Программа вступительных испытаний по направлению подготовки





Скачать 149.06 Kb.
НазваниеПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки
Дата публикации26.11.2014
Размер149.06 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Ярославская государственная сельскохозяйственная академия

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

по учебной работе

профессор Воронова Л.В.



« »_____________ 2014 г.

ПРОГРАММА

ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

06.06.01 – БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

(профиль – Физиология)

Ярославль 2014 г.

Содержание








Стр.

1.

Цели подготовки кадров высшей квалификации данного направления

3

2.

Требования к выбору темы и правила оформления реферата

3

3.

Перечень вопросов для вступительного испытания

6

4.

Список рекомендуемой литературы

8

5.

Критерии оценки результатов вступительных испытаний

9



  1. Цели подготовки кадров высшей квалификации данного направления

Целями подготовки аспирантов по профилю – Физиология являются:


  • углубленное изучение методологических и теоретических основ биологических наук;

  • формирование умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности;

  • совершенствование знания иностранного языка, ориентированного на профессиональную деятельность;

  • совершенствование философского образования, в том числе ориентированного на профессиональную деятельность.




  1. Требования к выбору темы и правила оформления реферата

Требования к выбору темы. Соискатель самостоятельно выбирает тему вступительного реферата, которая должна отражать направление будущего диссертационного исследования.

План вступительного реферата должен содержать основную идею темы, структуру и логику изложения. Его составление определяет направленность работы, актуальность, проблемность, исследовательский характер.

Соискатель должен выполнить вступительный реферат по теме, раскрывающей суть его предстоящего диссертационного исследования в целом или его части. Вот почему тему вступительного реферата самостоятельно выбирает, формирует и реализует сам соискатель.

Выбор темы диссертации имеет исключительно важное значение.

При выборе темы необходимо учитывать общий стаж работы в избранной области знания, наличие творческих идей, опыт выступления в научных кружках или на семинарах с научными сообщениями и т.п.

При выборе темы диссертации целесообразно:

1) предварительно просмотреть в библиотеке каталог защищенных диссертаций (авторефератов) и ознакомиться с уже выполненными работами;

2) продумать возможность пересмотра известных научных решений с точки зрения современных методов познания, новых теоретических позиций, исследования новых, существенных факторов и потребностей.

Помощь в выборе темы может также оказать ознакомление с аналитическими обзорами и научными статьями в периодической печати; консультации со специалистами-учеными и практиками, в ходе которых можно выявить значимые проблемы и вопросы в исследуемой области, еще не решенные и недостаточно изученные в теоретическом плане.

Правила оформления. Поступающие в аспирантуру представляют реферат по самостоятельно выбранной теме, согласованной с выпускающей кафедрой аспиранта и по тематике, отвечающей паспорту специальности.

Вместо вступительного реферата могут быть представлены публикации автора. Эти публикации должны содержать разработку научных положений в области проблемы, относящейся к профилю специальности. Могут быть представлены одна или несколько публикаций в любых изданиях, включая статьи в журналах и сборниках научных трудов вузов и НИИ.

Если представляется несколько публикаций, то, хотя бы, одна из них ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть выполнена без соавторов. Учебные или методические работы в качестве вступительных рефератов принимаются только в том случае, если они имеют грифа Министерства образования и науки Российской Федерации.

Автор должен показать свои знания по избранной теме, как по сути рассматриваемой проблемы, так и по методологии ее разработки. Одновременно следует отразить свой собственный опыт, полученный в процессе работы в государственных, муниципальных, коммерческих организациях, а также желательно отразить зарубежный опыт в данной области исследования и практики.

Главным при оценке реферата является его научный уровень, эрудиция автора в исследуемой проблеме, умение обобщать и анализировать литературные источники, статистический материал, передовой отечественный и зарубежный опыт.

Объем реферата от 25 до 30 страниц текста 14 шрифтом через 1,5 интервала, поля – 2 см. Сверх этого объема представляется список использованной литературы и приложения.

В реферате допускается выделение:

  • Введение;

  • три раздела:

1 – общетеоретический

2 - анализ имеющегося опыта в области, связанной с темой реферата,

3 - выводы и предложения, заключение.

  • В конце реферата указывается список использованной литературы, а при необходимости включается и приложение.

Во введении отражается актуальность темы исследования, цели и задачи работы, основные вопросы рассматриваемой проблемы.

В первом разделе дается краткая характеристика теоретических и методологических аспектов темы реферата, указываются объекты исследования, источники информации, дается критический разбор трактовок, имеющихся в научной литературе, определяется позиция автора реферата.

Во втором разделе освещаются практические аспекты проблемы управления, связанной с темой реферата, выделяются позитивные и негативные аспекты отечественной и зарубежной практики.

