Скачать 72.71 Kb.
|
Задание 1 (оценивается в 1 балла каждый вопрос) На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индекс выбранного ответа внесите в матрицу ответов. 1. Главный признак, позволяющий отличить живое от неживого: а) обмен веществ и превращение энергии; б) форма и окраска объекта; в) разрушение объекта под действием окружающей среды; г) рост и развитие во времени. 2. Вольвокс относится к организмам а) многоклеточным; б) прокариотическим; в) колониальным; г) симбиотическим. 3. Грибы – паразиты хлебных злаков: а) мукор или белая плесень; б) пеницилл или зеленая плесень; в) дрожжевые грибы; г) спорынья или головня. 4. Автотрофные организмы неизвестны среди а) бактерий; б) грибов; в) низших растений; г) высших растений. 5. Покрытосеменные растения объединяют в семейства на основе а) жилкования листьев; б) строения цветка и плода; в) внутреннего строения стебля; г) строения корневой системы. 6. Сосуды ксилемы в период активного функционирования растения а) мёртвые; б) живые, только их клеточные оболочки одревесневают; в) живые, только их ядро исчезает; г) живые, цитоплазма остаётся только около клеточной оболочки. 7. Разнообразие окраски водорослей вызвано а) маскировкой; б) особенностями размножения; в) приспособленностью к фотосинтезу; г) мимикрией. 8. Мутовчатое расположение листьев у а) вороньего глаза; б) одуванчика; в) подорожника; г) все верно. 9. Назовите внутреннюю среду клетки, в которой располагается ядро и многочисленные органоиды: а) оболочка; б) плазматическая мембрана; в) цитоплазма; г) ядро. 10. У каких растений в жизненном цикле преобладает гаметофит? а) мох сфагнум; б) береза; в) хвощ полевой; г) можжевельник обыкновенный. 11. К какой группе растений относится исландский мох? а) лишайники; б) мхи; в) хвощи; г) голосеменные. 12. « Ни одна из болезней не вписала в историю эпидемий так много, как эта. Своими нашествиями она не только уничтожила большую часть населения Европы, но и повлекла за собой упадок культуры». О каком организме и вызываемом им заболевании идет речь? а) туберкулез и палочка Коха; б) холера и холерный вибрион; в) дизентерия и дизентерийная амеба; г) чума и чумная палочка. 13. Наиболее простое строение среди высших растений имеют а) лишайники; б) мхи; в) папоротники; г) хвощи. 14. Хемотрофными организмами являются а) лишайники; б) азотофиксирующие бактерии; в) грибы - разрушители; г) паразитические бактерии. 15. К бесполому размножению не относится: а) деление на двое; б) вегетативное; в) партеногенез; г) почкование. Задание 2. (оценивается в 2 балла каждый вопрос) Задание включает 7 вопросов с одним вариантом ответа из пяти возможных, но требующих предварительного множественного выбора. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индекс выбранного ответа внесите в матрицу ответов. 16. Ризоиды имеют: I) мох кукушкин лен; II) мох сфагнум; III) морская капуста; IV) капуста брокколи; V) тыква. а) I, III; б) I, II, III, IV; в) I, II, III, IV, V; г) II, III. 17. Несъедобными грибами являются I) желчный гриб; II) бледная поганка; III) рыжик; IV) паутинник красивейший; V) Белый груздь. а) I, IV, V; б) II, III, IV; в) II, IV, V; г) I, II, IV. 18. На поверхности плодов у перечисленных растений обычно присутствует матовый налет, в котором находятся клетки дрожжей. I) виноград; II) земляника; III) слива; IV) томат; V) тыква. а) I, III; б) I, II, III, IV; в) I, II, III, IV, V; г) II, III. 19. Однодольные растения имеют I) стержневую корневую систему; II) мочковатую корневую систему; III) сетчатое жилкование; IV) две семядоли; V) параллельное жилкование. а) I, III; б) I, III, V; в) II, III, IV,; г) II, V . 20. Сходство грибов и растений проявляется в I) питании путем всасывания; II) размножении спорами; III) образовании запасных веществ в виде гликогена; IV) наличии в клетках жестких стенок; V) неограниченном росте. а) I, III; б) I, II, III, IV; в) I, II, IV, V; г) II, III. 21. Многие глубоководные рыбы и кальмары светятся в темноте или имеют светящиеся органы. Это им необходимо для I) освещения пути перемещения и лучшего ориентирования в пространстве; II) отпугивания хищников; III) привлечения особей своего вида; IV) привлечения добычи; V) выведения из организма избыточного тепла. а) I, IV, V; б) II, III, IV; в) II, IV, V; г) I, II, IV. 22. Деревья имеются среди представителей следующих семейств: I) Розоцветные; II) Березовые; III) Пальмовые; IV) Злаки; V) Бобовые. а) I, II, V; б) I, II, V; в) II, III, IV; г) I, III, V. Задание 3. (оценивается в 1 балла каждое правильное суждение) Номера правильных суждений внесите в матрицу, через запятую. 1. Бактерии могут быть одноклеточными или многоклеточными организмами. 2. Главным корнем называется самый крупный корень растения. 3. Все клещи являются паразитами животных. 4. Биологический прогресс – это процесс, связанный с увеличением численности вида и расширением его ареала. 5. Из царства животных первыми настоящими наземными животными стали рептилии. 6. В отличие от эукариотических клеток в прокариотических клетках отсутствует оформленное ядро. 7. Борщевик Сосновского является ядовитым растением. 8. Самозаражение происходит при паразитировании остриц. 9. Витамины – энергетически ценные вещества. 10. Физиология – наука об охране здоровья.
ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЕ 1
ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЕ 2
ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЕ 3: ________________________ |
Губернская естественно-математическая олимпиада Весенниада-2013.... На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 3 астрономических часа (180 мин.) | Заочная олимпиада тест Заочная олимпиада По коррекционной педагогике тест Утверждено на заседании Учебно-методического совета Мурманского филиала ноу впо мосАП | ||
Школьная олимпиада по биологии 7 класс Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,... | Практические задания по философии для студентов всех специальностей Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) на базе спо | ||
Ответы олимпиада по математике 2012/2013 учебный год 4 класс Максимальное количество баллов: 42 Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье, шары, игровое поле для игры „Крестики нолики”, музыка, задания... | Заочная олимпиада по русскому языку I тур 5 класс Познакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них и о том, отчего на Земле сменяются день, ночь,... | ||
Диплом iiстепени Акобян С. П. Открытая российская математическая интернет-олимпиада «осень-2012» | Задания I этапа (школьного) Всероссийской олимпиады школьников по биологии Вступительное тестирование по биологии для абитуриентов, поступающих в 8-ой класс | ||
Вопросы по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика»... «Теория вероятностей и математическая статистика» студентами 22-ой группы специальностей средних профессиональных учебных заведений.... | Кафедра естественно-научных дисциплин Межпредметная интеграция на уроках биологии как способ формирования естественно-научного мировоззрения учащихся | ||
Олимпиада по истории. Школьный этап. 5 класс задания вставьте в предложения пропущенные слова Поддержка одарённых детей, создание условий для реализации их творческих способностей | Анализ работы кафедры естественно-математического цикла. Учителя... Учителя естественно-математического цикла в течение 20012-2013 учебного года работали над темой: Повышение результатов обучения по... | ||
Протокол №28 от 22 февраля 2013 г.; С изменениями и дополнениями, утвержденными Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная), очно-заочная (вечерняя) сокращенная | Конкурс проводится в 2 тура I тур (заочный) и II тур (очный). I тур... Экологическая олимпиада «Таганаит» это эколого творческий конкурс, рассчитанный на школьников среднего и старшего возраста | ||
Программа вступительного испытания по биологии Форма обучения очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования | Сборник задач и упражнений по биологии. 9 класс. Пособие для учащихся. М.: Мнемозина, 2000 Рассмотрено на мо учителей естественно-математического цикла и рекомендовано к утверждению |