Рабочая программа учебной дисциплины «цитогенетика»





Скачать 403.23 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «цитогенетика»
страница1/7
Дата публикации15.10.2014
Размер403.23 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бузулукский гуманитарно–технологический институт

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

Кафедра биологии






Утверждаю

Декан естественнонаучного факультета


Мясников Ю.А.



“________”_____________________201… г



рабочая программа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ЦИТОГЕНЕТИКА»




Направление подготовки

020400.62 – Биология



Профиль подготовки: биоэкология


Квалификация выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная

Бузулук 2011

Рецензент: к.б.н., доцент кафедры биологии Малахова М.С.

Рабочая программа дисциплины «Цитогенетика» /сост. О.А.Маковлева – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011. - 22с.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору профессионального цикла Б 3 (Б3.2.12.1.2) студентам очной формы обучения по направлению бакалавриата 020400.62 – Биология в 8 семестре (полный срок обучения) и в 4 семестре (сокращенный срок обучения).

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированных бакалавров 020400.62 – Биология, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.02.2010 №101.


Составитель ___________________к.м.н. О.А.Маковлева

12.10.11




© Маковлева О.А., 2011

© БГТИ (филиал) ОГУ,2011

Содержание








с.

1

Цели и задачи освоения дисциплины…………………………………..

4

2

Место дисциплины в структуре ООП ВПО.......……………………….

4

3

Требования к результатам освоения содержания дисциплины............

4

4

Содержание и структура дисциплины ………......…………………….

6

4.1

Содержание разделов дисциплины..........................................................

6

4.2

Структура дисциплины.............................................................................

10

4.2.1

Структура дисциплины для студентов полного срока обучения……..

10

4.2.2

Структура дисциплины для студентов сокращенного срока обучения………………………………………………………………………...


10

4.3

Лабораторные работы……………………………………………….......

12

4.3.1

Лабораторные работы для студентов полного срока обучения………

12

4.3.2

Лабораторные работы для студентов сокращенного срока обучения..

13

4.4

Практические занятия (семинары)....…………………….......................

13

4.5

Курсовой проект (курсовая работа).........................................................

13

4.6

Самостоятельное изучение разделов дисциплины…………….……....

13

4.6.1

Самостоятельное изучение разделов дисциплины студентами полного срока обучения……………………………………………………..


13

4.6.2

Самостоятельное изучение разделов дисциплины студентами сокращенного срока обучения…………………………………………….


14

5

Образовательные технологии..................................................................

15

5.1

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях……………………….…………………………………


15

6

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации................................................................................


16

7

Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………...................

20

7.1

Основная литература……………………………………….....................

20

7.2

Дополнительная литература………………………………………….....

20

7.3

Периодические издания.....…………………….…………......................

21

7.4

Интернет-ресурсы.....................................................................................

21

7.5

Методические указания к лабораторным занятиям ……………….....

21

7.6

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий ……………………………………….


21

8

Материально-техническое обеспечение дисциплины………...............

21




Лист согласования рабочей программы дисциплины……....................

22


1 Цели и задачи освоения дисциплины
Цели освоения дисциплины: формирование представлений о теоретических основах и основных методах цитогенетики, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач.
Задачи курса:

Курс ориентирован на углубление знаний основ классической генетики, современных данных по молекулярной генетике, генетики человека; знания, полученные по данному предмету, должны способствовать пониманию роли генетики в развитии медицины, антропологии, теории эволюции.
2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Курс по выбору «Цитогенетика» относится к вариативной части профессионального цикла Б3 (Б3.2.12.1.2). Для освоения дисциплины используются знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов: «Цитология и гистология», «Молекулярная биология», «Генетика», «Генетика человека», «Математика и математические методы в биологии» на предыдущих курсах образования. Изучение дисциплины «Цитогенетика» направлено на совершенствование профессиональной направленности обучения бакалавров в вузах.