Второй раздел должен выявить способности и навыки автора в части самостоятельной научной деятельности. Он должен по объему составлять до 2/3 всего реферата.

В третьем разделе формулируются предложения, вытекающие из второго раздела. Анализируются сложившиеся тенденции, разрабатываются прогнозы.

В заключении обобщаются и излагаются в краткой форме выводы, следующие из анализа исследуемых в работе проблем. В заключении не должно содержаться новых моментов, не рассмотренных в основной части работы. Объем заключения – 2-3 стр.

Список литературы, используемый при подготовке реферата, должен включать не менее 10-15 источников и располагаться в следующем порядке:

  1. Законы Российской Федерации (в очередности от последнего года к предыдущему).

  2. Указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности).

  3. Постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности).

  4. Нормативные акты, инструкции, методические рекомендации.

  5. Научные монографии, статьи и учебная литература.

  6. Ресурсы Интернета.

Рецензент представляет в отдел подготовки кадров высшей квалификации письменное заключение по реферату (в 2-х экземплярах с оценкой реферата по пятибалльной системе) и делает выводы о возможности допуска автора к поступлению в аспирантуру.

Объем заключения до 2 страниц машинописного текста. Рецензент отмечает: уровень общетеоретических и специальных знаний автора по проблемам специальности; элементы новизны в тексте реферата (особенно в 3-ем разделе); степень самостоятельности автора в обобщении, анализе, в выработке рекомендаций; полноту использования информации; обоснованность выводов и предложений; уровень оформления реферата, стиль изложения. Отрицательные заключения должны иметь детальную обоснованную мотивировку с указанием конкретных недостатков.

Реферат, оцененный положительно, защищается автором перед комиссией, назначаемой ректором. Публикации рецензируются и защищаются также как и вступительный реферат. При защите устанавливается степень самостоятельности написания реферата статьи или статей автором, уровень владения изложенным материалом; могут задаваться вопросы по использованной автором литературе.

По результатам защиты реферата (статьи/ей) выставляется комплексная оценка, которая сообщается автору реферата.

Реферат (статья/и) оценивается следующим образом: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно.

Критерием оценки являются: степень глубины разработки проблемы, степень самостоятельности сделанных выводов и предложений, уровень научно-исследовательского подхода к решению проблемы, широта использования литературных и практических материалов, редакционное оформление.

Небрежно оформленный реферат, содержащий неисправленные опечатки и ошибки, плохо отредактированный, оценивается как неудовлетворительный, независимо от содержания и уровня раскрытия темы.

  1. Перечень вопросов для вступительного испытания

  1. Основные свойства возбудимых тканей.

  2. Понятие о пороге возбуждения. Биотоки.

  3. Работа мышц и утомление. Особенности гладких мышц.

  4. Понятие о рецепторах и рецептивных полях. Синапсы, их роль.

  5. Учение о рефлексе, классификация. Рефлекторная дуга.

  6. Свойства нервных центров, координация их деятельности.

  7. Функциональное значение спинного мозга.

  8. Продолговатый мозг и его функции.

  9. Функции среднего мозга и мозжечка.

  1. Промежуточный мозг и подкорковые ганглии.

  2. Ретикулярная формация мозга, её роль в нервной деятельности.

  3. Аналитическая и синтетическая деятельность коры больших полуша­рий головного мозга.

  4. Роль отделов вегетативной нервной системы в деятельности организма.

  5. Использование достижений иммунологии в животноводстве.

  6. Кровь - внутренняя среда организма, её основные функции.

  7. Форменные элементы крови. Лейкоцитарная формула и её значение для здоровья животного.

  8. Регуляция состава крови.

  9. Физиология кроветворения.

  10. Биохимические компоненты крови.

  11. Внешние формы проявления работы сердца.

  12. Работа сердца. Его регуляция. Особенности сердечной мышцы.

  13. Особенности кровоснабжения в лёгких, сердце, печени и почках.

  14. Проводящая система сердца и её роль в ритмике работы.

  15. Нейро-гуморальная регуляция кровообращения. Сущность процесса дыхания на всех уровнях.

  16. Регуляция дыхания и дыхательный центр.

  17. Газообмен на уровне кругов кровообращения.

  18. Жизненная ёмкость лёгких и вентиляция лёгких.

  19. Тканевое дыхание.

  20. Особенности дыхания у птиц.

  21. Сущность пищеварения и методы его изучения.

  22. Особенности воздействия на пищу в ротовой полости жвачных.

  23. Пищеварение в ротовой полости и желудке у моногастричных жи­вотных.

  24. Особенности желудочного пищеварения у жвачных животных.

  25. Состав и свойства поджелудочного сока и желчи.

  26. Роль кишечного сока в гидролизе питательных веществ химуса.

  27. Пищеварение в тонких кишках.

  28. Особенности в толстых кишках лошади.

  29. Особенности пищеварения у птиц.

  30. Процессы всасывания и экскреции в пищеварительном тракте.

  31. Движение в кишечнике (виды моторики).

  32. Биологическое значение обмена веществ и энергии.

  33. Обмен белков на фоне энергетического обмена, его регуляция.

  34. Обмен жиров на фоне энергетического обмена, его регуляция.

  35. Обмен углеводов на фоне энергетического обмена, его регуляция.

  36. Роль водорастворимых витаминов в обмене веществ.

  37. Роль в обмене веществ жирорастворимых витаминов.

  38. Значение воды для организма, регуляция водного обмена.

  39. Физиологическое значение макроэлементов (на примере некоторых).

  40. Физиологическое значение микроэлементов (на примере некоторых).

  41. Механизм мочеобразования и выведения мочи.

  42. Основные функции кожи и её производных.

  43. Физиология органов мужской половой системы. Физиология органов женской половой системы.

  1. Половой цикл и его регуляция. Видовые особенности цикличности у сельскохозяйственных животных.

  2. Лактация. Образование и выведение молока.

  3. Особенности состава молозива, его значение для новорождённых детё­нышей.

  4. Регуляция лактационного процесса.

  5. Основные гормоны гипофиза. Их физиологическое значение.

  6. Функциональное значение гормонов щитовидной и поджелудочной

желёз.

  1. Гормоны надпочечников, их значение.

  2. Эндокринная регуляция функций в организме (на примере некоторых органов и систем).

  3. Биологическое значение анализаторов для организма животных.

  4. Физиология обонятельного анализатора.

  5. Физиология зрительного анализатора.

  6. физиология слухового анализатора.

  7. Физиология анализатора равновесия.

  8. Физиология вкусового анализатора.

  9. Физиология кожного анализатора.

  10. Учение И.М. Сеченова и И.П. Павлова о высшей нервной деятель­ности.

  11. Типы высшей нервной деятельности по И.П. Павлову. Какую роль они играют при дрессировке.

  12. Значение условных рефлексов для животноводства. Динамический сте­реотип.

  13. Условные рефлексы, их биологическое значение, механизм образо­вания.

  14. Врождённое и приобретённое поведение. Виды обучения (научения), формирующие приобретённые формы поведения.

  15. Предпочтительный тип высшей нервной деятельности для коллектив­ного содержания животных.



  1. Список рекомендуемой литературы

1.Писменская В.Н., Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных (к. файл Конс. студ. дейст. до 23.10.2014) [Электронный ресурс]/ В.Н.Писменская, Е.М.Ленченко, Л.А.Голицына, М., КолосС, 2007, 280c

2.Клопов М.М., Биологичеки активные вещества в физиологических и биохимических процессах в организме животного (для бакалавров) / М.М. Клопов, В.И. Максимов (к. файл дейст. до 28.02.2014) [Электронный ресурс], СПб., Лань, 2012, 448c

3.Максимов В.И., Основы физиологии (для бакалавров) / В.И.Максимов, И.Н.Медведев, СПб., Лань, 2013, 228c

4.Максимов В.И., Основы физиологии (для бакалавров) / В.И.Максимов, И.Н.Медведев (к. файл Лань дейст. до 28.02.2014) [Электронный ресурс], СПб., Лань, 2013, 192c

5.Лысов В.Ф., Основы физиологии и этологии животных / В.Ф. Лысов, В.И. Максимов, М., КолосС, 2004, 248c

6.Сеин О.Б., Регуляция физиологических функций у животных / О.Б. Сеин, Н.И. Жеребилов (к. файл дейст. до 28.02.2014) [Электронный ресурс], СПб., Лань, 2009, 288c

7.Сравнительная физиология животных / А.А. Иванов, О.А. Войнова и др. (к. файл дейст. до 28.02.2014) [Электронный ресурс], СПб., Лань, 2010, 416c

8.Скопичев В.Г., Эйсымонт Т.А., Алексеев Н.П., Богол, Физиология животных и этология, М., КолосС, 2005, 720c

9.Цыганский Р.А., Физиология и патология животной клетки, СПб., Лань, 2009, 336c

10.Цыганский Р.А., Физиология и патология животной клетки (к. файл дейст. до 28.02.2014) [Электронный ресурс], СПб., Лань, 2009, 336c

11.Физиология и этология животных (к. файл Конс. студ. дейст. до 23.10.2014) / В.Ф. Лысов, Т.В. Ипполитова, В.И. Максимов, Н.С. Шевелев; Под ред. В.И. Максимова [Электронный ресурс], М., КолосС, 2012, 605c .

