Губернская заочная естественно-математическая олимпиада Весенниада-2013. Задания по биологии, 6 класс





Скачать 72.71 Kb.
НазваниеГубернская заочная естественно-математическая олимпиада Весенниада-2013. Задания по биологии, 6 класс
Дата публикации22.07.2013
Размер72.71 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы



Губернская заочная естественно-математическая олимпиада

Весенниада-2013.

Задания по биологии, 6 класс
Этот лист по окончании Весенниады можете забрать себе. Второй лист (матрицу) необходимо заполнить и сдать учителю. Не забудьте указать в матрице свои имя, фамилию, школу. Удачи!






Задание 1 (оценивается в 1 балла каждый вопрос)

На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индекс выбранного ответа внесите в матрицу ответов.
1. Главный признак, позволяющий отличить живое от неживого:

а) обмен веществ и превращение энергии;

б) форма и окраска объекта;

в) разрушение объекта под действием окружающей среды;

г) рост и развитие во времени.
2. Вольвокс относится к организмам

а) многоклеточным;

б) прокариотическим;

в) колониальным;

г) симбиотическим.
3. Грибы – паразиты хлебных злаков:

а) мукор или белая плесень;

б) пеницилл или зеленая плесень;

в) дрожжевые грибы;

г) спорынья или головня.
4. Автотрофные организмы неизвестны среди

а) бактерий;

б) грибов;

в) низших растений;

г) высших растений.
5. Покрытосеменные растения объединяют в семейства на основе

а) жилкования листьев;

б) строения цветка и плода;

в) внутреннего строения стебля;

г) строения корневой системы.
6. Сосуды ксилемы в период активного функционирования растения

а) мёртвые;

б) живые, только их клеточные оболочки одревесневают;

в) живые, только их ядро исчезает;

г) живые, цитоплазма остаётся только около клеточной оболочки.
7. Разнообразие окраски водорослей вызвано

а) маскировкой;

б) особенностями размножения;

в) приспособленностью к фотосинтезу;

г) мимикрией.
8. Мутовчатое расположение листьев у

а) вороньего глаза;

б) одуванчика;

в) подорожника;

г) все верно.
9. Назовите внутреннюю среду клетки, в которой располагается ядро и многочисленные органоиды:

а) оболочка;

б) плазматическая мембрана;

в) цитоплазма;

г) ядро.
10. У каких растений в жизненном цикле преобладает гаметофит?

а) мох сфагнум;

б) береза;

в) хвощ полевой;

г) можжевельник обыкновенный.
11. К какой группе растений относится исландский мох?

а) лишайники;

б) мхи;

в) хвощи;

г) голосеменные.
12. « Ни одна из болезней не вписала в историю эпидемий так много, как эта. Своими нашествиями она не только уничтожила большую часть населения Европы, но и повлекла за собой упадок культуры». О каком организме и вызываемом им заболевании идет речь?

а) туберкулез и палочка Коха;

б) холера и холерный вибрион;

в) дизентерия и дизентерийная амеба;

г) чума и чумная палочка.
13. Наиболее простое строение среди высших растений имеют

а) лишайники;

б) мхи;

в) папоротники;

г) хвощи.
14. Хемотрофными организмами являются

а) лишайники;

б) азотофиксирующие бактерии;

в) грибы - разрушители;

г) паразитические бактерии.
15. К бесполому размножению не относится:

а) деление на двое;

б) вегетативное;

в) партеногенез;

г) почкование.

Задание 2. (оценивается в 2 балла каждый вопрос)

Задание включает 7 вопросов с одним вариантом ответа из пяти возможных, но требующих предварительного множественного выбора. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индекс выбранного ответа внесите в матрицу ответов.
16. Ризоиды имеют:

I) мох кукушкин лен;

II) мох сфагнум;

III) морская капуста;

IV) капуста брокколи;

V) тыква.

а) I, III;

б) I, II, III, IV;

в) I, II, III, IV, V;

г) II, III.
17. Несъедобными грибами являются

I) желчный гриб;

II) бледная поганка;

III) рыжик;

IV) паутинник красивейший;

V) Белый груздь.

а) I, IV, V;

б) II, III, IV;

в) II, IV, V;

г) I, II, IV.
18. На поверхности плодов у перечисленных растений обычно присутствует матовый налет, в котором находятся клетки дрожжей.

I) виноград;

II) земляника;

III) слива;

IV) томат;

V) тыква.

а) I, III;

б) I, II, III, IV;

в) I, II, III, IV, V;

г) II, III.
19. Однодольные растения имеют

I) стержневую корневую систему;

II) мочковатую корневую систему;

III) сетчатое жилкование;

IV) две семядоли;

V) параллельное жилкование.

а) I, III;

б) I, III, V;

в) II, III, IV,;

г) II, V .
20. Сходство грибов и растений проявляется в

I) питании путем всасывания;

II) размножении спорами;

III) образовании запасных веществ в виде гликогена;

IV) наличии в клетках жестких стенок;

V) неограниченном росте.

а) I, III;

б) I, II, III, IV;

в) I, II, IV, V;

г) II, III.

21. Многие глубоководные рыбы и кальмары светятся в темноте или имеют светящиеся органы. Это им необходимо для

I) освещения пути перемещения и лучшего ориентирования в пространстве;

II) отпугивания хищников;

III) привлечения особей своего вида;

IV) привлечения добычи;

V) выведения из организма избыточного тепла.

