Скачать 0.54 Mb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по ________географии_____________________________ класс ____9 (базовый уровень)_____________________ учитель Ковалева Татьяна Алексеевна ввк Тимофеева Ольга Петровна пкк учебный год _2013-2014__________ Пояснительная записка Количество часов -68 ,2 часа в неделю. Учебник Дронов В,П,, Ром В.Я. География России. Население и хозяйство., М. «Дрофа» 2006 География в основной школе- учебная дисциплина, формирующая у школьников комплексное ,системное и социально- ориентированное представление о Земле как планете людей ,о закономерностях природных процессов , об особенностях населения и хозяйства , о проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человек как географическим условиям окружающей среды, о географических подходах к устойчивому развитию территорий . Задачами изучения\ географии в основной школе являются :
Требования к результатам обучения географии Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной , инициативной и успешной личности ,обладающей системой современных мировоззренческих взглядов ,ценностных ориентаций ,идейно- нравственных ,культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения. Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития : 1) воспитание российской гражданской идентичности : патриотизма, уважения к Отечеству ,прошлое и настоящее многонационального народа России ; осознание свей этнической принадлежности ,знание истории ,языка, культуры своего народа ,своего края, основ культурного наследия народов России и человечества ; усвоение гуманистических ,демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества ; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной ; 2) формирование ответственного отношения к учению ,готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию ,осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе предпочтений , с учётом устойчивых познавательных интересов , а также на основе формирования уважительного отношения к труду , развития опыта участия в социально значимом труде ; 3) формирование целостного мировоззрения , соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики ,учитывающего социальное ,культурное ,языковое ,духовное многообразие современного мира ; 4) формирование осознанного ,уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку , его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции ,к истории ,религии ,традициям, языкам ,ценностям народов России и народов мира ; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания ; 5)формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками ,детьми старшего и младшего возраста ,взрослыми в процессе образовательной ,общественно полезной ,учебно- исследовательской , творческой и других видов деятельности ; 6)формирование основ экологической культуры ,соответствующей современному уровню экологического мышления ,развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно- оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях ; Метапредметные результаты 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения ,ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности ,развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей ,в том числе альтернативные ,осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач ; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами ,осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата ,определять способы действий в рамках предложенных условий и требований ,корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией ; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи , собственные возможности её решения ; 5) владение основами самоконтроля ,самооценки ,принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности ; 6) умение определять понятия ,создавать обобщения, устанавливать аналоги ,классифицировать ,самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации ,устанавливать причинно- следственные связи ,строить логическое рассуждение ,умозаключение ( индуктивное ,дедуктивное и по аналогии ) и делать выводы ; 7) умение создавать , применять и преобразовывать знаки и символы , модели и схемы для решения учебных и познавательных задач ; 8) смысловое чтение ; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками ; работать индивидуально и в группе : находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов ; формулировать ,аргументировать и отстаивать своё мнение ; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения свой чувств ,мыслей и потребностей ; планирование и регуляция своей деятельности ; владение устной и письменной речью ,монологической контекстной речью ; 11)формирование и развитие компетентности ив области использования информационно- коммуникационных технологий ( далее ИКТ- компетенции) ; 12) формирование и развитие экологического мышления ,умение применять его в познавательной коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации ; Предметные результаты 1) формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком ,о географических знаниях как компоненте научной картины мира ,их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны ,в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования ; 2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном ,многообразном и быстро меняющемся мире и адекватной ориентации в нём ; 3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени ,основных этапах её географического освоения ,особенностях природы ,жизни ,культуры и хозяйственной деятельности людей ,экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах ; 4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды ,в том числе её экологических параметров ; 5) овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из языков международного общения ; 6) овладение основными навыками нахождения , использования и презентации географической информации ; 7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов ,самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания ,соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф ; 8) формирование представлений об особенностях деятельности людей ,ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях ,умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде ; Тематическое планирование Тема 1 .Введение. (5 часов) Роль географической информации в жизни общества, в решении социально-экономических и экологических проблем страны. Методы её получения и анализа. Границы России. Государственная граница и государственная территория России. Морские и сухопутные границы России. Территориальные воды. Континентальный шельф и исключительная экономическая зона России. Соседи России. Размеры и конфигурация территории ,их влияние на жизнь и деятельность людей. Раздел 1 (27 часов) Тема 1. Население РФ (6 часов) Человеческий потенциал России. Качество населения .География трудоспособного населения ,территориальные различия в уровне его занятости. Численность населения .Изменения численности , воспроизводства и механического прироста российского населения на разных исторических этапах .Факторы , влияющие на динамику численности населения. Прогнозы изменения численности населения России и демографические проблемы страны .Половой и возрастной состав населения страны. Соотношение мужчин и женщин. Возрастно- половая пирамида, причины её своеобразия в России. Продолжительность жизни россиян. Возрастная структура населения. Народы и религии России. Многонациональность- важнейший фактор формирования и развития России. Национальный и языковой состав России. Территориальные аспекты межнациональных отношений. География основных религий. Плотность населения. Особенности расселения . Две зоны расселения и их характеристики. Миграции населения и их причины. Внутренние и внешние миграции в России. Вынужденные переселенцы, беженцы. Миграционные волны. Роль миграции в условиях сокращения численности населения. Основные направления миграций на разных этапах развития страны. Расселение и его формы. Города России. Урбанизация. Уровень урбанизации субъектов Федерации. Функции городских поселений и виды городов. Городские агломерации. Городское и сельское население. Трудовые ресурсы России. Рынок труда. Безработица в России Тема 3. Хозяйство России (28 часов) Национальная экономика. Особенности хозяйства России. Понятие о предприятиях материальной и нематериальной сферы. Отрасли хозяйства. Три сектора национальной экономики. Отраслевая структура экономики. Межотраслевые комплексы. Факторы размещения производства. Сырьевой, топливный, водный, трудовой, потребительский, транспортный и экологический факторы. Экономико–географическое положение России как фактор развития её хозяйства. Природно-ресурсный потенциал России. Оценка и проблемы рационального природопользования. Топливно-энергетический комплекс. Нефтяная, газовая и угольная промышленность. Нефтегазовые базы и угольные бассейны России. Их хозяйственная оценка. Электроэнергетика. Гидравлические, тепловые и атомные электростанции и их виды. Крупнейшие каскады ГЭС. Альтернативная энергетика. Единая энергосистема России. Металлургический комплекс. Черная металлургия. Особенности организации производства: концентрация и комбинирование. Комбинат полного цикла. Факторы размещения отрасли. Металлургические базы России. Цветная металлургия. Размещение основных отраслей цветной металлургии. Машиностроение. Отрасли машиностроения и факторы их размещения. Тяжелое, транспортное, сельскохозяйственное, энергетическое машиностроение, тракторостроение и станкостроение. Военно-промышленный комплекс. Химическая промышленность. Сырьевая база и отрасли химической промышленности. Горная химия, основная химия, химия органического синтеза и факторы их размещения. Лесная промышленность. Отрасли лесной промышленности: лесозаготовка, деревообработка, целлюлозно-бумажная промышленность и лесная химия. Лесопромышленные комплексы. Агропромышленный комплекс и его звенья. Сельское хозяйство. Отрасли растениеводства и животноводства и их размещение по территории России. Зональная организация сельского хозяйства. Пригородный тип сельского хозяйства. Отрасли легкой и пищевой промышленности и факторы их размещения. Транспорт и его роль в национальной экономике. Виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, трубопроводный, водный и воздушный. Достоинства и недостатки различных видов транспорта. Транспортная сеть и ее элементы. Отрасли нематериальной сферы. Сфера услуг и ее география. Раздел 2. ( 22 часа ) Тема 1 :География крупных регионов РФ (22 часов) Северный экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Единственный сырьевой район Западной зоны. Русский Север – самый большой по площади район ЕТР. Топливные и энергетические ресурсы – основа хозяйства района. Мурманск – морские ворота страны. Северо-Западный экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Северо-Запад – транзитный район между Россией и Европой. Бедность природными ресурсами. Выгодное географическое положение – главный фактор развития промышленности района. Опора на привозное сырье. Машиностроение – ведущая отрасль промышленности района. Санкт-Петербург – многофункциональный центр района. Калининградская область – самая западная территория России. Центральный экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Исторический, экономический, культурный и административный центр страны. Ограниченные природные ресурсы. Ключевая роль машиностроения. Старейший центр текстильной промышленности. Центрально-Черноземный экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Ведущая роль природных ресурсов в развитии хозяйства района. ЦЧР – один из крупнейших сельскохозяйственных районов России. Волго-Вятский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Выгодность экономико-географического положения. Высококвалифицированные трудовые ресурсы района. Крупнейший центр автомобилестроения страны. Нижегородская агломерация – экономическое ядро района. Северо-Кавказский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Один из крупнейших по числу жителей и в то же время наименее урбанизированный район страны. Агроклиматические и рекреационные ресурсы. Выдающаяся роль сельского хозяйства и рекреационного хозяйства. Поволжский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Крупный нефтегазоносный район. Благоприятные условия для развития сельского хозяйства. Высокая