Знания и умения, формируемые в процессе изучения дисциплины «Цитогенетика», будут использоваться в дальнейшем при подготовке выпускной квалификационной работы и в профессиональной деятельности
3 Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие специальных компетенций:

а) общекультурных (ОК):

  • следует этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики), имеет четкую ценностную ориентацию на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека (ОК-1);

  • проявляет экологическую грамотность и использует базовые знания в области биологии в жизненных ситуациях; понимает социальную значимость и умеет прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, готов нести ответственность за свои решения (ОК-8);

б) профессиональных (ПК):

    • демонстрирует базовые представления о разнообразии биологических объектов, понимание значения биоразнообразия для устойчивости биосферы (ПК-1);

    • демонстрирует знание принципов структурной и функциональной организации биологических объектов и механизмов гомеостатической регуляции; применяет основные физиологические методы анализа и оценки состояния живых систем (ПК-3)


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • структуру и функции хромосом и методы их анализа;

  • поведение хромосом в мейозе;

  • роль хромосом в процессах дифференцировки;

  • эволюция хромосом;

  • причины возникновения наследственных болезней и их классификацию,

  • проблемы канцерогенеза;

уметь:

  • решать генетические задачи, связанные с закономерностями наследственности и изменчивости человека;

  • проводить сравнительный анализ данных по генетическим основам эволюционного процесса;

  • определять изменения числа и структуры хромосом;

  • уметь использовать статистические методы в биологии;

владеть:

  • методами экспериментальной деятельности.

  • методами поиска необходимой достоверной информации в библиотеках,

  • методами подбора материалов из Интернета;

приобрести опыт деятельности:

  • составления кариотипа человека;

  • расчета расстояния между генами;

  • расчета вероятности наследования признака.


4 Содержание и структура дисциплины
4.1 Содержание разделов дисциплины



№ раздела

Наименование
раздела

Содержание раздела

Форма

текущего
контроля

1

2

3

4

Модуль 1

1

Введение

Предмет и задачи цитогенетики. Основные этапы формирования цитогенетики как науки. Создание хромосомной теории наследственности. Роль отечественных ученых в становлении цитогенетики. С.Г. Навашин и его школа. Хромосома как предмет цитогенетических исследований. Функции хромосом в процессе реализации наследственной программы: информативная, репликативная, сегрегационная, рекомбинационная, транскрипционная.

Основные направления современной цитогенетики. Направления прикладной цитогенетики: кариотипирование диких и сельскохозяйственных растений и животных, цитогенетический мониторинг и его задачи, разработка методов клеточной селекции.

Задачи и возможности цитогенетики в связи с развитием клеточной биологии и биотехнологии и интенсификацией процессов селекции.

Коллоквиум

2

Методы исследования

Цитогенетический анализ. Задачи, возможности. Методы цитогенетического анализа: световая микроскопия, электронная микроскопия, цитофотометрия, авторадиография, дифференциальное окрашивание, гибридизация in situ, иммунохимия, автоматизированный анализ хромосом, использование статистических методов, компьютерный анализ. Дифференциальное окрашивание как метод выявления гетерохроматиновых сегментов. Типы и механизмы дифференциального окрашивания. Линейная функциональная неоднородность метафазной хромосомы (физико-химические и генетические основы).

ЛБ, Т
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «цитогенетика» iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа учебной дисциплины «цитогенетика» iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины «цитогенетика» iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины «цитогенетика» iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины «цитогенетика» iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины «цитогенетика» iconРабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины «цитогенетика» iconРабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Рабочая программа учебной дисциплины «цитогенетика» iconРабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный...
Рабочая программа учебной дисциплины «цитогенетика» iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины...
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины «цитогенетика» iconРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «цитогенетика» iconРабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины «цитогенетика» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
...
Рабочая программа учебной дисциплины «цитогенетика» iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины «цитогенетика» iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Рабочая программа учебной дисциплины «цитогенетика» iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Рабочая программа учебной дисциплины «цитогенетика» iconТематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск