№
| Наименование раздела программы
| Тема урока
этап проектной или исследовательской деятельности
| Количество
часов
| Тип урока форма и вид деятти обучающихся форма занятий
| Элементы
содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся результат
| Вид контроля Измерители
| Элементы дополнительного необязательного содержания
| ДЗ
| Дата проведения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| план
| факт
|
НОВАЯ ИСТОРИЯ 1500-1800 (24 часов)
|
1
|
| От средневековья к новому времени (Что изучает история нового времени)
| 1
| Урок изучения нового
| Европа в конце средневековья. Что изучает новая история. Хронологические рамки нового времени. Человек Нового времени. Черты нового общества.
| Использовать ранее изученный материал; анализировать источники.
| Вопросы
| Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.
| Введение
|
|
|
Великие географические открытия и их последствия.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
| Эпоха Великих географических открытий.
| 1
| Комбинированный
| Новые изобретения и усовершенствования. Новое в военном деле и судостроении. Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Начало создания колониальных империй.
| Работать с картой (показывать маршруту путешествий); выделять главное в тексте; анализировать документы.
| Таблица.
| Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Пиратство. Ф. Дрейк.
| § 1-2
|
|
|
Эпоха Возрождения.
| 5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
| Усиление королевской власти в XVI-XVIIвв. Абсолютизм в Европе.
| 1
| Комбинированный
| Значение абсолютизма для развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Короли и церковь. Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви.
| Выделять главное в рассказе учителя и в тексте; составлять схемы; составлять устный рассказ по сюжету.
| Задания с развёрнутым ответом
|
| § 3
|
|
|
4
|
| Дух предпринимательства преобразует экономику
| 1
| Комбинированный
| Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.
| Устанавливать причинно-следственные связи; работать с учебником.
| Вопросы.
| Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв.
| § 4
|
|
|
5
|
| Новые ценности преобразуют общество. Повседневная жизнь. (Социальная структура европейского общества).
| 1
| Комбинированный
| Буржуазия нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои общества. Законы о нищих. Главные беды – эпидемии, голод и войны. Изменения в структуре питания и в моде.
| Самостоятельно работать с учебником и документами; пользоваться иллюстрациями.
| Таблица.
|
| § 5-6
|
|
|
6
|
| Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке (Философия гуманизма).
| 1
| Комбинированный
| Высокое Возрождение: античное наследие и «диалог культур». Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас мор. Шекспир и Сервантес: спор о Человеке. Музыкальное искусство Западной Европы.
| Сравнивать особенности развития культуры разных периодов, делать выводы.
| Задания с развёрнутым ответом
| Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. ШекспирН. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.
| §7-8
|
|
|
7
|
| Живопись Высокого Возрождения. Наука.
| 1
| Комбинированный
| Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. Особенности искусства Испании и Голландии. Новые шаги в постижении тайн природы. Вселенная глазами Н. Коперника, Д. Бруно, г. Галилея. Создание И.Ньютоном новой картины мира. Ф.Бэкон и Р.Декарт. Д. Локк.
| Характеризовать особенности развития культуры, описывать достижения культуры; сравнивать и анализировать взгляды ученых.
| Таблица.
|
| § 9-10
|
|
|
Реформация. Утверждение абсолютизма.
| 4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8
|
| Начало Реформации в Европе.
| 1
| Комбинированный
| Причины Реформации и её распространение в Европе. Мартин Лютер. Основные положения его учения. Народная Реформация и крестьянская война. Томас Мюнцер. Католики и протестанты.
| Составлять план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия.
| Задания с развёрнутым ответом
|
| § 11
|
|
|
9
|
| Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.
| 1
| Комбинированный
| Ж.Кальвин и его учение о предопределении человека. Кальвинистская церковь. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба католической церкви с реформацией. Филипп II против Реформации.
| Использовать документы при ответе на вопрос.
| Задания с кратким ответом
| Религиозные войны.
| § 12
|
|
|
10
|
| Англия в XVI веке. (Королевская власть и реформация в Англии. Борьба за господство на морях)
| 1
| Комбинированный
| Генрих VIII и начало Реформации «сверху». Содержание и методы королевской реформации. Елизавета I. Укрепление англиканской церкви и абсолютизма. Борьба с Испанией.
| Делать сравнительный анализ англиканской и католической церквей.
| Схема.
| Генрих VIII. Елизавета I.
| § 13
|
|
|
11
|
| (Франция в XVI- первой половине XVII в.) Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции
| 1
| Комбинированный
| Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон. Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Усиление Франции к середине XVII века.
| Составлять характеристику историческим деятелям; оценивать явления.
| Задания с развёрнутым ответом
| Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.
| § 14
|
|
|
Первые буржуазные революции.
| 3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12
|
| Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии
| 1
| Комбинированный
| Особенности экономического и политического развития Нидерландов. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. Иконоборческое движение. Начало освободительной войны.
| Выделять главное в тексте; работать с документами.
| Таблица
| Создание Голландской республики.
| § 15
|
|
|
13
|
| Великая английская революция.
| 1
| Комбинированный
| Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. Реставрация монархии. Славная революция».
| Составлять характеристику историческим деятелям.
| Задания с кратким ответом
|
| § 16, 17
|
|
|
14
|
| Международные отношения в XVI – XVIII вв.
| 1
| Комбинированный
| Причины международных конфликтов в XVI – XVIII вв. Тридцатилетняя война: причины и ход войны. Военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Окончание войны и её последствия. Вестфальский мир.
| Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме; работать с картой.
| Задания с кратким ответом
| О. Кромвель
| § 18
|
|
|