Скачать 51.67 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение Чернышковская средняя общеобразовательная школа №2 Чернышковского района Волгоградской области ( МОУ Чернышковская СОШ №2) Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках немецкого языка. Christa. Hauslektüre (Криста. Домашнее чтение.) Подготовлен: Тормосиной Н. Г. учителем иностранного языка. р. п. Чернышковский 2011 г. Основными компонентами коммуникативной компетенции являются: лингвистический (значение грамматики и лексики), дискурсивный (коммуникативное употребление языка), прагматический (достижение коммуникативной цели), стратегический (преодоление коммуникативных неудач) и социокультурный (владение нормами поведения). Провозглашение в качестве главной цели обучения иностранным языкам в средней школе – формирование у учащихся коммуникативной компетенции, проявляющейся в их способности и готовности осуществлять общение средствами иностранного языка на межкультурном уровне, выдвигает целый ряд новых требований к уровню интеллектуального, филологического и общего развития учащихся. Методическим содержанием современного урока иностранного языка должна быть коммуникативность. Обучая ребят иностранному языку, мы учим их общаться на данном языке. Коммуникативность означает подобие процесса обучения т процесса общения по основным признакам, которые представляют собой целенаправленный и мотивированный характер речевой деятельности, наличие определенных взаимоотношений между собеседниками, образующими ситуацию общения, обсуждение тех тем, которые соответствуют возрасту и интересам учащихся, их уровню развития, использование тех речевых средств, которые функционируют в реальном процессе. Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую и мыслительную активность учащихся? Как поддержать интерес к изучению иностранного языка у учащихся старших классов и добиться его мотивации? При подготовке к урокам я подбираю упражнения, которые были бы взаимосвязаны, то есть каждое последующее упражнение было логическим продолжением предыдущего. При составлении плана урока стремлюсь к тому, чтобы все этапы его были объединены общим сюжетом. Использование на уроке жизненных ситуаций также способствует усиления коммуникативной направленности урока. Не менее важным является постановка коммуникативной задачи перед всем классом, в то время, когда слушается монолог или диалог. Пример, иллюстрирующий данную тему, – урок в 9 классе по теме «Выбор профессии». Christa. Hauslektüre (Криста. Домашнее чтение.) Цели: - учебные: контроль правильности и глубины понимания содержания прочитанного текста, активизация употребления лексико-грамматического материала по теме «Выбор профессии» в свободной коммуникативной среде; - воспитательные: обогащение новыми страноведческими знаниями, ознакомление со стилем и образом жизни зарубежных сверстников, приобщение к участию в диалоге культур; - развивающие: развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению немецкого языка, а также развитие интеллектуальных способностей – памяти, воображения и мышления. Оборудование: текст для чтения «Christa» von Juri Brezan, карточки, картинки из книги. Ход урока.
II. Mundgymnastik. die Reife das Reifezeugnis (-se) der Abschluβ (-e) die Berufsbildung das Vorbild (-er) die Werkstatt (-en) der Betrieb (-e) die Anforderung (-en_ das Angebot (-e) der Fachmann (-leute) erreichen, entsprechen, bevorzugen Pflege attraktiv Lehr Jungen wichtig Technische Berufe finden interessant Künstlerische Mädchen realistisch Kreative nützlich Währendphase III. Präsentation des Textes. Das Problem der Berufswahl war immer aktuell. Stimmt das? Text №15 aus dem Lesebuch Seid auf folgende Wörter und Wendungen aufmerksam. Das Hegerhaus – дом лесничего behalten – оставить der Rechbock – косуля auf alle Fälle – в любом случае 1. Чтение текста: - комбинированное чтение (учитель – ученик); - радио-чтение (хлопок учителя – учащиеся читают вслух или про себя) - пирамидное чтение (1 предложение читают тихо, 2 предложение читают хором и т. д.) 2. Beantwortet die Fragen - Hat dir (euch) dieser Text gefallen? - Was hat dir in diesem Text (nicht) gefallen? - Hast du alles (habt ihr) verstanden? 3. Stellt die Sätze in richtiger Reihenfolge. 1 вариант. Das Mädchen schlief fest und ruhig. Christa wollte zur Mutter laufen und um Verzeihung bitten. Da kam die Mutter und fragte plötzlich “Willst du gern auf die Schule gehen?” Christa wurde für die Oberschule vorgeschlagen. Später am Abend sprach die Mutter nicht mit Christa. Warum denkt die Mutter wohl an meinen Beruf? Die Mutter saβ am Tisch und las ein Buch. 2 вариант. Mutter und Vater Lensch waren stolz darauf, dass Christa in der Oberschule lernen sollte. Der Mutter sagte Christa leise, “ich wollte das nicht sagen, ich habe etwas anderes gemeint”. Der Lehrer kam ins Hegerhaus und sprach mit ihren Eltern darüber. Das Mädchen schlief fest und ruhig. Das neue Schuljahr brachte viel Arbeit für Christa. 3 вариант.