а) I, IV, V;

б) II, III, IV;

в) II, IV, V;

г) I, II, IV.
22. Деревья имеются среди представителей следующих семейств:

I) Розоцветные;

II) Березовые;

III) Пальмовые;

IV) Злаки;

V) Бобовые.

а) I, II, V;

б) I, II, V;

в) II, III, IV;

г) I, III, V.
Задание 3. (оценивается в 1 балла каждое правильное суждение)

Номера правильных суждений внесите в матрицу, через запятую.
1. Бактерии могут быть одноклеточными или многоклеточными организмами.
2. Главным корнем называется самый крупный корень растения.
3. Все клещи являются паразитами животных.
4. Биологический прогресс – это процесс, связанный с увеличением численности вида и расширением его ареала.
5. Из царства животных первыми настоящими наземными животными стали рептилии.
6. В отличие от эукариотических клеток в прокариотических клетках отсутствует оформленное ядро.
7. Борщевик Сосновского является ядовитым растением.
8. Самозаражение происходит при паразитировании остриц.
9. Витамины – энергетически ценные вещества.
10. Физиология – наука об охране здоровья.




ФИО




Класс

6

Школа




Предмет

Биология



ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЕ 1


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15















































ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЕ 2


16

17

18

19

20

21

22























ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЕ 3:

________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Губернская заочная естественно-математическая олимпиада Весенниада-2013. Задания по биологии, 6 класс iconГубернская естественно-математическая олимпиада Весенниада-2013....
На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 3 астрономических часа (180 мин.)
Губернская заочная естественно-математическая олимпиада Весенниада-2013. Задания по биологии, 6 класс iconЗаочная олимпиада тест Заочная олимпиада По коррекционной педагогике тест
Утверждено на заседании Учебно-методического совета Мурманского филиала ноу впо мосАП
Губернская заочная естественно-математическая олимпиада Весенниада-2013. Задания по биологии, 6 класс iconШкольная олимпиада по биологии 7 класс
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...
Губернская заочная естественно-математическая олимпиада Весенниада-2013. Задания по биологии, 6 класс iconПрактические задания по философии для студентов всех специальностей
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) на базе спо
Губернская заочная естественно-математическая олимпиада Весенниада-2013. Задания по биологии, 6 класс iconОтветы олимпиада по математике 2012/2013 учебный год 4 класс Максимальное количество баллов: 42
Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье, шары, игровое поле для игры „Крестики нолики”, музыка, задания...
Губернская заочная естественно-математическая олимпиада Весенниада-2013. Задания по биологии, 6 класс iconЗаочная олимпиада по русскому языку I тур 5 класс
Познакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них и о том, отчего на Земле сменяются день, ночь,...
Губернская заочная естественно-математическая олимпиада Весенниада-2013. Задания по биологии, 6 класс iconДиплом iiстепени Акобян С. П. Открытая российская математическая интернет-олимпиада «осень-2012»

Губернская заочная естественно-математическая олимпиада Весенниада-2013. Задания по биологии, 6 класс iconЗадания I этапа (школьного) Всероссийской олимпиады школьников по биологии
Вступительное тестирование по биологии для абитуриентов, поступающих в 8-ой класс
Губернская заочная естественно-математическая олимпиада Весенниада-2013. Задания по биологии, 6 класс iconВопросы по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика»...
«Теория вероятностей и математическая статистика» студентами 22-ой группы специальностей средних профессиональных учебных заведений....
Губернская заочная естественно-математическая олимпиада Весенниада-2013. Задания по биологии, 6 класс iconКафедра естественно-научных дисциплин
Межпредметная интеграция на уроках биологии как способ формирования естественно-научного мировоззрения учащихся
Губернская заочная естественно-математическая олимпиада Весенниада-2013. Задания по биологии, 6 класс iconОлимпиада по истории. Школьный этап. 5 класс задания вставьте в предложения пропущенные слова
Поддержка одарённых детей, создание условий для реализации их творческих способностей
Губернская заочная естественно-математическая олимпиада Весенниада-2013. Задания по биологии, 6 класс iconАнализ работы кафедры естественно-математического цикла. Учителя...
Учителя естественно-математического цикла в течение 20012-2013 учебного года работали над темой: Повышение результатов обучения по...
Губернская заочная естественно-математическая олимпиада Весенниада-2013. Задания по биологии, 6 класс iconПротокол №28 от 22 февраля 2013 г.; С изменениями и дополнениями, утвержденными
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная), очно-заочная (вечерняя) сокращенная
Губернская заочная естественно-математическая олимпиада Весенниада-2013. Задания по биологии, 6 класс iconКонкурс проводится в 2 тура I тур (заочный) и II тур (очный). I тур...
Экологическая олимпиада «Таганаит» это эколого творческий конкурс, рассчитанный на школьников среднего и старшего возраста
Губернская заочная естественно-математическая олимпиада Весенниада-2013. Задания по биологии, 6 класс iconПрограмма вступительного испытания по биологии
Форма обучения очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Губернская заочная естественно-математическая олимпиада Весенниада-2013. Задания по биологии, 6 класс iconСборник задач и упражнений по биологии. 9 класс. Пособие для учащихся. М.: Мнемозина, 2000
Рассмотрено на мо учителей естественно-математического цикла и рекомендовано к утверждению


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск