Скачать 289.99 Kb.
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА |
№ п/п | форма контроля | минимальное для аттестации количество баллов | максимальное для аттестации количество баллов | ||
единица измерения | всего | единица измерения | всего | ||
обязательные виды работы: | |||||
1. | Посещение занятий | 1 | 9 | 0,5 | 9 |
2. | Учет активности работы на практических занятиях | 1 | 9 | 2 | 18 |
3. | Выполнение домашнего задания | 1 | 9 | 1,5 | 13,5 |
4. | Промежуточный контроль (тест) | | 7 | | 15 |
5. | Самостоятельная работа | 1 | 9 | 3 | 27 |
6. | Выполнение творческого задания (реферат) | | 5 | | 5 |
7. | Итоговый контроль (зачет) | | 4 | | 12,5 |
| ИТОГО | | 52 | | 100 |
Наименование тем, изучаемых по дисциплине | Занятия (ч) | Самостоятельная работа студентов | Формы контроля | Количество баллов | |||||
ЛК | ПР | Содержание | Часы | min | max | ||||
1. | Введение в предмет зоологии позвоночных | 4 | 2 | Зоология позвоночных (хордовых) как заключительный раздел зоологии; причины выделения ее в самостоятельный курс. Значение материалов курса для решения общих биологических проблем и применения зоологии в практике сельского, лесного, рыбного, охотничьего и других хозяйств; в области народного здравоохранения и ветеринарии. | 2 | Учет посещаемости | 1 | 1 | |
Проверка выполненной самостоятельной работы | 1 | 3 | |||||||
Проверка выполненного домашнего задания | 1 | 1,5 | |||||||
Учет активности на занятии | 1 | 2 | |||||||
2. | Тип хордовые (Chordata) | 4 | 2 | Общая характеристика типа. Специфические черты организации и признаки, общие с некоторыми беспозвоночными животными (вторичная полость тела, вторичный рот, метамерия и т. д.). Место хордовых среди других типов животного царства. | 4 | Проверка выполненной самостоятельной работы | 1 | 3 | |
Проверка выполненного домашнего задания | 1 | 1,5 | |||||||
Учет посещаемости | 1 | 1 | |||||||
Учет активности на занятии | 1 | 2 | |||||||
3. | Подтип I. Бесчерепные (Acrania) | 4 | 2 | Общая характеристика подтипа. Бесчерепные как наиболее примитивные хордовые. Организация бесчерепных на примере обыкновенного ланцетника. Приспособительные особенности строения у обыкновенного и глубоководных ланцетников в связи с особенностями условий и образа их жизни. Развитие ланцетника как отражение меняющихся условий существования. | | Проверка выполненного домашнего задания | 1 | 1,5 | |
Учет активности на занятии | 1 | 2 | |||||||
Учет посещаемости | 1 | 1 | |||||||
Проверка выполненной самостоятельной работы | 1 | 3 | |||||||
4. | Подтип II. Позвоночные, или черепные (Vertebrata, или Craniata) | 2 | 4 | Позвоночные как прогрессивная ветвь хордовых, перешедшая к подвижному образу жизни, активному питанию и широко распространенная в разнообразных жизненных условиях. Основные черты организации позвоночных, возникшие в связи с указанными условиями существования (нервная система, органы чувств, приспособительное значение нервной деятельности; осевой и висцеральный скелет и др.). Классификация подтипа. | 4 | Проверка выполненной самостоятельной работы | 1 | 3 | |
Учет посещаемости | 1 | 1 | |||||||
Учет активности на занятии | 1 | 2 | |||||||
Проверка выполненного домашнего задания | 1 | 1,5 | |||||||
5. | Позвоночные без зародышевых оболочек (Anamnia). Надкласс А. Бесчелюстные (Agnatha). Класс Круглоротые (Cyclostomata) | 4 | 2 | Примитивность морфологии и поведения: органы чувств, движения, захвата пищи, тип питания. Класс 1. Круглоротые (Cyclostomata)Анатомо-морфологическая и биологическая характеристика круглоротых как наиболее примитивных современных позвоночных, специализированных в связи с полупаразитическим образом жизни. Развитие миноги; изменения организации в связи с меняющимися условиями жизни. Подкласс 1. Миноги (Petromyzones). Отряд Миногообразные (Petromyzoniformes). Подкласс 2. Миксины (Myxini). Отряд Миксинообразные (Myxiniformes). Особенности организации и биологии. Распространение и хозяйственное значение. Сопоставление круглоротых с вымершим классом щитковых (Ostracodermi). | 4 | Проверка выполненного домашнего задания | 1 | 1,5 | |
Учет активности на занятии | 1 | 2 | |||||||
Учет посещаемости | 1 | 1 | |||||||
Проверка выполненной самостоятельной работы | 1 | 3 | |||||||
6. | Надкласс Б. Рыбы (Pisces). | 6 | 2 | Характеристика рыб как первичных водных челюстноротых. Развитие челюстей и парных конечностей. Оценка прогрессивных особенностей морфологии и поведения в связи с условиями существования. | 4 | Проверка выполненного домашнего задания | 1 | 1,5 | |
Учет посещаемости | 1 | 1 | |||||||
Проверка выполненной самостоятельной работы | 1 | 3 | |||||||
Учет активности на занятии | 1 | 2 | |||||||
7. | Класс Хрящевые рыбы (Chondrichthyes) | | | Класс 2. Хрящевые рыбы (Chondrichthyes) Общая характеристика хрящевых рыб как группы, сочетающей черты примитивной организации с прогрессивными особенностями. Подкласс 1.Пластинчатожаберные (Elasmobranchii). Основные черты строения и экологии пластинчатожаберных. Отряды акул и скатов, их характеристика в связи с приспособлением к пелагическому и придонному образу жизни. Основные виды, экология, промысловое значение. Подкласс 2. Цельноголовые (Holocephala). Основные черты организации и экологии. | | Проверка выполненного домашнего задания | 1 | 1,5 | |
Учет посещаемости | 1 | 2 | |||||||
Учет активности на занятии | 1 | 2 | |||||||
Проверка выполненной самостоятельной работы | 1 | 3 | |||||||
8. | Класс Костные рыбы (Osteichthyes) | 4 | 2 | Общая характеристика костных рыб как основной группы всего класса. Анатомо-морфологическая и биологическая характеристика класса. Ее многочисленность и многообразие в связи с различными условиями существования. Деление на подклассы. | 4 | Учет посещаемости | 1 | 1 | |
Проверка выполненного домашнего задания | 1 | 1,5 | |||||||
Проверка выполненной самостоятельной работы | 1 | 3 | |||||||
Учет активности на занятии | 1 | 2 | |||||||
9. | Подкласс 1. Лопастеперые рыбы (Sarcopterygii). | 4 | 2 | Древняя, почти целиком вымершая группа. Значение лопастеперых рыб для выяснения вопроса о происхождении наземных позвоночных. Современные лопастеперые. Надотряд 1. Кистеперые рыбы (Crossopterygimorpha). Древняя, почти целиком вымершая группа. Особенности организации в связи со своеобразием условий жизни в пресных водоемах в конце палеозоя. Современные кистеперые. Отряд Целакантообразные (Coelacanthiformes). Общая характеристика. Специфические черты организации, распространение, биология. Надотряд 2. Двоякодышащие рыбы (Dipneustomorpha). Древняя группа костных рыб, приспособленных не только к жаберному, но и к легочному дыханию и придонному образу жизни. Отряды Рогозубообразные (Однолегочные) (Ceratodiformes) и двулегочнообразные (Lepidosireniformes). Распространение. Особенности биологии. Хозяйственное значение. | 4 | Учет посещаемости | 1 | 1 | |
Проверка выполненной самостоятельной работы | 1 | 3 | |||||||
Проверка выполненного домашнего задания | 1 | 1,5 | |||||||
Учет активности | 1 | 2 | |||||||
Проверка творческого задания (реферат) | 5 | 5 | |||||||
Другие виды учебной работы: | |||||||||
1. | Промежуточный контроль (тест) | | | Подготовка к тесту по материалам лекций и семинаров | | 7 | 15 | ||
2. | Итоговый контроль (контрольная работа) | | | Подготовка к контрольной работе | | 4 | 12,5 | ||
Всего по обязательной учебной работе: | 38 | 18 | | 34 | 52 | 100 |
№ п/п | форма контроля | минимальное для аттестации количество баллов | максимальное для аттестации количество баллов | ||
единица измерения | всего | единица измерения | всего | ||
обязательные виды работы: | |||||
