москва « Владос » 2000 год. Программа соответствует федеральному компоненту стандарта образования и базисному учебному плану образовательного учреждения. География, как учебный предмет в коррекционной школе VIII вида имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. При изучении географии детям с умеренной умственной отсталостью даются элементарные представления об окружающем мире, но они конкретизируются при изучении географических особенностей той социальной среды, в которой проживают дети. Географический материал дает возможность развивать и корректировать познавательную деятельность умственно отсталых детей: сравнение объектов по различным параметрам, выделение существенных признаков, понимание причинно- следственных зависимостей, позволяют значительно расширить пассивный и активный словарь учащихся, Систематическая словарная работа на уроках географии развивает память, помогает правильно употреблять слова в связной речи, отвечать на вопросы. Уроки географии предоставляют учителю благодатный материал для эстетического и экологического воспитания учащихся. Программа построена циклично, что предполагает постоянное повторение материала с постепенным усложнением и расширением круга сведений, с опорой на уже имеющийся жизненный опыт детей. С этой целью многие темы рассматриваются вместе с материалом по краеведению, то есть новый материал дается с опорой на сведения о своей местности, которые гораздо ближе и понятней этой категории учащихся. Это также способствует более полноценному усвоению учащимися элементарных географических знаний. Курс географии напрямую связан с курсом естествознания и опирается на знания, получаемые в курсе «Естествознание», для облегчения понимания многих категорий, для более глубокого понимания и закрепления изучаемого материала. В программе эта связь реализуется через расположение учебного материал по годам обучения (всего 66 часов в год). -7 класс - растительный мир Земли В программе выделены основные практические работы, которые необходимо выполнить учащимся на уроке, указаны межпредметные связи и опорные слова, а также сформулированы предполагаемые умения и навыки, которые будут дети получать на уроке (по годам обучения). Задания и практические работы, предлагаемые детям на уроках географии, обязательно даются на основе межпредметных связей с использованием тех знаний, которые даются на уроках естествознания и СБО. В VII классе ознакомление с растительным миром Земли дается с опорой на знаний получаемые на уроках естествознания. Дается понятие о связи растительного мира с особенностями и своеобразием климата той или иной местности. Подробно рассматриваются особенности растительного мира своего края. В VII классе дети! изучают растительный мир природных сообществ луг, лес, болото и т. д.. Поскольку дети с ограниченными возможностями интеллектуального развития остаются жить в той же местности, где и учились (их миграция мала), - основное внимание в курсе географии отведено краеведению. Изучение своей местности помогает формировать более четкие представления о природном объекте, позволяет теснее связать преподавание географии с жизнью, и тем самым более успешно проходит процесс адаптации этой! категории детей в окружающем социуме. |