12.Гудин В.А., Физиология и этология сельскохозяйственных птиц / В.А. Гудин, В.Ф. Лысов, В.И. Максимов; Под ред. В.И. Максимова (к. файл дейст. до 28.02.2014) [Электронный ресурс], СПб., Лань, 2010, 336c

13.Скопичев В.Г., Физиология репродуктивной системы млекопитающих В.Г. Скопичев, И.О. Боголюбова, СПб., Лань, 2007, 512c

14.Иванов А.А., Физиология рыб (к. файл дейст. до 28.02.2014) [Электронный ресурс], СПб., Лань, 2011, 288c

15.Герунова Л.К., Физиология сердечно-сосудистой системы и лекарственная регуляция её функций у животных / Л.К. Герунова, В.И. Максимов 9 для бакалавров) (к. файл дейст. до 28.02.2014) [Электронный ресурс], СПб., Лань, 2013, 160c

16.Скопичев В.Г., Физиолого-биохимические основы резистентности животных / В.Г. Скопичев, Н.Н. Максимюк (к. файл дейст. до 28.02.2014) [Электронный ресурс], СПб., Лань, 2009, 352c


  1. Критерии оценки результатов вступительных испытаний

Вступительное испытание проводится в устно-письменном виде и состоит из трех вопросов. На все вопросы дается письменный ответ, после чего поступающий отвечает устно комиссии. Комиссией оценивается устный ответ поступающего, а также ответы на дополнительные устные вопросы комиссии, максимальная оценка за ответ на каждый вопрос по 30 балов, за дополнительные вопросы 10 балов. Максимальная сумма за ответ на билет составляет 100 баллов.

 Критерии оценки в баллах за отдельный вопрос представлены в следующей таблице: 

Количество баллов

Критерии оценки

30

Ответ  полный, без замечаний, хорошо структурированный, продемонстрировано хорошее знание теоретических подходов к анализу и решению рассматриваемой проблемы, проиллюстрировано  примерами, даны аргументированные, полные и логичные ответы на вопросы членов комиссии, проявлено творческое отношение к предмету.

25

Ответ полный с незначительными замечаниями, недостаточно структурирован, продемонстрировано знание основных теоретических подходов к анализу и решению рассматриваемой проблемы,  проиллюстрировано примерами, ответы на вопросы членов комиссии даны с незначительными замечаниями.

15

В ответе есть упущения, ответ недостаточно структурирован, знание основных теоретических подходов к анализу и решению рассматриваемой проблемы продемонстрировано с упущениями,  есть затруднения при практическом применении теории, есть затруднения при ответе на вопросы комиссии.

0

В ответе есть  значительные упущения,  многие основные положения теоретических подходов к анализу и решению рассматриваемой проблемы не представлены или в их выводе допущены ошибки, ответ не структурирован, ответы на вопросы комиссии отсутствуют.

Набранные баллы переводятся в пятибалльную систему:

5 (отлично) – 30 баллов;

4 (хорошо) – 25 баллов;

3 (удовлетворительно) – 15 баллов;

2 (неудовлетворительно) – от 0 баллов.
Программа рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии технологического факультета

Протокол № 4 от « 14 » марта 2014 г.
Председатель УМК

Зубарева Т.Г. _______________


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительных испытаний по направлению подготовки iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки...
...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки 38. 06....
Управление финансами: объекты и субъекты управления. Органы управления финансами, их задачи и функции
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки 09. 06....
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки 09. 06. 01 Информатика и вычислительная техника (профиль «Теоретические...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки 38. 06....
...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки iconПеречень вступительных испытаний по общеобразовательным предметам...
Республике Хакасия на 2013 год, утверждённого постановле­нием Избирательной комиссии Республики Хакасия от 28 декабря
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению обсуждена и утверждена на заседании общеинститутской кафедры педагогики...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки 09. 06....
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки 09. 06. 01 Информатика и вычислительная техника (профиль «Системный анализ,...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки 27. 06....
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки 27. 06. 01 Управление в технических системах (профиль «Стандартизация...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки 37. 06....
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки 37. 06. 01 психологические науки (профиль «Психология труда, инженерная...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки iconЛитература (тест)
Порядка приема в вузы, информация о приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих по результатам вступительных...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 220700...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки icon3. вопросы вступительных испытаний
Целью вступительных испытаний является отбор наиболее квалифицированных абитуриентов имеющих высшее образование для поступления в...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 05. 06. 01 «Науки о земле»,...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки 39. 06....
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки 39. 06. 01 Социологические науки (профиль «Социология управления»)
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 030300. 68 «Психология»
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 030300. 68 «Психология» («Социальная психология больших и малых групп»)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск