Скачать 23.64 Kb.
|
Пояснительная записка к рабочей программе по географии 5 класс для детей с умеренной степенью умственной отсталости Рабочая программа по географии за 5 класс составлена в соответствии с программой специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида по географии. Под редакцией В.В Воронковой, Москва « Владос » 2000 год. Программа соответствует федеральному компоненту стандарта образования и базисному учебному плану образовательного учреждения. География, как учебный предмет в коррекционной школе VIII вида имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. При изучении географии детям с умеренной умственной отсталостью даются элементарные представления об окружающем мире, но они конкретизируются при изучении географических особенностей той социальной среды, в которой проживают дети. Географический материал дает возможность развивать и корректировать познавательную деятельность умственно отсталых детей: сравнение объектов по различным параметрам, выделение существенных признаков, понимание причинно- следственных зависимостей, позволяют значительно расширить пассивный и активный словарь учащихся, Систематическая словарная работа на уроках географии развивает память, помогает правильно употреблять слова в связной речи, отвечать на вопросы. Уроки географии предоставляют учителю благодатный материал для эстетического и экологического воспитания учащихся. Программа построена циклично, что предполагает постоянное повторение материала с постепенным усложнением и расширением круга сведений, с опорой на уже имеющийся жизненный опыт детей. С этой целью многие темы рассматриваются вместе с материалом по краеведению, то есть новый материал дается с опорой на сведения о своей местности, которые гораздо ближе и понятней этой категории учащихся. Это также способствует более полноценному усвоению учащимися элементарных географических знаний. Курс географии напрямую связан с курсом естествознания и опирается на знания, получаемые в курсе «Естествознание», для облегчения понимания многих категорий, для более глубокого понимания и закрепления изучаемого материала. В программе эта связь реализуется через расположение учебного материал по годам обучения (всего 66 часов в год, 2 раза в неделю). В программе выделены основные практические работы, которые необходимо выполнить учащимся на уроке, указаны межпредметные связи и опорные слова, а также сформулированы предполагаемые умения и навыки, которые будут дети получать на уроке (по годам обучения). Задания и практические работы, предлагаемые детям на уроках географии, обязательно даются на основе межпредметных связей с использованием тех знаний, которые даются на уроках естествознания и СБО. Так, в V классе на уроках естествознания дети знакомятся с неживой природой, «Начальный курс физической географии» также предполагает знакомство с объектами неживой природы. Учащиеся получат элементарные знания по своей местности,? познакомятся с физической картой, формами земной поверхности, водоемами, основными типами климата. Большой раздел отведен на изучения неживой природы в своей местности. Этот раздел предполагает проведение экскурсий с целью формирования более точных географических представлений. |