обеспеченность трудовыми ресурсами. «Автомобильный цех» страны. Нефтяная, газовая и химическая промышленность. Волго-Камский каскад ГЭС. Энергоемкие отрасли. Уральский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Выгодное транзитное положение и богатые минеральные ресурсы. Старый промышленный район. Уральская металлургическая база; центр тяжелого машиностроения. Западно-Сибирский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Главное богатство – огромные запасы нефти, газа и каменного угля. Ведущая роль топливно-энергетической промышленности. Черная металлургия Кузбасса. Восточно-Сибирский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Суровые природные условия и богатые природные ресурсы района. Огромные водные ресурсы Байкала и крупных рек. Ангаро-Енисейский каскад ГЭС — крупнейший производитель электроэнергии в стране. Перспективы развития энергоемких отраслей. Дальневосточный экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Самый большой по площади экономический район страны. Благоприятное приморское положение, крайне слабая освоенность, удаленность от развитой части страны. Специализация – вывоз леса, рыбы, руд цветных металлов, золота, алмазов. Раздел 3. (5 часов +2 часа резерв) Тема 1: Россия и страны нового зарубежья (5 часа + 2 часа резерв) Страны Европейского Запада. Страны Балтии – Эстония, Латвия и Литва – небольшие государства с ограниченными природными ресурсами. Ключевая роль отраслей неметаллоемкого машиностроения. Белоруссия. Ее транзитное положение между Россией и зарубежной Европой. Специализации на транспортном машиностроении и химической промышленности. Общие для стран Европейского Запада черты экономики: легкая и пищевая промышленность, животноводческая специализация сельского хозяйства. Страны Европейского Юга. Богатые природные ресурсы и благоприятные условия – основа экономики Украины. Многоотраслевая промышленность Украины. Ведущая роль металлургии, машиностроения и химической промышленности. Украина – крупнейший производитель зерна в ближнем зарубежье. Агроклиматические ресурсы – основа сельскохозяйственной специализации Молдовы. Страны Закавказья. Южное положение и преобладание горного рельефа. Ограниченный набор минеральных ресурсов. Сельское хозяйство – основа экономики Грузии. Точное машиностроение и цветная металлургия – хозяйственная специализация Армении. Нефтегазовый комплекс Азербайджана. Страны Азиатского Юга. Казахстан – страна-гигант. Рудные и топливные ресурсы – база для металлургии и нефтегазовой промышленности. Доминирующая роль черной и цветной металлургии. Природные условия, определяющие сельскохозяйственную специфику разных частей страны. Четыре среднеазиатские республики: черты сходства и различия. Преобладание сельского хозяйства: хлопководства, шелководства, садоводства и виноградарства. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ www.pogoda.ru www.nationalgeographic.ru www.geography.about.com www.nature.com www.krugosvet.ru www.ocean.ru www.google.com www.geo.ru http://www.ndce.ru/ http://www.ufomistery.com http://astromet.narod.ru/clouds/atlas.htm http://students.russianplanet.ru/geography/atmosphere/06.htm http://nauka.relis.ru/04/0105/04105000.htm http://egornature.by.ru/ http://www.abratsev.narod.ru/hydrosphere/hydrosphere.html http://www.vitiaz.ru/ www.videodive.ru/scl/ocean.shtml www.rgo.ru/geo.php?k=slovar/fizgeo&f=podvzvo1 www.geo-tur.narod.ru/moria.htm 100 дорог http://100dorog.ru/ http://www.flags.ru/
|
«30» августа 2013 года согласована зам директора по увр орехова Т. А Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263), за основу рабочей программы взята... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составители программы: директор Т. С. Шамшина, зам директора по увр о. О. Обухова, зам директора по нмр т. Н. Бельтюкова, зам директора... | ||
Справка №216 по результатам сдачи экзаменов государственной итоговой... Фио, должность проверяющего: Шиянова Т. А., зам директора по увр, Меховская И. А., зам директора по увр | Программа рассмотрена Программа согласована на Методическом Совете Зам директора по увр Я– исследователь”. Программа курса рассчитана на 4 года: 1 класс – 66 часов, 2–4 классы по 68 часов год в каждом классе, на 2 час... | ||
Протокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по... Р. з. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле | Зам директора по увр Зам директора по увр: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мы проводим второй плановый единый методический день в этом учебном... | ||
Протокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по... Электронное облако и орбиталь, их формы. Электронные и электронно-графические формулы в нормальном и возбужденном состояниях. Ковалентная... | 19 декабря 2014 года в школе прошел школьный этап Городского конкурса рефератов Участники показали высокий уровень работы над своими рефератами, и публичная защита прошла успешно. Жюри в составе Федотовой И. А.... | ||
И. о директора школы №242 Зам директора по увр на заседании мо | Рабочая учебная программа по литературному чтению для 3 класса на 2013/2014 учебный год Директор мбоу зам директора по увр на заседании мо | ||
Рабочая учебная программа по окружающему миру для 3 класса на 2013/2014 учебный год Директор мбоу зам директора по увр на заседании мо | Программа элективного курса на 2012 2013 учебный год Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт | ||
План воспитательной работы На 2013-2014 учебный год Основные направления Зам директора по увр,соцпедагог,психолог,зав библиотекой,худ руководители групп | Протокол №1 от августа 2013 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр: Маркелова И. И Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Колено | ||
7 классе "Б" (кл рук-ль: Короткова Т. В.) Тема урока: "Музыка "легкая"... Чепуштанова Ольга Сергеевна, Короткова Татьяна Викторовна, зам директора по увр ткаченко Ирина Александровна, зам директора по дополнительному... | Протокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по... Программа «История. История России и мира 10-11 класс», Москва, «Русское слово» 2007 год. 2 С. И. Козленко, Н. В. Загладин, Х. Т.... |