1. | Посещение занятий | 1 | 8 | 1 | 8 |
2. | Учет активности работы на практических занятиях | 1 | 8 | 2 | 16 |
3. | Выполнение домашнего задания | 1 | 8 | 1,5 | 12 |
4. | Промежуточный контроль (тест) | | 11 | | 31 |
5. | Самостоятельная работа | 1 | 8 | 3 | 24 |
6. | Выполнение творческого задания (реферат) | | 5 | | 5 |
7. | Итоговый контроль (зачет) | | 4 | | 16 |
| ИТОГО | | 52 | | 100 |
Наименование тем, изучаемых по дисциплине | Занятия (ч) | Самостоятельная работа студентов | Формы контроля | Количество баллов | |||||
ЛК | ПР | Содержание | Часы | min | max | ||||
1. | Подкласс Лучеперые рыбы (Actinopterygii) | 2 | 4 | Особенности организации. Деление на надотряды. Надотряд 1. Ганоидные (Ganoidomorpha). Сборная группа наиболее древних костных рыб, прямых потомков палеонисков. Особенности организации. Деление на отряды. Отряд осетрообразные (Acipenseriformes). Хрящекостные ганоиды, как древняя группа рыб, занимающая в некоторой степени промежуточное положение между хрящевыми и костными рыбами. Основные виды их распространения, биология и хозяйственное значение. Отряд Многоперообразные (Polypteriformes) – специализированная малочисленная группа ганоидных рыб, краткая характеристика. Отряд Амиеобразные (Amiiformes) и отряд Панцирникообразные (Lepisosteiformes) – специализированная немногочисленная группа костных ганоидов. Особенности организации. Распространение, биология, хозяйственное значение. Группа костистых рыб (Teleostei) – наиболее процветающая ветвь, включающая более 20 тыс. видов ныне живущих рыб, объединяемых в 8-10 надотрядов, включающих 30-40 отрядов. Деление на надотряды. Надотряд 2. Клюпеоидные (Clupeomorpha) – 5 отрядов, в том числе отряд сельдеобразных (Clupeiformes) – 3 семейства, около 300 видов. Отряд лососеобразных (Salmoniformes) – 7 подотрядов, в том числе лососевидных (Salmonoidei) и др. Всего в отряде 26 семейств, около 150 видов. Надотряд 3. Ангвиловидные (Anguillomorpha) – 3 отряда, 28 семейств (в том числе семейство пресноводных угрей), более 300 видов. Надотряд 4. Циприноидные (Cyprinomorpha) – 2 отряда, 36 семейств (в том числе карповых, чукучановых, вьюновых, сомообразных и др.), около 6000 видов. Надотряд 5. Параперкоидные (Parapercomorpha) – 2 отряда, 13 семейств, с более 700 видами (в том числе тресковых, мерлузовых, макрурусовых и др.). Надотряд 6. Перкоидные (Percomorpha) – 11 отрядов, более 150 семейств, в том числе: отряд колюшкообразные (Gasterosteiformes) – 9 семейств, около 200 видов; отряд кефалеобразных (Mugiliformes) – 3 семейства, около 150 видов; отряд окунеобразных (Perciformes) – более 100 семейств, свыше 6000 видов; отряд скорпенообразных (Scorpaeniformes) – 5 семейств, несколько сотен видов; отряд камбалообразных (Pleuronectiformes) – 6 cемейств, более 500 видов и др. Общая характеристика основных отрядов и семейств и их признаки. Распространение. Биологические особенности, экология и особенности распределения. Хозяйственное значение. | 2 | Учет посещаемости | 1 | 1 | |
Проверка выполненной самостоятельной работы | 1 | 3 | |||||||
Проверка выполненного домашнего задания | 1 | 1,5 | |||||||
Учет активности на занятии | 1 | 2 | |||||||
| | | |||||||
2 | Надкласс В. Четвероногие или Наземные позвоночные (Tetrapoda). Класс Земноводные (Amphibia) | 2 | 4 | Важнейшие особенности организации в связи с легочным дыханием и передвижением по суше. Класс 4. Земноводные (Amphibia). Общая характеристика класса в связи с земноводным образом жизни. Основные черты организации в зависимости от условий существования; строение и функционирование главнейших систем органов. Размножение и развитие. Последовательная смена стадий строения в связи с изменениями условий жизни (на примере метаморфоза лягушки). Систематика земноводных. Появление стегоцефалов (панцирноголовых амфибий), их связь с рыбами и современными земноводными. Экология и практическое значение земноводных. Зависимость распространения амфибий от условий существования. Особенности размножения в различных условиях среды (наружное и внутреннее оплодотворение, откладывание яиц на суше, «живорождение» и др.). Неотения. Питание. Значение амфибий для сельского, лесного, рыбного и охотничьего хозяйства и как лабораторных животных. | 1 | Проверка выполненной самостоятельной работы | 1 | 3 | |
Проверка выполненного домашнего задания | 1 | 1,5 | |||||||
Учет активности на занятии | 1 | 2 | |||||||
3. | Позвоночные с зародышевыми оболочками (Amniota). Класс Пресмыкающиеся (Reptilia) | 2 | 4 | Класс 5. Пресмыкающиеся (Reptilia) Характеристика рептилий как низших амниот. Приспособительные к наземному существованию особенности организации рептилий (кожные покровы, скелет, нервная система, внутренние органы). Особенности развития, появление яйцевых и зародышевых оболочек как результат приспособления к размножению на суше. Экология и хозяйственное значение пресмыкающихся. Условия существования и распространения. Биологические группы и особенности организации рептилий этих групп в связи с условиями жизни. Размножение. Питание. Ядовитые змеи. | 1 | Учет посещаемости | 1 | 1 | |
Проверка выполненной самостоятельной работы | 1 | 3 | |||||||
Проверка выполненного домашнего задания | 1 | 1,5 | |||||||
| | | |||||||
Учет активности на занятии | 1 | 2 | |||||||
4. | Систематика пресмыкающихся, экология хозяйственное значение | 2 | 4 | Подкласс 1. Ящерогады (Prosauria). Примитивность организации. Особенности распространения. Подкласс 2. Чешуйчатые (Squamata). Наиболее многочисленная и ныне процветающая группа рептилий. Отряды: ящерицы, змеи и хамелеоны. Главнейшие представители. Распространение и биология. Подкласс 3. Крокодилы (Crocodilia). Наиболее высокоорганизованные рептилии. Приспособительные черты строения в связи с полуводным образом жизни. Биология и распространение. Подкласс 4. Черепахи (Chelonia). Древняя и специализированная группа. Особенности организации. Распространение и биология. Отряды. Происхождение и эволюция пресмыкающихся. Условия существования в конце палеозоя и в мезозое. Причины быстрого развития рептилий и господствующего их положения в мезозое. Разнообразие древних пресмыкающихся. Причины вымирания большинства групп рептилий; значение изменившихся условий существования. Экология и хозяйственное значение пресмыкающихся. Условия существования и распространения. Биологические группы и особенности организации рептилий этих групп в связи с условиями жизни. Размножение. Питание. Значение рептилий для человека. Ядовитые змеи. | 1 | Учет посещаемости | 1 | 1 | |
Проверка выполненного домашнего задания | 1 | 1,5 | |||||||
Проверка самостоятельной работы | 1 | 3 | |||||||
Учет активности на занятии | 1 | 2 | |||||||
5. | Класс Птицы (Aves) | | | Общая характеристика птиц как прогрессивной ветви позвоночных животных, приспособившихся к полету. Обзор организации и основных черт жизнедеятельности птиц: кожные покровы, нервная система и органы чувств; голосовой аппарат и его роль; особенности приспособительного поведения; скелет; органы дыхания; кровообращение; особенности терморегуляции; органы пищеварения, их особенности в связи с составом пищи и приемами ее добывания; мочеполовая система; строение и развитие яйца. Систематика птиц. Происхождение и филогения птиц. Хозяйственное значение птиц. Экология птиц. | 1 | Учет активности на занятии | 1 | 2 | |
Проверка самостоятельной работы | 1 | 3 | |||||||
Учет посещаемости | 1 | 1 | |||||||
Проверка выполненного домашнего задания | 1 | 1,5 | |||||||
6. | Систематика подкласса настоящие птицы (Neornithes), происхождение, филогения и экология птиц. Хозяйственное значение птиц. | 2 | 4 | Надотряд 1. Бескилевые птицы (Ratitae). Их основные отличительные особенности. Деление на отряды. Распространение, представители и главнейшие их биологические черты. Надотряд 2. Пингвины (Impennes). Особенности организации; распространение;образ жизни. Надотряд 3. Килегрудные птицы (Carinatae). Их характерные черты. Общее распространение и многообразие. Деление на основные отряды. Отряды гагарообразные и поганки. Приспособительные особенности организации и образа жизни. Распространение. Промысловое значение. Отряд веслоногие. Особенности организации и биологии, распространение и хозяйственное значение. Отряд аистообразные. Особенности организации и биологии. Распространение. Сельскохозяйственное значение. Отряд гусиные. Основные семейства и представители. Особенности организации и биологии. Распространение. Значение в дичном промысле и в спортивной охоте. Происхождение домашних пород. Отряд дневные хищники. Особенности организации и биологии. Значение для сельского и охотничьего хозяйства. Отряд куриные. Особенности организации. Основные представители; их биология и распространение. Куриные как основа дичного промысла в России и как предмет спортивной охоты. Происхождение домашних пород. Отряд гоацины. Своеобразие общей организации, развития и географического распространения. Отряды журавлиные, пастушковые и дрофы. Особенности организации, биологии и распространения. Промысловое значение. Отряд кулики. Особенности организации, биологии и распространения. Значение в охотничьем хозяйстве. Отряды чайки и чистики. Значение для сельского хозяйства и рыбного хозяйства. Рациональное использование «птичьих базаров». Отряд голуби. Особенности организации и биологии. Основные породы домашних голубей; голубеводство. Отряд кукушки. Особенности биологии и хозяйственное значение. Отряд попугаи. Особенности образа жизни и распространения. Отряды козодои и длиннокрылые. Особенности организации и биологии; хозяйственное значение. Отряд дятловые. Значение дятлов для лесного хозяйства. Отряд совы. Совы как истребители вредителей сельского хозяйства. Отряд воробьиные—наиболее разнообразная и многочисленная группа птиц. Роль в сельском и лесном хозяйстве. Происхождение и филогения птиц. Вероятные предки птиц. Первичные птицы. Птицы мелового периода. Особенности их организации и образа жизни. Экология птиц. Условия существования птиц; их общее географическое и экологическое распространение. Экологические группы, птиц; их адаптивные особенности. Питание. Размножение, выводковые и гнездовые птицы; моно- и полигамы. Различные типы гнездования, гнездостроение. Линька. Биологические периоды; особенности их проявления у различных групп птиц. Оседлость; кочевки; перелеты. Причины перелетов. Характер и пути перелетов. Вероятные механизмы ориентации и навигации птиц. Места и условия зимовок. Кольцевание птиц и его значение для изучения перелетов и других сторон жизни птиц. Хозяйственное значение птиц. | 1 | Учет посещаемости | 1 | 1 | |
Проверка выполненного домашнего задания | 1 | 1,5 | |||||||
Проверка самостоятельной работы | 1 | 3 | |||||||
Учет активности на занятии | 1 | 2 | |||||||
7. | Класс Млекопитающие (Mammalia). Происхождение и филогения млекопитающих | | | Общая характеристика класса млекопитающих как высших позвоночных животных. Обзор организации и основных черт жизнедеятельности. Прогрессивные особенности центральной нервной системы, нервная деятельность и приспособительные формы поведения у млекопитающих. Органы чувств. Внутренние системы органов; скелет; покровы и их производные; характер терморегуляции у млекопитающих. Особенности организаций в связи с различием в условиях существования. Основные черты эмбрионального развития. Плацента. | 1 | Проверка самостоятельной работы | 1 | 3 | |
Учет посещаемости | 1 | 1 | |||||||
Проверка выполненного домашнего задания | 1 | 1,5 | |||||||
Учет активности на занятии | 1 | 2 | |||||||
8. | Экология млекопитающих, систематик амлекопитающих. Хозяйственное значение млекопитающих. Позвоночные животные сахалинской области | 2 | 4 | Систематика млекопитающих. Экология млекопитающих. Хозяйственное значение млекопитающих. Позвоночные животные Сахалинской области. | 1 | Учет активности на занятии | 1 | 2 | |
Проверка выполненного домашнего задания | 1 | 1,5 | |||||||
Учет посещаемости | 1 | 1 | |||||||
Проверка самостоятельной работы | 1 | 3 | |||||||
Проверка творческого задания (реферат) | 5 | 5 | |||||||
Другие виды учебной работы: | |||||||||
1. | Промежуточный контроль (тест) | | | Подготовка к тесту по материалам лекций и семинаров | | | | ||
2. | Итоговый контроль (зачет) | | | Подготовка к зачету | | 3 | 12,5 | ||
Всего по обязательной учебной работе: | 18 | 36 | | 9 | 52 | 100 |
Ф.И.О. преподавателя | О.С. Решетнева |
Утверждено на заседании кафедры: протокол №____ «_____» _____________ 2010г. | |
Зав. кафедрой | |
Рабочая программа дисциплины «Гражданская война в России: источники и историография» Гсэ общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; ен общие математические и естественнонаучные дисциплины; опд общепрофессиональные... | Программа дисциплины дпп. Ддс. 03. Страноведение цели и задачи дисциплины... Цель дисциплины заключается в формировании у студентов лингвострановедческой компетенции | ||
Программа дисциплины дпп. Ддс. 03. Страноведение цели и задачи дисциплины... Цель дисциплины заключается в формировании у студентов лингвострановедческой компетенции | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ую программу дисциплины, где представлены цели, задачи и предмет дисциплины; требования к уровню освоения дисциплины; объем дисциплины... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гсэ общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; ен общие математические и естественнонаучные дисциплины; опд общепрофессиональные... | Вопросы к экзамену: 15 VI. Тематический план изучения дисциплины... Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 4 | ||
Тематика курсовых работ 16 Вопросы к зачету: 16 VI. Тематический... Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5 | Примерная программа наименование дисциплины Цели и задачи дисциплины: Цель дисциплины дать общие представления об основных общебиологических закономерностях | ||
1. цели и задачи освоения дисциплины цель дисциплины Данная дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин, вариативная часть, дисциплины по выбору ( В. Дв. 4) | Рабочая учебная программа дисциплины «Финансовое право» Ооп находится в вариативной части – дисциплины по выбору. Изучение данной дисциплины предполагает предварительное освоение следующих... | ||
Рабочая программадисциплин ыуголовная политика ... | Учебно-методический комплекс дисциплины Протокол согласования рабочей программы дисциплины (дисциплины специализации) «основы геополитики» с другими дисциплинами специальности... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Протокол согласования рабочей программы дисциплины (дисциплины специализации) «политическая регионалистика» с другими дисциплинами... | Рабочая программа учебной дисциплины «Современные микропроцессоры... Место дисциплины в структуре ооп: Профессиональный цикл. Дисциплины по выбору студента | ||
Программа дисциплины Наименование дисциплины История государства и права зарубежных стран В рамках учебной дисциплины осуществляется подготовка студентов к следующим видам профессиональной деятельности | Учебно-методический комплекс дисциплины Протокол согласования рабочей программы дисциплины (дисциплины специализации) "политическая карта мира" с другими дисциплинами специальности... |