4. Fragt einander! Wie heiβt die Hauptheldin dieses Textes? Mit wem wohnte das Mädchen? Wo wird Christa weiter lernen? Wählte sie ihren zukünftigen Beruf? Was empfahl die Mutter Christa? Warum sprachen die Eltern mit Christa nicht? Warum konnte das Mädchen nicht einschlafen? Was sagte Christa der Mutter? 5. Analysieren Sie bitte die Verhältnisse in dieser Familie. - Welche Atmosphäre herrschte in der Familie? - Lieben die Eltern Christa? - Worauf waren die Eltern stolz? 6. Erzählen Sie bitte über Christa nach dem folgenden Schema, benutzen Sie dabei den gelesenen Text: - Name: - Alter: - Wohnort: - Schule: - Berufswunsch: Gefällt dir Christa? Warum? Inszeniert bitte Dialog zwischen der Mutter und ihrer Tochter. Sie haben jetzt ähnliche Probleme. Stimmt das? 7. Was meint ihr? - Was ist für die Berufswahl wichtig? konkrete Zukunftspläne Interesse für einen bestimmten Beruf Selbstständigkeit Familientradition der Charakter der Menschen Vorbilder Der reale Stellenwert des Berufes in der Gesellschaft - Was ist für dich bei der Berufswahl besonders wichtig? der Schulabschluβ gute Noten im Zeugnis Meinung der Eltern (der Freunde) Spaβ von der Arbeit Kontakte zu Menschen Interesse für ein Sachgebiet viel Freizeit hocher Verdienst die Möglichkeit, viel Geld zu verdienen
gute Kenntnisse in … gute Fähigkeiten gute Gesundheit die Verantwortlichkeit die Arbeitsamkeit die Psychologie eines Menschen gut verstehen Hausaufgabe. Упражнение 16 с. 151 песенка книга Christa 9 класс, нарисовать рисунки к понравившемуся отрывку текста. III. Nachphase.
(Картинки с лицами человечков, изображающих разные виды настроения.) |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формирование коммуникативной, информационной и социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формирование коммуникативной, информационной и социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка | ||
«Формирование коммуникативной компетенции на уроках французского языка» Статья «От «Малой академии»лицея – в большую науку», Психолого-педагогический журнал ук иппк пк | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью языковой подготовки является формирование у обучаемых уровня коммуникативной компетенции, обеспечивающего использование немецкого... | ||
Формирование здоровьесберегающей среды на уроках немецкого языка... Методические рекомендации предназначены для учителей немецкого языка, работающих в начальной и основной школе | Г темиртау» программ а элективного курса «По странам немецкого языка» Содержание программы способствует развитию коммуникативной компетенции школьников, обогащению лексического запаса, развитию умения... | ||
Сценарий урока английского языка (11 класс) Тема : Symbols Цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся в рамках обозначенной темы | Конспект урока по немецкому языку в 10 классе по теме «Schon einige... Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных ле, речевых и грамматических структур по теме «Германия,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Использование видеоматериалов для формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Развитие коммуникативной компетенции учащихся через обучение чтению на уроках английского языка» | ||
Методическая разработка развитие языковой и речевой компетенции учащихся... Об обеспечении требований пожарной безопасности в Кузнецовской средней общеобразовательной школе | Формирование информационно-коммуникативных компетентностей обучающихся... Цель: Создание условий в образовательном пространстве школы, необходимых для формирования информационно – коммуникативной компетенции,... | ||
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в изучении немецкого... «Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в изучении немецкого языка посредством использования игровых технологий при изучении... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассмотрим на практике развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка, сформированность которой проявляется... | ||
Дисциплины: повысить уровень коммуникативной компетенции студентов,... Языковые знания как средство развития и становления коммуникативной и профессиональной компетенции | И. Ю. Усатова Электронная почта Игра как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка |